Проекты 2021 года

 
Искать проект по названию:
Название проекта:

Принято Маршруты безопасности

Номер:Д21-1-ДЕ-015
Заявитель:АНО "ЦПОИ "ЛУЧ"

Краткое описание проектаОсновы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Предупреждение детского травматизма – одна из самых актуальных проблем современности. Поэтому вопросы безопасного поведения детей в городе являются актуальными как со стороны детей, так и со стороны окружающих их взрослых. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходимо расширить представление детей и закрепить знания о правилах безопасного поведения: на дороге, в транспорте, при пожаре, в Интернете. Проект будет реализован на базе Центральной детской библиотеки.  Дети от 6 до 8 лет  примут участие в развивающих занятиях  интерактивных играх, мастер-классах, тренинг-беседах на тему безопасного поведения. С помощью познавательных мероприятий: встреч с представителем пожарной службы и инспектором ГАИ, опытов, словесных  и дидактических игр, ребята познакомятся с основами правил дорожного движения. Особое внимание будет уделено форме громких читок детских произведений, так как именно на примере героев из детских произведений ребята лучше воспринимают различные ситуации, связанные с безопасностью на дороге, в транспорте и правила поведения при пожаре. В рамках реализации проекта ребята получат  информацию о такой сетевой угрозе, как интернет-зависимость от компьютерных игр, о методах самозащиты, о принципах взаимодействия с виртуальной реальностью. Помимо этого, будут разработаны памятки, буклеты по безопасному интернету и грамотному поиску информации, составлены списки рекомендуемых сайтов для детей.

Комментарии экспертовЭксперт: Актуальность ясна, но как измеряется достижимость цели? Как команда будет тестировать "формирование навыков и моделей безопасного поведения у детей от 6 до 8 лет" после завершения проекта? Механизмы классические. Есть замечания к бюджету. Проект замкнут на библиотеке, реализуется командой специалистов библиотеки. Волонтеры присутствуют эпизодически. Указа 50%-ный  неденежный вклад.

Эксперт: Актуальность проекта базируется на опыте организации предварительной работой с целевой группой. Было бы логично провести анкетирование детей на предмет знания основ безопасности, для того, чтобы иметь обоснование реализации именно детского проекта. Результаты анкетирования, проведенного командой, наталкивают на мысль о совместных занятий родителей с детьми. У организации богатый опыт реализации детских игровых проектов и этот проект базируется на предыдущем опыте.Новый подход - создание инклюзивной группы детей, занимающейся в одном клубе.  Анализ рисков поверхностный. Не учтены финансовые, технологические, производственные риски. риски распада команды, потеря партнеров и др.   Собственный вклад в размере 76706 руб. 24 к. представлен добровольческим трудом и имеющимся у организации оборудованием. Предполагается вовлечение в проект ни менее 4-х волонтеров, для помощи в организации мероприятий.

Эксперт: Организация имеет опыт и системную культурно-просветительской деятельностью. В такой традиционной теме как безопасность жизнедеятельности с традиционными подходами привития полезных навыков для детей в рамках социального проекта необходимо закладывать большую долю инновационных или интеграционных подходов. В обосновании проблемы указано, что одной из причин плачевного состояния в этой сфере, отсутствие знаний у родителей, но именно эта категория не вовлечена. Проект не выходит за рамки библиотеки, а на самих занятиях дети выступают объектами деятельности, хотя современные технологии и уровень развития современных детей позволяет им включаться активнее в открытие новых сфер безопасности - интернет, мошенничество и пр.          

Название проекта:

Принято Этномозаика Красноярья

Номер:Д21-1-КИ-010
Заявитель:АНО "ЦПОИ "ЛУЧ"

Краткое описание проектаКомандой проекта будет разработан и проведен цикл обучающих мастер-классов по истории и прикладному творчеству народов Красноярского края #НароднаяМастерская в средне-специальных и общеобразовательных учреждениях города. Важной частью реализации проекта станет городской конкурс «Этномозаика Красноярья». Работа по проекту будет активно освещаться в виртуальных информационных ресурсах АНО "ЦПОИ "Луч" и  партнёров проекта.

Комментарии экспертовЭксперт: Описанную проблему пишут заявители из года в год, но современных механизмов никто не предлагает. Это задача библиотек, школ, домов ремесел идти в ногу со временем и интересно рассказывать об истории края. Автор проекта также не нашел новых подходов. Проводить мастер классы в учебных заведениях не более чем разовое внеучебное мероприятие, запись видео этих МК и размещение в сети обречено на провал. Команда проекта не продемонстрировала эффективность таких методов. Виртуальная выставка работ (фотография, стихотворение, рукоделие) для ЦА 14-23 лет совершенно точно не подходящий формат. Если только на школьных уроках истории принудительно смотреть.  Логически разделы выстроены понятно.  Результатов, указанных в проекте конечно можно достичь, но какой от них эффект - вопрос открытый. Также есть нестыковка с результатами по конкурсу. Автор пишет, что участниками конкурса «Этномозаика Красноярья»  станет 50 человек, при этом в выставке, где по логике победители конкурса, будет представлено 50 работ. сколько же будет отобрано победителей?  Сомнения по поводу целесообразности вызывают такие расходы как: сувенирные кружки для победителей конкурса - почему-то 15 шт,  Изготовление сувенирной коробки (3000р), якобы для реквизита мастер классов.    

