Проекты 2021 года
Название проекта: | ПЭТ-АРТ |
Номер: | К22-1-ЭВ-004 |
Заявитель: | КРОМОПГИ "МОЙ КРАЙ" |
Краткое описание проектаКаждый из жителей края причастен к ежедневному появлению 1 кг. твердых коммунальных отходов. Но только незначительная часть населения края готова признать свою ответственность и участвовать в решении этой важнейшей экологической проблемы. Привить «зелёный рефлекс» каждому взрослому и ребенку – стратегическая задача нашей команды. Команда проекта и наши партнёры готовы вовлечь красноярцев в борьбу за сохранение ресурсов, за грамотную и эффективную утилизацию ТКО. И здесь инновационные подходы крайне необходимы. Проведение мастер-классов «Переработанное искусство» в экоцентре «Зелёный клуб» - это первый опыт системного экопросвещения населения по месту жительства. Любой житель микрорайона Северный г. Красноярска может прийти и узнать о правилах экоповедения. Также практическая работа будет обращена на ресурсосбережение вторсырья. Акции «ПЭТ-АРТ» также будут способствовать уменьшению объемов вывоза ТКО на полигоны. Проект «ПЭТ-АРТ» важен для жителей, бизнеса и власти Красноярска, так как учит взаимодействию по решению самой главной экологической проблемы общества - проблеме ресурсосбережения.
Комментарии экспертовЭксперт: Проект действительно актуален, заявленные задачи важны, но идеи проекта не инновационны, стандартны, некоторые мероприятия в г. Красноярске проходили уже в 2022 году. Не удалось найти сайт и страницу в соц сетях чтобы посмотреть реальный опыт организации. С точки зрения рециклинга, куда потом будут переданы фигуры из переработанного сырья, где будут храниться или тоже поедут на свалку. Заявлено за 5 месяцев 192 мастер класса, это в месяц 38 мероприятий + другие мероприятия. На мой взгляд, очень завышено количество. Много рисков в бюджете и реализации проекта с точки зрения финансов: 1. Все мероприятия проходят в помещении, которое снимается в аренду за счет средств гранта. Соответственно приобретение баннера (тоже вопрос зачем он, если мы говорим об экопотреблении) , фитоуголок , баки, контейнеры, останутся в арендованном помещении, что не рационально. 2. В проекте есть должность Диспетчер, в описании Зам руководителя, не ясна роль Диспетчера. 3. Тех обслуживание сайта - 18 000 руб, что значит тех обслуживание, в описание проекта роль сайта не ясна. Оплата интернета и сотовой связи слабо аргументирована.
Эксперт: В разделе "Имеющиеся ресурсы", колонке "Форма собственности" необходимо указывать кому принадлежит ОС, к примеру, в собственности организации, в аренде, ресурсы партнера и т.д. Проект направлен на 3000 человек первичной целевой группы (это подтверждаемый показатель). Из текста не очевидна их уникальность. Если это разные люди, то при посещении одного мастер-класса можно ли говорить о воспитании? О просвещении- да, пожалуйста. Если люди не уникальные, а это, к примеру, 500 постоянных участников- посетителей клуба, то учитывать их необходимо один раз и уже замерять, что у них меняется в привычках, знаниях, навыках. В проекте огромное количество мероприятий, но при таком подходе сложно определить эффективность. Конкурс для образовательных учреждений призван привлечь внимание надзорных органов и бизнеса, но абсолютно не указаны пути их информирования и вовлечения. В календарном плане, разделе подтверждающие документы, необходимо обязательно указывать способы подтверждения первичной целевой аудитории для всех мероприятий. Много мероприятий планируется провести в партнерстве с образовательными организациями, но нет ни одного письма поддержки. Количество участников, указанных в результатах, не совпадает с итоговыми показателями проекта. Группу в ВК не удалось соотнести с организацией, сайт не работает, в Instagram 4 уже устаревшие публикации.
Эксперт: Представленные результаты имеют только количественные показатели, которые ничего не говорят об изменениях у благополучателей и не подтверждают влияние на экологическое воспитание, которое заявлено в цели проекта.
Не представлены критерии, которые позволят оценить достижение заявленной цели.
Указанный сайт нерабочий поиск в Интернет выдал следующий результат: "домен moykray.net - Свободен"
Указанная страница В ВКонтакте неактивна - на момент проведения экспертизы имеется только 2 поста от 11 и 14 марта, о том, что вернулись в ВК.
Страница в Инстаграм также не активна и не содержит актуальной информации - всего 4 публикации.
Бюджет продуман и обоснован.
Большой вопрос - что станет с изготовленными картинами, фигурами, костюмами из вторсырья после выставок/конкурсов? Как это будет способствовать экологическому просвещению и рециклингу?