Проекты 2021 года

 
Искать проект по названию:
Название проекта:

Принято Перекрёсток семи дорог

Номер:Д21-1-БС-007
Заявитель:ММООСТ "МАНСКИЙ МЕРИДИАН" МР

Краткое описание проектаПроблема профессионального выбора молодежи легла в основу проекта «Перекресток семи дорог». Молодёжь практически не владеет информацией о множестве новых профессий, мало подростки знают и о разных специальностях. Современные школьники в большинстве своем не склонны выбирать профессию сами, на их выбор влияет множество внешних факторов, такие как мнение и рекомендации родителей, переоценка собственных сил и способностей, общественное мнение по той или иной профессии или образованию.

В старшей школе в период подготовки к выпускным экзаменам неопределенность относительно будущей профессии увеличивает стресс у подростков, а в дальнейшем приводит к снижению у них учебной и трудовой мотивации, профессиональной некомпетентности и нереализованности.

Ежегодно около 200 учащихся оканчивают в Манском районе 9 и 11 класс. Ребята стоят перед сложным выбором, имеют разные финансовые,  интеллектуальные возможности.

Большинство молодых людей уезжает в город учиться, не желая возвращаться на село.

Среди молодёжи Манского района в возрасте от 14 до 18лет был проведён социологический опрос. В нём приняли участие 50 человек.

На вопрос: «Планируете ли Вы после окончания учебного заведения вернуться работать в село?» утвердительно ответили 16 опрошенных; отрицательно – 24; затруднились ответить – 10 человек.

Актуальность профориентации подростков очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми, и работодатели, желающие нанимать в качестве своих сотрудников образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности.

Проект «Перекресток семи дорог» направлен на формирование осознанного выбора учащимися будущей профессии. В рамках реализации проекта будет создан постоянно действующий мобильный центр «Лидер» на базе молодежного центра «Феникс» и создана единая система профориентации, которая будет сочетать в себе все основные подходы (информационный, консультативно-диагностический, развивающий) и вооружающая школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий. Команда проекта сможет проводить профориентационные мероприятия, встречи, занятия, игры в любом населенном пункте района. Ведь не во всех населенных пунктах района есть школы, и не все дети имеют возможность добраться до районного центра или ближайшей школы во внеурочное время.

Комментарии экспертовЭксперт: Проблема актуальна - неосознанный выбор профессионального образования, но не понятно, как опрос  «Планируете ли Вы после окончания учебного заведения вернуться работать в село?» выявляет осознанность или неосознанность выбора будущей профессии. Механика проекта соответствует цели. Все партнеры предлагают конкретные ресурсы, подтвержденные письмами. Приобретение игровых модулей, профориентационных игр не подтверждено прайсом. Также приобретается фильм "Профессии Будущего» за 10000 руб. на основании чего? Соблюдены ли условия проката? К бюджету есть вопросы.       Группа организации - 7 подписчиков. Необходимо работать над открытостью организации.  

Эксперт: Не прописан опыт команды по профориентационной работе с молодежью и компетенции членов команды в данной области.    Все методические материалы приобретаются впервые, у команды нет опыта работы с данными материалами, возможно, они будут не так эффективны в работе с молодежью, как ожидается авторами проекта.
Качественные результаты, которые прописаны в тексте заявки, не соотносятся с целью проекта. Качественный результат необходимо подтвердить и обосновать, из проекта не видно как будет осуществляться собственный профессиональный выбор участниками проекта, как авторы обеспечат данный результат и соберут статистику.
Стоимость приобретаемых игровых и профориентационных наборов завышена примерно на 15%.  В бюджет заложены средства на оплату публикаций в местной газете о начале проекта, целевой группой является молодежь 14-18 лет, вызывает сомнение в целесообразности данной публикации. Для привлечения молодых людей в проект нужно продумать другие инструменты вовлечения и информирования. Указанная страница в социальных сетях не очень активна - последняя публикация от 26 дек 2020. Методология проекта и график мероприятий четко структурирован, продуман.


Эксперт: Данный проект предполагает создание профориентационного механизма, который способен помочь учащимся с выбором профессии. На сегодняшний день на уровне Федерации отсутствует профориентационная модель по работе молодежью. Частично, основные тенденции по работе с молодежью описаны в проекте будущей федеральной концепцией дополнительного образования. Одним из действующих федеральных проекторы , позволяющих частично решить описанные задачи может стать "Билет в будущее". Это постоянно действующая платформа, позволяющая проводить тестирование, создавать индивидуальные траектории движения и проводить дистанционное консультирование. Дополнительные платформы представлены на сайте Агентства стратегических инициатив.    Рекомендую пересмотреть часть позиций по смете, в части, приобретения ит модулей з счет онлайн версии таких модулей в рамках проекта Билет в будущее. Развитие проекта будет возможно в случае, если будет определен перечень конкретных заказчиков на данных профориентационный механизм, поскольку работать должна быть систематической, ее нужно строить в первую очередь с работодателями.  

Название проекта:

Принято Агротех

Номер:Д21-1-БС-003
Заявитель:МДОО СТ МР "МАНСКАЯ ЮНОСТЬ"

Краткое описание проекта          Манский район находится не далеко от краевого центра Красноярского края- города Красноярска, но район является дотационным, так как сельское хозяйство в упадке, лесозаготовительная промышленность тоже, те специалисты, которые трудятся в данных отраслях более 70 % старше 40 лет. Нынешняя позиция района до 2024 года: развитие сельского хозяйства и туризма.Территории, в которых не развивается сельское хозяйство, а Советские предприятия закрылись, начинается резкий отток населения. В основном трудоспособного населения. А та часть выпускников школ, которая остается в поселке, создают семья, занимаются производством сельского хозяйства для себя и реализации не рынке. А многие совсем не могут получить образования и «шляются» по поселку без работы. У большинства нет навыков работать в  сельском хозяйстве, уничтожена вся система подготовки детей в получении знаний и умений в сельскохозяйственной области.

               Идея проекта «Агротех» позволит старшеклассникам Манского района, проживающих на территории сельхозугодий (зона лесостепи) от 14 лет научиться управлению сельхозмашинами

с целью  привлечения и подготовки молодежи для дальнейшего развития на сельской территории. Проект будет охватывать 3 школы и не менее 80  детей. А выпускники школ  получат права для вождения трактором после обучения, что позволит устроиться в сельскохозяйственные мероприятия, начать свое дело, заниматься своим хозяйством. Проект имеет сетевой характер, где обучать детей будет школа, Манский ДОСААФ, ООО «Агрохолдинг «Камарчагский», Уярский сельхозтехникум. Будет организована постоянная сетевая агротехническая школа Манского района.



