Проекты 2022 года

 
Искать проект по названию:
Название проекта:

Участники Изобретение - вперед движение

Номер:Д22-1-ДЕ-002
Заявитель:КРОМО "Экосоюз"

Краткое описание проектаПроект «Изобретение – вперед движение»  направлен на детей группы риска, находящихся в Железногорском детском доме, приобщение их к техническому творчеству и формирование экологического образа жизни, поиск эффективных механизмов возвращения детей группы риска в социум.

Инновационность проекта в том, что КРОМО «Экологический союз» на протяжении нескольких лет проводил просветительские беседы по раздельному сбору бытовых отходов, никогда еще не превращался пластик в новые вещи: корабли, ракеты и суда, которые можно запускать и проводить соревнования вместе с детьми. Команда проекта попытается соединить техническое творчество, изобретательство и борьбу с отходами. Для создания моделей машин, судов, кораблей будет использовано вторсырье.

Это стало возможным благодаря партнерству КРОМО «Экосоюз», Железногорского детского дома (ЖДД),  МБУ ДО «СЮТ» (далее Станция юных техников), своеобразная трехсторонняя коллаборация.

Для воспитанников ЖДД в течение 9 месяцев будут организованы занятия по техническому творчеству, по раздельному сбору отходов, вовлечение их в соревнования, конкурсы, которые будут способствовать техническому творчеству и изобретениям.

Комментарии экспертовЭксперт: Сама идея проекта  инновационна. Команда проекта пытается соединить
техническое творчество, изобретательство и экологию и вовлечь в этот процесс в том числе и воспитанников Детского дома.
Заявка прописана логично и обоснованно. Бюджет сбалансирован.


Эксперт: В целом качественный проект. Есть ряд замечаний. Не обоснованы расходы на оплату работы штатного психолога ЖДД Перфильевой за счет гранта за ту же деятельность, что и в учреждении. Расходы на оказание услуг по изготовлению атрибутики следовало бы отнести в раздел МПЗ. Есть ошибки в расчетах по оплате специалистов. Сумма в смете указана из расчета 10 месяцев, а в обосновании 9 месяцев    

Название проекта:

Участники Пёс Барбос и правовой мульт-кросс

Номер:Д22-1-ДЕ-006
Заявитель:КРОО "КУЛЬТУРНЫЙ КОД"

Краткое описание проектаПроект «Пёс Барбос и правовой мульт-кросс» позволит подросткам 11-13 лет изучить азы правовой культуры, через создание ими тематических мультфильмов. Пройдут групповые занятия, на которых ребята познакомятся с основами правовых знаний, разберут конкретные примеры вместе со специалистами в юридической сфере. Для лучшего осмысления полученной информации, каждая группа подростков совместно создаст мультфильм по одной из изучаемых тем. Ребята пройдут путь от сценарного плана мультфильма и эскизов к готовым мультипликационным продуктам. Методическую помощь в тематическом наполнении мультфильмов окажут представители служб системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Созданные мульт-продукты подростки представят на фестивале по ОБЖ, где покажут свои работы дошкольникам и младшим школьникам. Для продвижения правовых знаний среди подростков, участники проекта летом презентуют свои мульт-продукты в поселках, входящих в ЗАТО (Подгорный, Тартат, Новый Путь).

Комментарии экспертовЭксперт: Виден опыт работы команды с целевой группой и понимание их интересов. Не очень логично описана проблема и причины ее породившие. Хотелось бы видеть четкий анализ ситуации, позволяющий увидеть причины, приводящие к росту правонарушений со стороны подростков, а также анализ методов, позволяющих снизить количество правонарушений и логические выводы в пользу выбранных методов. Например: "правоохранительные органы используют презентации, беседы с подростками, однако опыт работы нашей организации показывает, что эффективность визуальных методов работы эффективнее" и т.д. Использование мультипликации в работе с детьми поможет включить их в совместную творческую работу, что займет их интересным делом  и оттянет из среды правонарушителем, вместе с этим, погружение в тематическую информационную среду, озволит ребятам познакомиться с основами законодательства и понять, что такое  "Преступления и Наказания" Проект хорошо продуман и структурирован, все соответствует проектной логике.  В проекте заложены количественные и качественные результаты. Не хватает описания социального эффекта , который проект окажет на участников  Продуманы механизмы дальнейшей работы по проекту после окончания грантового финансирования. Не описаны источники финансирования продолжения работы по проекту  

Эксперт: В проекте сочетается несочетаемое, тут и игры, и мультики, и встречи со взрослыми важными людьми. Чтобы всё это сочеталось, команде проекта необходимо определить, что конкретно они делают и, главное, с кем. Не выделен ведущий механизм в проекте, какая главная гипотеза у проектной команды? Игровая форма, как способ запомнить важную и сложную информацию, или равный равному, или значимый взрослый всё объяснит? Раз нет ведущего механизма, соответственно нет и конкретной целевой группы, на которой планируется проверить гипотезу. Во всех мероприятиях участвуют одни и те же дети или это разные ребята (встречаются одни, мультики делают вторые и т.д)? Необходимо описывать механизмы вовлечения и удержания целевой группы и тогда вопросов не будет.      

Эксперт: В описание проблемы хорошо было бы добавить какое количество детей в возрасте 11-13 лет проживает в городе, какое количество из них нуждается в развитии правовой культуры через организацию условий для их познавательного и творческого развития, то есть нужно связать описание проблемы с целью проекта более четко. Сейчас есть описание проблемы общими фразами.  В проекте предполагается сочетание традиционных и новых форм работы по заявленной теме. Продумана логика проекта, все мероприятия выстроены в цепочку, четко определены места проведения и участники, дано описание всех этапов в организационном плане и механизме реализации проекта.   В проекте стоит прописать качественные результаты в цифровом выражении, а не только словами, например, какой процент охваченных подростков получат знания по правовому воспитанию, получат новые творческие навыки, освоят новые технологии; насколько изменится их отношение к теме. Также стоит продумать методы оценки данных изменений.
В описании дальнейшего развития проекта хорошо было бы указать, каким образом будет использовано закупленное оборудование трех мультстудий.
Информацию о деятельности организации легко найти в сети Интернет, сайт и страницы в соц сетях  содержат свежую информацию.  

Название проекта:

Участники Школа этики и эстетики для старшеклассников «PROманеры»

Номер:Д22-1-ПВ-008
Заявитель:АНО ТО "АРТЕЛЬ"

Краткое описание проектаВ рамках реализации проекта в ЗАТО Железногорск будет организована «Школа этики и эстетики для старшеклассников «PROманеры»» в рамках которой для участников проекта специалистами-экспертами будут проведены занятия по этикету, уроки танцев, интерактивные мероприятия по истории культуры России эпохи Петра I такие как квизы, викторины, батллы, видео просмотры фильмов для повышения культурного уровня и работы над собой с их обсуждением. Занятия в Школе «PROманеры» пройдут 64 школьника старших классов ЗАТО Железногорск (32 человека в первый этап реализации проекта и 32 человека во второй этап реализации проекта). Для проведения занятий в Школе «PROманеры» будут привлечены воспитанники Железногорского Кадетского корпуса и Мариинской гимназии, которые поделятся со сверстниками своими знаниями и навыками, полученными в образовательных учреждениях. В целях просвещения школьников Железногорска будет подготовлено ряд информационных материалов об истории культуры России эпохи Петра I и российских традициях, которые появились в этот период истории России для размещения в СМИ и сети интернет. По итогам занятий первой группы Школы этики и эстетики для страшеклассников «PROманеры» в конце ноября 2022 года будет организован и проведен «Железногорский балл» в стиле эпохи Петра I в рамках которого пройдут конкурсные выступления участников Школы с венским вальсом с профессиональным жюри, на который также будут приглашены профессиональные пары для показательных выступлений. Обучение второй группы участников проекта будет завершено постановкой венского вальса для городского Выпускного балла, который планируется сделать ежегодным. В проекте примут участие не менее 250 человек, 235 из которых школьники старших классов ЗАТО Железногорск.

