Проекты 2021 года
Название проекта: | Онлайн хакатон «От идей к решениям» |
Номер: | К22-1-БС-008 |
Заявитель: | АНО "СЦПОИ "НАШ ГОРОД" |
Краткое описание проектаНа территории муниципальных образований Красноярского края каждый год проходит ряд проектов по благоустройству территории (формирование комфортной городской среды, конкурс проектов трудовых отрядов старшеклассников Красноярского края (далее - ТОС), а так же ряд локальных/ городских проектов). Одна из целей данных проектов - это привлечение как можно большего количества жителей к созданию инфраструктуры в населенных пунктах.
На данный момент в Красноярском крае основным двигателем направления «благоустройство» в молодежной среде являются ОО «Городские реновации» и краевая флагманская программа «Мы развиваем», которые реализуют ряд проектов, направленных на изменение архитектурной среды. Данные проекты не только способствуют профессиональному росту участников (количество проектов поданных на конкурс проектов ТОС в 2021 году - 534), но и основаны на работе с мнением большого количества непрофессиональных категорий жителей населенных пунктов.
И, несмотря на то, что с каждым годом количество участников проектов, нацеленных на изменение инфраструктуры населенного пункта, только увеличивается (количество поданных проектов на конкурс ТОС в 2019 год – 467, 2020 год – 505, 2021 год – 534, участников проекта формирование комфортной городской среды в 2021 – 15.928) неизменным остается факт, что большая их часть не имеет не только профильного образования, но и обладает крайне размытым понятием о функциональности общественного пространства, вследствие чего большинство предложений остаются в рамках добавления лавочек и зеленых насаждений.
Если в рамках общественных обсуждений на урбан- форумах в рамках государственной программы Красноярского края «Содействия органам самоуправления в формировании современной городской среды» жителям населенных пунктов удается встретиться с архитекторами, где последние могут конструктивно с группой отработать часть предложений, данный опыт остается крайне кратковременным и недостижим для всех территорий (формирование комфортной городской среды проходит лишь в 24 из 61 территориях Красноярского края). Но даже такой опыт может дать только один проект на федеральном уровне в крайне ограниченный период времени. В рамках краевых и муниципальных проектов такая практика вовсе отсутствует.
Вследствие чего наблюдается не только отсутствие новых решений и идей на территории муниципальных образований, но и слабое понимание того, как предложенные жителями территорий идеи должны взаимодействовать не только с существующей инфраструктурой, но и взаимодействовать с жителями в рамках обсуждаемого пространства.
В рамках проекта будут собраны новые идеи от молодежи муниципальных образований, посредством проведения онлайн- хаккатона. Модераторами команд выступят практикующие архитекторы или студенты- архитекторы поздних курсов. В рамках 7 дней участники, разбитые по командам, создадут проекты благоустройства общественных пространств, которые могут быть реализованы на территории Красноярского края. По завершению хакатона лучшие проекты будут занесены в информационные материалы, которые в последствии будут сформированы информационные материалы в формате буклета с описанным процессом реализации на местности 20 лучших проектов, включая задействованные материалы (и их аналоги), описание целесообразности размещения на той или иной территории. Данные информационные материалы будут отправлены в молодежные центры и активные архитектурные сообщества муниципальных образований Красноярского края.
Комментарии экспертовЭксперт: В заявке нет четкого понимания по первичной целевой группы. Остается только догадываться кто эти 1350 человек. Из заявки не понятна территория реализации проекта, хотя заявлен Сосновоборск, но описание проекта рассчитана на любого пользователя интернет, в не зависимости от региона проживания Анализ рисков оформлен формально. Что значит "малое количество людей"? Где? на Земле или в проекте? и способы решения такие же невнятные. Показатели отражены в количественном выражении, но большинство из них не связаны с целью проекта и целевой группой. Не обоснованы расходы на оплату труда привлеченных специалистов. В расчетах путаница. Также не верен расчет в смете по аренде ноутбуков. Не обоснованы расходы на приобретение наградного фонда (Грамоты, рамки и др). Все мероприятия проводятся в онлайн и вдруг появляется необходимость собирать вместе минимум 150 человек для награждения. Причем само мероприятие не запланировано Проще пересылка электронных сертификатов.
Эксперт: Первичной целевой аудиторией заявлено 1350 человек, которые примут участие в разработке идей. Но кто эти люди - непонятно. Е Риски проекта проработаны слабо. Отсутствуют качественные результаты проекта, а они являются главными для проекта. Совершенно не обоснована оплата специалистов и сувенирная продукция. Мероприятие вы проводите онлайн, и в смете появляется сувенирная продукция, которую надо выдать людям физически. Ни совместного сбора людей, ни отправка почтой не предполагается. Не написано, кому планируется вручить 30 портативных аккумуляторов в качестве сувениров.