Комментарии экспертовЭксперт: Организация и команда имеет  опыт участия и реализации проектов. Актуальность проекта подтверждена объективными данными. Проект описан подробно, разделы проекта логически взаимосвязаны. Деятельность в рамках проекта не является инновационной, уникальной. Результаты проекта представлены больше в количественных показателях. Смета проекта детализирована, комментарии представлены, планируемые расходы соответствует целям проекта. Дальнейшее развитие проекта - проект «Агротех» будет переработан в дополнительную общеобразовательную предпрофильную программу, реализуемую в сетевой форме. 

Эксперт: В рамках актуальности четко прослеживаются следующие направления проекта:
- повышение мотивации учащихся сельской молодежи по приложению собственных сил и способностей на родной земле;
- квалифицированная помощь молодежи в выборе профессии и вариантах ее получения;
- повышение престижности аграрных профессий;
- подготовка сельской молодежи к сознательному, ответственному выбору профиля как основанию для дальнейшего личностного и профессионального самоопределения. Сетевой подход проекта подчеркивает необходимость реализации механизмов для организации самозанятости, в том числе через создание фермерских хозяйств и малых предприятий в других отраслях экономики, которые начнут появляться лишь после того, как молодые потенциальные специалисты будут оставаться на своей земле.        

Эксперт: У  организации есть опыт реализации проектов для молодежи. Тематика проекта актуальна для территории. Проблема четко сформулирована  и подтверждена данными опроса школьников. Мероприятия проекта подробно описаны и выстроены в логике. Результаты вытекают из  заявленных мероприятий. Представлены письма поддержки от партнеров проекта. Прописано дальнейшее развитие проекта и ресурсы для этого.  
В бюджете указано, что комплект рабочей одежды для занятий получит каждый учащийся, в таблице расчетов возможно есть техническая ошибка и указана сумма на один комплект, а не на 80 комплектов.   Не в полной мере обосновано приобретение телевизоров, когда все аудитории будут иметь мониторы.

Название проекта:

Принято Манаполис Life 2.0

Номер:Д21-1-ГО-002
Заявитель:ФОНД ПСЭР "РОСТ"

Краткое описание проектаПроект направлен на развитие компетенций и отработку практических навыков в области проектного управления  у инициативных жителей и проектных команд СО НКО, а а также команды проектного офиса Манского района "Манаполис Life", в контексте приоритетных направлений развития территории, согласованных с ОМС.

Комментарии экспертовЭксперт: Описание проблемы не отражает ее объективную картину. Общеизвестный факт, что в некоммерческом секторе, тем более в территориях, есть "профессиональный" дефицит. Безусловно, для развития территории, важное значение имеют стратегические подходы, позволяющие объединить межсекторные ресурсы и усилия. Вместе с тем, для конкретизации и актуализации проблемы, целосообразно оценить проблематику с учетом оценки представителей НКО и других субъектов. Во-первых, иметь данные об общем количестве НКО на территории. Изучить статистику: в каких конкурсах НКО участвовали, процент успеха, причины неудач, количество успешно реализованных проектов и почему проекты не были реализованы и т.п. Это позволит локализовать проблематику и возможно уточнить адресность самого проекта.  Заявители целью проекта определяют: запуск работы проектного офиса Манского района на базе ресурсно-методического центра “Манаполис life”,  который будет сопровождать реализацию проектов НКО и инициативных жителей района в 2021-2022 году, соответствующих приоритетам развития территории и направленных на эффективное использование ограниченных ресурсов, до окончания их реализации,  а также проводить регулярное обучение проектных команд,, с использованием современных информационных систем и социальных технологий, в области управления проектами, нацеленных на повышение качества управления (развитие компетенций) команды ресурсно-методического центра (не менее 5 чел), менеджеров НКО (не менее 10 чел.) и проектных команд Манского района (не менее 25 чел).
Общим результатом проекта, заявители считают - привлечение в муниципальный Манский район дополнительного финансирования на социальную сферу за счет грантов федерального и регионального уровня.
Проблема обозначенная в проекте - низкий уровень компетенций в области проектного управления у менеджеров НКО, сотрудников ресурсно-методических центров и руководителей проектов.
При сопоставлении проблематики-цели-результата видно насколько они рассинхронизированы по своему масштабу.  Как следствие, попытка включить в механизм реализации проекта широкую линейку направлений, при этом теряется логика и последовательность решения задач. Возможно в рамках проекта необходимо конкретизировать проблематику и предлагать локальный механизм ее решения. Если мы – создаем проектный офис – тогда и мероприятия проекта направлены на это – обучение, формализация, проработка сценариев межсектороного взаимодействия. В заявленном проекте – параллельно идет несколько процессов, с ожиданием конкретных результатов. Но есть риск, если  команда проектного офиса еще не будет обладать достаточным уровнем компетентности, каким образом они смогут решать задачи по повышению проф. уровня представителей НКО?  Риски проработаны не в полной мере. К сожалению представленные риски и пути их минимизации ориентированы на наличие проблем в коммуникации между всеми участниками проекта. Например, " Встраивание специалистов проектного офиса в команду с точки зрения администрирования проектов,". Подобное решение работает не в плоскости заявленных в проекте целей. С одной стороны, в проекте достаточно подробно представлены результаты. С другой, есть расхождение как количественное, например в результата – не менее 10 качественных проектных заявок на грантовые конкурсы, в плане мероприятий – не менее 5. Также необходимо уточнение, качественные заявки – это какие? Поддержанные, прошедшие техническую модерацию и т.п.? Построено не менее 3 типовых моделей реализации будущих проектов (подготовлены шаблоны). В   плане мероприятий подготовка моделей – не указана. Также, одной из задач проектного офиса – является консультационная поддержка. Показатель результативности – проведено не менее 20 консультаций, для проекта практически годового проекта – недостаточно. 1.Статья расходов «Консультации проектных команд экспертами в области УП в период их реализации (6 мес. )», 120000. С учетом того, что в рамках проекта создается проектный офис, сотрудники которого проходят подготовку, вопрос, для консультаций проектных команд территории будут привлекаться еще эксперты? Тогда функция сотрудников проектного офиса в чем, ?
2. Если исходить их понимания представленного бюджета, то мероприятия проекта необходима сузить до мероприятий по созданию проектного офиса, подготовки команды и современному технологическому оснащению. Критерий оценен исходя из представленной заявителями информации, без учета оценок и комментариев по другим позхициямрг Информации о  создании сайта опубликована 16.02. 2021. Сложно оценить уровень информационной открытости.  Есть вопрос к расчету неденежного вклада (ГСМ, расчет)

Эксперт: Ключевой целью социального проекта команда считает создание проектного офиса, что противоречит главной проблеме территории - низкий уровень компетенций в области проектного управления у менеджеров НКО. Данная проблема является повсеместной, но представленная цель проекта ее не решит. Создание проектного офиса - должно быть не целью проекта, а способом ее реализации. Целью же проекта по всей видимости служит повышение уровня компетенций в области проектного управления у менеджеров НКО.   Проведен поверхностный анализ рисков проекта. В планах организации в мае 2021 года подготовить квалифицированную команду в области управления проектами, а также обучить их работе в системе. Подготовка в столь сжатые сроки квалифицированной команды порождают как минимум еще один риск - не успеть эту квалифицированную команду подготовить. Соответственно на этот счет нужно иметь план Б. В проекте представлены только количественные результаты. Качественные результаты отсутствуют. Т.к. проект является прежде всего социальным хотелось бы понимать как изменится жизнь конкретных людей в результате реализации данного проекта. В бюджете проекта очень расплывчатое обоснование. Например, осталось неизвестным зачем проектному офису покупать столь дорогостоящее программное обеспечение, которое вероятно ориентировано на коммерческое использование. Продолжение социального проекта командой не предполагается.    

