Проекты 2021 года


Название проекта:

Принято Техноград

Номер:Д21-1-СП-013
Заявитель:МДОО СТ МР "МАНСКАЯ ЮНОСТЬ"

Краткое описание проекта       Проект направлен на детей (6-11 лет) в количестве 60 детей, с привлечением детей из малообеспеченных, многодетных семей, детей из семей в социально опасном положении и детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети из двух поселений района: с.Шалинское, с. Нижняя Есауловка. В проекте предусматривается вовлечение детей в совместные мероприятия: занятия,  на которых дети научатся собирать роботов и составлять для них программы, соревнования, выставки. Участие детей различных групп даст возможность развить у детей толерантность, развить у детей пространственные и математические представления. В ходе реализации проекта дети будут привлечены к актуальному и востребованному сегодня направлению техническому творчеству. В ходе реализации проекта предполагается обучение детей на занятиях сбору по инструкции подвижных конструкций с помощью набора LEGO WEDO. Обучение сборки робота EV3, способного выполнять определенный перечень действий под управлением написанной программы: движения  по траектории, подъем по наклонной. Обучатся дистанционному управлению роботом. Принимая участие в реализации проекта,  дети смогут испытать свои силы в робототехнике. Дети научатся рассказывать о конструктивной и технической части своего робота, составлять программы для выполнения экспериментов с роботами, показывать функциональные возможности робота, примут участие в фотовыставке «Наши успехи в конструировании». Всего будут привлечены дети из 2 поселений Манского района. По проекту запланировано   проведение занятий в детских садиках данных поселений, в МБОУ «Нижне-Есауловская СШ», на это в проекте предусмотрены финансовые средства на бензин,  так как оборудование необходимое для проведения занятий,  необходимо подвозить педагогов. Также занятия будут проводиться в Районном Доме детского творчества с. Шалинское для детей из МБОУ «Шалинская СШ №1» Планируется итоговое соревнование «Юный Техноренок» и фотовыставка «Наши успехи в конструировании» в с. Шалинское на базе Районном Доме детского творчества. В ходе реализации планируется привлечь родителей тьюторов в количестве 30 человек. Общение с родителями, взрослыми поможет детям социализироваться в социуме,  уметь общаться с тьюторами, родителями.

Комментарии экспертовЭксперт: У всех членов команды есть опыт проектной деятельности, однако не указан уровень, направленность проекта, роль в социальном проекте. Проблема сформулирована с опорой на статистические данные комплексного центра социального обслуживания населения. Эти данные позволяют подтвердить целевую группу. Содержательная часть обоснована с опорой на опыт команды и общеизвестные положения.  В организационном плане требуют уточнения количественные и качественные показатели ожидаемого результата. На некоторых этапах они совпадают с подтверждающим документом, а проект предполагает результативность иного рода. Не вполне понятно, зачем информировать население о реализованном проекте, где будет представлена презентация. Анализ рисков не проработан в контексте данного проекта.  Описание ожидаемых результатов ориентированы на будущее, измерить их не представляется возможным, ориентировочные количественные показатели не представлены. Отдельные статьи бюджета требуют уточнения. Например, что предполагается приобрести для призов; бензин как статья расходов есть, а ни о каком транспорте в проекте речь не идет. Издательские услуги включают в себя размещение объявлений?   Партнерский вклад не вполне учтен, в частности, информационная поддержка от редакции газеты "Манская жизнь". Учитывая этот ресурс, возможно, стоит пересмотреть расходы на издательские услуги. Или здесь принципиально платное объявление?

Эксперт: За последние три года организацией реализовано 6 социальных проектов.  Для реализации проекта имеется компьютерное оборудование, наборы для Лего-конструирования.Команда проекта состоит из опытных педагогов и специалистов в заявленной тематике, имеющих  опыт проектной работы. Актуальность выбранной темы проекта обусловлена многолетним опытом работы заявителя с детьми. но не представлена статистика по детям, заинтересованным в развитии робототехники и лего-конструировании. у команды проекта есть опыт создания проектов для детей. направленных на развитие их технических способностей. Инновационность идеи может строиться на создании инклюзивной группы обучающихся и на расширении направлений работы нового центра. В целом заявка оформлена в проектной логике. Некоторые задачи прописаны как цель.В таблице "Описание механизма реализации социального проекта"все перепутано, там где должен быть результат написан вид деятельности.  Слабо проработаны риски, в основном акцент на человеческий фактор. Нет анализа технологических, организационных, финансовых рисков (кроме"не вовремя поступят средства") Ни в одном из разделов проекта нет количественных результатов, кроме количества участников, описанного в разделе "Актуальность".  Предполагается расширение деятельности на районный уровень (в отдаленные поселки), но только за счет ресурсной базы наработанной в проекте. О привлечении других ресурсов речь  не идет. Указанная командой ссылка на группу в соц.сети не открывается Собственный вклад представлен по статье "Оплата труда", требуется понимание, из каких средств организация собирается оплачивать работу своих специалистов в проекте, з/п по основному месту работы в расчет не берется, поскольку ее сотрудник получает за другую работу, а не за проект.. Расчет оплаты друда специалистов сделан не верно 5000 руб.*8 месяцев =40 000 руб. а не 64000 Предполагается вовлечение в реализацию проекта родителей, но подробно про это ничего не написано

Эксперт: Проект направлен на детей 6-11 лет, но в обосновании приведены общие цифры малообеспеченных и многодетных семей без уточнения, сколько конкретно детей в конкретных территориях реализации проекта.  Занятия планируется проводить в детских садиках, но нет анализа данных детей особой указанной категории в этих дошкольных детских учреждениях. Возможно, было разумнее создать в проекте доступную и открытую среду для смешанных групп детей. Как же быть с детьми, которые детские сады не могут посещать, но они все же относятся к указанной категории, на которую направлен проект? Очень много нестыковок.      

« Назад к списку проектов