Проекты 2021 года
Название проекта: | Краевой социально-творческий проект «Пусть всегда буду Я!» |
Номер: | К22-1-ДС-007 |
Заявитель: | КРООПДИ "ЩИТ" |
Краткое описание проекта2 июня 2022 года будет проведен отчетный концерт на сцене БКЗ краевой филармонии. Большой концертный зал рассчитан на 1500 мест, имеет хорошую акустику, рассчитан на проведение крупномасштабных мероприятий. Удобные посадочные места, есть места для инвалидов-колясочников, специальные места парковки для инвалидов, поручни, лифты, адаптация проходов. Доступный выход на сцену для детей инвалидов, что немаловажно.
В ходе отчетного концерта планируется продемонстрировать не менее 20 творческих номер с участием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. По завершению концертной программы, на сцене, участникам проекта будут вручены именные кубки и подарки. До начала, во время проекта и по его окончанию курсанты Сибирского Юридического института МВД России выступают в качестве волонтеров. Помогают в передвижении детей с ОВЗ и детей инвалидов, вручению призов на сцене, а так же иная физическая помощь.
В качестве участников планируется охватить не менее 100 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, а в качестве зрителя не менее 1500 человек включая детей с ОВЗ и детей инвалидов. Концертный реквизит предоставляется творческими коллективами на безвозмездной основе (декорации, музыкальная аппаратура, костюмы для выступления, концертный реквизит и др.). Призовой фонд для участников проекта, за счет собственного вклада организации.
Комментарии экспертовЭксперт: Актуальность описана общими фразами и сводится к росту количества детей с ограниченными возможностями. Авторы проекта совершают логическую ошибку, думая, что сам рост уже определяет "необходимость заниматься разработкой продуктивных мер по их общественной приспособленности к жизни в обществе". Приведённые в качестве аргументов ссылки не убедительны, т.е. первая всего лишь подтверждает рост количества особенных детей, а вторая ссылка не корректна, т.к. неясно, что это за документ, и кто его авторы. В этом смысле несмотря на очевидную остроту проблемы существования детей с ограниченными возможностями в нашем обществе, в проекте проблема как таковая не представлена и не аргументирована. Например, нет взгляда на ситуацию со стороны благополучателей (социальный запрос), нет указаний на отсутствие других способов решения проблемы. Вполне возможно, что на данной территории существуют другие программы помощи. В целом, возникает ощущение, что авторы проекта ограничились простой констатацией факта о росте количества "особенных" детей, не описав, в чём же суть проблемы. Этот проект не является новым и уникальным. Организация реализовала уже как минимум два проекта с таким же названием, причём один из них при поддержке программы «Партнерство». Цель сформулирована очень масштабно и поэтому недостижимо. В рамках одного проекта "Формирование социальной интеграции и равной доступной социокультурной среды" недостижимо. Аналогично некоторые задачи проекта неконкретны и нереалистичны. Например, задача "Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов к коллективу здоровых сверстников" слишком объёмная. Неясно, что авторы проекта понимают под адаптацией. Кроме того, эта задача, как и вторая представляют собой не суть проекта (каким путем заявитель будет идти к цели), а общие фразы.
Задача "привлечь внимание общественности на данную категорию детей" совпадает со второй частью цели, что является логической ошибкой, поскольку задачи раскрывают путь к цели, а не дублируют её.
Целевые группы не продуманы. Во-первых, неясно, как и где будут отбирать детей с ограниченными возможностями. Во-вторых, там отсутствуют родители, которые, безусловно, будут также в числе благополучателей проекта. Во-третьих, неясно, кто такие наставники, и где их будут брать. На каких условиях они будут работать. В-третьих, неясно, каким образом в проекте будут задействованы "Участники творческих коллективов" (дети от 6 лет, 380 человек). Какова их роль, как они будут взаимодействовать с основной целевой группой, где их будут отбирать (это достаточно большое количество). При этом описание воздействия проекта на целевую группу очень аморфное и местами сомнительное.