Эксперт: Команда проекта взяла слишком широкий спектр задач, в результате попытка объять необъятное. В итоге именно смета проекта расставляет все акценты. Сам проектный офис не может быть целью проекта- это механизм, способ решения проблемы. Представленных комментариев к бюджету не достаточно для обоснования указанных затрат.  Что в понимании проектной команды "качественная проектная заявка" осталось не раскрытым.        

Название проекта:

Принято Академия маленьких наук

Номер:Д21-1-ДЕ-014
Заявитель:МДОО СТ МР "МАНСКАЯ ЮНОСТЬ"

Краткое описание проектаДанный проект посвящен опытно-экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста, в том числе детей ОВЗ. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей. В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию ряда мероприятий, направленных на изучение окружающего мира, посредством научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки и эксперименты. Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Необходимо вовлекать и детей с ОВЗ в общество, с помощью экспериментальных методов общения, формируется толерантность и развитие эмпатии по отношению к детям с особыми образовательными потребностями. Важно создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении. Вовлечь детей с ОВЗ в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям, развить навыки общения с детьми ОВЗ.

В Манском районе проживают более 1000 детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе 47 детей с ограниченными возможностями здоровья и задержкой психического развития. Этот проект позволит развитию адаптации и когнитивному развитию как новый способ развития детей. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в детстве, помогали детям в жизни? Опытно-экспериментальная деятельность эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его, взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. В проекте "Академия маленьких наук" будут проводиться занятия на базе трех детских садов, будут организованы познавательные выездные мероприятия в г. Красноярск, где будет задействовано более 100 детей, в том числе и дети с ОВЗ. Детей ждут познавательные занятия по увлекательной программе, опыты и эксперименты, которые можно не только увидеть, но и самим принять участие в них. Каждое занятие – это интерактив, и эксперименты по определенному направлению.

При разработке проекта было проведено анкетирование среди родителей, чьи дети посещают детские сады Манского района. Выяснилось, что у 99% родителей есть заинтересованность и желание принять участие в данном проекте.

Комментарии экспертовЭксперт: п. 1.2.2. заявки не заполнен  Раздел 3.1. не содержит описания проблемы, которую решает проект. Очень сложно оценить  суть проекта, в заявке речь идет о создании некоей образовательной программы, однако авторы не прикладывают тематического плана занятий, описание четких педагогических целей и ожидаемых результатов от реализации программы. Что делает невозможным оценить инновационность и логику проекта.
Кроме того, из за нечеткого плана довольно сложно отделить проект от текущей деятельности РДДТ. Т.к. в проекте нет описанной проблемы, то и цель сформулирована неконкретно. Следом идет некоторым образом нечеткие цели и план реализации. В описании рисков нет ни слова о целевой аудитории - отсутствие интереса, получение не тех результатов, которые были запланированы и т.д. Описание результатов не связано напрямую с поставленной целью. Довольно сложно отделить проект от текущей деятельности РДДТ. Есть вероятность того, что представленные расходы необходимы на поддержание МТБ дома детского творчества.
В расходах на поездку в Красноярск не учтены стоимость входных билетов в Галилео, организация питания  Согласно заявки "проект по работе с детьми будет продолжен, через включение детей в образовательный процесс педагогами МБУ ДО РДДТ".  

Эксперт: Собственных ресурсов заявитель не использует. В разделе информации о команде не описаны компетенции команды в области, заявленной в проекте, а именно "занятий в области химических и физических увлекательных экспериментов".  Проблема, решаемая в проекте как-то не выделена из общей массы описанных сложностей развития детей. Нельзя не согласиться с тем, что практические, интерактивные методы усваиваются лучше, чем теоретические, тем более для детей.  Когда читаешь раздел Описание проблемы, есть ощущение, что автор в проекте делает акцент на опытно-экспериментальную деятельность с детьми, при этом в проекте не описан как раз этот экспериментальный подход. "Будут проведены занятия" - как тут понять "особость" и новизну этих занятий, также нет информации об опыте их применения. К тому же еще занятия с логопедом и психологом. Проект похож просто на курс познавательных занятий, если в этом есть дефицит в территории, то это и не плохо, но нужно называть вещи своими именами. Работа строится на базе РДДТ, вероятно там не проводятся занятия  в области химических и физических увлекательных экспериментов, как пишет автор, в этом вероятно и отличие от обычных занятий.   В целевой аудитории, как и в количественных результатах  не выделены дети с ОВЗ. В результатах не указано кол-во планируемых занятий, это видно только в орг плане. Логопед и психолог проведут по 30 занятий, а как будет происходить их отбор? Из 100 детей, среди которых по логике должны быть и с ОВЗ как выбрать кому нужны эти занятия? Оплата логопеда и психолога указана как ежемесячная в течение 8 месяцев, однако они должны провести всего по 30 занятий за этот период. У них оплата должна быть тогда за услугу - занятие. Может быть это с каждым ребенком по 30 занятий, но это не понятно.
также вопрос по издательским расходам: в партнерах указана газета, которая готова освещать события проекта. Размещение объявлений и частичная оплата за освещение мероприятий проекта - 12 000 рублей кажется нецелесообразным. Дети есть, педагоги есть, набирать "с улицы" детей не надо. Освещать можно в соц сетях и в газете -партнере.  Если команда проекта хорошо поработает над  описанием, условно говоря "стандарта" проведения таких экспериментальных занятий и проведет хорошую оценку эффективности, то возможно и тиражирование. В аналитическом отчете обязательно следует приложить результаты оценки эффективности таких занятий, показать, что изменилось в жизни и состоянии ЦА.  Как собственный вклад указывают фартуки, нарукавники, вероятно имеющиеся в РДДТ. Будет также и вклад родителей детей, т.к. билеты входные в Красноярске (Галилео, НьютонПарк и др) скорее всего будут оплачивать они.  

