Проекты 2021 года


Название проекта:

Участники Советские истории большого города

Номер:Д22-1-ПВ-006
Заявитель:АНО ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ "НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ"

Краткое описание проектаПроблема разрыва поколений, доверия к авторитету старшего поколения. Наблюдается тенденция принизить значение истории СССР, значимость достижений, ее искажение в целом или отдельных периодов, попытки навязать исторический опыт других стран и народов, который не заложен ни в социальной практике, ни в семейной родословной, ни в общественном сознании россиян.

Историческая память составляет одну из основ осознания человеком своего «я» в семейной родословной и в исторической памяти своего народа, а также в рамках общечеловеческой цивилизации.

Сохранение исторической памяти у молодого поколения – одна из важнейших проблем России 21 века. Формирование чувства идентичности, на основе исторических ценностей и понимания роли нашей страны в судьбах мира, развитие чувства гордости за свое Отечество. Происходит затухание традиционных механизмов сохранения памяти.

Проблема сохранения и формирования исторической памяти о советской эпохе имеет системные свойства, связанные с нарастанием потока информации в современных средствах коммуникаций, которые уничтожают чувство коллективной памяти.

Собранный материал заставит вновь обращаться к сохранению и актуализации исторической памяти, позволит убедиться в непреходящем значении достижений советской эпохи и каждой семьи, величие которых вызывает интерес у подрастающего поколения. Несмотря на трансформацию механизмов сохранения и актуализации пластов исторической памяти, попытки ревизии, воспоминания о ней живут, передаваясь из поколения в поколения.

Применение современных механизмов формирования исторической памяти с использованием современных средств коммуникации позволит задействовать более эффективные и востребованные в молодежной среде технологии ее формирования и сохранения.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект не является социальным, т.к. не решат никакой проблемы никакой целевой аудитории.    Авторы пишут: "Проблема разрыва поколений, доверия к авторитету старшего поколения. Наблюдается тенденция принизить значение истории СССР, значимость достижений, ее искажение в целом или отдельных периодов, попытки навязать исторический опыт других стран и народов, который не заложен ни в социальной практике, ни в семейной родословной, ни в общественном сознании россиян." Совершенно не ясно на чем основаны эти выводы и чья именно проблема описывается. Далее: "Происходит затухание традиционных механизмов сохранения памяти.", не ясно, что такое "традиционные механизмы сохранения памяти" и что такое "затухание". Далее авторы начинают противоречить сами себе: "достижений советской эпохи и каждой семьи, величие которых вызывает интерес у подрастающего поколения". Теперь абсолютно не ясно, с каким именно проблемным полем работают авторы. Авторы не предлагают инновационных решений. Трансляция видеороликов по телевизорам, передвижная фотовыставка - это не инновации. Авторы ставят целью "1.     Формирование инновационного пространства в местном сообществе и создание в нём новых социальных связей, социокультурную среду с общим интересом к эпохе СССР. ", однако план мероприятий не дает ответа на вопрос а что это за пространство? Видеолекторий, виртуальная выставка, тематические выставки?С моей точки зрения, предложенный механизм не позволит достичь этой цели.

Далее авторы ставят вторую цель: "2.    Укрепление связи поколений в сохранении историко-культурного наследия советской эпохи через визуальный контент и живую коммуникацию с людьми – свидетелями расцвета эпохи СССР и формирования нового российского общества." План мероприятий не содержит событий, направленных на живое общение. Второй этап состоит из серии "тематических выставок и работы видеолектория «Советские истории большого города»", из описания не следует, что на них будет происходить " живая коммуникацию с людьми-свидетелями"

В целом описание проекта производит впечатление недостаточно вычитанного. Во второй цели видим: "свидетелями расцвета эпохи СССР", в ожидаемых результатах: "свидетелей расцвета и распада эпохи СССР". Это не придирка к качеству текста, это фиксация того, что авторы сами не до конца понимают что и зачем они планируют делать.

Авторы предлагают печатать фотографии на пенокартоне, но в описании он то формата А№, то формата А2 Риски не проработаны. Не ясно, что будут делать авторы, когда столкнуться с ростом цен, с тем, что основная ЦА не проявила интереса к проекту.  Как я писал выше, предложенный механизм не работает на цели. Из описания результатов не ясно, как именно авторы оценят, что "Произойдут позитивные изменения в социально-культурной деятельности учреждений" и т.д. К бюджету, как и ко всему проекту слишком много вопросов. Авторы предлагают закупить 12 телевизоров, потратить несколько сотен тысяч рублей на размещение материалов "на рекламных конструкциях города". Все это не только неэффективно, но и маловероятно позволит достичь поставленных целей.  Авторы описывают дальнейшее развитие проекта, вернее его поддержание, однако это не создает дополнительных смыслов и ценностей для целевой аудитории.    

Эксперт: Проект не соответствует заявленной номинации.  В проекте не описан опыт проектной деятельности членов команды.  Проблема в проекте четко не сформулирована. Вы обращаетесь к совершенно разным формулировкам: "Проблема разрыва поколений, доверия к авторитету старшего поколения", "Сохранение исторической памяти у молодого поколения – одна из важнейших проблем России 21 века", "Проблема сохранения и формирования исторической памяти о советской эпохе". При этом нет все таки четко сформулированной конкретной социальной проблемы, которую можно было бы решить в рамках проекта.  В проекте заявлено две цели, очень абстрактные, неконкретизированные. Непонятно, какую из проблем все же хотят решать авторы проекта. За счет чего произойдет "Формирование инновационного пространства и укрепление связи поколений в сохранении историко-культурного наследия"?  Что будет вообще представлять из себя это пространство.  Из механизма вытекает, что будет оформлена виртуальная выставка, тематические фотовыставки и видеолекторий. Каждый из продуктов проекта планируется демонстрировать на разных площадках (не во всех случаях понятных). При этом механизм проекта не предусматривает продвижения данных мероприятий, его позиционирования как единого целого. Концепция единого пространства не складывается
Также вы ставите первичной целевой аудиторией 2000 человек. Первичная аудитория - это всегда та, работа с которой подтверждается в отчете через списки, фотографии, согласия о персональных данных. Это необходимо учитывать при реализации проекта.   Запланированные результаты проекта должны быть конкретными и измеримыми, даже качественные результаты. Они, в первую очередь, отражают качественные изменения, произошедшие с целевой группой проекта, иллюстрируют то, как будет решена заявленная проблема.
В данном случае, т.к. в проекте нет четко выделенной проблемы, нет четкой цели и задач, поплыла вся логическая цепочка "проблема-цель-задачи-результаты". Приобретение 12 телевизоров для поведения 3х мероприятий - это необоснованный расход. Вообще весь бюджет направлен на оплату услуг, команда что-то делает сама в рамках проекта?    

« Назад к списку проектов