Проекты 2021 года


Название проекта:

Принято Перекрёсток семи дорог

Номер:Д21-1-БС-007
Заявитель:ММООСТ "МАНСКИЙ МЕРИДИАН" МР

Краткое описание проектаПроблема профессионального выбора молодежи легла в основу проекта «Перекресток семи дорог». Молодёжь практически не владеет информацией о множестве новых профессий, мало подростки знают и о разных специальностях. Современные школьники в большинстве своем не склонны выбирать профессию сами, на их выбор влияет множество внешних факторов, такие как мнение и рекомендации родителей, переоценка собственных сил и способностей, общественное мнение по той или иной профессии или образованию.

В старшей школе в период подготовки к выпускным экзаменам неопределенность относительно будущей профессии увеличивает стресс у подростков, а в дальнейшем приводит к снижению у них учебной и трудовой мотивации, профессиональной некомпетентности и нереализованности.

Ежегодно около 200 учащихся оканчивают в Манском районе 9 и 11 класс. Ребята стоят перед сложным выбором, имеют разные финансовые,  интеллектуальные возможности.

Большинство молодых людей уезжает в город учиться, не желая возвращаться на село.

Среди молодёжи Манского района в возрасте от 14 до 18лет был проведён социологический опрос. В нём приняли участие 50 человек.

На вопрос: «Планируете ли Вы после окончания учебного заведения вернуться работать в село?» утвердительно ответили 16 опрошенных; отрицательно – 24; затруднились ответить – 10 человек.

Актуальность профориентации подростков очевидна, в ней заинтересованы и родители, мечтающие видеть своих детей успешными, состоявшимися людьми, и работодатели, желающие нанимать в качестве своих сотрудников образованных специалистов, мотивированных на успешную самореализацию в избранной сфере деятельности.

Проект «Перекресток семи дорог» направлен на формирование осознанного выбора учащимися будущей профессии. В рамках реализации проекта будет создан постоянно действующий мобильный центр «Лидер» на базе молодежного центра «Феникс» и создана единая система профориентации, которая будет сочетать в себе все основные подходы (информационный, консультативно-диагностический, развивающий) и вооружающая школьников необходимыми знаниями для ориентации в мире профессий. Команда проекта сможет проводить профориентационные мероприятия, встречи, занятия, игры в любом населенном пункте района. Ведь не во всех населенных пунктах района есть школы, и не все дети имеют возможность добраться до районного центра или ближайшей школы во внеурочное время.

Комментарии экспертовЭксперт: Проблема актуальна - неосознанный выбор профессионального образования, но не понятно, как опрос  «Планируете ли Вы после окончания учебного заведения вернуться работать в село?» выявляет осознанность или неосознанность выбора будущей профессии. Механика проекта соответствует цели. Все партнеры предлагают конкретные ресурсы, подтвержденные письмами. Приобретение игровых модулей, профориентационных игр не подтверждено прайсом. Также приобретается фильм "Профессии Будущего» за 10000 руб. на основании чего? Соблюдены ли условия проката? К бюджету есть вопросы.       Группа организации - 7 подписчиков. Необходимо работать над открытостью организации.  

Эксперт: Не прописан опыт команды по профориентационной работе с молодежью и компетенции членов команды в данной области.    Все методические материалы приобретаются впервые, у команды нет опыта работы с данными материалами, возможно, они будут не так эффективны в работе с молодежью, как ожидается авторами проекта.
Качественные результаты, которые прописаны в тексте заявки, не соотносятся с целью проекта. Качественный результат необходимо подтвердить и обосновать, из проекта не видно как будет осуществляться собственный профессиональный выбор участниками проекта, как авторы обеспечат данный результат и соберут статистику.
Стоимость приобретаемых игровых и профориентационных наборов завышена примерно на 15%.  В бюджет заложены средства на оплату публикаций в местной газете о начале проекта, целевой группой является молодежь 14-18 лет, вызывает сомнение в целесообразности данной публикации. Для привлечения молодых людей в проект нужно продумать другие инструменты вовлечения и информирования. Указанная страница в социальных сетях не очень активна - последняя публикация от 26 дек 2020. Методология проекта и график мероприятий четко структурирован, продуман.


Эксперт: Данный проект предполагает создание профориентационного механизма, который способен помочь учащимся с выбором профессии. На сегодняшний день на уровне Федерации отсутствует профориентационная модель по работе молодежью. Частично, основные тенденции по работе с молодежью описаны в проекте будущей федеральной концепцией дополнительного образования. Одним из действующих федеральных проекторы , позволяющих частично решить описанные задачи может стать "Билет в будущее". Это постоянно действующая платформа, позволяющая проводить тестирование, создавать индивидуальные траектории движения и проводить дистанционное консультирование. Дополнительные платформы представлены на сайте Агентства стратегических инициатив.    Рекомендую пересмотреть часть позиций по смете, в части, приобретения ит модулей з счет онлайн версии таких модулей в рамках проекта Билет в будущее. Развитие проекта будет возможно в случае, если будет определен перечень конкретных заказчиков на данных профориентационный механизм, поскольку работать должна быть систематической, ее нужно строить в первую очередь с работодателями.  

« Назад к списку проектов