Эксперт: Проект «Академия маленьких наук» соответствует номинации в части организации работы с детьми и подростками, в том числе с одаренными детьми,<br />
с целью повышения их потенциала, содействия повышению мотивации к обучению и развитию.<br />
  Уставная деятельность частично  соответствует проекту.   У организации есть большой опыт реализации проектов, у членов команды тоже есть опыт реализации проектов.<br />
Проект актуален для местного сообщества  и направлен на развитие познавательного интереса дошкольников через организацию ряда мероприятий, направленных на изучение окружающего мира, посредством научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности. Инновационность проекта заключается только для Манского района. <br />
Эффекты реализации данного социального проекта очевидны для первичной  целевой группы, для вторичной не очень и мероприятий с этим связанных не заявлено, косвенно только для педагогов. <br />
План реализации проекта логичен, но не детализирован и не совсем понятно как будут отслеживаться качественные изменения в детях дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ.<br />
Планируемые расходы на реализацию проекта соответствуют целям и ожидаемым результатам проекта, реалистичны, но не обоснованы. Комментарии к запланированным расходам  неполные.<br />
Запланированы ресурсы и меры по предупреждению/управлению рисками, организация вносит свой вклад в реализацию проекта.<br />
Организация имеет страницу в социальных сетях.<br />
Описано дальнейшее развитие социального проекта и механизм будущей деятельности, но не прописаны источники финансирования и ресурсного обеспечения этой деятельности.<br />
Представлены письма поддержки, заявленных партнеров.<br />


Название проекта:

Принято ПАТРИОТИЗМ – НАШЕ ДЕЛО

Номер:Д21-1-ПВ-007
Заявитель:ФОНД ПСЭР "РОСТ"

Краткое описание проектаПроект направлен на создание условия для формирования у детей патриотических ценностей, любви к Родине и  своему народу через поддержку устойчивого интереса к здоровому образу жизни, занятия спортом, изучение истории России и Манского района, через систематические занятия и поездку на Вахту памяти.

Комментарии экспертовЭксперт: Авторы пишут "Сегодня активно прививается культ развлечений и потребительства, идет навязывание ложных жизненных ценностей, неуважительного отношения к государству, национализм. Военная служба становится менее престижной, общество все более заметно утрачивает патриотическое сознание."
Однако свои заключения не подкрепляют никакими данными и исследованиями.

Кроме того, из части 3.1. заявки не видно, какая именно проблема целевой аудитории будет решена проектом Из описания проекта следует, что цель проекта - во многом усиление материальной базы для поддержания существующей деятельности организации и ее партнеров (ДЮСШ Манского района, Нарвинский СДК, Нарвинская СОШ).
Из описания не видно, что нового появится у целевой аудитории по окончании проекта.
Фактически в проекте есть несколько видов действий:
1. Экспедиция по исследованию мест боя времен гражданской войны с целью поиска артефактов (3 дня)
2. Серия лекций о формировании патриотизма (2 месяца)
3. Проведение занятий по АРБ  (5 месяцев)
Есть еще изготовление неких буклетов (содержание не раскрыто) и мероприятия в рамках Дня Победы, которые пройдут независимо от грантовой поддержки.

С моей точки зрения на цель проекта "создать условия для формирования у детей патриотических ценностей, любви к Родине и  своему народу" может быть реализована в первую очередь за счет п. 1.и 2. - поисковой экспедиции и занятий с детьми на основные ее итогов. Данных о том, что хорошая физическая форма, умение разбирать-собирать муляж АК-47 или навыки АРБ напрямую связаны с чувством патриотизма я не встречал.

Но если мы посмотрим на бюджет проекта, то увидим, что расходы на организацию экспедиции и изготовление буклетов составит лишь 12,1% от запрашиваемой суммы.
Таким образом можно сделать вывод, что  бюджет проекта (а, следовательно и план действий) не коррелирует с целью проекта. Представленные риски не раскрывают возможных вариантов.  Цель проекта: "создать условия для формирования у детей патриотических ценностей, любви к Родине и своему народу через поддержку устойчивого интереса к здоровому образу жизни, занятия спортом, изучение истории России и Манского района".
В представленных результатах  речи о патриотических ценностях нет.  То есть вероятность того, что проект сможет достичь поставленную цель не высока. Как писал выше, бюджет проекта не соответствует поставленным целям и, вероятно, направлен, в первую очередь, на развитие МТБ заявители и/или организаций-партнеров. Описанные в проекте перспективы не относятся напрямую к самому проекту, а связны с некоей иной повестке муниципального образования ("Вахта Памяти",  "Парк Памяти")  

Эксперт: Алгоритм проекта понятен и последователен.  Риски проекта требуют более тщательной проработки. Если команда формулирует риск как недобор в группы занятиям АРБ, то необходимо не просто усиливать информирование о проекте в СМИ, но и планировать тематические встречи с родителями, чьи дети могут быть вовлечены в занятия АРБ. В тексте заявки прослеживаются количественные результаты, но при их описании они были переложены в качественные, что визуально уменьшило масштаб проекта, его охват целевой аудитории. Указаны обоснования затрат по реализации проекта, но не приведено соответствие количества приобретаемого оборудования и реквизита в процессе графика тренировок, комплектации групп.  

Эксперт: Команда проекта не участвовала в реализации подобных социальных проектов. У членов команды имеется опыт заявочной кампании в различные гранты.   Авторами проекта поверхностно излагается ценность предыдущего опыта, а так же отсутствуют причинно-следственные связи.  Основной результат сформулирован, как формирование престижа района, в том числе через социальные сети "Прирост участников в группах по окончанию проекта более, чем на 40 %, что способствует росту социальной активности в области формирования патриотических ценностей". Меры по предупреждению рисков не проработаны в должной мере, например не оценивается риск, связанный с организацией походов несовершеннолетних и обеспечение их безопасности, а так же есть риск, что малая активность населения не решится с помощью только СМИ, учитывая, что на основную  целевую аудитория СМИ оказывают небольшое влияние. Цели, задачи, план и результаты  сумбурно изложены, что не создает впечатление целостности проекта и достижимости обозначенной цели. Планируемые расходы понятно обоснованы только частично, в части закупки обмундирования для детей. Набор закупаемого оборудования и инвентаря, а так же имеющихся ресурсов не позволяет сделать вывод о возможности реализации всех пунктов плана.   В проекте указан  переносной борцовский ковер, наличие которого не подтверждено не партнерскими соглашениями и не указано в основных средствах  организации.

Название проекта:

Принято Добро на колесах

Номер:Д21-1-СП-019
Заявитель:ММООСТ "МАНСКИЙ МЕРИДИАН" МР

Краткое описание проектаЧисленность населения в Манском районе 15 558 человек из них на январь 2021 года на патронажном учете в МБУСО «КЦСОН» Манского района состоит 458 семей, из них: — 26 семьей в социально опасном положении (СОП); несовершеннолетние СОП 15 чел.; 19 несовершеннолетних, совершивших правонарушения; 37 семей (111 детей) — в трудной жизненной ситуации, из них 17 семей находятся в группе риска; 59 семей, имеющих детей с ограниченными возможностями; 310 многодетных семей. Это немалая часть населения, нуждающаяся в помощи волонтёров.

