Проекты 2021 года


Название проекта:

Принято  На пороге школы

Номер:Д21-1-ДЕ-008
Заявитель:БФСП АБАНСКОГО РАЙОНА

Краткое описание проектаНа территории села Никольск Абанского района Красноярского проживает 13 молодых семей, в которых воспитывается 15 детей дошкольного возраста. В настоящее время очень высокие требования жизни. От того как ребенок подготовлен к школе, будет зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие. По причине отсутствия дошкольной организации (в нашем селе нет детского сада), у детей нет возможности его посещать. Следовательно, и нет возможности подготовиться к школе, как этого требует современная программа. Дети неорганизованные. Будущие первоклассники развиты хуже, чем организованные дети. Это объясняется тем, что неорганизованные дети меньше играют в традиционные игры  сюжетно-ролевые, развивающие, игры с правилами, реже занимаются конструированием, лепкой, рисованием, аппликацией, чтением детских книг. Все виды детской деятельности вытесняются компьютерными играми. Главное, что необходимо ребенку – положительная мотивация к учению. Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет.

Для решения этой проблемы в Никольской сельской библиотеке будет создана группа дошкольной подготовки детей в возрасте 5-7 лет под названием «Подготовишка», с которой будет организованна работа посредством книги и обучающих занятий для всестороннего развития ребенка и адаптации его в школьном коллективе.



Комментарии экспертовЭксперт: Проект соответствует заваленной номинации, корректно написан, инновационный и востребованный для территории.

Эксперт: Информация о команде социального проекта, ее проектном опыте и компетенциях описана фразой "имеется". Что именно значит - неизвестно. В описании проблемы указано, что "Дети неорганизованные. Будущие первоклассники развиты хуже, чем организованные дети". Из текста не ясно, что значит "неорганизованные" и "развиты хуже" В проекте предполагается использование новых механизмов решения заявленной в проекте проблемы, но в целом проект не является инновационным. Что не умаляет его актуальности.  Не совсем ясно, на какой методологии построена образовательная программа, насколько она соответствует требованиям отраслевых ведомств и экспертного сообщества.
Среди партнеров программы нет институтов, связанных с системой образования (например, Управления образования администрации Абанского района).
Не проработаны эпидемиологические риски . План не предполагает процедур оценки ЗУН учащихся на старте и в финале проекта, что делает невозможным оценку эффективности деятельности и достижения заявленных целей. Смета не содержит статей по профилактике  и борьбе с коронавирусной инфекцией. Среди партнеров проекта нет МБУК Абанское РБО, которое, согласно описанию, должно взять на себя содержание и администрирование "Подготовишки"  

Эксперт: Проблема сформулирована общими фразами, есть 15 детей, которые развиты хуже. Что это значит? Кто-то посмотрел этих деток и сделал такой вывод? Проблема не обоснована объективными данными. В разделе "Описание проблемы" необходимо подтверждать проблематику более конкретно (к примеру, хотя бы приводить мнение авторитетных в сфере людей).  Непонятно из текста каким образом привлекается целевая аудитория,15 человек можно адресно пригласить в проект, к чему тут реклама). Инструменты необходимо выбирать в зависимости от содержания проекта, эффективности и целесообразности.  Цель- это желаемое будущее, решение проблемы или ее части.  Задачи- шаги по достижению цели. Цель и задачи должны быть конкретны, измеримы, достижимы по окончании проекта. Итоговые результаты должны  соответствовать цели, задачам, календарному плану, быть количественными и качественными (и опять возвращаюсь, все результаты должны быть измеримы!). В партнерах нет РБО, а они отвечают за дальнейшее развитие проекта.        

« Назад к списку проектов