Проекты 2021 года
Название проекта: | Региональный творческий конкурс о войне и победе. Память молодых |
Номер: | П22-1-ПВ-001 |
Заявитель: | АНО "ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "НАСЛЕДИЕ" |
Краткое описание проектаСтаршеклассникам и студентам пяти городов Красноярского края мы предложим участие в конкурсе сочинений и рисунков о том, как приближали Победу над фашизмом их предки, жители края. К сожалению, от поколения к поколению уходит не только память о героическом этапе нашей истории, но и само желание – помнить. А это приводит к новым войнам. Как показывает наша многолетняя практика, общение молодых со старшими членами рода это верный способ укрепить не только семью, но и Отечество. Заинтересованное интервью с собственными бабушкой и дедушкой – самый короткий путь любви к Родине. Родители и учителя помогут молодым начать изучение истории семьи. Узнав её, подростки убедятся: история их рода это часть истории страны, им есть за что благодарить ближайших предков и есть чем гордиться. Да, конкурсы проводят многие. Но наш особенный. Его итогом станут публикации лучших работ во всероссийской книге «Граница», запись видео и аудиороликов по сюжетам победителей. Подростки получат новый опыт. Аудиоролики будут созданы при участии артистов, звукорежиссеров и выйдут в радиоэфире. Видеоролики дадут возможность «работы над ролью» - с костюмером, визажистом, сценаристом, режиссёром и оператором – чтобы вжиться в эпоху, почувствовать себя «бабушкой, когда она была молодая», «дедушкой – ровесником». Книгу с нетерпением ждут в 138 городах и селах России, на Донбассе и даже в Казахстане авторы глав, уже созданных нашим партнёром Фондом Андрей Первозванного. Наша глава последняя. Она о вкладе Красноярского края в общую победу над фашизмом. Мы разошлем книгу авторам, и во всей России узнают, что именно в Красноярском Заполярье произошло самое северное сражение Второй мировой войны; что именно наш край был самой восточной «границей» страны, куда приходили эшелоны с ранеными и жителями блокадного Ленинграда; что отсюда ушёл добровольцем на фронт всемирно известный писатель Виктор Петрович Астафьев; что здесь спасал людей величайший хирург и православный святой Лука (Войно-Ясенецкий), и многое-многое другое, что мы с удивлением и благодарностью узнаём всякий раз, когда верстаем «народные книги» - свидетельства обычных людей, участников и очевидцев важных исторических событий. В нашем проекте трудятся историки. Они проверяют факты и "привязывают" каждую частную историю к истории России. Кроме авторов книги, её получат те, кто пожелает провести презентации издания у себя в школе, библиотеке, музее… И рассказать широкой общественности - как всё прошло. Это может быть выставка рисунков, концерт, конференция – что угодно. Так по нашей задумке презентация народной книги тоже станет всенародной: общекраевой, а возможно и всероссийской. Видео и аудиоролики усилят её эффект. За самые лучшие презентации их организаторы получат возможность побывать на экскурсиях по культурно-историческим местам, организованным для них нашими партнерами в Красноярске, Дивногорске, Норильске, Минусинске, Канске.
Комментарии экспертовЭксперт: Авторы пишут: "Команда проекта считает, что отсутствие интереса у молодёжи к жизни своих предков, участников Великой Отечественной войны и как следствие, непонимание роли Красноярского края в Победе – это одна из проблем молодых красноярцев". Не ясно, о какой именно проблеме идет речь? в чем она выражается? Какие социальные последствия имеет, что школьники не знают о роли региона в событиях ВОВ. Авторы сетуют на недостаточное внимание истории ВОВ. По моему мнению ни одно другое историческое событие истории России не имеет такого внимания как история ВОВ. Проект не содержит никаких новых приемов и подходов в изучении истории ВОВ. Конкурс сочинений и рисунков. Профессиональное создание видео и аудио. Дорогие авторы, современные дети прекрасно умеют сами создавать видео и аудио. В текущей редакции могут возникнуть риски отсутствия интереса аудитории к проекту. Авторы сами про них пишут, когда описывают кейс с настольными играми. Проект хорошо и логично прописан, чувствуется крепкая рука профессионала. В описании риском мне не хватило описания ситуации, при которой у аудитории нет интереса к проекту. Кульминация проекта - книга и серия видео и аудиороликов. Причем созданных не детьми-участниками, а взрослыми профессионалами (если судить по заявка и, особенно, по смете). Книга - формат максимально далекий от того, как современные дети воспринимают информацию. Другими словами - описанные результаты не позволят проекту работать над обозначенным авторами проблемным полем (при условии, что такая проблема вообще есть, в чем я сомневаюсь). Смета достаточно реалистичная. Смущает четверть миллиона на статью "Техподдержка онлайн-мероприятий, системный администратор". И полмиллиона на книгу, которая, в конечном итоге, вряди ли приведет к тому, что у школьников появится интерес к изучению истории ВОВ.
Если разделить общую сумму бюджета на 300 детей (столько заявлено в результатах), то получим почти 8400 рублей на одного участника. Уверен, что можно найти более эффективные технологии, как сделать так, чтобы эти 300 детей не только с интересом начали изучать историю региона во время ВОВ, но и старли ретрансляторами своих открытий на друзей и одноклассников.
Эксперт: Проблема, заявленная в проекте не является социальной. Проблему видят авторы проекта, но является ли это действительно проблемой для целевой группы? Выбранный механизм реализации проекта (конкурс сочинений и рисунков) в современных реалиях может оказаться неинтересным молодежи, сейчас они направлены на совершенно други формы восприятия и передачи информации. Отсутствие заинтересованности у главной целевой группы может стать существенным риском реализации проекта. Вы пишите, что территориями реализации проекта станут Дивногорск, Красноярск, Канск, Минусинск, Норильск. В разделе описания команды проекта есть люди, отвечающие за взаимодействие с данными территориями, но ни в описании механизма проекта, ни в организационном плане проекта не видно, как будет происходить взаимодействие и какие результаты работ с каждой территорией вы планируете получить.
Большая часть работ и бюджета проекта - это оказание профессиональных услуг, а вся работа с целевой аудиторией - один конкурс работ. В результатах проекта вы описываете, что будет сделано в рамках проекта, но не главного результата - социальных качественных изменений, которые должны произойти с детьми и молодежью края, то есть, по сути, картины решения заявленной проблемы. Бюджет проекта направлен на задачи проекта, но смущает то, что большая часть бюджет направлена на оплату профессиональных услуг - профессиональные съемки, издание книги, костюмеры, визажисты, консультанты, техподдержка. Все это хорошо, профессионально, но дети и молодежь никак не принимают участие в процессах, на которые заложен бюджет. Нет дальнейшего развития проекта с точки зрения работы с целевой группой, описаны только факты работы команды с точки зрения их профессионализма.