В марте 2016 года на базе молодёжного центра Манского района было создано волонтёрское агентство " Добрые сердца", волонтёрами движения являются молодые ребята 14-18 лет, которые осуществляют помощь людям, оказавшимся в трудных жизненных обстоятельствах. При молодёжном центре находится склад, куда жители приносят вещи, продукты, книги, средства гигиены и предметы быта, которые волонтеры доставляют всем нуждающимся. Так же добровольцы, по просьбам жителей нашего посёлка и близлежащих деревень, оказывают адресную помощь. Проблема в том, что не успевают ребята выполнить все заявки. Анализируя вышесказанное, мы пришли к выводу, что для более эффективной работы волонтерского движения нужно создать постоянно действующий мобильный волонтерский отряд - это волонтёры на велосипедах. Мы создадим обученный  молодёжный мобильный отряд "Добро на колёсах" при агентстве «Добрые сердца»  волонтёрами, которого станут ребята, попавшие в тяжелую жизненную ситуацию и находящиеся в социально опасном положении от 14 до 18 лет. Проведя опрос среди молодёжи этой категории, мы выявили, что для них — это ново, интересно и подростки очень бы хотели оказывать помощь нуждающимся. В настоящее время особую актуальность приобретает организация скорой, мобильной, разносторонней помощи связанной с пандемией COVID - 19. Все большее количество людей нуждается в оперативной помощи социального характера.  Создав, волонтёрский отряд  "Добро на колёсах" мы сможем быстрее и качественнее оказать помочь  нуждающимся людям, увеличить охват социальной помощи населению. Этот проект очень актуален для нашего района, он направлен не только на волонтёрскую деятельность, но и пропагандирует здоровый образ жизни.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект не предполагает расходы на содержание мероприятий проекта

Эксперт: В команде нет членов самой организации, все - привлеченные специалисты.  Команда компетентна под задачи проекта. Актуальность подкреплена местной статистикой, проблема изучена, запрос целевых групп определен точно. В разных разделах проект - разные целевые показатели. Дальнейшее развитие проекта предполагает апробированную технологию "посадить" на иные источники ресурсного обеспечения после его реализации. В вашем случае это может быть Молодежный центр, в котором продолжит действовать отряд. Приобретение 10 велосипедов и их дальнейшее использование  необходимо было шире отразить в разделе "Развитие проекта", прописать где они будут хранить в зимний период. Статья "Оказание услуг" может быть уменьшена: статьи и объявления в газете не дойдут до молодежи, соцсети справятся с этой задачей; автобус  за 20 тыс. для доставки ребят на слет, на котором 20 человек (не рациональная экономика, найдите другое решение). Необходимо развивать группу организации в социальной сети (рассказывать о проектах организации для 7 человек подписчиков - не рациональная трата сил)    

Эксперт:                          Грантовая заявка интересна по своей смысловой структуре. Вовлекаются представители местного сообщества.
При этом есть противоречия между заявленной деятельностью и письмами поддержки.
В письме от администрации Манского района обозначена поддержка деятельности по профориентации. Сам проект грантовой заявки данную деятельность не предусматривает.


Название проекта:

Принято Техноград

Номер:Д21-1-СП-013
Заявитель:МДОО СТ МР "МАНСКАЯ ЮНОСТЬ"

Краткое описание проекта       Проект направлен на детей (6-11 лет) в количестве 60 детей, с привлечением детей из малообеспеченных, многодетных семей, детей из семей в социально опасном положении и детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети из двух поселений района: с.Шалинское, с. Нижняя Есауловка. В проекте предусматривается вовлечение детей в совместные мероприятия: занятия,  на которых дети научатся собирать роботов и составлять для них программы, соревнования, выставки. Участие детей различных групп даст возможность развить у детей толерантность, развить у детей пространственные и математические представления. В ходе реализации проекта дети будут привлечены к актуальному и востребованному сегодня направлению техническому творчеству. В ходе реализации проекта предполагается обучение детей на занятиях сбору по инструкции подвижных конструкций с помощью набора LEGO WEDO. Обучение сборки робота EV3, способного выполнять определенный перечень действий под управлением написанной программы: движения  по траектории, подъем по наклонной. Обучатся дистанционному управлению роботом. Принимая участие в реализации проекта,  дети смогут испытать свои силы в робототехнике. Дети научатся рассказывать о конструктивной и технической части своего робота, составлять программы для выполнения экспериментов с роботами, показывать функциональные возможности робота, примут участие в фотовыставке «Наши успехи в конструировании». Всего будут привлечены дети из 2 поселений Манского района. По проекту запланировано   проведение занятий в детских садиках данных поселений, в МБОУ «Нижне-Есауловская СШ», на это в проекте предусмотрены финансовые средства на бензин,  так как оборудование необходимое для проведения занятий,  необходимо подвозить педагогов. Также занятия будут проводиться в Районном Доме детского творчества с. Шалинское для детей из МБОУ «Шалинская СШ №1» Планируется итоговое соревнование «Юный Техноренок» и фотовыставка «Наши успехи в конструировании» в с. Шалинское на базе Районном Доме детского творчества. В ходе реализации планируется привлечь родителей тьюторов в количестве 30 человек. Общение с родителями, взрослыми поможет детям социализироваться в социуме,  уметь общаться с тьюторами, родителями.

Комментарии экспертовЭксперт: У всех членов команды есть опыт проектной деятельности, однако не указан уровень, направленность проекта, роль в социальном проекте. Проблема сформулирована с опорой на статистические данные комплексного центра социального обслуживания населения. Эти данные позволяют подтвердить целевую группу. Содержательная часть обоснована с опорой на опыт команды и общеизвестные положения.  В организационном плане требуют уточнения количественные и качественные показатели ожидаемого результата. На некоторых этапах они совпадают с подтверждающим документом, а проект предполагает результативность иного рода. Не вполне понятно, зачем информировать население о реализованном проекте, где будет представлена презентация. Анализ рисков не проработан в контексте данного проекта.  Описание ожидаемых результатов ориентированы на будущее, измерить их не представляется возможным, ориентировочные количественные показатели не представлены. Отдельные статьи бюджета требуют уточнения. Например, что предполагается приобрести для призов; бензин как статья расходов есть, а ни о каком транспорте в проекте речь не идет. Издательские услуги включают в себя размещение объявлений?   Партнерский вклад не вполне учтен, в частности, информационная поддержка от редакции газеты "Манская жизнь". Учитывая этот ресурс, возможно, стоит пересмотреть расходы на издательские услуги. Или здесь принципиально платное объявление?