Комментарии экспертовЭксперт: Речь идет не столько о социальном проекте, сколько о продолжительной подготовке и проведению городского костюмированного события (бала). Это действие не направлено и не решает никакой социальной проблемы целевой аудитории. ПРоект соответствует номинации весьма условно.    В качестве обоснования авторы ссылаются на исследование 2018 года, которое было проведено в СОШ № 30 г. Михайловска Ставропольского края. В исследовании приняло участие 60 учащихся пятых классов. Есть подозрение, что это исследование может быть не совсем репрезентативно для всего Железногорска в 2022 году.  Обостряя социальную составлящую, авторы пишут: "Культурная неграмотность и общий рост агрессивности и жестокости в обществе способствует росту уровня детской преступности. Бездуховность, низкая нравственность, грубость, наркомания, алкоголизм, а также культ насилия, эгоизма и обмана и многие другие пороки нашего времени – все они разрушают и человека, и общество, и государство. В современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме." Но эти параметре отсутствуют в описании качественных результатах проекта. Следовательно, даже на этапе проектирования авторы не стремятся исправить описанную ситуацию.  В проекте отсутствуют инновационные решения. Не понятно, ка у авторов соединился венский вальс и эпоха Петра I. Их отделяет друг от друга почти сто лет (если мы говорим именно о внеском вальсе или вальсе в два па, или в три па). В целом проект логически связан. Его проблема в том, что он не решает никакой проблемы целевой аудитории.  Приятно видеть, что авторы планируют использовать административный ресурс в случае отсутствия интереса у ЦА. А ведь можно было внести изменения в проект. Или перед началом тщательно разораться с болями и потребностями своей ЦА. Описанные результаты не смогу повлять на проблематику. Бюджет достаточно обоснован. Всегда приятно знать, что грантовые деньги могут быть потрачены на веера и канделябры.  Вероятность дальнейшего развития проекта, становления традиции бала не высока  

Эксперт: Проблема, описанная в проекте, затрагивает слишком широкие аспекты, такие как культурная неграмотность, общий рост агрессивности и жестокости,  детская преступность, бездуховность, низкая нравственность, грубость, наркомания, алкоголизм, и многое другое, что является предпосылками того, что у детей искажается представление о доброте, милосердии, патриотизме и т.д.
При этом как решение такой глобальной проблемы предлагается возрождение выпускных балов, традиционных со времен Петра I.
Школьные балы это прекрасно, но нужно было существенно сузить проблему проекта. Также хороша сама по себе идея школы этики и эстетики, но в контексте описанной проблемы, механизм, предлагаемый авторами, направлен, все таки, несколько на другое.   Риск недостаточного количества участников вы предполагаете решать через администрацию города, которая обеспечит привлечение участников. Но нет ли опасения, что интерес к такой теме должен быть в самих детях, иначе обучение будет напрасным? Что касается результатов, проведения бала недостаточно для создания духовно-нравственного развития подрастающего поколения в городе.      Фактически не описана роль добровольцев в проекте, кроме того, что они примут участие в мероприятиях.

Эксперт: Актуальность проблемы для целевой аудитории не подтверждена. Авторы проекта ссылаются на то, что у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме. Есть ссылка на исследование от 2019 года сделанное кафедрой педагогики и образовательных технологий Института образования и социальных наук Северо-Кавказского федерального университета.  Полезнее было бы увидеть статистику по городу Железногорску и данные местных служб.

Цель проекта - возродить традицию Школьного балла в ЗАТО Железногорск путем организации «Школы этики и эстетики для старшеклассников "PROманеры"» и знакомство старшеклассников ЗАТО Железногорск с историей культуры эпохи Петра I через проведение интерактивных мероприятий и размещение тематических материалов в СМИ и сети интернет.

Нет логической связи между целью проекта и заявленной проблематикой. Не понятно из проекта как возрождение традиции проведения школьного балла в Железногорске повлияет на изменение представлений у молодежи о добре, милосердии, справедливости.   Проведен поверхностный анализ рисков. Один из рисков  "Недостаточное количество участников", если вы видите такой риск, возможно, недостаточно изучены потребности целевой аудитории или данный проект на актуален для нее. Результаты соответствуют поставленным задачам, но не решают заявленную проблему.   Группа в контакте рабочая, в группе 82 участника на момент проведения экспертизы.  Роль добровольцев в проекте не прописана, работа с ними не запланирована.

Название проекта:

Участники ВЫШЕ РАДУГИ

Номер:Д22-1-СК-005
Заявитель:АНО "ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ ЦЕНТР"

Краткое описание проектаВ рамках настоящего проекта планируется реализовать комплекс мероприятий, направленных на улучшение физического и психоэмоционального состояния детей, имеющих множественные нарушения в развитии, а также их родителей (членов их семей).

Кроме того, в рамках реализации мероприятий социального проекта, планируется выполнить работы по обустройству открытой уличной площадки, с установкой специализированного спортивно-игрового комплекса, специально предназначенного для развития физической активности "особенных" детей, а также для сохранения и улучшения их коммуникативных навыков.

В настоящее время на территории нашего города отсутствуют подобного рода специализированные площадки, и ее появление станет определенной "точкой притяжения", дополнительным "коммуникативным пространством" - для организации семейного досуга и совместного времяпрепровождения родителей и детей.

Комментарии экспертовЭксперт: Авторы предлагают важное и значимое дело. Описанный механизм реализации пусть и не инновационный, но, тем не менее, рабочий. В проекте не предложено никаких инновационных решений, что не умаляет значимости деятельности.        

Эксперт: Хорошо проработанный проект, отвечает современным требованиям проектной деятельности, отражает общенациональные и общекраевые цели. Рекомендовано привлечь специалистов по адаптивной физической культуре.

Название проекта:

Участники Центр развития детей ОВЗ «Лесенка»

Номер:Д22-1-СК-009
Заявитель:ФОНД РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ № 98 Г.ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Краткое описание проектаНа сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стала неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей ОВЗ (Количество детей с ОВЗ 2018-308, 2019-391, 2020 – 403, 2021-406)

Дети ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Дети ОВЗ имеют редкие нарушения развития: интеллекта, расстройства эмоционально – волевой сферы, РДА, ЗПР и комплексные нарушения. Проблемы образования этих детей в нашем городе весьма актуальны.

Проблемы:

- В городе не достаточно организаций для возрастающего количества детей с ОВЗ, которые могли бы профессионально оказать помощь детям с ОВЗ и их родителей

- Недостаточная подготовленность пед. кадров (инклюзивное образование) в общеобразовательных школах

- Недостаточно инструментов для обучения и развития детей с ОВЗ в общеобразовательных школах.

