Проекты 2021 года
Название проекта: |
|
Номер: | К21-1-СО-006 |
Заявитель: | КРАСНОЯРСКОЕ КРАЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ РОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ФОНДА |
Краткое описание проектаМы выбрали формат онлайн-игры для выполнения добрых дел, поскольку это дает возможность школьникам в легкой, доступной и интересной форме проявить гражданскую позицию, почувствовать себя более уверенно во время подготовительного этапа будет создана группа в социальной сети вконтакте, где с помощью подрядчика будет создан чат-бот, в котором будет заложено несколько сценариев развития интернет-игры. После создания группы вконтакте будет проведена информационная кампания онлайн-игры (создание пресс-релизов, разработка баннеров, таргетированная реклама в интернете). В ходе которой участники узнают о нашем проекте. Во время проведения информационной кампании мы планируем собрать не менее 30 заявок на участие от территорий Красноярского края.
На втором этапе будет проведена онлайн-игра, в которой будут задействованы около 450 участников, во время проведения игры “СоздДАЮ ДОБРО”, каждый участник сможет выполнить общественно-полезное дело или попросить о помощи. Вся необходимая информация будет размещена в группе “СоздДАЮ ДОБРО” Вконтакте. С территориями будет постоянно проводиться координационная работа. Выполненные задания участники будут прикреплять в качестве отчета, будет проводиться рейтинг активных территорий. Финалом игры станет награждение памятными призами (беспроводная портативная акустическая система) пяти самых активных команд в муниципалитетах.
Завершающим этапом станет анализ реализаций игры, сбор отчетов и опрос участников.
Проект достаточно прост в реализации, поскольку на первоначальном этапе требует помимо человеческих ресурсов, только доступ к интернету с компьютеров - все это есть в наличии. После разработки чат-бота и сайта, команда сможет самостоятельно продолжать проект.
Комментарии экспертовЭксперт: Социальный проект не соответствует номинации. Целью направления «Соседское сообщество» является активизация, сплочение местных сообществ территорий для вовлечения их в реализацию общественно полезных дел с целью долгосрочного развития своих территорий. В данной проектной заявке сделан упор на описание онлайн-игры, а не на те результаты, которые произойдут в территориях - участниках игры. Не описано вовлечение местного сообщества. У организации имеется опыт реализации 1 социального проекта. У команды проекта имеется достаточный проектный опыт. Проблема, заявленная в социальном проекте четко не сформулирована и не обоснована. Не понятно какую проблему будет решать проектная команда: чрезмерное увлечение детей и подростков гаджетами? отсутствие "живого" общения у подростков? отсутствие гражданской позиции у школьников? В проблеме нет конкретных цифр, детального исследования, мнения представителей целевой группы. Причем целевая группа слишком обобщена по возрасту. У детей 11 лет и у молодых людей 18 лет совершенно разные взгляды и потребности. Казалось бы проектная команда предлагает совершенно новый - инновационный вид работы по воспитанию гражданской активности у молодежи - через онлайн-игру, но ни в описании механизмов, ни в календарном плане не удается увидеть, что конкретно будут делать участники игры и как это повлияет на их гражданскую активность. В проекте заявлена цель: формирование у школьников активной гражданской позиции. Задачи должны показать, как вы этой цели достигните. Поставленные вами задачи рассказывают только о том, как вы проведете технически онлайн- игру. Одним из описанных рисков является: занятость выпускников подготовкой и сдачей экзаменов. Возможно эту целевую группу вообще не нужно было включать в проект, т.к. не изучены их потребности и взята очень обширная целевая группа по возрасту (от 11 до 18 лет) В проекте запланировано вовлечение 30 команд от разных муниципальных образований края и они должны будут сделать 50 социально-значимых дел. Т.е. по 1-2 доброму делу в территориях. Есть ли необходимость тратить такие средства на разработку онлайн-платформ (сайт, чат-бот, группа в ВК), если это можно сделать все, объявив разовую краевую благотворительную акцию. Планируемые расходы на реализацию проекта не соответствуют целям и ожидаемым результатам проекта, не реалистичны и не обоснованы, не соответствуют требованиям Порядка. Отсутствуют комментарии к бюджету проекта. Не доказано зачем нужен сайт, как будет использоваться чат-бот, зачем нужны 450 рамок для дипломов на 65 тыс. рублей (такому количеству участников возможно вручение электронного диплома). Собственный вклад значительный, но в смете допущены ошибки, которые не позволяют точно оценить вклад в процентах. Отсутствуют комментарии к бюджету, в том числе и к собственному вкладу. В проекте планируется вовлечение не менее 30 команд из разных муниципальных образований, при этом нет письменного подтверждения ни от одной территории. Возможно инициативная группа планирует вовлечь школьников в проект и игру через движения РДШ и Краевой Школьный парламент, но данные партнеры гарантируют только информирование целевой группы, но не вовлечение. Это риск.
