Проекты 2021 года


Название проекта:

Заявители Я смогу!

Номер:Д22-2-БС-004
Заявитель:ДБФ "СЧАСТЛИВЫЕ ДЕТИ"

Краткое описание проектаПостинтернатное сопровождение – это процесс адаптации воспитанников, к социальным условиям вне учреждения, когда выпускник входит в самостоятельную жизнь. Данный вид сопровождения является комплексным и включает в себя тех, кто оказывает услуги по сопровождению и тех, кто данные услуги получает.

Ежегодно из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в среднем выпускается около 300 выпускников, которые продолжают обучение в организациях профессионального образования. Фактически ребята выходят из стен детского дома в организации профессионального образования, где за ними закрепляется место в общежитии. Практика показывает, что самостоятельное проживание не всегда проходит успешно. Среди причин отмечаются следующие:

- психологическая неготовность выпускников к принятию позиции взрослого: отсутствие жизненной перспективы, неумение принимать ответственные решения. Своеобразное «головокружение от самостоятельности и свободы», которое сочетается с низкой социальной ответственностью;

- сложности с мотивированным и ответственным выбором;

- отсутствие позитивных образцов взрослости и социально значимого Взрослого рядом;

- несформированность у выпускников социально значимых компетенций, бытовых навыков и навыков самообслуживания, самостоятельности в планировании, в том числе и планирования бюджета.

Многие воспитанники поступают в детский дом в подростковом возрасте со сформировавшимися привычками, в том числе к асоциальным формам поведения, что является основой сформированных стереотипов поведения.

Актуальность организации постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 27 лет, являющиеся выпускниками детских домов, а так же лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 27 лет, находившиеся под попечительством в семьях граждан, являющиеся выпускниками детских домов заключается еще и в том, что в силу низкого уровня социальной компетентности, своих индивидуальных особенностей, обучающиеся категории «дети-сироты», даже получив профессиональное образование, не могут самостоятельно устроиться и закрепиться на работе, теряют жилье, становясь жертвами махинаций, не могут создать полноценную семью, нередко попадают в весьма трудную жизненную ситуацию. В связи с этим, возникла необходимость создания мобильной эффективной системы сопровождения.

Это комплексы проблем с одной стороны. С другой стороны имеет место пробелы в системы подготовки специалистов для работы с выпускниками детских домов. Так нередки случаи, когда социальные педагоги профессиональных учебных организаций, в силу своей загруженности, не всегда имеют возможность систематизировать знания по всем вопросам, касающимся сопровождения. Так в практики нашего Фонда были случаи, когда социальные педагоги не успевали отследить за быстро меняющейся актуальной информацией в законодательстве и поэтому не могли направить выпускника детского дома или выстроить его социальный маршрут.

Наш проект «Я смогу!» объединяет в себе решение комплексных задач постинтернатного сопровождения:

•    Оказание юридической помощи выпускникам детских домов;

•    Содействие Выпускникам в решении трудных жизненных ситуаций и защите своих прав.

•    Содействие в обеспечении реализации права на жилое помещение;

•    Содействие специалистам сопровождающего профиля (социальных педагогов, воспитателей, педагогов-психологов) в получении актуальной информации, касающейся самостоятельного проживания выпускников детских домов;

Проект «Я смогу!» предполагает создание специализированного сайта, на котором будет в доступной форме представлена информация, касающаяся всех сторон жизни (жилье, здоровье, работа и т.д.). Доступность формы это обязательное условие, так как это фактически пошаговый алгоритм решения ключевых жизненных проблем. Например: в разделе жильё, будет выставлена вся информация с актуальной нормативно-правовой базой, образцы заполнения исковых заявлений и т.д. В разделе ЖКХ будет выставлена вся информация, которая касается самостоятельного ведения домашнего хозяйства, в том числе информация, которая предоставлена в видео формате.

