Проекты 2021 года

 
Искать проект по названию:
Название проекта:

Принято БабуляДВИЖ.Com

Номер:Д21-1-СП-020
Заявитель:АНО "ЦЕНТР ПРОСВЕЩЕНИЯ "СВЕТОЧ"

Краткое описание проектаМежпоколенческие конфликты это тема для беспокойства всех участников, как семейной системы, так и всего общества в целом. Непонимание ведет к конфронтации и дальнейшему разобщению, а значит к риску одиночества, сужению кругозора, фиксации на своем здоровье, материальных трудностях у пожилых людей. Молодые люди теряют связь со своими бабушками и дедушками, слабеют родственные связи, что приводит к снижению чувства уважения и достоинства по отношению к ним, и в целом к людям старшего возраста.

Механизм реализации данного проекта заключается в подготовке, организации, проведении мероприятий по направлениям:

- обучение навыкам работы в медиапространстве в форме Медиашколы  детей и людей пожилого возраста;

- досуговая деятельность («Флешмобы» в танцевальной форме с участием  детей и людей пожилого возраста),

- игровая деятельность (квест – игры на различные темы «ЧудоБА» (поддержание интереса к ангарской культуре), «СуперSTAR» (поддержание интереса к космосу), «KINDERБА» (поддержание интереса друг к другу в совместной деятельности);

- психологическое обследование и анализ результатов, полученных от реализации проекта (количественных и качественных) с целью продолжения активного развития совместного взаимодействия.

Комментарии экспертовЭксперт: Проблема показана с позиций двух поколений, но не исследованы причины сложившейся ситуации, как для подростков, так и для пенсионеров. Без этого невозможно понять как вызвать реальный интерес к живому общению, а не формальное проведение мероприятий. Тем не менее, заявленные мероприятия логичны и последовательны, при активном вовлечении участников они могут привести к запланированным результатам.
  Один из самых значимых рисков проекта "Сложности в выстраивании отношений.." - указан, но меры по управлению раскрыты недостаточно полно (что означает "проведение специализированной работы"? Обучение внутри проекта по своей сути является такой же специализированной работой).

В бюджете нет комментариев, обосновывающих приобретение дорогостоящего оборудования (для мероприятий проекта могут быть использованы менее дорогие аналоги), а по статье "Педагог-психолог" ошибка в расчётах (общая сумма оплаты труда рассчитана исходя из 12 месяцев, хотя в смете указано 9) Есть общее представление о дальнейшем развитии с указанием механизма, но готовность к тиражированию пока не просматривается. У заявителя действующий сайт с актуальной новостной информацией и отчетами по реализованным проектам, есть страницы в социальных сетях, легко находится по поисковым запросам. Вклад заявлен в виде помещений, предоставляемых партнёрами, при этом в письмах поддержки указан больший объём помощи, чем отражено в бюджете проекта. Волонтёры действуют на протяжении всего проекта, включают в себя не только школьников, но и "сотрудников школы".

Эксперт: Организация имеет хороший опыт реализации грантовых проектов, но не показала свои ресурсы. Команда компетентна под задачи проекта. Актуальность не подкреплена исследованиями, опросами. Задачи проекта не конкретны, не измеримы. Сложно придумать инструмент измерения достижения такой задачи как "2.    Укрепить значимость и важность старшего поколения в сегодняшнем дне". Укрепили значимость или нет по итогу проекта? Предлагаемые механизмы достижения цели интересны. Идеи в части развития проекта имеют перспективы, организации всерьез можно подумать про включение апробированных мероприятий в планы мероприятий учреждений социальной политики или образования. Список партнеров неформальный. Запрошено дорогостоящее оборудование (Активная акустическая система Yamaha DXR8, Радиосистема Sennheiser XSW 1-ME3-А), но не обосновано зачем. Как оно будет работать после реализации проекта? Завышены показатели результативности проекта - очень большой охват. Достижимо ли?

