Проекты 2021 года


Название проекта:

Участники Молодежный фестиваль уличных танцев «ПРО*ДВИЖЕНИЕ»

Номер:К22-1-БС-013
Заявитель:МОМО содействия решению социальных проблем «ДОМ» Минусинского района

Краткое описание проектаОрганизация и проведения фестиваля уличных танцев для подростков и молодежи с танцевальными площадками и  мастер-классами профессиональных хореографов в стилях Хип-хоп, Брейк, Вог, Локинг,Ваакинг, в которых команды участников пройдут обучение базовым движениям и комбинациям движений в форме квеста. По окончании прохождения площадок, по условиям фестиваля, командам предстоит самим придумать и исполнить танцевальный  флеш-моб.

Комментарии экспертовЭксперт: Актуальность проекта описана аморфно и местами нелогично. Неясно, в чём именно заключается социальная проблема - в том, что молодёжь на имеет возможности заниматься хореографией или в организации досуга молодежи (что не одно и то же) или в то, что нет возможности заниматься современными видами танца? Нет чёткого и корректного описания. Кроме того, нет фактологического обоснования актуальности, а так же описания проблемы с точки зрения потребностей целевой группы. Приведённые цифры малодоказательны в этом контексте. Например, фраза "в хореографических коллективах  большая часть – дети до 14 лет" (без указания процентного соотношения) не показывает нам, сколько молодёжи задействовано или е задействовано в такой деятельности.
Поэтому нет уверенности, что потребность в данном проекте действительно существует. Приведённые цифры не дают представления о наличии социального запроса.
Кроме того, авторы проекта считают, что "Изменить ситуацию возможно при поддержке инициативных групп, привлечения внимания молодых людей к культуре танца". Вместе с тем выше написано, что "Основной причиной этого является отсутствие оснащенных репетиционных залов и нехватка специалистов". Насколько предлагаемое решение способно изменить социальную ситуацию, неясно.  В заявке нет описания каких-то особых механизмов или путей решения проблемы. В этом смысле проект не носит инновационный характер. При этом он уникален для данной территории. Цель сформулирована некорректно и по сути сводится к проведению мероприятия, а не решению социальной проблемы. Именно поэтому присутствует логическая ошибка в формулировке задач, когда последняя задача фактически совпадает с целью. Кроме того, в дальнейшем описании возникает ещё одна задача "подробно  познакомить и  дать возможность сельским подросткам научиться танцевать современные виды  уличных танцев". Думается, что в рамках одного мероприятия  она недостижима.

Вызывает сомнение описание целевых групп и количество благополучателей:
1. Включение в их состав учителей, родителей/родственников и жителей села выглядит нелогичным. При этом, количество каждой группы явно завышено, неясно будет ли у них вообще какой-либо интерес.
2. Формулировки воздействия проекта на жизнь благополучателей часто недостижимо ("Укрепление положительных  отношений в семьях",  "формирование хорошего музыкального и эстетического вкуса" или "Повышение интереса и позитивного отношения  к жизни,  делам  подростков и молодежи") и непроверяемо. Непонятно, каким образом это произойдет. Местами это описание носит абсолютно некорректный характер, например, такая формулировка, как "В той или иной мере приобщение к хореографическому искусству".

Не очень понятно, почему так много внимания и времени в проекте уделяется работе с командой вместо того, чтобы работать непосредственно с благополучателями. Временами возникает ощущение, что команда занимает место целевой группы. Причём вся эта работа проводится для того, чтобы снять рекламные ролики. На это предполагается выделить почти два месяца из 5-ти заявленных. Кроме того, на это выделяется статьи бюджета (покупка 15-ти футболок с логотипом). Возникает вопрос, какой в этом смысл и насколько отвечает замыслу проекта? Почему бы эту работу не вести с уже целевой группой?

Календарный план вызывает вопросы. Нет уверенности, что указанного времени будет достаточно. Например, всего одна неделя на съёмку пяти рекламных  танцевальных композиций - это мало.
Или такой пункт плана, как "Привлечение  молодежи Минусинского района, для участия в фестивале" занимает всего 5 дней, при этом организаторы собираются привлечь не менее 1000 человек - звучит непродуманно.

Сам проект создаёт довольно туманное представление о том, как будет проходить основное его мероприятие и вызывает больше вопросов, чем даёт ответов. Общая картинка так и не сложилась. Как будут набираться группы? С каким интервалом будут проходить репетиции? Как будут добираться участники команд из сёл на эти репетиции? 10 репетиций для каждой группы или это общее количество? Зачем снимать три видеофильма о фестивале, если можно снять один? И т.д. Вопросов слишком много.

Кроме того отдельно стоит отметить очень низкий уровень грамотности заявки. Большое количество опечаток, пунктуационных ошибок, несогласованности падежей и другие морфологические ошибки. Такая небрежность делает заявку ещё более непонятной. Временами приходится думать, что именно имелось в виду. Опечатки есть даже в бюджете (см., например, статью "Обувь для спортивных танцев"). Не учтены все риски. Например, нет гарантий, что удастся договориться с хореографами из Абакана. Среди партнёров нет хореографических коллективов с устоявшимися связями.
Есть риск, что группы не будут набраны или что информационная компания не успеет набрать обороты. Описание ожидаемых результатов сводится к общим недоказуемым фразам. Например, неочевидно, что проект "улучшит взаимопонимания между различными возрастными группами",  "приведет к улучшению взаимопонимания между педагогами и учениками" или "повышение интереса и позитивного отношения  к жизни,  делам  подростков и молодежи". Это только фантазии автора проекта. Они неконкретны и неизмеримы. Бюджет в целом  соответствует задачам проекта. Однако не хватает комментариев.  Например, почему количество обуви для спортивных танцев 8 пар, а одноразовых стаканов 1000? Авторы предусматривают дальнейшее развитие проекта, но тоже в формате однократного мероприятия. В качестве финансирования предполагается рекламирование товаров в обмен на спонсорские вклады. Однако нет гарантий, что это будет возможно.  Собственный вклад составляет почти 11%. Вклад партнёров подтверждён письмами.

Эксперт: Проблема, заявленная в проекте, обоснована авторами.  Проект прост, понятнет, не носит инновационный характер.  Оргплан логичен и структурирован.    Бюджет логичен и направлен на достижение цели. Даны комментарии не ко всем позициям статей.    

Эксперт: Проект соответствует виду социального проекта. Проект соответствует виду заявленной номинации. У организации имеется опыт реализации социальных проектов.   Проблема, заявленная в социальном проекте, сформирована общими фразами. Проект не носит инновационный характер. Организационный план не структурирован не детализирован.     Расходы реалистичны, но не обоснованы.        

« Назад к списку проектов