Проекты 2021 года


Название проекта:

Участники Берегиня

Номер:Д21-1-ДЕ-022
Заявитель:МЕСТНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД БАЛАХТИНСКОГО РАЙОНА ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ "ПАРТНЕР"

Краткое описание проектаТема сохранения традиций малых территорий важна, потому что каждый человек должен знать культуру и традиции своего народа, своих предков, ценить и уважать её. В наше время традиции забываются, а в большинстве своем мы о них слышали, но что это за традиции мы не знаем. Мы хотим возродить традицию изготовления кукол – оберегов, познакомить с историей её возникновения. Привлечь детей к этому творчеству. Тряпичная кукла - неотъемлемая часть русской культуры, и в сегодняшней России она переживает подлинное возрождение. Рукотворная лоскутная фигурка выполняет теперь новую функцию: она становится живым средством общения и приобщения к народному культурному опыту. Таким образом, с точки зрения воспитания, целесообразно вводить традиционных тряпичных кукол в жизнь современных детей.

Существует метод лечения куклами – куклотерапия. Возможности куклотерапии позволяют решить различные важные коррекционные задачи, например: помогают развивать природные способности, образное мышление, память, эмоциональную сферу, самосознание и самоконтроль.



Комментарии экспертовЭксперт: Проект направлен на "популяризацию народной культуры", что больше соответствует номинации "Красноярская идентичность". Заявитель обладает необходимым опытом и ресурсами для реализации проекта, вместе с тем, необходимость самого проекта не подтверждена. В обосновании авторы описывают своё желание "возродить традицию изготовления кукол", указывают на положительные результаты их использования, но не предоставляют данных о востребованности проекта, заинтересованности целевой аудитории, ситуации с творчеством на сегодняшний день, а в конце от важности сохранения традиции переходят к куклотерапии (при этом в команде проекта специалисты-психологи отсутствуют). Сама тема и решение для заявителя являются новыми, но инновационных механизмов реализации в проекте не прослеживается.  Из мероприятий проекта для популяризации актуальна выставка, но при этом набор участников через объявление в газете, афишы и соц.сети указывает на низкую эффективность (50 афиш, чтобы набрать 20 детей!), гораздо действеннее встречи инициаторов проекта в школах, кружках творчества и т.п. (на этот инструмент авторы указывают, но почему-то уже в рисках проекта). Указанные риски реалистичны, авторы предусмотрели меры по управлению этими рисками, пожалуй, кроме работы с волонтёрами, т.к. предложенная мотивация хороша по итогам деятельности, а не для вовлечения.
Авторы учли и количественные и качественные показатели, однако, есть сомнение, что только за счёт изготовления кукол будет "сформирован интерес к истории и культуре русского народа", к тому же, в мероприятиях нет ничего, позволяющего фиксировать этот результат. Сомнения вызывает необходимость фотоаппарата за 20 тысяч рублей - для указанных целей лучше заказать фотосъёмку у профессионального фотографа с оборудованием, что будет в итоге дешевле, но выше по качеству. Банковские расходы превышают 10% от запрашиваемых средств - это очень много, а согласно комментариям они должны составлять 5600, вместо указанных 15255 рублей.
У заявителя есть только страница в соц.сети "ВКонтакте", но количество участников - 15, а новости публикуются крайне нерегулярно. В проекте предусмотрен вклад партнёров в виде транспорта "для выезда ... на место сбора лекарственных трав", но этого мероприятия в календарном плане нет.
Волонтёры указаны, но их роль и функция не понятны.

Эксперт: Проект больше подходит для номинации "Красноярская идентичность".   Информация о команде проекта заполнена не полностью. Проблема описана общими фразами, нет подтверждения, что данный проект будет востребован и интересен жителям села. Непонятно из текста каким образом привлекается и удерживается целевая аудитория.  Самый главный риск в данном проекте- несохранность аудитории, ее незамотивированность. Вызывают сомнение некоторые ожидаемые результаты, к примеру, что через занятия дети  от 7 лет что-то осознают. Таблица календарного плана "расплылась"....    В смете заложено внушительное количество расходников, кто будет в дальнейшем финансировать данную статью расходов. Организации стоит уделить большее внимание своему позиционированию с информационном пространстве.  В содержании мероприятий проекта нет ничего, что касается куклотерапии, но в проблематике указано.

Эксперт:     У организации есть опыт реализации социальных проектов и ресурсы для реализации проекта. У команды есть опыт реализации проектов, но опыт не конкретизирован в описании. Социальная проблема в проекте не описана. То что у вас есть желание возродить традицию изготовления кукол – оберегов, не значит, что этим инструментом будет решена какая-то важная для территории проблема.    В проекте планируется организовать совместный досуг детей и взрослых через создание обереговых кукол и сформировать у 20 детей интерес к истории и культуре русского народа через изготовление образцов тряпичной народной куклы.  К сожалению, нигде в проекте не описано, есть ли интерес у потенциальной целевой аудитории к данной деятельности.  Это скорее желание авторов проекта заниматься этим видом творчества.  Учитывая, что информационная кампания запланирована только во время реализации проекта, есть большой риск не найти отклик на вашу идею. Увеличение объема информации в СМИ не решит этот риск. Те более, у современных детей совершенно иной круг интересов. Не понятно, для чего рассматривается риск непогоды, если все ваши мероприятия проводятся в помещении.
В качестве партнерского вклада в проект прописано: "Предоставление транспорта (автомобиль УАЗ) для выезда членов инициативной группы  на место сбора лекарственных трав". Но ни в описании механизма, ни в оргплане нет мероприятий, связанных со сбором лекарственных трав.    Необоснованно приобретение фотоаппарата за 20 тысяч рублей.    У организации есть сайт.    

« Назад к списку проектов