Вывод: Следовательно, возникла необходимость создания центра для профессиональной помощи в диагностике проблем развития, обучения, мониторинги динамики развития детей с ОВЗ.

Комментарии экспертовЭксперт: В актуальности указано, что подготовленность педагогических кадров недостаточна для решения проблем детей с отклонениями в развитии, но в механизме проекта нет  направления на подготовку или повышения квалификации педагогов (за исключением одного семинара). Обоснование проблемы шире, чем точка приложения ресурсов проекта.        

Эксперт: У организации имеется опыт реализации социальных проектов. В проектной заявке представлен опыт команды социального проекта. Но опыт проектной деятельности и необходимые компетенции для реализации проекта в заявленной сфере отсутствует. Проблема, заявленная в социальном проекте актуальна. Но в заявке не представлены данные ее социальной значимости для территории в которой он будет реализован. Механизм реализации социального проекта описан общими фразами и не позволяет оценить его эффективность.   Проведен поверхностный анализ рисков. Например, не взят в учет риск по ценовым колебаниям, недостаток волонтеров, поломка оборудования и т.д. Все это прямо или косвенно может сказаться, например, на сроках реализации проекта.  Не представлены комментарии к бюджету социального проекта. Например, остается загадкой в чем разница между КРП, КРП и КРП (школьный логопед). Предполагается, что проект продолжит свою работу и дальше. Но, не описан механизм трансляции опыта результатов социального проекта.  

Название проекта:

Участники Семейная школа каюра «Северное сияние»

Номер:Д22-1-СК-014
Заявитель:АНО ЦЕСС "ЛАПУДАЙ"

Краткое описание проектаПроект направлен на вовлечение семей с детьми в совместные занятия спортом. Ездовой спорт - один из самых интересных и увлекательных, как для детей, так и для родителей. Им могут заниматься люди любой физической подготовки как со своей собакой, так и с собакой нашей организации. С июня по март семьи будут заниматься ОФП с собаками, тренироваться на нартах в качестве каюров, участвовать во внутренних и краевых соревнованиях. Всего за проект будет охвачено не менее 50 семей.

Комментарии экспертовЭксперт: К минусам проекта можно отнести то, что подобное уже проводилось организацией (либо уникальное отличие этого проекта от предыдущей деятельности не было выражено продемонстрировано). Но в целом проект очень интересен. Авторам можно рекомендовать шире смотреть на значимость проекта и его результатов (например, влияние на укрепление семейных отношений). При оценке собственного вклада рекомендуется указать на основании чего сделан расчёт, так как по некоторым статьям суммы вклада высокие и их реалистичность вызывает сомнение. При описании качественных результатов укажите какие инструменты позволяют зафиксировать и измерить эти результаты.

Эксперт: В цели прописана целевая группа, в том числе, дети с ОВЗ, однако, далее в показателях она не указана, в проекте нет мероприятий для таких детей. Общение с собаками, конечно, имеет терапевтический эффект. Хотелось бы проект развернуть больше и в эту сторону. В развитии проекта совсем не раскрыто, как будет использоваться приобретённые оборудование для бесплатных услуг (указаны платные). Усильте проект волонтерами при сопровождении детей с ОВЗ.

Эксперт: Предлагаемые механизмы недостаточно эффективны и не носят никакого инновационного характера.  Проект носит признаки продолжения текущей деятельности организации.  Во-первых, охват аудитории в пределах 0,1% (если учитывать население Железногорска). Что, разумеется, не соответствует заявленной цели. Во-вторых, бюджет посвящен в первую очередь техническому оснащению организации, а не "повышению физической и спортивной активности семей с детьми от 3 лет, в том числе многодетных семей и семей, воспитывающих детей с ОВЗ"  Результаты описаны хорошо,н о проблема в том, что у проекта крошечный охват аудитории.   Потенциал продолжения деятельности большой, в первую очередь это связано с тем, что речь идет скорее о продолжении текущей деятельности организации.    

Название проекта:

Участники Вместе общаемся - вместе развиваемся

Номер:Д22-1-СК-017
Заявитель:АНО САВДДПСС "БИЛЕТ В ЖИЗНЬ"

Краткое описание проектаПроект направлен на организацию совместного позитивного семейного досуга членов семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект разовый и не предполагает дальнейшего развития. По большому счету деятельность проекта - это цикл развлекательных мероприятий, которые не повлияют на асоциальный образ жизни и не изменят семьи. Стоит рассмотреть включение в проект "полезных" мастер классов - встречи с психологами, финансистами, соц защитой и т.п., мастер классы по вязанию и др, чтобы это пригодилось потом семьям в трудной жизненной ситуации.

Эксперт: Проект частично соответствует номинации. Проект также подходит в номинацию Социальная поддержка, но идеальный вариант - Защищенное детство.       Календарный план логичный, подробный, все мероприятия содержат показатели (как минимум количественные).  Риски представлены поверхностно.  Несмотря на эклектичность мероприятий проекта, его результаты выглядят достаточно реалистично, так как четко привязаны к мероприятиям.  В целом бюджет соответствует заявке, однако расходы на проведение мероприятий недостаточно детализированы. Следовало лучше продумать дальнейшее развитие.  Партнерская поддержка указана, в том числе материальная, но писем поддержки нет.  

Эксперт: Проект соответствует виду социального проекта. Проект соответствует заявленной категории. У организации имеется опыт реализации социальных проектов.   Социальная значимость проблемы не раскрыта в полном объёме. Необходимо подтверждать объективными данными.  Проект не носит инновационный характер. Разделы проекта логически взаимосвязаны, орг.план структурирован. Риски учтены, но не обозначены моменты управления рисками.     Не детализировано дальнейшее финансирование  проекта.   Собственный вклад в проект способствует достижению результатов.  

Название проекта:

Отклонено Кубок Венского вальса в лучших российских традициях

Номер:Д22-2-БС-009
Заявитель:АНО ТО "АРТЕЛЬ"

Краткое описание проектаПроект «Кубок Венского вальса в лучших российских традициях» ставить перед собой цель возродить российскую традицию Выпускных баллов, которая появилась еще при Петре I и развивается во многих городах и регионах России, но по каким-то причинам практически забыта во многих городах Сибири, в том числе и Железногорске. Путем привлечения учеников старших классов к урокам танцев и эстетики, проведение для них интерактивных событий об истории культуры мы надеемся сделать старшеклассников непосредственными участниками событий, выявить наиболее активных и талантливых ребят В рамках проекта со школьниками старших классов - участниками проекта будет проводится культурно - просветительская работа. В течение трех месяцев профессиональный хореографов будет обучать старшеклассников танцевальному искусству и эстетике. Занятия будут проходить 2 раза в неделю. Также в этот период для участников проекта пройдут лекции, квесты, викторины по истории, этикету и литературе. По итогам обучения танцам пройдет «Кубок Венского вальса» и будет выбраны лучшие пары участников. Оценивать участников будут профессиональные танцоры. В проекте примут участие не менее 200 человек.

