Проекты 2021 года
Название проекта: | В АРКТИКУ ПО ЕНИСЕЙСКОМУ МЕРИДИАНУ |
Номер: | Д22-1-КИ-004 |
Заявитель: | АССОЦИАЦИЯ "ЕНИСЕЙ ТВ" |
Краткое описание проектаВ связи с празднованием 200-летия Енисейской губернии особенно актуальной становится задача информирования населения не только края, но и всей России об истории освоения Енисейской Сибири и Арктики, об экономическом развитии этих территорий, формировании национальной идентичности и межнациональных связей, укреплении и развитии нравственных, семейных, православных традиций. Для реализации этой задачи в крае существует современная, широко развитая медиа отрасль в составе пула 44-х государственных газет городов и районов края Агентства печати и массовых коммуникаций Красноярского края и 36 производителей и распространителей контента электронных медиа, входящих в Ассоциацию «Енисей ТВ».
История своего Государства и своей малой Родины из научной теории должна перейти в понятие популярной документалистики и даже исторического экшна. Знание истории своей страны, своего края, города, села порождает любовь к Родине, чувство патриотизма и национальной гордости. Сегодня, как никогда, это является величайшей необходимостью, важнейшей составляющей национальной безопасности и государственной целостности России.
Проект «В АРКТИКУ ПО ЕНИСЕЙСКОМУ МЕРИДИАНУ» мультимедийный и включает в себя разные направления деятельности.
Реализация данного проекта, с одной стороны, должна способствовать развитию у журналистов – авторов историко-публицистического контента вкуса, предпочтений и даже моды на производство гуманитарно-просветительских медиапубликаций.
А с другой стороны – формировать у потребителя, то есть, у зрителя, читателя, пользователя желание получать данный контент систематически, как достоверный, эксклюзивный, интересный цикловой исторический материал, что, собственно, и будет обеспечивать единая рубрика «В Арктику по Енисейскому меридиану» во всех СМИ – участниках данного проекта.
Третей стороной проекта становятся школьники, которые через участие в познавательных, образовательных викторинах получат необходимый багаж знаний.
Основной целью онлайн викторин являются:
– распространение и популяризация знаний о своей малой Родине среди молодежи;
– создание условий для интеллектуального развития.
Участники викторины школьники 5-11 класс.
Викторина проводится в 3 этапа, в 5 локациях (север, юг, запад, восток, центр).
Схема проведения викторин (возможны офлайн и онлайн варианты)
1 этап викторины
Отборочный тур (2 тура) онлайн участвуют по 16 команд по 5 человек (всего 80х5 = 400 человек). По 2 отборочных игры по 8 команд в каждой локации. Победители в каждой локации 1,2*Х 2 место (всего 20 команд).
2 этап викторины
Полуфинал онлайн. В каждой локации одна игра для 4 команд. Победители 1,2 место (всего 10 команд)
3 этап викторины
Финал онлайн. Играет 10 команд. Победители 1,2,3 место. (10*5=50 человек)
Количество вопросов в каждой викторине не менее 15 шт.
Вопросы могут быть текстовые, тестовые, иллюстрированные, аудио, видео.
Викторины длятся от 1 часа до 1 часа 30 минут.
Для участников финала предусмотрены «супер-задания».
Основные темы для вопросов викторин:
o Первопроходцы Севера Енисейской Сибири;
o Аборигены акватории Енисея;
o Енисейский край до прихода русских;
o Енисейская навигация: история и день сегодняшний;
o Енисейские речники;
o Енисейские рыбаки;
o Традиционные ремесла енисейских старожилов;
o Енисейский интернационал;
o Богатства земли Енисейской;
o Промышленное освоение Севера;
o Из страны Советов – в новую Россию:
o история экономического развития;
o История полярной авиации;
o История арктической геологоразведки;
o Сохранение историко-культурного наследия и биоразнообразия на Севере;
o Енисей в творчестве художников, поэтов, писателей;
o Великая Отечественная в Арктике:
o Защита Диксона; ЛЕНД-ЛИЗ.
o Енисейский транзит.
Комментарии экспертовЭксперт: Реализация проекта планируется на территории Красноярского края в течение 9 месяцев. В рамках проекта предполагается просветительская работа в молодежной среде, информирование об истории освоения Енисейской Сибири и Арктики, формирование национальной идентичности, межнациональных связей. У организации есть опыт реализации социальных проектов - победителей конкурсов Фонда Президентских грантов, "Партнерство", фонда "Соработничество". Команду характеризует опыт системного участия в реализации и управлении проектами социальной направленности. Проблема описана общими фразами, лирично, однако есть отсылка к данным опроса, проведенного среди родителей и детей воскресных школ г. Красноярска. Непонятно, какой процент от общего количества родителей составляет группа, принявшая участие в опросе. Проведение онлайн-викторины для подростков и молодежи, материалов для мультимедийного проекта с учетом рекомендаций, методической помощи партнеров проекта составляет уникальность проекта. Качественные результаты в организационном плане проекта прописаны непоследовательно, больший акцент - на количественных показателях результативности. Не учтены риски, связанные с набором групп школьников для участия в викторинах, мотивационной составляющей. Результаты проекта масштабны, измеримы, реалистичны. Бюджет реалистичен, комментарии подробны, снабжены дополнительными ссылками на ресурсы, позволяющими оценить адекватность стоимости. Материалы проекта будут переданы для пользования школами, учреждениями дополнительного образования, музеями. На какой платформе будут размещены материалы проекта, проведены викторины? Этот вариант развития проекта, как видим из описания, не предполагает дополнительного финансирования. Сайт ассоциации не содержит обновленной информации, однако информация о реализованных проектах представлена и на сайте, и в соцсетях. Вклад прокомментирован, оцифрован, детализирован в письмах партнеров. Представители местного сообщества привлекаются в качестве участников.
Эксперт: В проектной заявке не сформулирована проблема. Есть идея и задачи, в решении которых проектной команде хотелось бы поучаствовать. Описан не плохо механизм решения задач с привлечением партнеров, однако это только лишь отличная идея для текущей деятельности организации.
Эксперт: Описание проблемы содержит данные опроса детей и родителей воскресных школ, но не обоснованы логические связи между заявленными проблемами и выбором тематики проекта. В проекте заявлены два направления работы, которые мало связаны между собой в общую логику.
Большой блок работы уделяется подготовке и проведению викторин для школьников, но к каким качественным изменениям у молодежи приведет участие в разовой викторине? Описание не аргументирует выбор форм и методов работы по решению заявленных проблем. Проект содержит описание в основном количественных результатов. Как качественно измениться жизнь или состояние целевых групп, по каким критериям это можно будет отследить и какие методы будут для этого использованы.