Проекты 2021 года


Название проекта:

Участники По следам партизан

Номер:К22-1-ПА-003
Заявитель:МДОО СТ МР "МАНСКАЯ ЮНОСТЬ"

Краткое описание проектаРавнодушное отношение к истории у подрастающего поколения, искажение исторических фактов, додумывание, негативные высказывания! Все это «кричит» нам о том, что новое поколение теряет связь со своими предками, а мы теряем духовную связь с нашими детьми. В сельской школе учатся 45 ребят, среди них есть те, которые периодически попадают в категорию СОП (социально-опасное положение), а есть и те, у кого в семье ТЖС (тяжелая жизненная ситуация). Так же есть дети, которых периодически ставят на учет в ПДН. И это в основном многодетные семьи, где от 3 до 8 ребятишек. Эти группы требуют более пристального внимания. Век высоких технологий накладывает свой отпечаток не только в городах, но и в отдаленных селах. Современные гаджеты как магнит притягивают ребят! Яркая, зовущая всемирная паутина манит виртуальными развлечениями, играми, общением. Происходит обесценивание «живого» общения, дети не умеют взаимодействовать с окружающим миром!

Кравченко. Щетинкин. Колчак. В годы Гражданской войны село Степной-Баджей являлось центром «Степно-Баджейской Советской Республики 1918-1919гг, которая просуществовала чуть больше полугода. Ожесточенные бои в те времена коснулись каждой семьи села. Само село было выжжено. Подвиги наших прадедов-партизан-забыты! Теряется связь поколений, которые должны помнить, хранить и передавать свои воспоминания из поколения в поколение.

Вовлекая ребят в поисковую деятельность, мы переключим их внимание с виртуального мира в реальность, в настоящее здесь и сейчас. Командная работа в поисковом отряде научит ребят взаимодействовать друг с другом, слышать и помогать друг другу.

Гражданская война 1918-1919гг прошагала по Степному-Баджею тяжелой поступью, оставив свои «следы» всюду и на многие километры вокруг. И наша задача  пройти по следам партизан!



Комментарии экспертовЭксперт: Проект слабо проработан, небрежно описан, много вопросов к содержанию. Не описаны имеющиеся ресурсы организации, результаты отражены без количественных показателей, это не анализ проекта, а некоторые предположения. Из описания не понятно где, как будут проходить исследования, сколько их - что это выезд, поход, ночевка и т.п, их количество. В бюджете проекта 2 металлоискателя и 45 заявленных участников, если 2 работают, остальные чем заняты?  Ну и вопрос к буклетам, в школе 45 детей, для чего информационные буклеты, детей можно очно на презентацию пригласить в проект.

Эксперт: Проект направлен на сохранение памяти о событиях Гражданской войны 1918 - 1919 гг, организацию поисковых мероприятий, связанных с местами боёв. Номинация "Живая память" предполагает сохранение памяти о Великой Отечественной войне.  У организации есть успешный опыт реализации грантовых проектов - победителей грантового конкурса "Социальное партнёрство во имя развития" Большая часть команды - опытные участники проектов. Однако проектов подобной направленности среди названных авторами нет. Проблема описана эмоционально, непоследовательно. Однако есть ссылка на статистические данные, исторические факты, которые позволяют судить о социальной значимости проекта. Деятельность поисковых отрядов не нова, однако для организации и для территории проект предполагает использование новых механизмов в решении проблемы патриотического воспитания, в т.ч. детей из семей СОП, ТЖС, состоящих на учёте в КДН. Цель слабо связана с обозначенной проблемой; задачи по своей сути не проектные, скорее образовательные. Количественные результаты не указаны в организационном плане проекта. Задача 1.2. организационного плана невыполнима в рамках проекта, не представляется возможным удостовериться в её достижении. Риски проработаны слабо. Не учтены риски, связанные с набором поисковых отрядов, достижение ими поставленных задач, безопасности и поддержки родителями подобного проекта.  Не представлены количественные результаты, нет понимания, как оценить достижение обозначенных качественных результатов. Непонятно, почему заложено приобретение фотоаппарата и зарплата фотографа проекта.  Предполагается, что проект создаст базу для развития культурно-исторического туризма в Манском районе. Однако нет сведений о том, будет ли необходимо дальнейшее финансирование, в каком объеме, каковы его источники. Ссылка в описании ошибочна. Однако группа Вконтакте легко находится, периодически пополняется информацией. Предлагаю рассмотреть возможность систематизировать информацию по проектам, о деятельности организации, предусмотреть реализацию контент-плана в соответствии с задачами организации. Вклад подтвержден и детализирован в письмах поддержки, однако не нашёл отражения в смете проекта в полной мере. Кроме того, администрация Манского района готова по необходимости предоставить служебный транспорт. Учитывая комментарии к обоснованию зарплаты водителя, возникает вопрос, почему принято решение не пользоваться партнёрским ресурсом. В качестве добровольцев указаны директор и учитель Степно-Баджейской школы, но почему-то указан численный охват - 45. Возможно, это техническая ошибка. В целом заявка проработана слабо, проект не соответствует заявленной номинации.

« Назад к списку проектов