Название проекта:

Заявители Театр без границ

Номер:Д22-2-ДЕ-020
Заявитель:ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ЭТОТ МИР ДЛЯ ТЕБЯ"

Краткое описание проектаВ ЗАТО Железногорск проживают 344 ребёнка-инвалида, из них  30% детей-инвалидов не посещают образовательные учреждения, кроме этого за 2021-2022 учебные годы через МПМК ЗАТО Железногорск прошло почти 1500 детей с ОВЗ. На сегодняшний день в учреждениях культуры для детей с инвалидностью и ОВЗ проводится ограниченное количество доступных мероприятий для этой категории детей. А творческая среда помогает особым детям наиболее «мягко» интегрировать в социум через игры, сказкотерапию, ритмотерапию.

Проект «Театр без границ» -  это совместная деятельность педагогов, психологов, творческого состава театра кукол и волонтеров, которая строится на основе развивающих театральных методик. Благодаря погружению в творческую среду у особых детей развиваются психомоторные, эстетические и коммуникативные способности, что необходимо для социализации в обществе детей с инвалидностью и ОВЗ. В рамках проекта будет создано доступное инклюзивное творческое пространство  для преодоления трудностей эмоционального и художественного восприятия, возникающих при посещении культурных мероприятий. Проведены семейные терапевтические мастер-классы, которые помогут детям, имеющим нарушения в развитии, преодолеть страхи и неуверенность,а родителям лучше узнать особенности развития своего ребенка. Проект поможет специалистам найти пути и методы взаимодействия с детьми через театральное искусство. Проект будет способствовать приобретению специалистам учреждений культуры ЗАТО Железногорск опыта работы с детьми с инвалидностью и ОВЗ и опыта создания творческой инклюзивной среды. Финальным мероприятием проекта станет – терапевтический спектакль «В поисках мамы» для детей с различными видами нарушений по здоровью в возрасте от 3 до 18 лет, который посетят не менее 200 человек.

Комментарии экспертов

Название проекта:

Заявители Зимний фестиваль сибирских традиций «Северная земля»

Номер:Д22-2-КИ-009
Заявитель:АНО ЦЕСС "ЛАПУДАЙ"

Краткое описание проектаПроект предполагает проведение конкурса школьных исследовательских проектов о сибирских традициях , разработку интерактивных площадок, презентующих традиции народов Красноярского края, проведение Зимнего фестиваля сибирских традиций "Северное сияние".

Комментарии экспертовЭксперт: Анализ рисков недостаточный. Например, нет уверенности, что школьники в достаточной  мере заинтересуются проектом. В таком случае под вопросом оказывается работа интерактивных площадок.
Также вызывает сомнение достижимость информационной кампанией всех целевых групп.
Кроме того, будет задействовано большое количество собак. Трудно судить, могут ли быть здесь какие-то риски, но стоит об этом подумать. В основном описаны количественнеы результаты проекта. Вызывает сомнение достижимость некоторых результатов (например, получение школьниками мотивации к изучению истории). В бюджет включена оплата услыг фотографа и видеографа, однако, план проекта не предполагает их участие.    Проект предполагает партнёрскую поддержку, однако она не подтверждена.

Эксперт: Не верно выбран вид гранта! Территориальный долгосрочный тип проекта предполагает реализацию в одном муниципальном районе или городском круге, в заявке указан Железногорск, Сосновоборск и Красноярск, что противоречит положению о конкурсе.   Команда проекта не определилась с проблемой, которую решает. Заявлено две проблемы и для решения каждой из них необходим свой самостоятельный механизм. Это два разных проекта, они могут соприкасаться, но проблему с отказами от собак фестивалем не решить. Не приложены письма поддержки, т.е партнерский вклад не подтвержден.      Сетка и труба- это МПЗ, а не ОС. Печать баннеров и плакатов-это услуги.      

Название проекта:

Отклонено И к подвигу готовы, и нам любое дело по плечу!

Номер:Д22-2-ПВ-009
Заявитель:ФОНД РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ № 98 Г.ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Краткое описание проектаСегодня тема патриотизма крайне актуальна. Ещё совсем недавно проблема воспитания патриотизма не стояла так остро, как сейчас. Ей уделялось немало внимания, но особой и столь очевидной необходимости в этом не было, ибо дети с молоком матери впитали понятия «Родина», «Великая держава»... Подросток смотрел на карту  и думал: «Я живу в самой большой, самой могущественной, самой хорошей стране». На сегодняшний день ситуация изменилась и наши подростки, подчас, видят совершенно другую картину.

Чувство патриотизма у подростков ослабло, личностные заботы наших обучающихся лежат, в основном, в области собственного «я». А, тем не менее, воспитание любви к Родине должно  осуществляться ежеминутно – родителями, чтением «классики», просмотром наших кинофильмов, телепередач, рассказывающих о событиях и людях, которыми мы можем гордиться, о вечных ценностях: любви к своей земле, национальных корнях и через патриотические, спортивные, военизированные  мероприятия.

Проект направлен на создание условий для развития личности, способной выполнять свои обязанности гражданина-патриота и  развитие движения «Юнармия». Задачи проекта - воспитывать у детей чувство долга и верности традициям Родины. Сформировать у детей и подростков чувство патриотизма, здорового образа жизни. Воспитывать учащихся школ, подростков, детей с ограниченными возможностями, детей, находящихся в социально опасном положении мужественными, здоровыми, жизнерадостными, преданными Отчизне.

Проект развивает инициативы по поддержке патриотических ценностей и патриотического воспитания. Жизнь нашего общества сегодня ставит серьезные задачи в области воспитания и обучения нового поколения.      

Данный  проект поддерживается ветеранскими организациями, которые возрождают наставничество, борются за духовно-нравственное возрождение страны. Передача богатого опыта, сплочение в своей деятельности ветеранов и молодежи, обучение формам и методам общения со всеми категориями граждан страны, нахождение в информационном поле государства – это главные цели нашего общего труда.    Государству нужны здоровые, крепкие, мужественные и грамотные люди.

В ходе реализации проекта запланировано несколько  блоков:

1 й - празднование памятных военно-исторических  дат с возложением цветов юнармейцами и школьниками

2 й – военно – спортивная игра «Орлята», легко - атлетическая эстафета,  с участием ветеранской организации «Боевое Братство» в оздоровительном лагере «Горный»

3 й- военно – полевые сборы на территории школы №98,с приглашением представителей в/ч 2669, ветеранской организации «Боевое Братство»

Название проекта:

Заявители ЖИТЬ В ДВИЖЕНИИ

Номер:Д22-2-СК-002
Заявитель:АНО «Физкультурно-спортивный центр»

Краткое описание проектаПроект «ЖИТЬ В ДВИЖЕНИИ» направлен на вовлечение детей в возрасте от 5 до 11 лет проживающих в ЗАТО Железногорск в регулярные занятия физической культурой посредством проведения бесплатных тренировок по кикбоксингу и популяризации физической активности.

В рамках реализации проекта будет организован тренировочный процесс, проведены соревнования, физкультурно-спортивные мероприятия, конкурс рисунков, направленный на популяризацию здорового образа жизни. При непосредственном участии волонтеров – старших ребят  из секции «кикбоксинг» будут проведены мастер-классы и совместные тренировочные занятия. Команда проекта представленная тренерами высшей категории позволит подойти к тренировочному процессу более качественно, с профессионализмом.

Особое внимание будет уделено детям-воспитанникам детского дома, детям из многодетных семей, детям из неполных семей, а так же детям, находящимся в социально-опасном положении.

