Проекты 2021 года
Название проекта: | Территория здоровья |
Номер: | Д22-1-СК-006 |
Заявитель: | АНОПГИ "ВЗАИМОПОНИМАНИЕ" |
Краткое описание проектаПо данным проведенного опроса среди детей и взрослых Идринского района, выявлена потребность жителей заниматься спортом и активно отдыхать.
В рамках деятельности проекта население района проинформируем о мероприятиях проекта через статьи на сайте, странице ВК, публикации в газете «Идринский вестник».
Мы проведем пропаганду ЗОЖ, расширим компетенцию детей в вопросах здоровья через распространение буклетов о ЗОЖ, размещение информации на стенде, проведение выставки и конкурса стенгазет на тему важности спорта, семинара-просвещения, флешмоба с участием не менее 170 детей школьного возраста. Дети будут вовлечены в осмысление темы важности здоровья и спорта через встречу детей с чемпионом среди ветеранов по триатлону А.Пономаревым - уроженцем нашего района.
Организуем двигательную активность не менее 170 детей через проведение не менее 5 спортивно-игровых мероприятий, 3 соревнований разной направленности. Включим их в развитие массового спорта через участие в 3 районных соревнованиях. Сформируем представления у детей о видах, свойствах, возможностях использования спортивных элементов, закрепим двигательные навыки в подвижных играх: футбол, волейбол, теннис, бега на лыжах.
Создадим условия для организованного летнего отдыха 100 детей в период летних каникул, укрепления их физического, духовно – нравственного, эмоционального здоровья через организацию лагеря в течение 4 недель, где будут проведены 10 подвижных игр в спортивный час, обучение детей ориентированию на местности.
По итогам реализации проекта проведем анализ включения детей в физическую активность и массовый спорт, выявим уровень сформированности знаний о ЗОЖ у детей и родителей.
Проведем семинар для не менее 25 коллег района с целью представления опыта работы по продвижению ЗОЖ и занятости детей через физическую активность и массовый спорт.
Комментарии экспертовЭксперт: Проект носит комплексный характер. Сочетание разных видов деятельности в условиях сельского образования может стать важным условием для пропаганды и популяризации ЗОЖ. необходимо разграничить сферы ответственности.
Эксперт: Авторы серьезно подошли к обоснованию проблемы - провели опрос, в котором приняло участие 167 респондентов. Были выявлены точки напряжения целевой аудитории, касающиеся здоровья. Однако дальше авторы сосредоточили внимание лишь на одном аспекте ЗОЖ, а именно на двигательной активности. Современные подходы well-being выделяют четыре компонента: сбалансированное питание, рациональная физическая нагрузка, отказ от вредных привычек и баланс труда и отдыха.
Разумеется, фокусировка необходима, однако сама логика проектов, посвященных ЗОЖ должна ставить своей целью формирование ПРИВЫЧКИ. В данном случае - привычки регулярной и рациональной физической активности, желательно вместе с семьей. Авторы предлагают проведение серии разрозненных событий, которые между собой связаны лишь тем, что это физическая активность для определенной ЦА. Предложенный механизм недостаточно эффективен для достижения поставленной цели. Как я писал выше, есть разрыв между выявленной проблемой и предложенными методами. Полагаю, что верным было бы создание инфраструктуры (в т.ч. онлайн) для самостоятельных занятий спортом, в т.ч. родитель-ребенок: разметка пешеходных маршрутов вокруг населенных пунктов, создание воркаут-площадок, отрисовка и публикация карт, проведение челленджей, создание ботов и приложений с приглашением принять участие в различных вызовах или формирование на существующих приложениях, например в Strava. Описанные результаты, ожидаемо, противоречат обозначенной проблематике.
Эксперт: Безусловно тема здоровья детей это важная тема, однако это не означает, что сами школьники понимают это и имеют мотивацию к занятиям спортом. Было бы полезно уже на этапе разработки проекта провести некоторую работу с целевой группой (школьниками) по выяснению ее отношения к тематике проекта и выявлению какие направления физической активности являются привлекательными для детей. Это могло бы помочь выбрать наиболее интересные и эффективные формы работы/мероприятия проекта и начать вовлекать целевые группы к участию в проекте уже на этапе его разработки.
Проект не является инновационным, среди мероприятий проекта традиционные спортивные и развлекательные мероприятия. Количественные результаты подробно описаны, но какие качественные изменения произойдут в жизни целевых групп, как изменится отношений школьников к занятиям спортом, по каким критериям и ка это можно узнать?