Проекты 2021 года


Название проекта:

Принято Молодой бизнес - просто и понятно!

Номер:К21-1-БС-012
Заявитель:АНО "ЦИП"

Краткое описание проектаЗа время проекта предоставить консультации и обучить не менее 500 школьников и студентов налоговому законодательству, бизнес-планированию, тестирование знаний в области предпринимательской деятельности, введение в предпринимательскую деятельность, сопровождение предпринимательской деятельности, консультации по вопросам актуализации бизнес планирования и структуры бизнеса, сопровождение текущей деятельности, консультации рисковых ситуаций, предупреждение и контроль за ведением бизнеса первого года деятельности.

Комментарии экспертовЭксперт: У организации нет опыта участия в грантовых конкурсах, в заявке указан только опыт проведения самостоятельных акций и мероприятий.    Мероприятия проекта - это текущая деятельность организации, идея проекта не нова и не инновационна.    Слабо прописаны результаты проекта. Не может быть результатом социального проекта - покупка оборудование и заключение договоров.      

Эксперт: Опыт проектной деятельности указан, но не прописано являлись ли данные проекты социальными.  Представленные ссылки в разделе "описание социальной проблемы" указывают на ряд проблем связанных с отсутствием финансового образования молодежи, но авторы не сформулировали, какую именно проблему поможет решить их проект, какие изменения в жизни молодежи произойдут после участия в проекте.  
Задачи, прописанные в тексте проектной заявки, не работают на решение социальной проблемы, представлены организационные шаги для обеспечения деятельности команды. В социальном проекте необходимо показать, как каждая задача помогает достигать поставленной цели по решению социальной проблемы.
Ожидаемые результаты не иллюстрируют изменений у целевой группы  и решение социальной проблемы. Все представленные риски связаны с отсутствием обращений, что вызывает вопрос к заявителю, действительно ли проект актуален для целевой группы, делался ли анализ потребностей перед разработкой проекта. Перечислены количественные результаты: приобретено оборудование, проведены консультации, а что в итоге проекта, для чего  осуществлены данные затраты.
Затраты направлены на поддержку заработной платы, оборудование рабочих мест, приобретение ноутбуков, МФУ, проектора, аренду помещения, но нигде не прописано, как данные расходы помогут молодым людям повысить финансовую грамотность. Вызывает вопрос расходы по бухгалтерским, юридическим и консалтинговым услугам, кому и за что предполагается оплата - комментарий отсутствует.
Не указан адрес сайта организации и страниц в социальных сетях, не понятно, каким образом планируется освещать деятельность по проекту. В бюджет заложен расходы на рекламу в ДубльГис на год. Партнеров у организации нет, письма поддержки не прилагаются.
Проект слабо проработан и не виден социальный эффект по итогам его реализации.

Эксперт: проект технически соответствует, так как заявлена целевая группа молодежь от 16 до 35 лет. Но по факту содержания в заявленных механизмах его реализации проект не предполагает работу с заявленной группой  организация существует с 2019 года, за период работы в основном велась консультационная деятельность по бухгалтерским и юридическим вопросам, финансовой грамотности и открытия бизнеса. опыт работы с заявленной целевой группой заявителем указан в виде проекта открытый урок со школьниками и студентами по финансовой грамотности  и консультирование мужчин и женщин в возрасте от 30 до 55 лет. но указанные мероприятия не являются реализацией полноценного социального проекта.  указаны проекты, но отсутствуют сроки реализации и полученные средства на их реализацию.  описание проблемы не содержит аналитических данных конкретного муниципального образования, где планируется реализовывать проект, а именно г. Красноярск. так же отсутствует анализ уже реализованных проектов в этой области, и нет обоснования чем предложенный проект будет лучше и эффективней уже реализованных или действующих.  вся проблема описана общими фразами. Складывается впечатление, что коммерческая услуга зашита в проект и через приобретение оборудования и оборудования рабочих мест будет продолжена работа с другой целевой аудиторией.  Проект подготовлен слабо, включенные мероприятия не решают ту проблему, которая заявлена в проектной заявке. Оборудуется рабочее место 2 шт. в маленькой комнатке 12 кв. метров. Через соц сети будет проводится работа с целевой группой, не совсем понятно какими форматами удастся донести информацию по заявленной тематике.
В команде по описанию работают высококлассные специалисты с профильным образованием – волонтеры, но в тоже время заключаются договора с аутсорсинговыми кампаниями на оказание бухгалтерских, юридических услуг и в дополнение консалтинговые услуги. Во всех мероприятиях прописаны одни и теже показатели результативности, так не бывает. Каждое мероприятие имеет свой результат. Отсутствуют механизмы привлечение студентов и школьников, нет ни одного письма поддержки и не указаны партнеры в проекте. Проект реализуется активно в период с мая по октябрь, когда указанная целевая группа уходит на каникулы. выездные мероприятия стоят в плане, но в результатах они не отражены. Так же не понятно чем организация будет отличаться от государственной организации - Мой Бизнес.  Риски указаны очень поверхностно и решение по их ликвидации также. Необходимо детально подойти к каждому указанному риску - если есть риск не дойти до целевой группы, то размещение буклетов в учреждениях социальной сферы - это не ликвидация риска, молодые люди буклетами не пользуются сегодня.   указанные результаты поверхностно  отражены в проекте: в скольких социальных мессенджерах будет размещена информация и в каких, сколько образовательных организаций будет привлечено к сотрудничеству. Сколько всего молодых людей будет проинформировано о возможностях получить услугу, сколько бизнесов организованных молодыми людьми сопровождено.  В смете основные статьи расходов по гранту – заработная плата директора проекта, аренда помещения (комната в 12 кв. метров, где будут проходить консультации на 6 месяцев), приобретение оборудования и договора услуг на 224 тысячи, в том числе договора на оплату бухгалтерских услуг, юридических услуг, также не понятных консалтинговых услуг. Из собственного софинансирования – оборудование и автомобиль.  дальнейшее развитие проекта представлено поверхностно, указано участие в грантовых конкурсах. необходимо более развернуть указывать, планируется проект вывести в другой формат, расширить перечень мероприятий. или изменить подходы к набору целевой группы, расширить целевую группу и т.д. не нашла информацию в интернете об организации, из мероприятий указано, что только будет создан сайт и аккаунты в соц сетях. как организация работала год до этого не понятно.  Из собственного софинансирования – оборудование (компьютер и мфу) и автомобиль оценено в 250 тыс. рублей, что составляет 33% от указанного бюджета проекта.  дополнительных ресурсов от партнеров не привлекается, подтверждающих документов на собственный вклад не вложено в проектной заявке.  вовлечены в команду специалисты в качестве добровольцев, но более нигде их участие не подтверждается. можно сделать вывод, что их указали номинально.

« Назад к списку проектов