Эксперт: Проект не соответствует заявленной номинации. Основная цель проекта- формирование у школьников активной гражданской позиции через организацию онлайн-игры с помощью создания и использования современных интерактивных онлайн-инструментов, но проработан более или менее в проекте только блок связанный с созданием это игры и вовлечением в этот процесс школьников, нет анализа влияния игры на ЦГ, а соответственно уверенности в достижении поставленных целей. К тому же в проектной заявке нет описания концепции этой игры, нет критериев качества этого инструмента. Из описания отдельных игровых линий создается впечатление избыточности задач для ЦГ и не проработанности их реализации. В целом все это затрудняет оценку эффективности предложенного механизма.
Но при этом, у команды есть опыт реализации аналогичных сетевых проектов, но в большей степени в формате реального времени.
ЦГ в проекте обозначена очень рамочно, скорее всего это обусловлено тем, что для включения их в проекте используются апробированные механизмы -административный ресурсы партнеров, а не реальные механизмы мотивации.
Смета проекта требует корректировки по статье "ФОТ" и статье "Услуги". В смете нет комментариев к расходам. Частично расходы не соответствуют целям проекта.
Эксперт: Обоснование актуальности проекта эмоционально, но описано общими фразами. Предварительной работы по исследованию проблемы, которую пытается решить команда проекта, по видимому, не проводилось: опрос целевой аудитории на предмет актуальности онлайн-инструментов, причин слабого вовлечения в гражданскую активность подростков. Сложно оценить инновационность проекта, поскольку описание механизма онлайн-игры как таковое отсутствует. В чем геймификация? Где применяются разработанные стикеры? Как работает чат-бот с реальными заданиями, которые предназначены для выполнения команд? И почему для этих целей применяется чат-бот, который по сути является проводником по алгоритму действий, а ведь задания должны быть разные? Много вопросов по сути самой игры и ее связки с реальными действиями команды, ведь подробное описание игры практически отсутствует. К количественным показателям большие вопросы - привлечено 30 команд с территорий, всего 450 человек и на это количество человек проект предполагает реализацию не менее 50 добровольческих акциях. Таким образом, каждая команда, на которую работает группа ВК, координатор, специально разработанный чат-бот отзовется на 1-2 задания . Если уменьшить количество человек в команде с 15 до 5, то и эти задания будут им по силам, а затраты на организацию проекта можно значительно сократить. Опять же по причине слабого и поверхностного описания механизма игры сложно оценить адекватность качественных и количественных показателей. Сложно по этой же причине оценить и объемы и обоснованность затрат. Есть определенные противоречия - для создания чат-бота будет определен подрядчик, но в ожидаемых результатах указано, что команда обучена созданию чат-ботов. Кто в итоге создает чат-бот? На что заложены средства гранта в 35500 рублей? Развитие проекта возможно при условии отработки механизма взаимодействия и координации команд из удаленных друг от друга муниципалитетов. Формат "челенджей", который и составляет суть проекта, возможен с помощью системной работы с созданными сообществами добровольцев из числа школьников. Собственный вклад заявлен в достаточном объеме, но комментарии по данным статьям отсутствуют.