Комментарии экспертовЭксперт: Проблема малоподвижного образа жизни детей, действительно существует и в заявке это подтверждается результатами опроса. Однако, решение проблемы не может сводиться только к занятиям кикбоксингом, ведь двигательная активность достигается и в футболе, баскетболе, лапте, легкой атлетике и других видах.   Содержательно проект описан неплохо, но основной упор (кроме нескольких общих спортивных и творческих мероприятий) сделан на кикбоксинг, из-за чего он занимает длительное время. По сути, проект, как способ вовлечения детей (согласно цели) может быть осуществлён в течение полугода и такая длительность не оправдана.  Информация о заявителе размещается на странице "ВКонтакте", но крайне редко (последние обновления были весной)  

Название проекта:

Отклонено Семейный маршрут

Номер:Д22-2-СК-008
Заявитель:АНО ПСУ "БИЛЕТ В ЖИЗНЬ"

Краткое описание проектаПроект направлен на поддержку семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи, семьи, воспитывающие детей-инвалидов) и имеющих несовершеннолетних детей. В проекте предусмотрены три направления: организация совместного позитивного семейного досуга, информационная психологическая и правовая поддержка родителей, педагогическая и психологическая поддержка детей в освоении школьной программы. Общее число участников проекта - не менее 150 человек.

Название проекта:

Заявители Бодрое утро

Номер:Д22-2-СК-012
Заявитель:АНО ЦПМТ "ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ"

Краткое описание проектаПроект предполагает комплекс мероприятий по вовлечению женщин (многодетные мамы и женщины старшего возраста) в регулярные занятия физической активностью: утренние занятия, встречи со специалистами, индивидуальные консультации специалистов с рекомендациями, мониторинг физического состояния. Завершится проект персональным днем "Преображение" для каждой участницы, прошедшей не менее 80% мероприятий проекта - встреча с парикмахером, визажистом, стилистом и фотосессия.

Комментарии экспертовЭксперт: Проблема определена, но предлагаемое решение - стандартно.  Цель проекта процессная - "вовлечение", что не вполне корректно, в остальном проект реалистичен и логичен.  Результаты достижимы, но для масштаба проекте не велики - всего 15 человек, качественные результаты ("функциональное состояние организма") не получится определить без диагностики.  Расходы в бюджете обоснованы, комментарии достаточные, но административный персонал избыточен (для группы в 15 человек два управленца), в том числе не понятна необходимость smm-специалиста - набор группы осуществляется партнёром, согласно письма поддержки. Дальнейшее развитие прописано и выглядит реалистично. Информационная активность не высокая - есть сайт, но мало актуальной информации о текущей деятельности (в новостях - ссылка на реализованные проекты).   Волонтёры представлены только smm-менеджером

Название проекта:

Заявители Дети плюс

Номер:Д22-2-СП-001
Заявитель:ФОНД РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ № 98 Г.ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Краткое описание проектаДетям посещающим детские сады, не хватает тех занятий, которые с ними проводят в данных учреждениях и не всегда хватает специализированной профессиональной подготовки педагогических кадров. А этих детей нужно подготовить к поступлению в школу. И поэтому родители детей с ОВЗ обращаются к нашим специалистам со стажем (профессионалам), за помощью в корректировке особенностей своих детей, которых рекомендуют уже получившие и оставшиеся довольными качественной и профессиональной   помощью, родители.

Дети ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.

Дети ОВЗ имеют редкие нарушения развития: интеллекта, расстройства эмоционально – волевой сферы, ранний детский аутизм, задержка психического развития и комплексные нарушения. Проблемы образования этих детей в нашем городе весьма актуальны.

Проблемы:

- В городе есть организации занимающиеся с детьми с ОВЗ, но в этих организациях не всем категориям детей с ОВЗ и их родителям могут  профессионально оказать помощь.

- Недостаточная подготовленность пед. кадров (инклюзивное образование) в общеобразовательных школах

- Недостаточно инструментов для обучения и развития детей с ОВЗ в общеобразовательных школах.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект актуален и в достаточной степени технологичен. Имеет значительную социальную значимость для города Железногорска. Использование современного технологического оборудования профессионального стола психолога дефектолога и др позволит использовать инновационные подходы в решении социализации детей с психическими расстройствами Слабо проработана взаимосвязь задач проекта с конечными результатами проекта.   Смета проекта представлена с избыточным количеством позиций по приобретаемому оборудованию и расходных материалов.    Вклад  в проект партнеров отражен в смете проекта, нго отсутствуют письма, подтверждающие эти расходы от партнеров проекта

Название проекта:

Победители Аференковские чтения

Номер:К22-1-ПВ-004Одобренная сумма: 398044  руб.
Заявитель:КРОО "КУЛЬТУРНЫЙ КОД"

Краткое описание проектаПроект «Аференковские чтения» направлен на популяризацию краеведения среди молодежи, в том числе и через творческие формы. Для этого мы предлагаем изменить формат конференции, сделав Аференковские чтения краеведческим погружением с элементами визуального искусства и театрализации. Таким образом, Аференковские чтения станут объединением краеведческих исследований, практических разработок, творческих изысканий. Чтения пройдут два дня (дни памяти В.А. Аференко) и будут включать в себя: конференцию с выступлениями по теме проекта, практический семинар по вопросам новых форм работ с молодежью по краеведению, иммерсивный спектакль, фотовыставку «Живая история», презентацию тематических инсталляций. Для увеличения охвата, часть мероприятий будет транслироваться в прямом эфире.

Комментарии экспертовЭксперт: Отлично описан проект, понятен, содержателен, но проект не подходит в номинацию "патриотизм", проект про краеведение. Рекомендую переориентировать проект в  долгосрочный и  номинацию "красноярская идентичность". Из рекомендаций сократить и не использовать раздаточной материал на мероприятии, вполне можно обойтись без этих расходов, это не экологично. Вопрос по сюжету в СМИ за 25 000 руб., каким образом он существенно повлияет на результаты проекта,  не понятно.

Эксперт: Проект подходит в номинацию "Красноярская идентичность".   В проекте отсутствует социальная проблема. Проблема сформулирована общими фразами, не столь как социальная проблема, сколько как продвижение идеи нестандартных подхода к изучению краеведческих аспектов.     Завышена цена на транспортные услуги для проезда экспертов из Красноярска.    

Название проекта:

Участники По зову сердца

Номер:К22-1-СВ-001
Заявитель:ЖЕЛЕЗНОГОРСКАЯ МЕСТНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЕТЕРАНОВ

Краткое описание проектаБольшая проблема на сегодня - мотивация ветеранского актива на продолжение общественной работы, повышение социального статуса председателя первичной ветеранской организации и, как следствие,  в условиях "кадрового дефицита" привлечение «молодых» пенсионеров к активной общественной социально - значимой деятельности, работе с  более  чем 13 тыс.ветеранов города. Средний возраст председателей 41 первичной ветеранской организации города - 73 года, из них 6  человек в 2022-2023 гг отметят 85-летие.  

Комментарии экспертовЭксперт: Цель и задачи проекта - проведение двух мероприятий для  ветеранов.  В проблеме вы пишите о том, что нет желающих в будущем заменить председателей первичных ветеранских организаций. Решением проблемы предлагается проведение церемонии чествования ветеранов города и выезд на базу отдыха на сутки. Такой механизм нельзя назвать эффективным инструментом мотивации для возможных преемников, тем более за грантовые средства.
      