Эксперт: Для размещения созданного в рамках проекта контента рекомендуется рассмотреть создание YouTube-канала. Не прописаны цели и задачи городского конкурса «Этномозаика Красноярья». Не обосновано оформление выставки-экспозиции творческих конкурсных работ «Этномозаика Красноярья», критерии отбора работ не прописаны. Для чего проводится конкурс, на что он работает, каких результатов планируется достичь в результате?
В графике мероприятий запланирован интерактивный диалог культур «Многонациональное разноцветье Красноярья», цель и механизм реализации не прописаны, не указаны качественные результаты проведения данного мероприятия.
Созданные продукты "видео обучающих мастер-классов по истории и прикладному творчеству народов Красноярского края" транслируются всего 1,5 месяца в социальных сетях авторов проекта, целесообразно сделать трансляцию на открытых ресурсах, например, создать канал на Youtube,  что повысит доступ для большего количества заинтересованных жителей края.
Качественные результаты проекта не продуманы. Что изменится благодаря реализации проекта и как об этом планируется узнать?  
Запланировано приобретение призов и подарков, не обосновано, почему 9 наушников/флеш-накопитель и 15 кружек. Сколько планируется победителей, по каким номинациям?
Какие истории будет представлены в рамках проекта, про какие планируется рассказывать после завершения? На какие темы будут проведены мастер-классы и на какие будут сниматься видео-истории? На основании чего делается выбор?  
Необходимо детализировать механизм реализации проекта, продумать качественные результаты и деятельность для их осуществления.

Эксперт: Проект актуален,вовлекается широкий круг участников,волонтеров

Название проекта:

Принято «Активити-студия для детей и родителей «УМная семья»

Номер:Д21-1-СК-011
Заявитель:АНО "ЦПОИ "ЛУЧ"

Краткое описание проектаСемья играет важную роль в становлении здоровой нации и развитии духовно-нравственного потенциала граждан. Ведь именно в семье происходит формирование нравственных ценностей, а также развитие и укрепление психоэмоцианольного здоровья человека. В семье дети приобретают основные навыки и умения, с которыми они идут в дальнейшую жизнь. Все выше перечисленное формируется у детей в процессе проведенного  совместного досуга. Правильно организованный семейный досуг восстанавливает и поддерживает здоровье членов семьи и удовлетворяет различные духовные потребности.

В городе Канск досуг семьи ограничен и замкнут. Как правило, молодые семьи во время проведения совместного досуга смотрят телевизор, ходят в гости, проводят время в кафе и барах. Проведя мониторинг мест отдыха для семей с детьми в г. Канске выявлено, что на сегодняшний день в городе остро стоит проблема нехватки бесплатных мест для общения и самореализации молодой семьи, куда молодые  родители могли бы прийти вместе с детьми.

Данные выводы подтвердил и социологический опрос, проведенный инициативной группой на улицах города, среди молодых семей города Канска. 98 % опрошенных - не в полной мере довольны организацией семейного досуга в городе;  69 % молодых семей не имеют возможность посещать платные семейные центы, основном это многодетные или неполные семьи, семьи с детьми-инвалидами, семьи с низким материальным достатком, и отмечают отсутствие бесплатных мест для самореализации и объединения семей как внутри, так и между собой. В Канске проживают молодые семьи с маленькими детьми, которым хочется вести активный образ жизни, познавать себя и по возможности участвовать в общественно-культурной жизни города.  

Поэтому проблема организации содержательного семейного досуга на сегодняшний день актуальна для семей города. Проект «Активити-студия для детей и родителей «УМная семья» позволит решить данную проблему. Суть проекта заключается в создании комфортного пространства для семей с детьми с целью организации интерактивных, творческих, игровых мероприятий. Проект будет способствовать сохранению и укреплению института молодой семьи, пропагандировать традиционные семейные ценности через вовлечение в семейное чтение, в творческую и социальную активность.

В рамках проекта также будет организована просветительская работа с родителями с помощью pro bono волонтеров (психологи, педиатры, логопеды): проведение лекционных мероприятий, консультаций и встреч, в рамках которых родители познакомятся с особенностями развития детской психики, организма и другими важными аспектами семьи.