Дополнительно будет представлены пошаговая видео инструкция, которая позволит соотнести действия выпускника и необходимые требования, а также инструктаж специалистов компетентных в данных направлениях (юристы, специалисты социальной сферы, потенциальные работодатели, специалисты жилищно-коммунальной сферы и т.д.).

В проекте будет использован сайт фонда с индивидуальным доменным именем. Возможности сайта предполагают использование мобильной версии, в целях обеспечения получения доступной информации.

Доступность и понятность для выпускников детских домов является очень важным критерием. Об этом и говорит практика сопровождения, в нашем фонде, на данный момент на сопровождении находится выпускница детского дома, которая не знает, как и куда передавать показания счетчиков, как осуществлять платеж за квартиру. По этой причине она имеет значительную задолженность по коммунальным платежам, что влечет за собой подключение в работу по сопровождению юристов.

Использование сайта позволит получить качественное постинтернатное сопровождение выпускникам детских домов, которые проживают в отдаленных территориях Красноярского края. При очной работе с выпускниками именно специализированный сайт позволит выстраивать маршрутизацию действий, а также позволит распределить ответственность. Становится понятно, в каких случаях выпускник детского дома действует самостоятельно, а в каких с плотным пошаговым сопровождением.

Сайт даст возможность использовать материалы при повышении квалификации социальных педагогов, а также при разработке программ постинтернатного сопровождения непосредственно самими детскими домами. Это особенно важно по причине того, что судьбы выпускников детских домов во многом зависят от той помощи и поддержки, которую они могут получить в процессе обучения в образовательной организации.

Комментарии экспертовЭксперт: В описании актуальности и социальной значимости проекта значительную часть составляет описание самого проекта, а не его необходимости. В части, где есть описание проблема, представлен анализ, но тем не менее, без анализа ситуации (деятельность по адаптации воспитанников детских домов производится разными организациями), без опроса стейкхолдеров ("оценка потребности в создании единой базы" - одна из задач проекта), понимания необходимости проекта самой целевой аудитории т.п.  Проект слишком длительный по времени - фактически основная работа проводится в первые месяцы, а с апреля "Обращения на сайт и использование информации сайта всеми целевыми группами", что уже не требует активной работы со стороны команды.  Рисков указано достаточно много и они реалистичны, но предложенные меры не решают их. В частности, отсутствие интереса выпускников (как следствие - малая посещаемость ресурса) не решается выездами с раздачей листовок.   Учитывая объём проекта - нецелесообразна оплата работы в течение 12 месяцев, как минимум для бухгалтера проекта (объём работы у него несущественный), да и по другим специалистам лучше ставить оплату за объём работы, а не по месяцам. Приобретение видеокамеры обходится дороже, чем заказ профессиональной съёмки необходимого контента. Стоимость разработки сайта зависит от его технических характеристик, но судя по описанию - это просто информационный ресурс, который стоит существенно меньше заявленных 300 тысяч.  Информационные ресурсы (сайт и страница в соц.сетях) указаны и содержат актуальную информацию.  

Эксперт: Проблема заявленная в проекте актуальна и обоснована, предложенный механизм   способствует ее решению.
Разработка технического задания для данного сайта -это важный этап проекта, который позволит учесть  потребности всех участников процесса, создать максимально качественный продукт. В связи с этим целесообразно предусмотреть на этапе разработки цикл фокус-групп со всеми потенциальными участниками и потребителями итогового продукта (услуги)

Эксперт: В плане мероприятий очень ограниченное содержание. Положением проекта указано, что поддержка сайтов без иной деятельности не возможна. Из плана мероприятий иной деятельности, кроме создания и наполнения сайта не представлено.    Смета проекта  включает приобретение оборудования для создания качественного видеоконтента. Но при этом организация нанимает оператора для организации видеозаписи. Как вдальнейшем без специалсита это оборудовани будет исопльзовано не совсем понятно.    

« Назад к списку проектов