Проекты 2021 года


Название проекта:

Участники Я - наставник

Номер:Д21-1-СП-016
Заявитель:КРФ "КРАСНОЯРЬЕ БЕЗ СИРОТ"

Краткое описание проектаОсновная идея проекта - организация комплекса мероприятий направленных на появление практик продуктивного наставничества для детей-сирот - воспитанников детских домов, проживающих в КГКУ «Красноярский детский дом №2 им. И.А. Пономарева» г. Красноярск, КГКУ «Красноярский детский дом «Самоцветы» и КГКУ «Сосновоборский детский дом» г. Сосновоборск, в возрасте 12-17 лет .

Одна из главных задач детского дома – подготовить воспитанников к самостоятельной жизни, но из нашего опыта общения с выпускниками и данных https://krao.ru/ только 10% от всех выпускников детского дома адаптируются к жизни в обществе.

Причины этих проблем: изменения в жизнеустройстве воспитанников после выхода из стен детского дома (большая самостоятельность и ответственность); недостаточный положительный социальный опыт воспитанников (низкая мотивация к получению профессии, отсутствие опыта проживания в условиях семьи, асоциальное поведение); отсутствие системы индивидуального сопровождения воспитанников с учетом психофизических особенностей и социального опыта.

Один из вариантов решения данной проблемы - внедрение проекта «Я-Наставник». Главный акцент делается на обеспечение индивидуального подхода к каждому ребенку при участии специально подготовленного наставника.

В рамках проекта планируется:

1) Создать в регионе положительный имидж движения "Наставничество" через рекламу в СМИ и интернет-пространстве, используя уже приобретённый нами опыт при реализации проекта «Я-Наставник» совместно с БФ "Солнечный город" (г.Новосибирск). Тем самым привлечь кандидатов в наставники, создав базу данных добровольцев.

2)Для кандидатов в наставники будут проведены обучающие занятия и тренинги "Школы наставничества", соавторы которого - специалисты служб предпост- и постинтернатного сопровождения детских домов, в которых воспитываются подопечные участники проекта, что позволяет учитывать их практические потребности, исходя из текущей ситуации в регионе.

3)Сформировать пары наставник-наставляемый с учетом личностных особенностей взрослого и ребёнка.

4) В течение всего периода оказывать психологическую поддержку образовавшимся парам, проводить индивидуальное и групповое сопровождение пар наставник-наставляемый.

Работа будет вестись с тремя детскими домами Красноярского края - в Красноярске и Сосновоборске. На данный момент в них проживают более 100 воспитанников в возрасте от 12 до 17 лет.



В процессе реализации проекта планируется сформировать банк данных не менее чем из 60 потенциальных кандидатов в наставники, создать не менее 15 пар наставник-наставляемый, оказав им помощь в выстраивании доверительных отношений, в которых «значимый» взрослый станет авторитетом для воспитанника детского дома, что в итоге приведёт у к улучшению качества жизни повзрослевшего подростка.



Проект "Я -наставник" уже начал реализоваться в детских домах г. Красноярска и г. Сосновоборска. На сегодняшний день в детском доме в г. Сосновоборске сформировано 5 пар "наставник-ребенок" и в детских домах г. Красноярска сформировано 6 пар "наставник-ребенок".

Комментарии экспертовЭксперт: Устойчивая организация, квалифицированная команда.   Четкое, понятное целеполагание. Организация ведет данную тему с 2018 года. Это указывает на последовательность изучения темы и технологий решения проблемы социализации детей-сирот. Есть статистика и мониторинг эффективности предыдущей работы по данной теме.  Детально проработаны все этапы технологической цепи. Однако, не хватило ссылок на авторитетные источники, список диагностического инструментария, который убедит, что качественные показатели действительно измеримы. Есть риск: смогут ли члены команды исключить попадание в наставники неадекватных взрослых людей, которые могут навредить детям?  Проект реализуется на территориях двух муниципальных образований:Сосновоборск, Красноярск - это нарушает требования положения.

Эксперт: Организация и члены команды имеют опыт реализации  проектов. Актуальность проекта не обоснована. Деятельность в рамках проекта не является инновационной.  Проект описан подробно, разделы проекта логически взаимосвязаны. Результаты проекта представлены количественными и качественными показателями, соотносятся с целями и задачами проекта. Смета проекта детализирована, планируемые расходы соответствуют целям проекта. Дальнейшее развитие проекта представлено. Одна из главных задач найти наставников и грамотно подготовить их, поддерживать в дальнейшем при работе в паре.


Эксперт: Проект подан как территориальный долгосрочный, но реализуется в Красноярске и Сосновоборске, что является нарушением условия конкурса.   Проблема, сформулированная в проекте, очень актуальна. Механизм описан подробно, подробно описаны ожидаемые результаты. Желательно и неденежный вклад оценивать в денежном эквиваленте по рыночной стоимости.        

« Назад к списку проектов