Комментарии экспертовЭксперт: Проблема, заявленная в социальном проекте, сформулирована общими фразами, ее социальная значимость для территории и целевой группы не обоснована объективными данными. Авторы ссылаются на проведенное исследование, но не описывают размер выборки и вопросную схему.  В качестве проблемы авторы приводят формулировку "на сегодняшний день в городе остро стоит проблема нехватки бесплатных мест для общения и самореализации молодой семьи, куда молодые  родители могли бы прийти вместе с детьми", однако из текста не ясно, насколько остро стоит эта проблема. Если отстраниться от слов "коворкинг", "антикафе" и т.п. то фактически в проекте идет речь о создании пространства, в котором родители могут общаться друг с другом пока дети занимаются на развивающих активностях. Или родители вместе с детьми занимаются чем-то совместным. Также в проекте предусмотрена онлайн-активности Разделы проекта логически взаимосвязаны, организационный план в достаточной мере структурирован, детализирован, содержит  информацию о мероприятиях проекта.
Невозможно не обратить внимание на довольно амбициозную цель: "сохранение и укрепление института молодой семьи, развитие семейных форм общения через создание семейной активити - студии для содержательного досуга, творческой и социальной активности", есть подозрение, что в такой формулировке цель недостижима за указанные сроки и бюджет проекта.
В рисках не указана вероятность того, что представителям целевой аудитории будет неинтересно принимать участие в запланированных активностях. Запланированные результаты соответствуют заявленным целям и задачам проекта, и отражают только количественные показатели. Не ясно, как атворы проекта зафиксируют:
1.    что произошло развитие "содержательных форм семейного досуга, социокультурного, образовательного и досугового пространства для детей и родителей"
2.    Что произошло  "укрепление института семьи и семейных ценностей, развитие содержательных форм здорового семейного досуга."
3. Что выросла "роль молодой семьи в жизни общества"
4.    Что "традиционные семейные ценности" стали ценнее.
Текст в кавычках взят из задач проекта.
Планируемые расходы на реализацию проекта соответствуют цели и ожидаемым результатам, реалистичны и обоснованы. Комментарии к запланированным расходам детализированы, представлены в полном объеме. В смете проекта отсутствуют средства на стерилизацию поверхностей. В первую очередь речь идет о сухом бассейне.  Авторы необходимо тщательнее проработать вопрос профилактики коронавирусной инфекции Описано дальнейшее развитие социального проекта, но нет детального описниая механизма будущей деятельности. Источники финансирования и ресурсного обеспечения деятельности по его развитию описаны рамочно.  

Название проекта:

Принято Победный маршрут

Номер:К21-1-ПА-007
Заявитель:АНО "ЦПОИ "ЛУЧ"

Краткое описание проектаВ основе проекта лежит проведение цикла интерактивных патриотических квизов «Победный маршрут», как площадки для изучения и популяризации ярких исторических событий Великой Отечественной войны, через новые интерактивные формы работы с молодежью.

Комментарии экспертовЭксперт: Нельзя через оснащение пространства для встреч повысить  патриотическое воспитание  молодежи, в этом пространстве должны проходить мероприятия, встречи на заданные тематики.  Рекомендую перед проведением патриотических квизов организовать цикл тематических лекций, встреч в тематике истории Великой Отечественной войны и тематике квизов.

Эксперт: Проект вероятно реализуется на базе библиотеки, опыт проектной деятельности тут скорее важен у команды, т.к. организация не прямой исполнитель по проекту.  Социальным проектом назвать сложно, однако простой понятный механизм может сделать свое дело. Квизы, игры по типу Что Где Когда всегда пользуются популярностью. Важно интересно и грамотно составить вопросы и темы, так чтобы было интересно и смотреть и участвовать.        

Эксперт: Актуальность проекта базируется на проведенном опросе целевой группы и на опыте работы организации. В проекте используются современные формы работы. возможно не очень инновационные для краевого центра, но для Канска могут считаться "свежими". Проект описан в логике, все этапы взаимосвязаны. Слабо проанализированы риски. Стоит обратить внимание на риски, связанные с освоением технологии квизов,с пассивностью школьников,неготовностью их покидать "околокомпьютерное пространство". и др.  Проект реализуется на базе библиотеки, не понятно зачем приобретаются столы и стулья, которые в библиотеке всегда есть? Как они будут использованы  после окончания проекта и где будут храниться? Команда проекта готова продолжать начатую в проекте деятельность и дальше, но источники финансирования этой работы не указаны. У организации есть действующие группы в соц.сетях Вклад организации в размере пятьдесят пять тысяч триста восемьдесят пять рублей 60 копеек  представлен волонтерским трудом  и имеющимся у организации оборудованием. Добровольцы привлекаются для раздачи рекламной продукции, разработки и проведения интерактивных патриотических квизов