Эксперт: Проект соответствует номинации в части целевой группы, однако мероприятия проекта не указываю на активизацию ветеранского сообщества.   На старте по сути выделены две проблемы: проблема одиночества пожилых людей и проблема старения актива ветеранского сообщества и снижение притока новых активистов в данное сообщество. Обе проблемы действительно имеют место быть  и не только в ветеранских организациях,только,чтобы предложить верные механизмы по их решению, надо сначала проанализировать причины возникновения данных проблем и отталкиваться здесь надо от мнения целевой группы. Этого в проекте не хватило.  Если заявитель уверен, что организация юбилейного мероприятия поможет активизировать ветеранское сообщество, стоит раскрыть как сами ветераны будут включены в подготовку этих торжеств, в чем будет заключаться их активность. Хочется увидеть логическую цепочку создания активного члена ветеранской ячейки из пассивного. Практически не проанализированы возможные риски данного проекта Цель проекта "повысить общественную активность ветеранов путем вовлечения их в социально значимую деятельность" должна к концу проекта выразиться в количестве проведенных социально-значимых мероприятий и качественных изменениях в жизни участников проекта и тех на кого распространяется. В данном случае цель никак не связана с ожидаемыми результатами.    

Название проекта:

Участники Сенсорная Экокомната

Номер:К22-1-СК-002
Заявитель:КРОМО "Экосоюз"

Краткое описание проектаОсновной целью проекта «Сенсорная Экокомната» является сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья детей и подростков в том числе и с ОВЗ г. Железногорска, путём создания условий, наиболее благоприятных для решения коррекционно-педагогических и воспитательно-образовательных задач. В ЗАТО Железногорск на территории учреждения дополнительного образования МБУ ДО «Детский эколого-биологический центр» планируется создать образовательное пространство (экокомнату), которое станет центром притяжения для проведения занятий для педагогов, родителей и детей г. Железногорска. Экокомната станет важным инструментом в работе педагогов как с детьми, имеющими проблемы в развитии, обучении, поведении, социальной адаптации, так и со здоровыми детьми.  Предполагается разделение помещения на несколько модулей: «Виртуальные путешествия»; «Воздух»; «Земля»; «Водный мир»; «Растения и животные»; «Свет и цвет».

В рамках проекта планируется создать команду (состоящую из педагогов и психологов из разных школ города), вовлечь их в разработку методических материалов для работы с детьми в Экокомнате и записать видеоуроки; провести семинар для педагогов по организации работы с детьми, требующих особого внимания; проведение занятий с детьми; проведение кейс-чемпионата для педагогов и итогового мероприятия для педагогов «Калейдоскоп педагогических практик». Будут разработаны сценарии проведения занятий по проблемным ситуациям, с которыми чаще всего сталкиваются педагоги. Предполагается создание нескольких сценариев для работы детей и взрослых. Опытные педагоги могут проводить занятия самостоятельно; для молодых педагогов будет разработан пакет методических материалов и рекомендаций, направленных на разрешение конкретных затруднений и проблем педагога; для родителей с детьми в Экокомнате будет работать «умный помощник» - виртуальный педагог, который подскажет идеи для игр и активностей, расскажет сказку или проведёт увлекательное путешествие в мир экологии.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект актуален по своей социальной значимости, но смыслы механизмов реализации размыты. Цель проекта направлена на укрепление здоровья детей и подростков, в то время как основные результаты проекта связаны с повышением компетенций педагогического состава (вторичная целевая группа проекта)     Имеются математические  неточности в бюджете проекта    

Эксперт: Обоснование актуальности проекта ведется общими фразами, но по сути имеется очень локальный подход в эмоциональной разгрузке. Коррекционной работы в такой комнате не может быть без участия педагогов-психологов или дефектологов. Тематика и наполнение комнаты подсвечивает экологическую тему - тему стихий природы. На этом решение социальных проблем заканчивается. Занятия в комнате психологической разгрузки, с одной стороны, и кейс-чемпионат для педагогов, с другой, в одной механике предлагаемого проекта выглядят вырванными из единой логики.    Запланированные результаты поверхностны. Как правило, воздействие терапии сенсорной комнаты эффективнее, если расположена в месте учебы или работы, непосредственном месте основной деятельности, позволяет отвлечься. Либо при реабилитационных центрах и поликлиниках в качестве поддерживающей терапии.   Не по всем статьям обоснованы запрашиваемые средства.    

Эксперт: Авторы не сформулировали обоснованную проблему. Из п. 3.1. не совсем ясно,   на какую именно проблему направлен проект: или про "здоровых новорожденных ", или про  "школьников инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" или про детей "имеющих высокую тревожность и низкую стрессоустойчивость". Попытка охватить различные ЦА с различными потребностями привела к расфокусировке проекта.  Авторы не предлагают инновационных решений, но сам набор может быть уникальным для Железногорска.  Цель проекта: "Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального состояния здоровья детей и подростков в том числе и с ОВЗ г. Железногорска, путём создания условий, наиболее благоприятных для решения коррекционно-педагогических и воспитательно-образовательных задач." Ожидается, что исходя из цели авторы предложат некий масштабируемый механизм, однако в описании ЦА речь идет лишь о 300 детях. То есть выбранный механизм не соответствует цели.   В качестве качественных результатах авторы заявляют лишь "    получены качественные положительные изменения в поведении и состоянии детей в ходе коррекционной деятельности." Что весьма неконкретно.  У проекта высокий потенциал дальнейшего функционирования.    

Название проекта:

Победители Классная продлёнка

Номер:К22-1-СК-013Одобренная сумма: 196500  руб.
Заявитель:АНОИСУ ЦРРК "ДИАЛОГ"

Краткое описание проектаПроект направлен на развитие института семьи, сохранение и развитие психоэмоционального здоровья членов семьи, формирование инклюзивной культуры среди педагогов, родителей и учащихся 1-4 классов общеобразовательной школы в рамках организованных инклюзивных мероприятий. Инициативной группой психологов, логопедов, дефектологов  будет организован инклюзивный клуб «Классная продлёнка» для нормотипичных, с ограниченными возможностями здоровья и учащихся с инвалидностью для проведения совместных мероприятий во второй половине дня после основных уроков. В ходе проекта учителя начальных классов будут обучены специфике сотрудничества с семьями, имеющими детей с ОВЗ и инвалидностью, для внедрения и распространения педагогических знаний, а у родителей учащихся сформирована педагогическая компетентность в вопросах инклюзивного общения одноклассников и семейного воспитания. Итогом проекта станет созданная картотека «Семейная игротека», доступная для семей с ограниченным уровнем доходов, способствующая развитию семейных ценностей. Опыт реализации проекта будет обобщён и распространён в СМИ.

Комментарии экспертовЭксперт: Команда большая, не хватает описания проектного опыта и компетенций (подробнее: названия проектов, результат), функционала (что конкретно: проводит занятия по..., руководит волонтерами по организации... и т.п.) Представленные ссылки на результаты исследований переводят на страницы учреждений. Это не позволяет убедится в актуальности проблемы, подтверждении ее наличия из авторитетных источников. Детально описаны целевые группы и механизмы.    

Эксперт: Многоуровневый инклюзивный проект, затрагивающий параллельно несколько целевых групп: и детей, и родителей, и педагогов. Актуальна тема и инклюзии, и занятость детей после школы. Команде проекта рекомендовала бы больше рассказывать о ходе своей деятельности, привлекая внимание местных жителей к теме. Успехов!

