Проекты 2021 года

 
Искать проект по названию:
Название проекта:

Принято Я - наставник

Номер:Д21-1-СП-016
Заявитель:КРФ "КРАСНОЯРЬЕ БЕЗ СИРОТ"

Краткое описание проектаОсновная идея проекта - организация комплекса мероприятий направленных на появление практик продуктивного наставничества для детей-сирот - воспитанников детских домов, проживающих в КГКУ «Красноярский детский дом №2 им. И.А. Пономарева» г. Красноярск, КГКУ «Красноярский детский дом «Самоцветы» и КГКУ «Сосновоборский детский дом» г. Сосновоборск, в возрасте 12-17 лет .

Одна из главных задач детского дома – подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, но из нашего опыта общения с выпускниками и данных https://krao.ru/ только 10% от всех выпускников детского дома адаптируются к жизни в обществе.

Причины этих проблем: изменения в жизнеустройстве воспитанников после выхода из стен детского дома (большая самостоятельность и ответственность); недостаточный положительный социальный опыт воспитанников (низкая мотивация к получению профессии, отсутствие опыта проживания в условиях семьи, асоциальное поведение); отсутствие системы индивидуального сопровождения воспитанников с учетом психофизических особенностей и социального опыта.

Один из вариантов решения данной проблемы - внедрение проекта «Я-Наставник». Главный акцент делается на обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку при участии специально подготовленного наставника.

В рамках проекта планируется:

1) Создать в регионе положительный имидж движения "Наставничество" через рекламу в СМИ и интернет-пространстве, используя уже приобретённый нами опыт при реализации проекта «Я-Наставник» совместно с БФ "Солнечный город" (г.Новосибирск). Тем самым привлечь кандидатов в наставники, создав базу данных добровольцев.

2)Для кандидатов в наставники будут проведены обучающие занятия и тренинги "Школы наставничества", соавторы которого - специалисты служб предпост- и постинтернатного сопровождения детских домов, в которых воспитываются подопечные участники проекта, что позволяет учитывать их практические потребности, исходя из текущей ситуации в регионе.

3)Сформировать пары наставник-наставляемый с учетом личностных особенностей взрослого и ребёнка.

4) В течение всего периода оказывать психологическую поддержку образовавшимся парам, проводить индивидуальное и групповое сопровождение пар наставник-наставляемый.

Работа будет вестись с тремя детскими домами Красноярского края - в Красноярске и Сосновоборске. На данный момент в них проживают более 100 воспитанников в возрасте от 12 до 17 лет.



В процессе реализации проекта планируется сформировать банк данных не менее чем из 60 потенциальных кандидатов в наставники, создать не менее 15 пар наставник-наставляемый, оказав им помощь в выстраивании доверительных отношений, в которых «значимый» взрослый станет авторитетом для воспитанника детского дома, что в итоге приведёт у к улучшению качества жизни повзрослевшего подростка.



Проект "Я -наставник" уже начал реализоваться в детских домах г. Красноярска и г. Сосновоборска. На сегодняшний день в детском доме в г. Сосновоборске сформировано 5 пар "наставник-ребенок" и в детских домах г. Красноярска сформировано 6 пар "наставник-ребенок".

Комментарии экспертовЭксперт: Устойчивая организация, квалифицированная команда.   Четкое, понятное целеполагание. Организация ведет данную тему с 2018 года. Это указывает на последовательность изучения темы и технологий решения проблемы социализации детей-сирот. Есть статистика и мониторинг эффективности предыдущей работы по данной теме.  Детально проработаны все этапы технологической цепи. Однако, не хватило ссылок на авторитетные источники, список диагностического инструментария, который убедит, что качественные показатели действительно измеримы. Есть риск: смогут ли члены команды исключить попадание в наставники неадекватных взрослых людей, которые могут навредить детям?  Проект реализуется на территориях двух муниципальных образований:Сосновоборск, Красноярск - это нарушает требования положения.

Эксперт: Проект подан как территориальный долгосрочный, но реализуется в Красноярске и Сосновоборске, что является нарушением условия конкурса.   Проблема, сформулированная в проекте, очень актуальна. Механизм описан подробно, подробно описаны ожидаемые результаты. Желательно и неденежный вклад оценивать в денежном эквиваленте по рыночной стоимости.        

Название проекта:

Принято Песни Победы

Номер:К21-1-ПВ-004
Заявитель:АНО "РЦРИСК"Обертон"

Краткое описание проектаОсновная идея проекта «Песни Победы» заключается в создании профессиональных видеоклипов, участниками которых будут как профессиональные музыканты, так и обычные люди города Сосновоборска.  В одном видеоклипе запланировано участие не менее десяти солистов и не менее десяти участников массовых сцен. Таким образом, в одном видеоклипе двадцать человек исполнят известную песню Победы, которую выберут сами посредством народного онлайн-голосования, а для каждой песни сформируется необычная аранжировка, сотканная из музыкальных фрагментов, и каждый участник этого совместного виртуального музицирования привнесет в общую композицию свою манеру и неповторимый колорит. Данный проект способствует формированию творческой среды для общения, самовыражения и объединения людей разных социальных статусов и возрастов, а также, популяризирует песенное наследие России, вносит вклад в сохранение истории не только города Сосновоборска и его жителей, но и в сохранение исторической памяти о Победе русского народа в Великой Отечественной войне.

Комментарии экспертовЭксперт: У организации есть опыт реализации схожих проектов, ресурсы.  Проект не инновационный, используется технология создания видеоклипа в жанре «Playing for Change», эмоционально  объединяющая исполнителей -  представителей разных поколений, захватывает и зрителей.   Цели и результаты проекта достижимы, измеримы. Трудностью является измерение качественного результата - "привлечение внимания к теме патриотизма, популяризации и сохранения песенного наследия и исторической памяти о Победе советского народа в Великой Отечественной войне".  Есть ресурсы оптимизации расходов. Ресурсное обеспечение развития проекта не конкретизировано.  Ресурсы партнеров - организационные, информационные. Вовлечение добровольцев не обозначено в тексте проекта. Планируется привлечь к участию в исполнении песен до 80-ти жителей города.  

Эксперт: Проблема сформулирована очень размыто. В проекте на самом деле популяризация героики победы через песни. И из за этого заявители сконцентрировались на продукт, а не на его распространение, что в данном случае важнее.  Необходимо пересмотреть роль партнеров в проекте. Любые серьезные сбои заявители хотят компенсировать за счет партнеров. Возможно, у партнёров сразу найдется то, что нужно для записи  клипов? Результаты в виде записанных клипов проверяемы. Недостаток проекта заключается в том, что заявители слабо продумали распространение результатов. Для этого необходимо было проработать партнерство с телеканалами и значимыми интернет ресурсами. Запас средств в бюджете для этого имеется.   Бюджет соответствует задачам проекта. Не совсем ясно, зачем приобретать некоторые позиции, при такой партнерской поддержке. Возможно, этого нет у партнеров и взять негде, но об этом следует написать в заявке.   Учитывая специфику продукта заявителя, им необходимо серьезно усиливать присутствие в интернете, распространять ролики по всевозможным ресурсам и позиционировать себя вместе со своим готовым продуктом (клипами).  Партнеры в письмах готовы оказать поддержку, но судя по мероприятиям не оказывают (за исключением помещения). Вклад партнёров не конкретизирован и непонятен.  
Собственный вклад несоразмерно завышен, т.к. включены позиции по очень высокой оценке (первоначальной стоимости?)