Важно отметить, что план проекта почти не предусматривает взаимодействие основной целевой группы с "коллективом здоровых сверстников" за исключением проведения совместного концерта продолжительностью 1 час 20 мин. В этом смысле говорить хоть о какой-то адаптации не приходится. Следовательно, даже в таком виде задача не выполнима, а цель недостижима. Включение в целевую группу проекта "участников творческих коллективов", которые "получат опыт работы с такой категорией детей и определенные навыков общения" некорректно, т.к. проект этого не предусматривает.
Что касается плана проекта, то он вызывает множество вопросов:
1) в описании механизма реализации сказано, что проект начнётся 15 января (рассылка писем, отбор участников и т.п.). Это никак не отражено в календарном плане, который начинается с 20 мая, и в смете. Т.е. фактически работа уже идёт. В этом смысле заявитель запрашивает средства не на проект, а на одно лишь мероприятие этого проекта (с учётом подготовки). Следовательно, заявленная цель проекта не совпадает с его фактической целью.
2) не хватает информации по работе с "профессиональными художественными коллективами". Какие именно коллективы? Сколько их? Чем можно подтвердить их потенциальное участие?
3) одна из задач проекта - "привлечь внимание общественности" к данной категории детей. Вместе с тем, её реализация сводится к публикации и размещение: в социальных сетях депутатов , сайтах администрации города, организации, социальных учреждениях города Красноярска и Красноярского края информации о проекте". Таким образом, заявитель совершает логическую ошибку и подменяет привлечение внимания к детям на привлечение внимания к проекту. Это не одно и то же. Не очевидно, какую именно пользу принесет распространение информации о проекте на указанных пабликах (в основном административного характера) самим детям с ограниченными возможностями, и как это поможет проекту. Кроме того не прописаны механизмы взаимодействия с контрагентами - на каких условиях и кто будет размещать эту информацию.
4) Неясно, какую цель преследует предусмотренное анкетирование участников проекта. В заявке указано, что анкетирование направлено на "выявление значимости и социальной адаптации среди участников". Во-первых, неясно, зачем это нужно для самого проекта, как это поможет оптимизировать проект или помочь целевым группам. Либо заявитель хочет получить очевидные ответы, в которых по сути смысла нет. Во-вторых, авторы сами до конца не разобрались, что считать адаптацией. Исходя из плана проекта, за время одного мероприятия никого адаптировать не получится. Как авторы хотят это посчитать? В-третьих, для проведения более-менее профессионального анкетирования необходимо время, средства и профессионалы, которые правильно зададут вопросы (учитывая, что авторы проекта не прописали, какую адаптацию они имеют в виду, невозможно операционализировать это понятие для анкеты). Если этого не будет, то на выходе просто получаем заранее известные ответы, которые ничего не показывают и не объясняют. Т.е. фиктивное анкетирование, которое просто отберет ресурсы.
5) На заключение договоров с организациями заявитель отводит всего одну неделю. Вместе с тем, не прописано, есть ли какие-то предварительные договоренности. Если их нет, то одной недели может не хватить.
Анализ рисков очень поверхностный. Описание того единственного риска, который учтён (ковидные ограничения) не предусматривает его преодоление. Что если мероприятия вообще запретят? Или будет большое количество заболевших среди организаторов? и т.п.
Не учтены риски на случай, если профессиональные художественные коллективы на смогут участвовать в проекте по каким-либо причинам. Это риск потому, что нет доказательств устойчивых рабочих связей с этими коллективами.
Есть ли гарантия, что наберётся достаточное количество номеров для итогового мероприятия?
Не прописаны риски работы специалистов и волонтёров с "особенными" детьми. Владеют ли они методиками, знают ли, как общаться и т.п. В описании качественных изменений много общих фраз, за которыми трудно поймать конкретные ожидаемые результаты, на которые рассчитывают авторы проекта. В таких формулировках результаты неизмеримы. В качестве цели проекта указано "Формирование социальной интеграции и равной доступной социокультурной среды", однако в ожидаемых результатах это никак не отражено.