Название проекта:

Победители Экологичность начинается с детства

Номер:К22-1-ЭВ-002Одобренная сумма: 424571  руб.
Заявитель:АНО ЦЭИ "ЗЕЛЁНЫЙ ГАРАЖ"

Краткое описание проектаПроблема мусора актуальна как никогда. Полигоны переполнены, в частности, железногорский полигон ТБО закрыт для использования. Но ведь не весь мусор стоит отправлять на свалку. Если ответственно подойти к вопросу отходов, то большую его часть можно переработать: стекло, макулатура, жесть, пластик, батарейки и проч. К сожалению, в Железногорске нет контейнеров для раздельного сбора отходов, кроме пластика. Это снижает возможности людей сортировать мусор. К счастью, горожане готовы вникать в раздельный сбор. Мы провели опрос среди горожан ЗАТО Железногорск, в котором приняло участие 155 человек. 93% готовы разделять мусор. Но не все знают как.

Прививать навыки разделения отходов нужно с детства. Мы проводили анкетирование с воспитателями детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), которые оценили уровень экологической грамотности детей как «ниже среднего» (75%). Мы хотим познакомить детей МБДОУ №62 «Улыбка», наших постоянных участников акций, со способами переработки некоторых видов отходов в полезные ресурсы: макулатура, пластик, текстиль; научить детей сортировать мусор и выбрасывать его в подходящий контейнер. А также для наглядности установить информационный интерактивный стенд в городском парке культуры, который поможет детям всего города, а также всем горожанам закрепить знания о раздельном сборе мусора.

Комментарии экспертовЭксперт: Внутри проекта заложено некое противоречие. Основная тема проекта - экология, которая предполагает и разумное потребление, но в бюджете проекта и в мероприятиях проекта мы видим опять же приобретение грамот, которые станут мусором, установка стендов в парке, эффективность которых вызывает вопросы.  Ведь сейчас нет проблем с доступом информации по сортировке мусора, по пунктам приема и т. д. Если семья задумывается и стремится сортировать мусор, то она это делает при наличии инфраструктуры. В результате реализации проекта у ребят и их родителей появится возможность приносить отсортированный мусор в детский сад.

Эксперт: В разделе 1.2.1. указывается только опыт организации, опыт команды учитывается в разделе 2. В разделе 1.2.2. важно указывать и принадлежность ресурсов (в чьей собственности?). В рамках проекта предполагается установка контейнера  и площадки для него на территории детского сада, но в письме поддержки ничего нет об обслуживании контейнера, о его безопасности, в принципе о разрешении на его установку. Целевая группа- дети конкретного сада, их родители и воспитатели, а интерактивный стенд планируется установить в парке, т.е. непосредственного влияния на ЦА он не окажет. Немного не корректно описан результат для детей детсадовского возраста-  Дети владеют способами переработки вторсырья в полезные ресурсы. Цели, задачи, результаты должны соотноситься между собой (К каждой задаче должны быть свои результаты).  Раздел 3.4. Необходимо рассказать о том, почему выбран именно данный способ достижения цели, в чем основная гипотеза (предположение), в чем уникальность, не требуется дублировать календарный план.     Не понятно, в чем проявляется интерактивность стендов.  Если доброволец получает за свой труд вознаграждение по договору ГПХ в полном объеме, это не доброволец. Разные суммы в электронной и бумажной заявках.    

Название проекта:

Заявители Здоровая семья – здоровый край. Охрана здоровья граждан

Номер:К22-2-СК-005
Заявитель:АНО АФКС "ДВИЖЕНИЕ"

Краткое описание проектаС каждым годом увеличивается количество детей с проблемами физического развития. Современные малыши все больше времени проводят дома с родителями у телевизора или с телефоном и планшетом в руках. Дети все реже играют в подвижные игры во дворах, исчезает личное общение друг с другом. Дети все больше предпочитают общение по интернету. Такой образ жизни непременно скажется на психоэмоциональном состоянии и физическом здоровье ребенка.

       В г. Железнгорске Красноярского края работают 13 школ. Всего учащихся школ около 8420 детей, из них 344 с инвалидностью и порядка 1500 детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Целевая аудитория для проекта – это школьники возрастом 7-14 лет.

По городской статистике всего 20% детей занимаются в спортивных школах города.

      В городе существует школа-интернат, где учатся дети легкой умственной отсталости, умеренной умственной отсталости и ТМНР (тяжелые множественные нарушения развития). Всего в школе 150 учащихся. Так как школа не относится к ЗАТО г.Железногорск Красноярского края, детей и их родителей не приглашают на городские спортивные мероприятия, которые проводятся между школами города. Тем самым нарушается связь ребенка с ОВЗ со сверстниками с сохранным здоровьем. Из 150 человек школы – интернат около 50 детей имеют физическую возможность принимать участие в городских спортивных мероприятиях наравне с детьми с сохранным здоровьем.

С развитием цифровых технологий и появлением огромного количества надомных профессий, для которых нужен только компьютер и интернет, многие взрослые ведут малоподвижный образ жизни.

Дети чаще всего берут пример со своих родителей. Поэтому совместные занятия физической культурой и спортом необходимы.

Комментарии экспертовЭксперт: Суть проблемы в том, что "детей и их родителей не приглашают на городские спортивные мероприятия" (речь о школе-интернате для детей с ОВЗ). Возможно, что это так, но для решения проблемы стоило бы: а) узнать причины этой ситуации и б) узнать готовность детей (и родителей) участвовать в таких соревнованиях. Решение предлагается через тренировки и поведение соревнований для семей, но... в описании механизма с ноября 2022 по март 2023 года работа предполагается с семьями из разных школ и только в конце марта упоминается "для всех семей проекта, в том числе с детьми с ОВЗ и инвалидностью". Возможно, авторы не прописали в других мероприятиях эту целевую аудиторию (тут можно только допускать), а возможно это сделано целенаправлено, но тогда логика проекта теряется.  В оценке рисков не учтена готовность детей с ОВЗ и инвалидностью и их родителей участвовать в таких соревнованиях. В результатах предполагается, что все члены семьи будут ходить на тренировки, что маловероятно.  В разделе оказания услуг - не заполнена таблица, при этом в комментариях все суммы указаны. Набор оборудования типичен для спортзала, но вызывает сомнение в логичности его использования для семейных соревнований.   Из информационных источников - только страница "ВКонтакте", поисковые запросы безрезультатны. все три письма содержат схожий текст с обязательством предоставления площадок, но на аренду зала запрашиваются средства гранта

