Проекты 2021 года


Название проекта:

Принято Карьерный навигатор

Номер:К21-1-БС-001
Заявитель:АНО ПИРПСС "Содействие"

Краткое описание проектаПроект «Карьерный навигатор» разработан командой единомышленников для школьников от 15 до 18 лет города Заозёрный, которые хотят выбрать сферу профессиональной деятельности в соответствии со своими склонностями и быть успешными. Основа проекта – профессиональные пробы и погружение в профессию.

В ходе проекта пройдут онлайн-встречи с представителями разных профессий: полицейским, пожарным, бухгалтером, библиотекарем, электриком, журналистом. Также будут приглашены на мероприятия, реализуемые в ходе проекта «Карьерный навигатор», представители филиала КГБПОУ  «Красноярский юридический техникум» в Заозерном и  КГБПОУ «Техникум горных разработок им. В. П. Астафьева».

Проект «Карьерный навигатор» позволит старшеклассникам получить максимум информации и знаний о профессиях и о себе в ней.

Комментарии экспертовЭксперт: Организация реализует  один проект в рамках президентского гранта.   Логика оргплана проекта не увязана с бюджетом проекта. все встречи предлагается  проводить в режиме онлайн, в то время закладываются транспортные расходы для приезда в группы, литература. Но нет расходов на подготовку презентаций. Не понятен и не объясняется выбор профессий для проекта.  Почему именно полицейский и пожарный? А не учитель или врач?   Не достаточно аргументировано приобретение компьютера и сосем не обосновано приобретение цветного принтера для проекта.   собственный вклад организации представлен только литературой от муниципального учреждения - библиотеки. Причем зачем нужна литература во время онлайн встреч с представителями разных профессий

Эксперт: Если  говорить, что Профориентация в школе – это комплекс действий для выявления у школьников склонностей и талантов к определённым видам профессиональной деятельности, а также система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути, тогда в описании проблематики, отсутствует то ради чего и затевается проект именно для данной территории.  Возможно стоит посмотреть федеральный мониторинг по профориентационной деятельности, где обозначены критерии, пол которым можно оценить степень развития этой деятельности и от этого уже отталкиваться.  В рамках проекта, авторы активно используют онлайн встречи для решения обозначенной проблемы, но при этом  в основу выбора профессий представленных в в заявке нет алгоритма и системы отбора именно этих групп профессий. Возможно стоит провести анкетирование и выяснить мотивацию самих учащихся и с этим результатом работать.  Авторам проекта можно рекомендовать обратиться к опыту федерального проекта "Билет в будущее", где указаны общие базовые тенденции в профориентационной работе, а также к разработанным документа Агентством стратегических инициатив в области наставничества и поменять вектор работы с представителями профессий.  Проект все таки преследует количественные показатели, на мой взгляд, ан необходимо предусмотреть содержательные итоги с учетом вышеуказанных предложений.      

Эксперт: У проектной команды отсутствует опыт в сфере профориентации, рекомендуется при разработке учитывать тенденции и подходы к профориентации школьников, например, в части выбора профессий, которые будут представлены в рамках проекта.  Потребность в профессиональной ориентации у молодых людей 15 -18 лет сформулирована общими фразами, социальная значимость для территории и целевой группы не обоснована объективными данными.  Нет ясности что стало основанием для выбора шести профессий, указанных в проекте. Эти профессии реально востребованы на рынке труда? Школьники выразили желание узнать именно о них?   Рекомендуется детально прорабатывать качественные результаты проекта для целевой группы, в представленном в проекте виде они не вытекают из мероприятий проекта.  Не все статьи обоснованы, например, почему нужно изготовить ручки и блокноты с логотипом для круглого стола, насколько необходим принтер?  В проекте не указан сайт либо страница организации в соц сетях.  

« Назад к списку проектов