Некоторые результаты кажутся недостижимыми. Например, представляется сомнительным в рамках одного проекта достичь таких, результатов, как "они становятся уверенными в себе, в своих силах, возможностях".
Количественные результаты отражены поверхностно. При подробном описании количества публикаций, нет указаний на количество активностей, в которых дети примут участие (репетиции, выезды взаимодействие со специалистами). Можно было указать количество родителей, которые будут задействованы в проекте.
Неясно, что именно авторы проекта подразумевают под адаптацией? Поскольку это не прописано, непонятно, как измерить данный результат. Например, если ребенок поучаствовал в репетициях и выступил на сцене, означает, что он уже адаптирован? В этом контексте адаптация как ожидаемый результат, может быть недостижима. Бюджет вызывает вопросы.
1. В него не заложена вся подготовительная работа, которая, согласно описанию должна была начаться 15 января и включать в себя рассылку информационных писем, участие профессиональных художественных коллективов, репетиции, в том числе выездные, наличие костюмов и т.п. Всё это требует затрат (офисных, транспортных, гонорары), при этом в заявке не отражены источники финансирования, и на каких условиях будут работать приглашенные специалисты.
2. Подарочные наборы (финансирование за счёт собственных средств) в комментариях прописаны как кондитерские изделия в количестве 125 шт. При этом в описании механизма реализации указаны ещё "букеты цветов, кубки для награждения, сладкие призы для участников и наставников проекта", которые так же никак не отражены в смете. При этом комментарий не позволяет оценить адекватность суммы на подарочные наборы (почему именно такое количество и что входит в набор).
3. В смету не заложены расходы на "публикацию, размещение в социальных сетях и средствах массовой информации" , а также расходы на анкетирование. При этом не указано, за счёт каких источников будет происходить финансирование.
4. Сам бюджет содержит внутреннюю нелогичность. Например, собственные средства, которые предполагается потратить на приобретение подарочных наборов внесены в графу "Оказание услуг (банковских и иных)". Причём, в этой графе бюджета и в описании проекта указана сумма 100000,00 руб., а в детализации сметы сумма 104801,00.
5. Можно подумать, есть ли возможность снизить арендную плату для проекта с социально-значимой категорией населения. В некоторых случаях при работе с такими группами населения можно договориться о существенных скидках или даже безвозмездной аренде на условиях партнёрства.
В целом, не хватает комментариев.
Отсутствие продуманных расходов на все пункты плана может вызывать дополнительные риски. Описание дальнейшего развития проекта в большей степени является описанием предполагаемых результатов, и в этом смысле нелогично. Нет данных о том, как организация на данной территории будет продолжать именно заявленный проект, иными словами, как выделенные средства смогут работать в будущем. У организации есть сайт. Проекту бы помогло наличие страницы в соц.сетях по нескольким причинам: можно быстрее актуализировать информацию; как известно, пользователи легче коммуницируют через соц.сети; информация распространяется быстрее; есть возможность обратной связи.
Кроме того, стоит заметить, что сайт довольно устаревший, и скорее всего уже не выполняет своих функций. Последнее обновление на сайте 10 месяцев назад. Не прописаны механизмы работы с волонтёрами. Учитывая специфический характер целевой группы, возможно необходима дополнительная подготовка.
Эксперт: Проект имеет хорошие перспективы для тиражирования. Раскрывать и заострять внимание в проекте, на мой взгляд, нужно основной части - подготовке специальных педагогов-хореографов для детей с ОВЗ, созданию инклюзивной среды, где нет границ между детьми с ОВЗ и здоровыми детьми. Мероприятия проекта должны быть подчинены цели - абилитация, повышение качества жизни детей с инвалидностью через занятия танцами, обеспечение системного подхода в обеспечении доступной среды для людей с ОВЗ. Поэтому удельный вес самих мероприятий должен быть выше в части организации занятий танцами: мастер-классы и семинары для педагогов инклюзивного танца, привлечение детей, их подготовка. Пока основная часть проекта представлена в части организации финального концерта, что снижает социальный эффект от проекта. Вся основная работа осталась практически "за скобками".