Проекты 2021 года


Название проекта:

Принято Бабашки детям. Моделируем миры.

Номер:Д21-1-ДЕ-023
Заявитель:ЧУДО УМКА

Краткое описание проекта



Важной стороной интеллектуального развития ребёнка является развитие его пространственного мышления, обеспечивающего ориентацию в пространстве.

Педагоги ЧУДО «Умка» отмечают недостаточный уровень развития пространственного мышления у дошкольников 6-7 лет.  Результаты диагностики детей, поступающих в  первый класс школы,  выявили  проблему низкого уровня развития  пространственного мышления у  примерно 30 % детей.

Изучение темы показало актуальность и системный характер проблемы, которую подтверждают  педагоги России в своих статьях, исследованиях.  https://bit-ly.ru/mspDS,  https://bit-ly.ru/x0nBN

Причины проблемы в следующем:

1.    В программах по математике для дошкольников большое внимание уделяется формированию представлений о числе и операций над числами, а  методика развития пространственного мышления у детей в процессе обучения математике разработана недостаточно.

2.    Недостаточный уровень теоретической и практической подготовленности по данной методической проблеме педагогов. В программах, учебниках для ВУЗов и педучилищ практически отсутствует конкретный материал, ориентирующий будущего воспитателя на управление процессом развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста.

Тем, не менее,  роль пространственного мышления как  одного из профессионально важных качеств  возрастает  в связи с широким использованием в науке и технике графического моделирования, инженерной графики. А возраст от 3 до 10 лет является наиболее благоприятным периодом для развития пространственного мышления, поэтому необходимо  целенаправленно вести работу по этому направлению.

В этот  же период в жизни ребёнка важна свободная игра как основная деятельность для развития коммуникативных навыков в живых повседневных отношениях. По мнению Сергея Плахотникова,  руководителя начальной школы «Новой школы», «Свободной игры нет. Взрослые понимают, что к ребёнку кроме, как через игру не достучаться, и они начинают эту игру потихонечку убивать, потому что она превращается в дидактическую игру».

Решение проблемы предлагается  через развитие у детей  пространственного мышления в свободной игре.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект направлен на  развитие дошкольного
образования, детских  кружков и  реализацию
программ повышения квалификации специалистов, работающих в данных направлениях.  Есть опыт реализации проектов социальных у членов команды, есть ресурсы у организации для реализации проекта. В команде есть люди, имеющие опыт, как в заявленной номинации, так и в других направлениях.  Проект предполагает реализацию уже созданных механизмов, но они созданы не самой организацией.  Не проработан риск, связанный с полным локдауном и невозможностью собрать даже мини группы. В проекте нечетко продемонстрирована оценка достижения основного  результата(развитие пространственного мышления), а так же отсутствует  сам показатель( на сколько должен вырасти) . В целом,  проект предполагает тиражирование, а так же тиражирование  методики и полученных результатов.   Привлечение добровольцев осуществляется через организации партнеры на всех этапах реализации проекта.

Эксперт:     У организации отсутствует опыт реализации социальных проектов, но и имеются собственные ресурсы для реализации проекта. Имеющиеся ресурсы не конкретизированы.  Команда проекта опытная и обладает необходимыми компетенциями. Проблема, представленная в проекте, является не социальной, а педагогической.
Создание материально-технической базы, методическое сопровождение проекта, предъявление проекта обществу, управление проектом это не задачи по достижению цели проекта, а внутренние процессы по управлению проектом.
  Проект носит узкий профессиональный характер.   Из описания механизма проект непонятно, каким образом будет проводится отбор целевой группы проекта. Также не описаны сами инструменты работы с детьми:  как строятся занятия с  применением конструктора  «Бабашки» , в чем именно заключается инструмент "фестиваль свободной игры" и как он работает на достижение цели? Рассмотрен единственный риск по запрету на проведение массовых мероприятий.  Результаты проекта соответствуют заявленной проблеме и носят педагогический характер.  В бюджете проекта заложено целевое финансирование офиса на ул. Вокзальной длительностью на 11 месяцев, но нет никакого обоснования, для чего это необходимо. Вся деятельность будет проходить в трех других филиалах организации, но это не является основанием оплачивать аренду головного офиса за средства гранта.
В механизме и результат проекта фигурируют занятия с детьми только при помощи конструктора "Бабашки", а в бюджет еще заложено приобретение конструкторов "Плашки" и "Трафареты".
Учитывая отсутствия описания в механизме мероприятий проекта, приобретение микрофонов, баннерной стойки, четырех принтеров не обосновано. Как и покупка ноутбука "для работы над проектом" не является обоснованием его необходимости.
Единственное обоснование по приобретению, которое дано в бюджете - это необходимость приобретения футболок, однако сами футболки в проекте не заложены, а комментарий, судя по его формулировке, относится к другому проекту.
У статьи "оказание услуг" также нет обоснования. Оплата статьи договоров ГПХ не обоснована.   В разделе  про дальнейшее развитие проекта вы пишите, что планируется дальнейшее сотрудничество с Сергеем Плахотниковым. Но в проекте этого сотрудничество выражено только в том, что вы покупаете его конструктор "Бабашки" У организации есть сайт.    

Эксперт: У организации имеются ресурсы для реализации проекта, но не представлен опыт проектной деятельности организации.  Команда проекта имеет опыт работы с детьми по различным тематикам.  Нет обоснования, почему именно технологии "Бабашки" будут способствовать достижению цели по развитию пространственного  мышления и коммуникативных навыков у детей, при этом в механизме реализации ничего не сказано о том, как эти коммуникативные навыки будут формироваться, и что для этого будет конкретно сделано. В обосновании можно было бы привести результаты применения технологии "Бабашки" в других учреждениях.  Проект предполагает перенос успешной технологии для реализации в филиалах сети Умка. Механизм реализации описан поверхностно, остались вопросы по методам формирования групп детей, содержанию фестиваля свободной игры, по тому, как будут проводиться сами занятия с детьми.   В целом статьи расходов бюджета соответствуют мероприятиям проекта, но имеются отдельные  вопросы:  почему необходима оплата за счет средств проекта аренды офиса на ул.Вокзальная 21 и Интернета для этого офиса, почему нужно приобрести микрофон и ноутбук, также отсутствует обоснование у статьи "Оплата услуг" - нет ясности почему данные услуги необходимы и как они помогут достичь цели проекта.    

« Назад к списку проектов