Эксперт: Опыт реализации социального проекта у организации в заявке отсутствует, но такой опыт указан у членов команды  В проекте слишком широко сформулирована проблема, поэтому и социальный вклад размыт. Организация семейных тренировок на фоне описываемой проблемы гиподинамии детей снижается. Проблему следовало развернуть в сторону укрепления семейных ценностей, привести данные о неудачный первых тренировках в тренажерных залах, которые либо травматичны, либо слабомотивированы для постоянных занятий. Тогда бы проект раскрылся по своему комплексному подходу.  Почему-то отсутствует описание конкретных видов занятий в "арендуемом спортивном зале") Как будет организован "тренировочный процесс"? Что включает в себя формулировка "дети научатся правильно выполнять определенные упражнения для поддержании физического здоровья"? Мало конкретики и далее - что за семейные соревнования? кроссфит? веселые старты? Рисков в организации проекта чуть больше, чем просто ковидные органичения. В центре проекта - оснащение зала оборудованием. который в аренде. В аренде, к примеру, могут просто отказать. Это тоже риски, и их нужно просчитывать. Не описан механизм, как будет вестись отбор семей? Что будет стартовым событием в проекте? Может быть и стоило сделать стартовым массовое показательное мероприятие для семей с привлечением чемпионов, где и открыть запись на "тренировочный процесс в арендуемом зале"? В проекте нужен яркий старт.  Не понятно все же, на какие средства в дальнейшем планируется арендовать зал и оплачивать работу команды  

Название проекта:

Заявители Изобретение -вперед движение

Номер:К22-2-ЭВ-002
Заявитель:КРОМО "ЭКОСОЮЗ"

Краткое описание проектаПроект «Изобретение – вперед движение»  направлен на детей группы риска, находящихся в Железногорском детском доме, приобщение их к техническому творчеству и формирование экологического образа жизни, поиск эффективных механизмов возвращения детей группы риска в социум.

Инновационность проекта в том, что КРОМО «Экологический союз» на протяжении нескольких лет проводил просветительские беседы по раздельному сбору бытовых отходов, никогда еще не превращался пластик в новые вещи: корабли, ракеты и суда, которые можно запускать и проводить соревнования вместе с детьми. Команда проекта попытается соединить техническое творчество, изобретательство и борьбу с отходами. Для создания моделей машин, судов, кораблей будет использовано вторсырье.

Это стало возможным благодаря партнерству КРОМО «Экосоюз», Железногорского детского дома (ЖДД),  МБУ ДО «СЮТ» (далее Станция юных техников), своеобразная трехсторонняя коллаборация.

Для воспитанников ЖДД в течение 5 месяцев будут организованы занятия по техническому творчеству, по раздельному сбору отходов, вовлечение их в соревнования, конкурсы, которые будут способствовать техническому творчеству и изобретениям.

Комментарии экспертов

Название проекта:

Победители НКО-навигатор: Центр

Номер:П22-1-РЦ-005Одобренная сумма: 2000000  руб.
Заявитель:КРОО "АРГО"

Краткое описание проектаВ рамках проекта предполагается работа зонального ресурсного центра для центральной группы районов Красноярского края через проведение индивидуальных консультаций, практических мастерских и технологию сервисного комплексного сопровождения некоммерческих организаций, апробированную на территории ЗАТО Железногорск в 2020 году.

Комментарии экспертовЭксперт: Не понятен подход организации к формированию команды проекта и распределению функционала. Краевой конкурс направлен на развитие организаций и кадров на территории края, формирование, в том числе, экспертных сообществ в муниципальных образованиях. В рамках данной номинации поддерживается региональная инфраструктура. Важно видеть, что ресурсный центр не только выступает в роли посредника, но и сам развивается, предоставляет рабочие места, развивает своих  сотрудников. Привлечение дорогостоящих специалистов, которые поработают в проекте и на этом всё- малоэффективно. Из плюсов- хороший концепт по индивидуальному сервисному сопровождению.            

Название проекта:

Заявители Вежливые Люди - Красноярский край

Номер:П22-2-ПВ-001
Заявитель:АНО ПО СОДЕЙСТВИЮ В РАЗВИТИИ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА СРЕДИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ВЕДОМСТВ "ДЕРЖАВА"

Краткое описание проектаДля многих подростков, особенно социально уязвимых категорий, выбор профессии офицера вооруженных сил РФ, правоохранительных или юридических ведомств определит успех и стабильность в жизни: поступление в ведомственные образовательные учреждения позволит получать полное государственное довольствие, социальные гарантии. Потребует от подростка воспитания в себе нравственных качеств, волевых черт, характера и ответственности, которые всегда помогут в жизни, в том числе повысят культуру безопасного поведения, создадут противодействие распространению криминальной субкультуры.

В крае проживает 309,3 тысяч семей, имеющих детей до 18 лет, в которых воспитывается 483,6 тысяч детей, из них 173,5 тыс. семей (в них 311,2 тыс.детей) состоят на учете в органах социальной защиты населения https://clck.ru/Y7okA. Система военно-патриотического воспитания края включает 8 кадетских корпусов, 61 муниципальный штаб ВВПОД «Юнармия» (более 11 тыс.юнармейцев), 115 военно-патриотических клубов, более 100 патриотических объединений (поисковые отряды, краеведческие клубы, военно-спортивные клубы и др.).

В настоящее время практически во всех силовых структурах нашей страны и нашего региона в частности, наблюдается острая нехватка кадров (https://www.kommersant.ru/doc/5218729), (https://ngs24.ru/text/job/2021/04/26/69886208/). Восполнить дефицит кадров можно в том числе, и при организации качественной профориентационной работы среди подрастающего поколения, формирование положительного образа офицера силовых структур.

Патриотический проект «Вежливые Люди» с профориентационным уклоном на профессии правоохранительных ведомств уже реализуется с 2015 года  при партнерской поддержке Генеральского клуба Красноярского края, правоохранительных органов - МВД, Прокуратуры, ФСИН, МЧС, ФССП, Следственного комитета, Росгвардии, Судебного департамента, Таможенной службы, Министерства обороны, администраций городов края. Руководителем проекта по согласованию с Генеральским клубом края было принято решение распространить положительный опыт в другие территории края и уже запланирована работа по проекту, одобренному Фондом Президентских грантов на новой площадке  – в городе Канска, Красноярского края.

Команда проекта «Вежливые Люди» предлагает организовать проектные мероприятия, в том числе с использованием механизмов Интернет для заинтересованных подростков на территориях городов Норильск, Железногорск, Енисейск, Минусинск – это: 1)Конкурс о жизни и профессиональных буднях офицеров, ведомственных ветеранов «Легендарная история»; 2) Конкурс - эссэ «Люди сильных профессий» с целью формирования у ребят профессионального самоопределения, ценностей, исполнения профессионального долга, служения Отечеству, патриотического отношения к обществу и государству; 3)трансляции фестивальных конкурсов; 4)публикации конкурсных работ в интернет (с разрешения автора и законного представителя).

Кроме того, будут организованы – 1)комплекс профориентационных мероприятий для подростков разных категорий: социально-незащищенных, военно-патриотических клубов, юнармейцев с погружением в профессиональные будни и обычную жизнь сотрудников и ветеранов силовых ведомств: встречи, беседы, экскурсии, уроки Мужества, презентации; 2)в рамках творческого фестиваля планируется ввести номинации «Лучший наставник» для ветеранов службы, проявивших себя наставниками молодежи, номинацию «Моя будущая профессия – Офицер» для подростков, планирующих ведомственную или военную карьеру.

            Проект будет реализован в течение 10 месяцев и поможет сформировать у несовершеннолетних чувство уважение к профессиям, желание следовать примерам; даст представление о специфике профессии,  необходимости выработки определенных черт характера, уровне образования, физической подготовки, степени ответственности; укрепит патриотические ценности; исполнения профессионального долга, служения Отечеству, патриотического отношения к обществу и государству, гражданской ответственности.

Комментарии экспертов