Проекты 2021 года
Название проекта: | Экологичность начинается с детства |
Номер: | К22-1-ЭВ-002Одобренная сумма: 424571 руб. |
Заявитель: | АНО ЦЭИ "ЗЕЛЁНЫЙ ГАРАЖ" |
Краткое описание проектаПроблема мусора актуальна как никогда. Полигоны переполнены, в частности, железногорский полигон ТБО закрыт для использования. Но ведь не весь мусор стоит отправлять на свалку. Если ответственно подойти к вопросу отходов, то большую его часть можно переработать: стекло, макулатура, жесть, пластик, батарейки и проч. К сожалению, в Железногорске нет контейнеров для раздельного сбора отходов, кроме пластика. Это снижает возможности людей сортировать мусор. К счастью, горожане готовы вникать в раздельный сбор. Мы провели опрос среди горожан ЗАТО Железногорск, в котором приняло участие 155 человек. 93% готовы разделять мусор. Но не все знают как.
Прививать навыки разделения отходов нужно с детства. Мы проводили анкетирование с воспитателями детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), которые оценили уровень экологической грамотности детей как «ниже среднего» (75%). Мы хотим познакомить детей МБДОУ №62 «Улыбка», наших постоянных участников акций, со способами переработки некоторых видов отходов в полезные ресурсы: макулатура, пластик, текстиль; научить детей сортировать мусор и выбрасывать его в подходящий контейнер. А также для наглядности установить информационный интерактивный стенд в городском парке культуры, который поможет детям всего города, а также всем горожанам закрепить знания о раздельном сборе мусора.
Комментарии экспертовЭксперт: Внутри проекта заложено некое противоречие. Основная тема проекта - экология, которая предполагает и разумное потребление, но в бюджете проекта и в мероприятиях проекта мы видим опять же приобретение грамот, которые станут мусором, установка стендов в парке, эффективность которых вызывает вопросы. Ведь сейчас нет проблем с доступом информации по сортировке мусора, по пунктам приема и т. д. Если семья задумывается и стремится сортировать мусор, то она это делает при наличии инфраструктуры. В результате реализации проекта у ребят и их родителей появится возможность приносить отсортированный мусор в детский сад.
Эксперт: В разделе 1.2.1. указывается только опыт организации, опыт команды учитывается в разделе 2. В разделе 1.2.2. важно указывать и принадлежность ресурсов (в чьей собственности?). В рамках проекта предполагается установка контейнера и площадки для него на территории детского сада, но в письме поддержки ничего нет об обслуживании контейнера, о его безопасности, в принципе о разрешении на его установку. Целевая группа- дети конкретного сада, их родители и воспитатели, а интерактивный стенд планируется установить в парке, т.е. непосредственного влияния на ЦА он не окажет. Немного не корректно описан результат для детей детсадовского возраста- Дети владеют способами переработки вторсырья в полезные ресурсы. Цели, задачи, результаты должны соотноситься между собой (К каждой задаче должны быть свои результаты). Раздел 3.4. Необходимо рассказать о том, почему выбран именно данный способ достижения цели, в чем основная гипотеза (предположение), в чем уникальность, не требуется дублировать календарный план. Не понятно, в чем проявляется интерактивность стендов. Если доброволец получает за свой труд вознаграждение по договору ГПХ в полном объеме, это не доброволец. Разные суммы в электронной и бумажной заявках.