Проекты 2021 года


Название проекта:

Заявители Служу России

Номер:К21-1-ПВ-007
Заявитель:ММОО КР ПМИ "ЭНЕРГИЯ МОЛОДОСТИ"

Краткое описание проектаПроект направлен на молодежь Каратузского района допризывного возраста. В рамках реализации проекта запланировано проведение цикла мероприятий военно-патриотической подготовке молодёжи.

1.    Публикация цикла информационных статей и видео роликов в социальных сетях на тему службы в Армии

2.    Организовать посвящение молодежи в члены ВВПОД «Юнармия»

3.    Организовать встречу молодежи с представителями военкомата и силовых структур

4.    Организация соревнований и военно-спортивных игр: Соревнования по пулевой стрельбе, Пентболу, Лазертагу, военно-спортивная игра «Сибирский Щит»

Часть мероприятий проекта направлена на информирование молодежи, повышение её теоретических знаний на тему службы в рядах вооруженных сил Российской Федерации, а также профориентационная работа с молодежью.

Вторая же часть мероприятий проекта позволит выработать практические навыки в военно-патриотической подготовки (знание устава, разборка-сборка автомата, ОЗК, пулевая стрельба.), а так же улучшить физическую подготовку допризывной молодежи.

Данные мероприятия проводится в целях широкого привлечения учащихся к регулярным занятиям физической  культурой и спортом, профилактику вредных привычек и правонарушений, подготовку молодежи к службе в Вооруженных силах, повышения престижа службы в вооружённых силах Российской Федерации

Комментарии экспертовЭксперт: Организация существует менее двух лет, но уже имеет опыт реализации двух проектов Проектная команда сможет обеспечить результаты проекта. Все роли по проекту четко расписаны. Проект попадает в популярный в настоящее время тренд. В проекте отсутствуют новые подходы в отличии от предыдущей деятельности организации.  Проект четко структуирован . Результаты по каждому мероприятию направлены на достижении цели по проекту Анализ рисков проведен, но не в полной мере. Не учтены риски связанные с безопасностью во время проведения травмоопасных игр.  Бюджет проекта в целом реалистичен и сбалансирован, но не отражает те статьи расходов, которые заявлены от партнеров Не представлено не содержание не механизм дальнейшего развития проекта Информация о деятельности организации доступна в открытой сети  "ВКонтакте" Вклад организации представлен за счет имеющегося оборудования по балансовой стоимости.

Эксперт: Целевая группа, заявленная в проекте- подростки и молодежь в возрасте 14-17 лет,молодёжь в возрасте 18-35 лет и взрослые 35-55 лет. Кто эти люди? Учащиеся школ, занимающиеся в военно-спортивных клубах,их родители, их преподаватели, тренеры ДЮСШ? Сейчас нет конкретного лица целевой группы, поэтому и актуальность проекта под вопросом. Они очень разные даже по возрасту, а следовательно и проблемы у них у каждого свои.Важно  понять, кто из перечисленных людей лично заинтересован в подготовке допризывной молодёжи к службе в рядах вооруженных сил Российской Федерации, популяризации и повышения престижа службы в вооружённых силах Российской Федерации. Это точно молодежь 14-18 лет?Тогда возможно это юноши, занимающиеся в определенных секциях? Проект выглядит как текущая деятельность Молодежного центра по Флагманским программам патриотического воспитания.Заявка состоит из набора военно-патриотических мероприятий, которые уже проводятся молодежной политикой: Сибирский Щит, Юнармия.Сейчас к ним добавлены соревнования. Если бы на страте была четко определена целевая группа проекта и ее реальная проблема, был бы проведен опрос молодежи, то появилась бы предметная цель и связанные с ней задачи и мероприятия.Пока что задачи=мероприятия. Риски проанализированы слабо. Не рассмотрены финансовые, технологический, командные риски, разрыв партнерских связей. А вот "Низкий уровень заинтересованности целевой группы в участии в проекте"  не решится путем "Усиления работы с Управлением образования Каратузского района и образовательными учреждениями района для привлечения молодежи в качестве целевой аудитории".Здесь надо непосредственно с молодежью продумывать и писать проекты.Чтобы учесть их проблемы и интересы. В проекте заложены и количественные и качественные показатели, но не выделены социальные эффекты. Что конкретно измениться в жизни целевой группы в лучшую сторону? Вот вроде есть показатель "Улучшения уровня информированности допризывной молодежи о службе в армии, создание условий, способствующие преодолению страха перед службой в армии", но как его измеряет команда проекта? И действительно ли мероприятия проекта помогут снять у ребят страхи перед службой в Армии? Ведь не было стартового исследования. команда не выявила эти страхи , не поработала с психологами. Смущает закупка формы для Юнармии. Юнармия-федеральный проект  и членство в организации, а также обеспечение формой должно согласовываться и обеспечиваться региональным отделением. Описание дальнейшего развития проекта больше напоминает качественные результаты. Не предложены конкретные мероприятия и источники их финансирования Организация имеет группу в ВК, материалы.выложенные в группе обновляются регулярно, однако не несут в себе информации о деятельности организации, а являются репостами из других групп. Собственный вклад отражен нефинансовым вкладом в размере 631 000,00, по статье "Приобретение ОС и МПЗ (ОС и МПЗ3)" Проект поддержан муниципальными учреждениями, в качестве добровольцев выступают члены команды проекта

