Проекты 2021 года


Название проекта:

Участники Школа этики и эстетики для старшеклассников «PROманеры»

Номер:Д22-1-ПВ-008
Заявитель:АНО ТО "АРТЕЛЬ"

Краткое описание проектаВ рамках реализации проекта в ЗАТО Железногорск будет организована «Школа этики и эстетики для старшеклассников «PROманеры»» в рамках которой для участников проекта специалистами-экспертами будут проведены занятия по этикету, уроки танцев, интерактивные мероприятия по истории культуры России эпохи Петра I такие как квизы, викторины, батллы, видео просмотры фильмов для повышения культурного уровня и работы над собой с их обсуждением. Занятия в Школе «PROманеры» пройдут 64 школьника старших классов ЗАТО Железногорск (32 человека в первый этап реализации проекта и 32 человека во второй этап реализации проекта). Для проведения занятий в Школе «PROманеры» будут привлечены воспитанники Железногорского Кадетского корпуса и Мариинской гимназии, которые поделятся со сверстниками своими знаниями и навыками, полученными в образовательных учреждениях. В целях просвещения школьников Железногорска будет подготовлено ряд информационных материалов об истории культуры России эпохи Петра I и российских традициях, которые появились в этот период истории России для размещения в СМИ и сети интернет. По итогам занятий первой группы Школы этики и эстетики для страшеклассников «PROманеры» в конце ноября 2022 года будет организован и проведен «Железногорский балл» в стиле эпохи Петра I в рамках которого пройдут конкурсные выступления участников Школы с венским вальсом с профессиональным жюри, на который также будут приглашены профессиональные пары для показательных выступлений. Обучение второй группы участников проекта будет завершено постановкой венского вальса для городского Выпускного балла, который планируется сделать ежегодным. В проекте примут участие не менее 250 человек, 235 из которых школьники старших классов ЗАТО Железногорск.

Комментарии экспертовЭксперт: Речь идет не столько о социальном проекте, сколько о продолжительной подготовке и проведению городского костюмированного события (бала). Это действие не направлено и не решает никакой социальной проблемы целевой аудитории. ПРоект соответствует номинации весьма условно.    В качестве обоснования авторы ссылаются на исследование 2018 года, которое было проведено в СОШ № 30 г. Михайловска Ставропольского края. В исследовании приняло участие 60 учащихся пятых классов. Есть подозрение, что это исследование может быть не совсем репрезентативно для всего Железногорска в 2022 году.  Обостряя социальную составлящую, авторы пишут: "Культурная неграмотность и общий рост агрессивности и жестокости в обществе способствует росту уровня детской преступности. Бездуховность, низкая нравственность, грубость, наркомания, алкоголизм, а также культ насилия, эгоизма и обмана и многие другие пороки нашего времени – все они разрушают и человека, и общество, и государство. В современном обществе материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме." Но эти параметре отсутствуют в описании качественных результатах проекта. Следовательно, даже на этапе проектирования авторы не стремятся исправить описанную ситуацию.  В проекте отсутствуют инновационные решения. Не понятно, ка у авторов соединился венский вальс и эпоха Петра I. Их отделяет друг от друга почти сто лет (если мы говорим именно о внеском вальсе или вальсе в два па, или в три па). В целом проект логически связан. Его проблема в том, что он не решает никакой проблемы целевой аудитории.  Приятно видеть, что авторы планируют использовать административный ресурс в случае отсутствия интереса у ЦА. А ведь можно было внести изменения в проект. Или перед началом тщательно разораться с болями и потребностями своей ЦА. Описанные результаты не смогу повлять на проблематику. Бюджет достаточно обоснован. Всегда приятно знать, что грантовые деньги могут быть потрачены на веера и канделябры.  Вероятность дальнейшего развития проекта, становления традиции бала не высока  

Эксперт: Проблема, описанная в проекте, затрагивает слишком широкие аспекты, такие как культурная неграмотность, общий рост агрессивности и жестокости,  детская преступность, бездуховность, низкая нравственность, грубость, наркомания, алкоголизм, и многое другое, что является предпосылками того, что у детей искажается представление о доброте, милосердии, патриотизме и т.д.
При этом как решение такой глобальной проблемы предлагается возрождение выпускных балов, традиционных со времен Петра I.
Школьные балы это прекрасно, но нужно было существенно сузить проблему проекта. Также хороша сама по себе идея школы этики и эстетики, но в контексте описанной проблемы, механизм, предлагаемый авторами, направлен, все таки, несколько на другое.   Риск недостаточного количества участников вы предполагаете решать через администрацию города, которая обеспечит привлечение участников. Но нет ли опасения, что интерес к такой теме должен быть в самих детях, иначе обучение будет напрасным? Что касается результатов, проведения бала недостаточно для создания духовно-нравственного развития подрастающего поколения в городе.      Фактически не описана роль добровольцев в проекте, кроме того, что они примут участие в мероприятиях.

Эксперт: Актуальность проблемы для целевой аудитории не подтверждена. Авторы проекта ссылаются на то, что у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме. Есть ссылка на исследование от 2019 года сделанное кафедрой педагогики и образовательных технологий Института образования и социальных наук Северо-Кавказского федерального университета.  Полезнее было бы увидеть статистику по городу Железногорску и данные местных служб.

Цель проекта - возродить традицию Школьного балла в ЗАТО Железногорск путем организации «Школы этики и эстетики для старшеклассников "PROманеры"» и знакомство старшеклассников ЗАТО Железногорск с историей культуры эпохи Петра I через проведение интерактивных мероприятий и размещение тематических материалов в СМИ и сети интернет.

Нет логической связи между целью проекта и заявленной проблематикой. Не понятно из проекта как возрождение традиции проведения школьного балла в Железногорске повлияет на изменение представлений у молодежи о добре, милосердии, справедливости.   Проведен поверхностный анализ рисков. Один из рисков  "Недостаточное количество участников", если вы видите такой риск, возможно, недостаточно изучены потребности целевой аудитории или данный проект на актуален для нее. Результаты соответствуют поставленным задачам, но не решают заявленную проблему.   Группа в контакте рабочая, в группе 82 участника на момент проведения экспертизы.  Роль добровольцев в проекте не прописана, работа с ними не запланирована.

« Назад к списку проектов