Проекты 2020 года


Название проекта:

Принято Герои былых времен

Номер:К20-1-ПА-009
Заявитель:ДМОБФ ПОДДЕРЖКИ МАОУ ГИМНАЗИЯ № 10 ИМЕНИ А.Е. БОЧКИНА "ДИВФОНД"

Краткое описание проектаСтановление гражданского общества в нашей стране во многом зависит от уровня патриотического воспитания. Патриотическое воспитание - это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность гимназии, общественных объединений и организаций-партнеров по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов общества.

    К сожалению, в современном мире понятие «патриотизм» подчас теряет своё первоначальное значение, и как следствие, появляются на нашей Земле разрушенные памятники героям – полководцам, осквернённые могилы советских солдат, обманутые ветераны Великой Отечественной войны. Возникает вопрос: а знают ли вандалы историю героя своей семьи, ведь «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой…»?

Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства. Именно поэтому повышается значимость патриотического воспитания гимназистов посредством организации деятельности патриотического клуба «ИСТОК», направленной на изучение семейных ценностей.

    Проектная идея членов клуба «ИСТОК» - создание альманаха «Герои былых времён», в котором каждая страница станет страницей из семейного альбома, страницей воспоминаний, страницей истории, переданной из уст в уста. Вопрос о значимости проекта включён в анкету для предполагаемых участников проекта. Всего опрошено 719 чел., из них 100% респондентов отметили высокую степень значимости данного проекта, но 16 чел. (2,2%) не готовы разместить семейные военные истории в альманахе по разным причинам (https://gimn10.divedu.ru) Главным средством достижения результата проекта будет являться сотрудничество обучающихся разного возраста, родителей, выпускников, учителей, представителей разных общественных организаций.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект направлен на сохранение исторической памяти среди молодежи и других жителей о ВОВ, что соответствует требованиям номинации   Есть опыт реализации проектов с малым бюджетом У 9 членов проектной группы присутствует опыт реализации проекта  Проблема описана общими фразами, нет обоснования наличия проблемы в территории и для целевой группы. Отсюда возникает сомнение в выборе механизм реализации проекта и его эффективности. Ссылка не введёт к указанным в проблеме данным. Приведенные данные опроса не связаны с заявленной проблемой. Проект направлен на обеспечение деятельности патриотического клуба ИСТОК, который и до проекта занимался данными направлениями деятельности, проект не носит инновационный характер Часть мероприятий выпадает из логики проекта. В организационном плане отсутствуют мероприятия по самой деятельности ролевых групп клуба «ИСТОК», на которую делается упор при реализации проектной идеи, непонятно как в эту работу вовлечены школьники и волонтеры. Проведен поверхностный анализ рисков. Отсутствует риск,  связанный с пандемией, и соответственно не запланированы меры по его преодолению. Также указанный риск по по отсутствию интереса ЦА не может быть преодолён только pr-кампанией. Перенос сроков и запоздалое тиражирование - это следствия наступления рисков. В качестве партнеров привлечены только бюджетные организации, волонтеры. Это в основном сотрудники гимназии и учреждений и сами благополучатели. Отсутствуют в качестве партнеров ветеранские организации, а ведь это люди, которые могут быть первоисточником информации и примером. 1 из писем поддержки не отображается В результатах и разделе "методы измерения результатов" речь идёт только о числе людей, которые будут задействованы в проекте. Также указывается результат в виде участия в фестивалях, что не отражает суть проекта и не связано с заявленной проблемой. Формулировки при описании результатов слишком абстрактны и не поддаются измерению. Нет инструментов в проекте, которые бы позволили измерить "осознание значимости" или "испытание чувства гордости". Также сама цель проекта не измерима и неконкретна.  Ноутбук, телевизор, диктофон, микрофон не обоснованы, тем более, что в организационном плане отсутствуют мероприятия по поиску и обработке информации . Кроме того, у организации заявлены в качестве ресурсов компьютеры, проектор, которые можно использовать для презентации проекта, а также указано много партнеров-школ, которые готовые предоставить организационную поддержку. Также не понятна статья расходов "гостиничные услуги и прочие" в объеме 148330 рублей, комментарий по ней ничего не проясняет. Приобретение костюмов тоже не имеет достаточного обоснования. Описано дальнейшее развитие социального проекта и механизм будущей деятельности, но не прописаны источники финансирования и ресурсного обеспечения этой деятельности. Нет сведений на странице фонда о реальной деятельности и реализованных проектах.  

Эксперт: Организация имеет опыт реализации патриотических и социокультурных проектов. Для реализации проекта располагает техническими ресурсами и кадровым потенциалом.  Проект реализует опытная сборная команда, имеющая опыт участия и управления проектами в данной тематике. Проблема описана достаточно общими фразами, представлены данные опроса. однако он не базируется на проблематике , он только отражает заинтересованность  потенциальных участников проекта в его реализации.   Проект прописан логически связанно, однако хочется обратить внимание грантозаявителя на целевую группу проекта. Все события проекта ориентированы на школьно-родительское сообщество, не продуманы. или подробно не описаны мероприятия. ориентированные на местное сообществ. При наличии иногородних партнеров, не описано их участие в проекте. роме информационной поддержки. Риски проанализированы не достаточно подробно, важно рассмотреть  все возможные события, влияющие на проведение мероприятий проекта. Так, например, не предложены он-лайн форматы мероприятий на случай невозможности очного проведения. Вклад партнеров не учтен в бюджете, нет конкретных решений по использованию партнерских ресурсов иногородних партнеров, кроме информационной поддержки. партнерские школы из других муниципальных образований  активно в проект не включаются. Городские школы, хоть и подписали письма поддержки. но не отразили свой вклад в реализацию проекта. Не описан социальный эффект от реализации проекта Часть оборудования. заложенного в проект не имеет к нему прямого отношения.  Так, например. телевизор, не является необходимым оборудованием для данного проекта. Нет расчета расходов по позициям:  Экскурсионное обслуживание в музее «Мемориал Победы» ,  проезд Дивногорск-Красноярск, Красноярск-Дивногорск, есть только общая цифра по статье "Услуги" Тиражирование проекта рассматривается. однако механизмы подробно не прописаны и источники финансирование также не указаны. Информации  о фонде нет в открытых источниках, есть только учредительные документы, размещенные на сайте лицея Собственный вклад организации представлен волонтерским трудом сотрудников проекта и его участников

Эксперт: В целом проектная идея сформулирована в соответствии с требованиями конкурса, заявленная проблема актуальна, из заявки очевидно как будет строиться работа с целевыми группами проекта. Цели и задачи слишком "рамочные", нет детализации и количественных  и качественных показателей, на основании которых можно понять динамику изменений. Эту ситуацию слегка корректирует механизм реализации проекта, который прописан и позволяет понять ход реализации проекта, а вот организационный план перегружен мероприятиями. В плане отражено огромное количество мероприятий, и большая часть из низ совершенно не нужна для получения заявленных результатов.
В смете проекта есть расходы, которые не детализированы, например не понятно из чего складывается сумма  "гостиничные услуги" и "услуги полиграфии", а также при наличие компьютеров у организации  зачем их приобретать...


« Назад к списку проектов