Проекты 2021 года


Название проекта:

Принято Академия маленьких наук

Номер:Д21-1-ДЕ-014
Заявитель:МДОО СТ МР "МАНСКАЯ ЮНОСТЬ"

Краткое описание проектаДанный проект посвящен опытно-экспериментальной деятельности для детей дошкольного возраста, в том числе детей ОВЗ. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей. В проекте предлагается решение задач познавательного развития дошкольников через организацию ряда мероприятий, направленных на изучение окружающего мира, посредством научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки и эксперименты. Детское экспериментирование как форма деятельности используется в практике недостаточно широко, хотя является эффективным средством развития важных качеств личности, таких, как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе, проявляя при этом изобретательность и оригинальность. Необходимо вовлекать и детей с ОВЗ в общество, с помощью экспериментальных методов общения, формируется толерантность и развитие эмпатии по отношению к детям с особыми образовательными потребностями. Важно создать комфортные условия для того, чтобы дети не чувствовали себя изолированными от общества, не испытывали недостатка в общении. Вовлечь детей с ОВЗ в позитивную деятельность, адекватную их возможностям, интересам и способностям, развить навыки общения с детьми ОВЗ.

В Манском районе проживают более 1000 детей в возрасте от 3 до 7 лет, в том числе 47 детей с ограниченными возможностями здоровья и задержкой психического развития. Этот проект позволит развитию адаптации и когнитивному развитию как новый способ развития детей. Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в детстве, помогали детям в жизни? Опытно-экспериментальная деятельность эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его, взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. В проекте "Академия маленьких наук" будут проводиться занятия на базе трех детских садов, будут организованы познавательные выездные мероприятия в г. Красноярск, где будет задействовано более 100 детей, в том числе и дети с ОВЗ. Детей ждут познавательные занятия по увлекательной программе, опыты и эксперименты, которые можно не только увидеть, но и самим принять участие в них. Каждое занятие – это интерактив, и эксперименты по определенному направлению.

При разработке проекта было проведено анкетирование среди родителей, чьи дети посещают детские сады Манского района. Выяснилось, что у 99% родителей есть заинтересованность и желание принять участие в данном проекте.

Комментарии экспертовЭксперт: п. 1.2.2. заявки не заполнен  Раздел 3.1. не содержит описания проблемы, которую решает проект. Очень сложно оценить  суть проекта, в заявке речь идет о создании некоей образовательной программы, однако авторы не прикладывают тематического плана занятий, описание четких педагогических целей и ожидаемых результатов от реализации программы. Что делает невозможным оценить инновационность и логику проекта.
Кроме того, из за нечеткого плана довольно сложно отделить проект от текущей деятельности РДДТ. Т.к. в проекте нет описанной проблемы, то и цель сформулирована неконкретно. Следом идет некоторым образом нечеткие цели и план реализации. В описании рисков нет ни слова о целевой аудитории - отсутствие интереса, получение не тех результатов, которые были запланированы и т.д. Описание результатов не связано напрямую с поставленной целью. Довольно сложно отделить проект от текущей деятельности РДДТ. Есть вероятность того, что представленные расходы необходимы на поддержание МТБ дома детского творчества.
В расходах на поездку в Красноярск не учтены стоимость входных билетов в Галилео, организация питания  Согласно заявки "проект по работе с детьми будет продолжен, через включение детей в образовательный процесс педагогами МБУ ДО РДДТ".  

Эксперт: Собственных ресурсов заявитель не использует. В разделе информации о команде не описаны компетенции команды в области, заявленной в проекте, а именно "занятий в области химических и физических увлекательных экспериментов".  Проблема, решаемая в проекте как-то не выделена из общей массы описанных сложностей развития детей. Нельзя не согласиться с тем, что практические, интерактивные методы усваиваются лучше, чем теоретические, тем более для детей.  Когда читаешь раздел Описание проблемы, есть ощущение, что автор в проекте делает акцент на опытно-экспериментальную деятельность с детьми, при этом в проекте не описан как раз этот экспериментальный подход. "Будут проведены занятия" - как тут понять "особость" и новизну этих занятий, также нет информации об опыте их применения. К тому же еще занятия с логопедом и психологом. Проект похож просто на курс познавательных занятий, если в этом есть дефицит в территории, то это и не плохо, но нужно называть вещи своими именами. Работа строится на базе РДДТ, вероятно там не проводятся занятия  в области химических и физических увлекательных экспериментов, как пишет автор, в этом вероятно и отличие от обычных занятий.   В целевой аудитории, как и в количественных результатах  не выделены дети с ОВЗ. В результатах не указано кол-во планируемых занятий, это видно только в орг плане. Логопед и психолог проведут по 30 занятий, а как будет происходить их отбор? Из 100 детей, среди которых по логике должны быть и с ОВЗ как выбрать кому нужны эти занятия? Оплата логопеда и психолога указана как ежемесячная в течение 8 месяцев, однако они должны провести всего по 30 занятий за этот период. У них оплата должна быть тогда за услугу - занятие. Может быть это с каждым ребенком по 30 занятий, но это не понятно.
также вопрос по издательским расходам: в партнерах указана газета, которая готова освещать события проекта. Размещение объявлений и частичная оплата за освещение мероприятий проекта - 12 000 рублей кажется нецелесообразным. Дети есть, педагоги есть, набирать "с улицы" детей не надо. Освещать можно в соц сетях и в газете -партнере.  Если команда проекта хорошо поработает над  описанием, условно говоря "стандарта" проведения таких экспериментальных занятий и проведет хорошую оценку эффективности, то возможно и тиражирование. В аналитическом отчете обязательно следует приложить результаты оценки эффективности таких занятий, показать, что изменилось в жизни и состоянии ЦА.  Как собственный вклад указывают фартуки, нарукавники, вероятно имеющиеся в РДДТ. Будет также и вклад родителей детей, т.к. билеты входные в Красноярске (Галилео, НьютонПарк и др) скорее всего будут оплачивать они.  

Эксперт: Проект «Академия маленьких наук» соответствует номинации в части организации работы с детьми и подростками, в том числе с одаренными детьми,<br />
с целью повышения их потенциала, содействия повышению мотивации к обучению и развитию.<br />
  Уставная деятельность частично  соответствует проекту.   У организации есть большой опыт реализации проектов, у членов команды тоже есть опыт реализации проектов.<br />
Проект актуален для местного сообщества  и направлен на развитие познавательного интереса дошкольников через организацию ряда мероприятий, направленных на изучение окружающего мира, посредством научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности. Инновационность проекта заключается только для Манского района. <br />
Эффекты реализации данного социального проекта очевидны для первичной  целевой группы, для вторичной не очень и мероприятий с этим связанных не заявлено, косвенно только для педагогов. <br />
План реализации проекта логичен, но не детализирован и не совсем понятно как будут отслеживаться качественные изменения в детях дошкольного возраста, в том числе с ОВЗ.<br />
Планируемые расходы на реализацию проекта соответствуют целям и ожидаемым результатам проекта, реалистичны, но не обоснованы. Комментарии к запланированным расходам  неполные.<br />
Запланированы ресурсы и меры по предупреждению/управлению рисками, организация вносит свой вклад в реализацию проекта.<br />
Организация имеет страницу в социальных сетях.<br />
Описано дальнейшее развитие социального проекта и механизм будущей деятельности, но не прописаны источники финансирования и ресурсного обеспечения этой деятельности.<br />
Представлены письма поддержки, заявленных партнеров.<br />


« Назад к списку проектов