Эксперт: Авторы проекта уверены , что Квесты, флешмобы к Дню защиты детей и к Дню пожилого человека,  (2 квеста  и 2 флешмоба танцевальных) позволят сплотить детей и пожилых, навыки видеомонтажа получат не менее 40 человек - а сколько из них одиноких пожилых и пожилых  с ОВЗ.  Планируется вовлечение одиноко проживающих пожилых людей, людей с ограниченными возможностями здоровья(не менее 350 человек. Предлагаемые для них мероприятия: квесты, танцевальные флешмобы и пр. в условиях пока еще сохраняющихся ограничений , с учетом того  что это люди с ограниченными возможностями здоровья ( так указали заявители)- представляются не  соответствующими возможностям целевой группы. Указанные результаты (из проекта)- 12 роликов, написано 30 постов в социальных сетях, зарегистрированы в соц. сетях 50 пожилых людей - а в плане и смете всего 3 мастер класса по основам фотошопа, основам видео . А имеются ли у одиноко проживающих пожилых и инвалидов ( такая целевая группа обозначена) соответствующие гаджеты для работы в соцсетях?    

Название проекта:

Принято Школа социального проектирования «Перспектива»

Номер:К21-1-БС-002
Заявитель:АНО ЦРЛ "ГРАНИ"

Краткое описание проектаПроект направлен на создание условий для повышения уровня владения технологиями проектирования и проектной активности молодежи Кежемского района в возрасте 14-18 лет путем организации и проведения школы социального проектирования «Перспектива», с общим количеством участников не менее 60 человек

Комментарии экспертовЭксперт: Организация зарегистрирована только 10.04.2020г, но уже показывает  опыт проектной деятельности в 2018 - #ТочкаРоста_Твори_Развивайся. Какая-то ошибка. Для того, чтобы эксперт увидел компетентность команды, не стесняйтесь указывать названия проектов, название конкурсов, суммы привлеченных средств и роль в проекте. Идея понятна, не нова, даже можно сказать традиционна и отработана до мелочей разными командами и тренерами уже десятки лет. Можно было бы в завершении ШКОЛЫ подготовить грантовые заявки на ДЕЙСТВУЮЩИЕ конкурсы для молодежи, ведь есть смысл полученные знания сразу применять "горячими". Проектных школ проводится много, но далеко не всегда после них участник доводит свой проект до грантовой заявки. Риски описаны формально.     Сегодня много материала по социальному проектированию в сети интернет, в том числе видео-уроки. Чем ШКОЛА будет отличаться? Показатели проекта не гарантируют, что после проекта количество социальных проектов увеличится. Старшеклассники будут только проинформированы. Команде необходимо развивать свою группу (только 30 подписчиков)  

Эксперт: Авторы проекта подчеркивают, что современная жизнь ставит перед молодежью задачи, которые требуют активного включения в социальные отношения, во взаимодействие с людьми и социальными институтами в экономической, политической и иных сферах. Молодежная инициатива, стремление к самостоятельному участию в жизни общества и государства, к удовлетворению и реализации различных социальных потребностей и интересов ведут к возникновению позитивных социальной активности.    Характерной особенностью проектирование является создание новых продуктов и одновременно познание того, что лишь может возникнуть. Проектная деятельность - это всегда стремление изменить несовершенную действительность и тем самым приблизить более совершенное, с точки зрения проектирования, будущее. Рекомендую авторам проекта рассмотреть возможность определения заказа на эту деятельность и тогда развитие проекта приобретет иную форму.      

Эксперт:          Проблема, заявленная в проекте не является социальной. Кроме того, сегодня существует уже достаточно онлайн школ социального проектирования с поэтапной глубокой проработкой проектов.   Выставка-ярмарка проектных идей нелогичное завершающее мероприятие проекта. Если уж вы прорабатываете со школьниками проектную грамотность, то лучше сразу после школы найти актуальные конкурсы и завить проекты в них. Для ребят это стало бы лучшим стимулом, чем "доска с идеями проектов".  В качестве риска вы указываете "Отсутствие заинтересованности целевых групп", но в описании проблемы пишите, что школьники заинтересованы в проекте. Проводился ли реальный опрос целевой группы?