Эксперт: Организация зарегистрирована в декабре 2018 года, получила в 2020 году поддержку от Фонда президентских грантов и Росмолодежи на 2 разных проекта патриотической направленности. В том числе организация указывает имеющиеся ресурсы в виде оборудования для лазертаг, оргтехника и палатка. Команда проекта участвовала в реализации проектов, получивших поддержку в 2020 году. 50 % специалистов проекта являются специалистами молодежного центра Каратузского района, в команде также присутствуют самозанятые сотрудники. У специалистов имеются компетенции реализации проектов в заявленной номинации. Заявлено 4 волонтера в пректной команде.  Проблема сформулирована качественно с представленными аналитическими данными по целевой группе, обозначены дефициты, которые планируется восполнить в ходе реализации мероприятий проекта.  К сожалению проект не содержит новых подходов и методик в работе с молодыми людьми, позволяющих сформировать практические и теоретические навыки к военно- строевой подготовки.  Перечень мероприятий увязан с поставленной целью и задачами проекта. Но не совсем ясно, появление регионального движения Юнармия, также мероприятие по посвящению в эти ряды. Проект про просвещение, информирование молодых людей и отработку навыков допризывной подготовки, в тоже время проводится посвящение в ряды Юнармейцев. При этом не понятно набор ребят в реализацию какого проекта проходит Служу России или местного отряда Юнармия. В плане совсем мало встреч с интересными людьми, что мешает начинать их делать еще в образовательный период времени, и продолжать на протяжении всего проекта, почему всего 2 месяца идут встречи? Почему в плане заложены соревнования,   в каких мероприятиях молодые люди овладевают практическими навыками, судя из мероприятий получается в соревнованиях участвуют уже подготовленные ребята? В чем тогда у них трудности и сложности могут быть с теми проблемами про которые заявитель говорил в проблеме? Игра Сибирский щит, плановое мероприятие отрасли молодёжная политика, почему оно попало в проект?
Одно из мероприятий заявлено размещение видеороликов в социальных сетях, откуда они появляются не совсем понятно, кто их снимает, предоставляет. какого они содержания???  Риски не проработаны, поверхностно обозначены. требуется более детальная проработка. Например потеря волонтеров в команде, или членов команды, этот момент не указан. Не может привлеченный сотрудник МЧС, полиции принять участие в проекте и т.д.  из заявленных результатов не совсем понятно как замеряются качественные  показатели, как понять смогла команда повысить престиж службы в армии? Нет мероприятий позволяющих это отследить, ни анкетных данных на входе и выходе, ни тестовых мероприятий по физической подготовке участников проекта. В количественных показателях есть несоответствие результатам по мероприятиям и итоговым результатам : так в итоговых заявлено 6 встреч, а в мероприятиях по популяризации и повышению престижа в армии всего 3 встречи.  Конечно есть еще 3 встречи в рамках организации группы молодых людей, но на мой взгляд это не влияет на содержание результативности реализации проекта.  В смете заложены расходы только на приобретение товарно - материальных ценностей и основных средств. Представлено полное обоснование расходов, подробное. По следующей позиции возникает вопрос: приобретение формы юнармейцев на 67,5 тыс рублей.   Заявитель не указывает дальнейшее развитие проекта, в разделе констатируется фат получения навыков у всех участников проекта. Представлена страничка вконтакте, публикуются не новости организации, а делаются перепосты мероприятий других организаций. Отсутствует информация о реализующихся проектах, получивших поддержку в 2020 году.  Организация привлекает имеющееся оборудование и палатку для организации мероприятий. собственный вклад превышает 10 % от общего объёма бюджета. заявлено 8 партнеров, от всех есть письма поддержки с указанием конкретных вложений ресурсами.  Волонтеры обозначены в команде проекта, далее в мероприятиях проекта их роль не указывается. С какой целью они были привлечены не совсем ясно в проекте.

« Назад к списку проектов