Проекты 2021 года


Название проекта:

Заявители Этнографическая мастерская Хуторяночка

Номер:К21-1-ТП-007
Заявитель:НО "ААИЭО "БОРУС"

Краткое описание проекта       Проект «Этнографическая мастерская «Хуторяночка» направлен на развитие этнографичекого туризма, путём реконструкции этнографической туристической точки на территории усадьбы «Соколовых» в п. Красный Хутор Шушенского района.

       В мастерской будут проводится интерактивные лекции-мастер-классы по истории возникновения местных поселений, народных обычаев, исследованию народного костюма, с рассказом о влиянии кроя одежды, её цвета, выполнения швов, рисунка и орнамента на состояние здоровья, психики, настроения и поведения как самого человека, так и его окружения.

      Уникальность проекта заключается в том, что он не только познавательный, но и интерактивный -  можно примерить народный костюм на себя и сфотографироваться в нём; и творческий -  можно быстро и легко изготовить элемент наряда для своего личного использования в жизни (юбка, сарафан, рубаха, брюки, головной убор – сорока, сумка-лакомка и тд.).

         Проект будет реализован силами 8 человек (в т.ч. 6 волонтёров), в период с апреля 2021года по октябрь 2021г, в п. Красный Хутор Шушенского района, для туристов, приезжающих в Шушенский район экспресс мастер-класс на 60 мин. ( 60 чел.) и  местного населения и/или туристов полный мастер-класс на 4 часа (40 чел.)

Комментарии экспертовЭксперт: -

Эксперт: Опыта нет, зарегистрирована в декабре 2020 года.   Актуальность проекта описана очень слабо и размыто. Описана важность объекта - мастерской, как элемента туристического маршрута.   В проекте совершенно не предусмотрена работа с ЦА. То есть мастер-классы и лекции в плане присутствуют сами по себе. Возможно, они необходимы туристам, которые делают остановку на маршруте в Красном Хуторе. Остальные мероприятия направлены на реконструкцию мастерской и на промоушн (мастерской и ее руководителя).   Даже описанные в заявке результаты являются следствием уже текущей коммерческой деятельности.  Расходы на ремонт, закупку предметов интерьера должны содержать комментарии. Большая часть запланированных расходов идет на ремонт помещения, предметы интерьера, и промоушн мастерской.  Дальнейшее развитие деятельности мастерской действительно может стать предметом социальных проектов в рамках нескольких номинаций программы "Партнерство".   У организации есть сайт, пока не наполненный. Остальные сетевые ресурсы - это личные ресурсы руководителя, где продвигается ее деятельность. Собственный вклад показан очень некорректно, так как отражает завышенную оценку, и не содержит комментариев.  Волонтеры вовлекаются в проект, но роль не совсем четко определена.
Данный проект необходимо переработать, с учетом привлечения специфической целевой аудитории (например, организованные группы детей летом, или школьников), для которых можно проводить мероприятия, мастер классы и т.п., предусмотрев на это деньги из средств гранта.

Эксперт: В качественных результатах проекта указано появление уникального этнографического объекта для включения его в общую привлекательность территории. Но по сути в центре проекта - восстановление мастерской для проведения мастер-классов по шитью, которая за рамками проекта будет использоваться в коммерческих целях швейной мастерской. К проекту не приложен эскиз мастерской, разработок мастер-классов, чтобы показать их элемент интерактивности.  Среди формулировок проектов этой номинации нет направлений дополнительного образования для взрослых, которая описана в данном проекте.      Ошибочно или нет, но в проекте отражено, что основной процесс мастер-классов, которое предлагает творческое пространство организации, по времени совпадает с процессом закупки строительных материалов и процессом ремонта этого помещения. То есть фактически ремонт завершится одновременно с завершением проекта, а средства на ремонт составляют значительную часть бюджета.   Сложно оценить специфические затраты оснащения фактически швейной мастерской в рамках проекта при отсутствии подробных комментариев к статьям бюджета. Бюджет статьи "Полиграфия" завышен - печать визиток и буклетов не обосновано мероприятиями проекта.    

« Назад к списку проектов