Эксперт: За последние три года организацией реализовано 6 социальных проектов.  Для реализации проекта имеется компьютерное оборудование, наборы для Лего-конструирования.Команда проекта состоит из опытных педагогов и специалистов в заявленной тематике, имеющих  опыт проектной работы. Актуальность выбранной темы проекта обусловлена многолетним опытом работы заявителя с детьми. но не представлена статистика по детям, заинтересованным в развитии робототехники и лего-конструировании. у команды проекта есть опыт создания проектов для детей. направленных на развитие их технических способностей. Инновационность идеи может строиться на создании инклюзивной группы обучающихся и на расширении направлений работы нового центра. В целом заявка оформлена в проектной логике. Некоторые задачи прописаны как цель.В таблице "Описание механизма реализации социального проекта"все перепутано, там где должен быть результат написан вид деятельности.  Слабо проработаны риски, в основном акцент на человеческий фактор. Нет анализа технологических, организационных, финансовых рисков (кроме"не вовремя поступят средства") Ни в одном из разделов проекта нет количественных результатов, кроме количества участников, описанного в разделе "Актуальность".  Предполагается расширение деятельности на районный уровень (в отдаленные поселки), но только за счет ресурсной базы наработанной в проекте. О привлечении других ресурсов речь  не идет. Указанная командой ссылка на группу в соц.сети не открывается Собственный вклад представлен по статье "Оплата труда", требуется понимание, из каких средств организация собирается оплачивать работу своих специалистов в проекте, з/п по основному месту работы в расчет не берется, поскольку ее сотрудник получает за другую работу, а не за проект.. Расчет оплаты друда специалистов сделан не верно 5000 руб.*8 месяцев =40 000 руб. а не 64000 Предполагается вовлечение в реализацию проекта родителей, но подробно про это ничего не написано

Эксперт: Проект направлен на детей 6-11 лет, но в обосновании приведены общие цифры малообеспеченных и многодетных семей без уточнения, сколько конкретно детей в конкретных территориях реализации проекта.  Занятия планируется проводить в детских садиках, но нет анализа данных детей особой указанной категории в этих дошкольных детских учреждениях. Возможно, было разумнее создать в проекте доступную и открытую среду для смешанных групп детей. Как же быть с детьми, которые детские сады не могут посещать, но они все же относятся к указанной категории, на которую направлен проект? Очень много нестыковок.      

Название проекта:

Принято ТОП Большая Орешная

Номер:Д21-1-ТП-006
Заявитель:ФОНД ПСЭР "РОСТ"

Краткое описание проектаПроект направлен на вовлечение школьников, педагогов и взрослого населения п.Орешное и других поселков Заманья в процесс изучения своего родного края, уникальных достопримечательностей своей малой родины - крупнейшей в мире пещеры Большая Орешная, и дальнейшей трансляции гостям Манского района. Основным механизмом, заявленным в проекте, является встраивание элементов туристкой и краеведческой деятельности в образовательный и внеклассный процесс работы со школьниками - создание туристско-образовательного пространства (ТОП) "Большая Орешная" на базе школы в п.Орешное.

Комментарии экспертовЭксперт: Авторы справедливо указывают на проблемы, которые предполагается решить, но не подтверждают их данными исследований. Кроме того, необходимость проекта вызвана принятием "концепции развития территории Орешенского сельсовета", т.е. проект важен для администрации, а не местных жителей, что подтверждает и формулировка проблемы. У заявителя есть опыт реализации проектов в сфере туризма, тем не менее представленный проект можно признать уникальным, как масштабностью, так и использованием разнообразных практик. Однако, это скорее минус, т.к. содержание слишком глобально для одного проекта и формат заявки не позволяет в достаточной степени детализировать план мероприятий. Проект насыщен событиями и напоминает больше программу. Рекомендуется разделить проект на составные части и реализовывать их последовательно.
Не совсем ясно, что авторы понимают под определением "образовательный туризм", из описания угадывается, скорее использование природного объекта - пещеры, как средства обучения школьников.
В команде проекта костяк составляют представители администрации и подведомственных учреждений, что снижает большинство рисков, в то же время, необходимость выполнять основные функции помимо проектных, может быть риском, который не учтён. А предложенное решение по риску "отсутствие интереса у школьников" невозможно, так как большинство мероприятий рассчитаны именно на школьников.
Запланированные результаты реалистичны и достижимы. В целом бюджет совпадает с планируемой деятельностью, однако комментарии к статьям бюджета не полные. Например, по обучающим мероприятиям не указан объём (количество часов на проведение мастер-классов, курсов и т.п.). В стоимости оборудования учитывалось "При расчете использования аппаратуры в разрезе 3 лет", в то время, как проект длится всего 8 месяцев. И т.п.
Часть членов команды указана в качестве волонтёров, но в содержании проекта деятельность местного сообщества в качестве волонтёров не прописана.

Эксперт: Проблема "низкого интереса" жителей района к краеведению и туризму и "низкой узнаваемость" территории ничем не подтверждается.  Общие фразы. Проект представляет собой набор масштабных мероприятий (турслет школьников, создание карты достопримечательностей местности и экскурсионно-туристского маршрута, школа экскурсоводов и др.), каждое из которых могло бы стать поводом для создания отдельного социального проекта. Есть риск, что все будет реализовано (по верхам". Однако не очевидно, как реализованный проект повлияет на стабильный интерес со стороны школьников к туризму.


Эксперт: Организация и члены команды имеют опыт реализации проектов. Актуальность проекта не обоснована. Деятельность в рамках проекта не является инновационной. Цели, задачи и механизм реализации имеют противоречия.  Результаты проекта представлены количественными и качественными показателями. Смета проекта детализирована, комментарии к статьям расходов представлены. Дальнейшее развитие проекта представлено. В заявке указано "По итогам 1 полугодия работы кружка по туризму при школе был выявлен достаточно низкий интерес самих учащихся к занятию туризмом и дефицит материально-технической базы для его развития.". Почему вдруг учителя и учащиеся должны заинтересовать туризмом, основам экскурсоведения и начать составлять карты маршрутов достопримечательностей?

Название проекта:

Принято Тайны подземных лабиринтов

Номер:Д21-1-ТП-001
Заявитель:МДОО СТ МР "МАНСКАЯ ЮНОСТЬ"

Краткое описание проектаОдин из разновидностей туризма, являющийся более приемлемой на территории Манского района – спелетуризм. Пещера заполнена ионизированным воздухом, чистой минеральной водой. Посещение пещеры несколько раз в год приносит большой, положительный результат и в плане здоровья, и в плане духовного развития.  Планируется создать экотропу, оборудовать места отдыха около пещер, создать сайт и атлас-путеводитель о пещерах Баджейского конгломерата для туристов, провести ряд онлайн обучения, многодневные и однодневные выходы в пещеры  для создания оздоровительного спелео туристического пространства для размещения туристов от 5 лет, даже людей ОВЗ. Планируется принять не менее 70 человек на разные мероприятия.

