Проекты 2021 года


Название проекта:

Заявители ГидBUS

Номер:К21-1-ТП-002
Заявитель:КРООСРГО "МОЛОДЕЖЬ - КРАЮ"

Краткое описание проектаМикрорайон Водники находится на окраине, на правом берегу, ближе к Кузнецовскому плато. Это достаточно неблагополучный микрорайон, главная улица которого названа в честь дружинника Алексея Тимошенко, который погиб от рук хулиганов. Оторванность от основных городских районов города, формируют в микрорайоне атмосферу «равнодушия», «суровости», «ненужности». Проведя исследования и опросы, наша команда выяснила, что 70% проживающих не может себе позволить выехать по культурным, туристическим местам города Красноярска. Мы считаем, что привлечение к туристическим местам Красноярска населения нашего микрорайона существенно повлияет на настроение и атмосферу района, привлечет к туристическим маршрутам жителей, попавших в трудную жизненную ситуацию, что благоприятно скажется в целом для города Красноярска, как города развивающего современные туристические тренды и для Красноярского края, как края успешных туристических практик для всех категорий населения. Цель – преодоление социальной изоляции жителей микрорайона Водники, попавших в трудную жизненную ситуацию, через организацию туристическо – экскурсионных программ по городу Красноярску. Проект рассчитан на пенсионеров и молодых людей (школьники, студенты) проживающие в микрорайоне Водники, имеющие тяжелое материальное положение. Качественные результаты проекты состоят прежде всего в изменении настроения и атмосферы микрорайона жителей Водники. Участники проекта будут активно делиться впечатлениями, что позволить в целом поднять уровень гордости за город, историю, это позволит участникам проекта перейти к активному отдыху, даст возможность забыть, хотя бы на время, о болезнях, врачах, поликлиниках и больницах. В результате реализации проекта будет охвачено 440 человек из социально-незащищенных слоев населения микрорайона Водники, информационный охват - 5000 человек, проведено 10 выездов и 6 мастер-классов.  Качественные результаты проекты состоят прежде всего в изменении настроения и атмосферы микрорайона жителей Водники. Участники проекта будут активно делиться впечатлениями, что позволить в целом поднять уровень гордости за город, историю, это позволит участникам проекта перейти к активному отдыху. Сумма для реализации проекта 357800 рублей.

Комментарии экспертовЭксперт: Вызывает вопрос привлечения целевой группы 60+. Это не противоречит уставу, но в контексте проекта сложно оценить целесообразность включения.  В качестве ресурсов организации отмечены МФУ, ноутбуки, столы, стулья, но в смете не учтены, в проекте не задействованы. Опыта проектной деятельности у организации нет.  При описании проблемы есть отсылка к статистическим данным, приведены факты из жизни микрорайона. Однако при описании других разделов проекта встречаем несоответствие, нарушение логики в путях решения обозначенной проблемы.   Некорректно прописаны ожидаемые результаты в оргплане. Не учтены риски, связанные с особенностями целевых групп проекта, в том числе невозможностью финансово вложиться в проект (на экскурсиях обед предполагается за счет средств участников). Сложно оценить реалистичность качественных изменений. Отсутствуют комментарии к бюджету, что делает невозможным оценить целесообразность всех расходов по проекту. Дальнейшее развитие проекта строится исключительно на предположениях авторов, не подкреплено объективными данными.  Партнерский вклад подтвержден письмом поддержки, но не представлен в проекте в качестве неденежного вклада или софинасирования.

Эксперт: Реализация данного проекта не приведёт к решению обозначенных проблеем и не повлияет на развитие туризма  

Эксперт: У организации отсутствует опыт реализации социальных проектов. Информация о команде социального проекта представлена частично. Нет информации об опыте членов команды в сфере реализации социальных проектов. Проблема, заявленная в социальном проекте не обоснована. Приведены статистические данные, которые не вписываются в общий контекст проекта.  Например, "Исследования Института социологии РАН показали, что 75% респондентов в возрасте старше 60 в течение последних 2-х лет не участвовали в деятельности общественных организаций, только 8% участвовали в работе ассоциаций пожилых людей, ветеранских организаций". Данная информация не подтверждает социальную значимость проекта для выбранной территории.  Есть вопросы к выбору целевой аудитории. В проекте их представлено две. Это люди попавшие в трудную жизненную ситуацию: 1) Пенсионеры 60+; 2) Школьники и студенты 14+. Остается загадкой почему в проекте не предусмотрена работа, например, с аудиторией 40+.
Также, нет обоснования того, как проблематика заявленная в п. 3.1. будет решена за счет туристических и экскурсионных программ по городу Красноярск. Учитывая, что район "Водники" находится в рамках того же города.
Также, есть вопросы к механизму включения ЦА в проект, который предлагается реализовывать через информационную компанию в сети интернет. Напомним, что речь идет о людях попавших в трудную жизненную ситуацию и имеющих трудное материальное положение в т.ч. находящихся на учете.  Риски проекта проработаны слабо. Нет риска, который был бы связан с отсутствием интереса к проекту у ЦА. Качественные результаты представленные в проекте трудно измеримы. Например, не понятно, как команда проекта будет мерить изменение настроения у жителей микрорайона Водники. Бюджет на реализацию проекта не обоснован. Отсутствуют комментарии к запланированным расходам.    

« Назад к списку проектов