Проекты 2021 года


Название проекта:

Принято Обучение родителей взаимодействию друг с другом и детьми в период развода с целью снижения негативных последствий для психики

Номер:Д21-1-ДЕ-011
Заявитель:ЧОУ ДПО "КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Краткое описание проектаРазвод относится к числу социально-психологических ситуаций, обладающих высоким риском различного рода нарушений психического состояния у всех членов семьи. По данным Росстата в январе 2020 года по Красноярскому краю было 1152 развода. Против 870 в январе 2019 года. По данным Красноярскстата за 2018 год в Красноярске было зафиксировано 13694 развода. 61% из них с детьми. Это значит, что более 25000 родителей и более 8000 детей испытывают эмоциональные трудности. Взрослые (родители) чаще всего имеют способы собственного проживания данных процессов. У детей такого опыта, как правило, нет. Специальное обучение не проводится. Когда родители заняты переживанием собственных проблем, они ждут от своих детей взрослого поведения. В этот момент родители перестают выполнять свой родительский функционал по отношению к своим детям: снижается вовлеченность в жизнь последних, внимательность к процессам развития и взросления, уменьшается забота, чуткость, способность к контейнированию чувств детей. В рамках данного проекта будет разработана и реализована обучающая программа, позволяющая наиболее качественно и полноценно решить вышеизложенную проблему.  

В процессе реализации проекта будут решены такие задачи, как обучение родителей техникам распознавания

эмоциональных проявлений, техникам снижения тревожности, обучение базовым понятиям

типологии личности и внутренних состояний, а также методам эффективного взаимодействия с

детьми и друг с другом.

Данная работа направлена на устранение следующих негативных последствий развода:

Материнский гейткипинг;

Игнорирование со стороны отца;

Различия в стилях воспитания детей;

Игнорирование проблем ребёнка (обоими родителями);

Отказ от повторных браков ( вследствие не пройденной сепарации от партнёра, из-за семейных сценариев);

Отказ от рождения последующих детей;

Усвоение ребёнком негативной модели семейной жизни.

Обучение будет проводиться как очно, так и дистанционно. Что является преимуществом данного проекта. И позволит реализовать деятельность по укреплению института семьи и семейных ценностей  на всей территории Красноярского края.

Комментарии экспертовЭксперт:     У организации отсутствует опыт реализации проектов, есть ресурсы.  У команды есть опыт организации мероприятий, но не реализации и управления проектами.  В проекте обозначается проблема психологических трудностей, с которыми сталкиваются взрослые и дети после развода родителей. Но статистические данные иллюстрируют не эти данные, а статистику разводов в Красноярском крае. Нет подтверждающих данных по заявленной проблеме. Из семи ссылок на научные работы по тематике разводов открываются только три.    Предусмотренные риски касаются только ограничений из-за пандемии. Но есть риски, связанные и с целевой группой. Важно предусмотреть риск возможной неэффективности онлайн занятий, выхода семей из проекта до окончания курса.   Отсутствуют комментарии к бюджету.  Так как методика, применяемая в проекте пилотная, невозможно на данном этапе говорить о тиражировании и дальнейшем развитии проекта.  У организации есть одностраничный информационный сайт без новостной колонки. Группы в социальных сетях отсутствуют.    

Эксперт: Опыт проектной деятельности команды представлен частично, акцент сделан на опыт проведения образовательных мероприятий. У руководителя проекта есть опыт получения субсидий от Министерства социальной политики КК.
Актуальность проблемы подтверждается данными 2018 года, собственное исследование с целевой группой не проводилось. В тексте представлены ссылки на исследования, которые не открываются "Страница не найдена! Ошибка 404".  Основной акцент сделан на разработку и апробацию учебно-методического комплекса для обучения родителей в период развода, планируется привлечь к обучению 360 человек через платную рекламу в социальных сетях и через граждан «третьего» возраста. Данная схема вызывает сомнения в эффективности привлечения целевой аудитории.
Механизм реализации проекта прописан не достаточно подробно. Ожидаемые результаты не соответствуют задачам проекта. Бюджет не обоснован, отсутствуют комментарии. Для дальнейшего развития проекта будут проводиться переговоры с Министерством социальной политики Красноярского края и планируется участие в программах Фонда президентских грантов, но на какую деятельность будет необходима дополнительная поддержка не прописано в проекте.
У организации создана страница на Tilda (Landing page), которая содержит только самую общую информацию. Проекты и программы, результаты деятельности на странице не представлены.  

Эксперт: У организации нет собственного опыта проектной деятельности, в проекте представлен опыт другой организации, при этом организация-заявитель выступала в проектах в качестве партнера.  Команда проекта опытная, но опыта по заявленной теме проекта нет.  Не все ссылки, представленные в обосновании проблемы, работают. Проблема сформулирована общими фразами, не представлено подтверждённых данных о наличии проблем взаимодействия между родителями и детьми в семьях  в период развода.   Механизм реализации проекта не даёт представления о содержании УМК, хотя на него идёт постоянная ссылка в календарном плане как на основной документ. По каким темам будут проведены 12 занятий для целевой группы? Как будут организованы сами занятия? Отсутсвие детальной информации о темах и содержании обучения затрудняет оценку эффективности выбранных ф*м работы по решению проблемы.    В бюджете проекта рекомендуется давать комментарий к статьям бюджета с обоснованием необходимости заявленных расходов и того, как они помогают достичь цели проекта.   Сайт организации содержат только общую информацию, не представлены актуальные новости.  

« Назад к списку проектов