Проекты 2021 года
Название проекта: | Формула здоровья |
Номер: | Д22-1-СК-004 |
Заявитель: | ММДОО Г. ШАРЫПОВО "СВОИ" |
Краткое описание проектаВ рамках проекта «Формула здоровья» пройдут годовые курсы обучения для детей и подростков 10-17 лет с нарушением осанки и ожирением, где основным направлением станет проведение лечебно-физкультурных занятий на укрепление опорно-двигательного аппарата, содействие оздоровлению различных функций и систем организма. Участники проекта научатся выполнять комплекс упражнений, направленных на укрепление спины, мышечного корсета, улучшение подвижности связок и суставов, координации движений и другое. Комплексы упражнений включают в себя: лечебную физкультуру, МФР, стретчинг, силовые тренировки. Участники проекта и их родители узнают о принципах здорового питания и о жизненно-необходимых веществах, научатся составлять рацион питания в соответствии с принципами здорового питания и пищевой пирамидой, научатся дыхательной гимнастике, комплексу упражнений для укрепление дыхательной системы организма, что поможет улучшить работу сердца и нервной системы, укрепить общее состояние здоровья. Упражнения научат ребят управлять своим дыханием, что, в свою очередь, сформирует умение управлять собой. Выполнение последовательных действий в рамках реализации данного проекта окажет исключительно положительный эффект на целевую группу проекта - привлечения внимания к здоровому образу жизни как детей, так и их родителей, повысит качество жизни каждого участника проекта, они станут более ответственно относиться к своему здоровью, воспитают уверенность в себе, появятся новые «правильные» привычки.
Комментарии экспертовЭксперт: Авторы не предлагают никаких принципиально новых подходов для работы с поставленной проблемой. Итоги проекта - его самая слабая сторона. Фактически речь идет о том, чтобы за миллион рублей поработать с 30 детьми. При этом очевидно, что не все 30 детей дойдут до финала проекта. Авторы заявляют важную проблему, однако выбрали далеко не самый эффективный механизм работы с этой проблемой. Они фокусируют свое внимание на следствиях, вместо работы с причинами. Бюджет
Эксперт: Проблема описана понятно, конкретизирована, подтверждена данными. Единственное, не хватает фактов о том, есть ли в городе подобные группы здоровья для детей или же это будет уникальный эксперимент. Скорее всего нет, но возможно, имеющихся ресурсов недостаточно, чтобы закрыть потребности целевой аудитории. В качестве рекомендации по набору групп могу порекомендовать не расклеивать листовки в школах, дети 10-17 лет точно сами таким предложением не заинтересуются и уж точно не побегут собирать пакет документов. Лучше информационную кампанию проводить в тех местах, где информацию смогут получить родители - в детских и взрослых поликлиниках, через чаты классов как информация от классных руководителей, на других интернет-площадках, которые могут посещать родители потенциальной ЦА.
И кроме этого, учитывая, что проект долгий, дети должны пройти его полностью, нужно продумать систему мотивации,учитывая совсем не развлекательный характер мероприятий. Не совсем понятно, для чего в течение всего проекта в рамках информационной кампании издаются листовки. В логике проекта группа сформируется в самом начале, потом все время занятия будут с ней. Для освещения проекта листовки не требуются. При оценке качественных результатов проекта нужно рассмотреть не только, како процент участников группы какие навыки приобретет, но и в целом отследить динамику здоровья детей, сравнив медицинские показатели каждого ребенка на входе в проект и на выходе. Бюджет сбалансирован и направлен на достижение цели проекта.
Эксперт: У организации уже имеется опыт вовлечения молодежи в проекты различной направленности, также есть опыт работы по теме здоровья с молодежью. У команды проекта имеется опыт реализации социальных проектов, однако не указано, есть ли опыт в реализации проектов на заявленной теме. Нет ясности, почему именно данная команда взялась за работу по данной теме. В описание проблемы есть статистика по количеству детей в возрасте от 10 до 17 лет, проживающих в г.Шарыпово, но нет данных, что данная группа нуждается в предлагаемых в проекте мероприятиях. В описании актуальности рекомендуется включать данные собственных исследований (опросов, интервью или анкетирования) представителей целевой группы, подтверждающие наличие у них проблем и потребностей, которые будет решать проект. Мероприятия проекта взаимосвязаны и выстроены в логику.
Возможно стоит подумать над расширением форматов информирования целевой группы и выстраивании работы с ней, информирование через СМИ, соц сети и листовки в образовательных организациях могут оказаться не самыми эффективными форматами.