Комментарии экспертовЭксперт: Проблема обустройства массовых мест отдыха, разработки маршрута для района актуальна, актуальность сформулирована.   Календарный план достаточно структурировании и детализирован.  
Рекомендуется лучше проработать риски: например, в заявке нет таких партнеров, от которых проект бы критически пострадал, так что риск "уход партнера" нерелевантен. Начинать сайт можно без средств гранта - значит незначительная задержка в финансировании риском не является. А вот серьезный риск, касающийся проведения мероприятий и походов, стоило бы показать подробнее. Какие именно мероприятий придется отменить или перенести, возможно ли это, как фактически может пострадать проект.
Результаты соответствуют целям проекта, но в результатах стоит подробнее прописать, что именно является "комфортными условиями", как именно улучшается инфраструктура пещер, мест посещения и стоянок. Что даст фиксация маршрута. Также сайт является важным результатом, но его описанию уделяется в заявке немного внимания.
Бюджет проекта в целом соответствует задачам. Нет комментариев только к одной статье - "походная баня".  Возникает вопрос - а так ли необходима баня в данном проекте.  
Организации следует усилить свое присутствие в интернете. Создаваемый сайт должен этому поспособствовать. Жаль, что в бюджете на него не предусмотрено расходов.   Собственный вклад около 70%. Помощь партнеров в основном информационная.  Волонтеры учувствуют в распространении информации.

Эксперт: Новизна проекта, прежде всего, - в разработке нового туристического маршрута  Не учтены риски, связанные с безопасностью, риски не охватывают все этапы проекта.  Насколько рационально размещать платные объявления, если есть возможность воспользоваться партнерским ресурсом и разместить статью о проекте? В рамках проекта, вероятно, будут созданы условия для тиражирования. Важно понимать источники финансирования. Потенциально возможные источники финансирования указаны.  

Эксперт: -

Название проекта:

Принято Зеленый Щит

Номер:Д21-1-ЭП-001
Заявитель:Енисейское казачье войско

Краткое описание проектаСегодня с приходом корона вирусной инфекцией о проблемах с экологией стали говорить меньше, но проблема никуда не исчезла и если сегодня не уделить этому вопросу должного внимания, проблема  проявит себя с наихудшей стороны.      

          Президент РФ Владимир Путин в ходе совещания о развитии   и декриминализации лесного комплекса прошедшее 30.09.2020 обозначил, «Проблема для отрасли– недостаточный объём и качество лесохозяйственных мероприятий, которые призваны сберечь наши леса, обеспечить их защиту   и воспроизводство, охрану от пожаров».  Главным вопросом эффективности осуществления лесного надзора на территории Красноярского края является недостаточная численность государственных лесных инспекторов. Численность инспекторов в лесном хозяйстве края находится в пределах 27% от установленного уровня,  что не позволяет обеспечить надлежащий контроль.

При этом ситуация с лесными пожарами в Сибири остается напряженной,  в 2020 на Красноярский край приходилось более 80% горящей территории Сибирского федерального округа. Сегодня население остро волнуют вопросы как задымленный воздух в городе, варварские вырубки проводимые прямо  у населенных пунктов, несанкционированные свалки мусора растущие в пригородных лесах.

         В целом негативное воздействие на экосистему со стороны лесопользователей  и прочих посетителей лесов с каждым годом только увеличивается. В этой связи казаки как истинные патриоты, связывающие свою дальнейшую жизнь  с Красноярском, не смогли остаться в стороне от нарастающей проблемы  и разработали свой экологический проект под названием «Зеленый щит». Проект призван взять под дополнительный контроль и защиту окружающие город леса, которые являются не только излюбленным местом отдыха горожан но и «легкими» Красноярска. Казаки при помощи организации регулярного патрулирования лесных территорий, включатся в активный общественный контроль и заступят на охрану окружающей среды. Необходимо отметить что Енисейское Войсковое Казачье Общество имеет успешный опыт в области охраны лесов. В Канском районе за 2019-2020годы казаками выявлено и пресечено нарушений лесного законодательства на сумму более 70 мл.рублей. В этом смысле казачество на охране окружающей среды это не только традиция содействовать государственной службе но  и эффективный способ сотрудничества.

Проект направлен на исполнение Указа президента Российской Федерации  от 09.08.2020г. № 505, где определено, «вести совершенствование государственной службы через привлечение российского казачества к участию в охране общественного порядка и обеспечении экологической и пожарной безопасности,  реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций , гражданской обороне, природоохранной деятельности».

Комментарии экспертовЭксперт: Опыт организации не показан за три года (последний проект в рамках данной организации датирован 2017).
В заявке проблема актуальна и хорошо аргументирована. С учетом резко возросшего антропогенного воздействия на прилежащие к городу лесные массивы.  В календарном плане (и вообще в заявке) говорится о 36 патрульных рейда за срок проекта, но нигде не уточняется, сколько рейдов приходится на конкретную зону в конкретный месяц.  При всей острой актуальности проблемы, сами по себе рейды (за исключением зоны №1 Гремячая грива, где рейды будут иметь пропагандистский уклон) будут носить косметический характер. Они не будут решать проблему, так как будут очень редкими, при этом достаточно рискованными.
Частично эффективность можно повысить, если патрули например, будут иметь дрон и зарядную станцию, тем самым визуально расширить площадь патрулирования в каждом рейде, и на это можно предусмотреть бюджет в заявке.  Часть расходов не соответствует Положению, например, ремонт собственного автомобиля является прямой денежной поддержкой. Данная статья не детализирована. Также изготовление седел требует детализации. Кроме того, отремонтированный автомобиль рассчитан как собственный вклад.   Источники поддержки деятельности после гранта не описаны. Предполагается в проекте приобрести индивидуальную экипировку для патрулей (ботинки, куртки и т.п.), что предполагает сохранение контингента казаков (как минимум).  Необходимо показать за чей счет.  
У организации есть сайт и страница ВК, но для освещения деятельности по проекту таких ресурсов может быть недостаточно. Необходимо развивать присутствие в соцсетях.  Поддержка партнеров в письмах не конкретизирована, кроме аренды лошадей, но аренда оплачивается из средств гранта, поэтому клуб "Альтаир" не может считаться партнером.  
Рекомендуется сосредоточиться на наиболее людный территориях (Гремячая грива, Емельяновский район), будет меньший охват, но больший эффект.

Эксперт: Ресурсы, указанные в разделе 1.2.2., организации не принадлежат, т.о. возникают риски по поводу их привлечения. Переизбыток текста- это не всегда хорошо, в комментариях к заявке четко указано сколько текста должно быть и что в каком разделе и какой колонке надо написать. Приложения- это дополнительный материал к основной заявке, т.е. заполняете заявку, а остальные материалы выводите в приложения, но не замещаете ими основной текст.        За счет гранта планируется ремонт личного автомобиля! В целом, актуальность проекта подтверждена, возможно стоит сосредоточить усилия на меньшей площади, но с большим эффектом, усилить работу с населением.    

Эксперт: Описание проблемы перенасыщено дополнительной информацией и общими рассуждениями, но тем не менее, проблема обозначена, подтверждающие материалы (ссылки) прилагаются. Реализованных проектов по этой теме у заявителя нет, но в заявке указано, "что Енисейское Войсковое Казачье Общество имеет успешный опыт в области охраны лесов", каких-то новаций в проекте нет.
Местами описательная часть проекта расходится с общепринятым подходом, но сам текст подробный, позволяет понять весь процесс реализации, есть маршруты, схема территорий, график патрулирования, предварительные договорённости с партнёрами. Основная претензия по цели - она не является проектной и предполагает не достижение какого-либо результата, а выполнение процесса "патрулирования".
Риск возникновения конфликтных ситуаций - один из самых серьёзных и вероятных, хорошо, что авторы его учитывают, но пути преодоления расписаны недостаточно подробно (кроме того, нет документов, подтверждающих согласованность действий с полицией).
Основной результат - проведение рейдов и появление патрульных групп, что, совпадает с заявленной целью, но, как было сказано выше - такая цель не является проектной, следовательно, оценка результата затруднена.
Большая часть бюджета вполне соответствует целям, но есть ряд статей, которые, хоть и имеют обоснование, но их наличие выглядит не вполне удачным решением по проекту. Сюда относятся, например, ремонт личного автомобиля одного из казаков (может быть найти автомобиль без необходимости ремонта? Плюс, есть ли гарантия, что запрашиваемых средств хватит для ремонта и он не потребуется через месяц?), изготовление сёдел, нагаек (разве в Енисейском казачьем войске нет ни у кого? Не легче ли взять в аренду?).
Дальнейшее развитие описано, но источником финансирования предполагается параллельная коммерческая деятельность, что на этом этапе сомнительно (казакам приходится арендовать лошадей для патрулирования, а организация экскурсионных прогулок требует большего их количества, не считая прочих вопросов с оформлением этой деятельности).  

Название проекта:

Принято Память сердца

Номер:К21-1-ПВ-002
Заявитель:МДОО СТ МР "МАНСКАЯ ЮНОСТЬ"

Краткое описание проекта    Любить  Родину  -    значит любить  свое  село,  свою  улицу,  свой  дом,  свою  семью,  свою  работу.  Любить  свое  село  - значит  знать  его  проблемы,  болеть  за  них  душой.  

Пожилые  люди  уходят  из  жизни,  а  молодые  не  хранят  в  памяти  культуру  своих  предков,  и  чтобы  наши  дети  не  выросли  «Иванами  не  помнящими  родства»,  им  с  детства  необходимо  прививать  чувство  любви  к  своей  малой Родине

В библиотеке из читателей14-18 лет   будет создана команда  волонтёров.

  Эта команда и будет заниматься созданием документального фильма о своей малой Родине.

С чего же начнётся работа? На протяжении многих лет в библиотеке собралось не мало архивного  материала по истории села, это и документы, фотографии. Все это необходимо собрать воедино, оформить соответственно. На основе собранного материала  команда волонтёров, под руководством  библиотекаря-руководителя проекта, составит сценарий будущего фильма.

Но  даже не это главное. Главное-люди села Старожилов остается все меньше и меньше. Надо успеть запечатлеть их самих,  интересные воспоминания, жизненные  истории из прошлого села, воссоздать историю каждой улицы, каждого дома.  Участники проекта предстоит огромная исследовательская работа. Ребята сначала познакомятся с архивными данными по истории села. Потом будут выяснять, сколько старожилов проживают, будут договариваться о встрече с ними. Чтобы они смогли  что то рассказать, с ними  надо предварительно провести беседу.

Фильм будет состоять из нескольких серий: «Истории лицо живое»- воспоминания о прошлом села,в документах, фотографиях, живое общение с очень пожилыми людьми;;

« Жизнь замечательных людей» -  сегодняшняя жизнь села;

«Все профессии важны» -о развитие сельского хозяйства на селе, о людях, работающих доярками, скотниками, механизаторами.

Комментарии экспертовЭксперт: У организации с 2018г. опыт проектов, однако нет проектов по номинации и практически нет ресурсов. Команда проекта - двое взрослых и волонтеры-старшеклассники. Судя по аргументации, идея создания фильма об истории, людях села по архивам сельской библиотеки и воспоминаниям жителей уже захватила и команду и всех 400 жителей. Создание документального фильма о родном селе - Малой Родине,  это интересный способ решения проблемы исторической памяти.  Проект логичен, однако в тексте есть расхождения в деталях. Не учтен риск обиды тех жителей села, о ком несправедливо в фильме не рассказали. Сценарий лучше обсудить в более широком составе, предоставить возможность возможным героям фильма поучаствовать в обсуждении, съёмках и т.д. Цели и результаты не достаточно согласованы: названия итогового фильма разные, в итоге создан клуб, о котором не было задачи. Результаты не выражены в показателях .  В подсчете бюджета есть ошибки, расходы по статьям не обоснованы, цены на товары и услуги часто завышены на 30 - 20%. Механизм развития проекта не представлен.  Собственный вклад назван, однако не рассчитан и не обоснован (почему необходимы водитель, рабочий по обслуживанию и т.д.).  Волонтеры и представители местного сообщества в рамках плана проекта неактивны как участники проекта.

Эксперт: В команде только 2 человека имеют опыт проектной деятельности в 2010 и в 2014 году. Люди, реализовывавшие проекты организации в последние 3 года (проекты указаны в соответствующей таблице) к реализации данного проекта не привлекаются Актуальность проблемы подтверждена социологическим опросом Деятельность по проекту новая для организации План проекта тщательно проработан Проведен анализ рисков, но не все предложенные пути решения риски снимают Результаты абсолютно не соотносятся с поставленными задачами, хотя описаны достаточно объемно. Нет измеримых количественных показателей. Бюджет не обоснован в части оплаты труда (оплата труда бухгалтера за 2 месяца выше, чем руководителя за 5 месяцев), привлечение технических работников нигде в описании проекта не указано. Сам бюджет заполнен неправильно, сложно оценить реальные расходы Ожидаемый главный результат проекта - фильм- может быть достигнут однократно. Подробно описано его дальнейшее практическое использование,  варианты применения полученных в проекте умений и навыков   Волонтеры включены в деятельность в качестве команды проекта. Другие добровольцы в  проекте не указаны

Эксперт: Все разделы в заявке необходимо заполнять полностью. В смете ошибки! Комментариев к бюджету нет.    Проведение анкетирования в целях подтверждения проблемы- это хорошо. НО! Выявили, что знаний нет, что подростки хотят узнать об истории села, но почему механизм-то не выбран с помощью этой же анкеты. Откуда гарантия, что подростки заинтересованы в той деятельности, которая предложена в проекте. Попроектируйте совместно с ребятами, они подскажут и  инновационные механизмы и инструменты. Какое село является местом действия, начинаешь понимать только из календарного плана, это первая информация, которая должна быть видна из заявки. В календарном плане необходимо указать и количественные и качественные результаты по каждому мероприятию (чего и сколько; какие изменения случились у целевой группы), итоговые результаты должны  соответствовать цели, задачам, календарному плану, быть количественными и качественными.