Проекты 2021 года
Название проекта: | Сопровождение-#Лестница помощи |
Номер: | К22-2-ДС-002 |
Заявитель: | АНО "НАСЛЕДИЕ" |
Краткое описание проектаВ 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
По данным ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» по состоянию на 01.01.2022 года на территории Красноярского края проживает 191350 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (https://www.24.gbmse.ru/about/pokazateli-deyatelnosti/). При этом в г. Красноярске проживает 50% указанной категории граждан. Часть этих людей из-за своего физического здоровья испытывают значительные ограничения в социально-бытовой, коммуникативной, психоэмоциональной сферах жизнедеятельности, ощущают себя одинокими, забытыми, беспомощными.
На данный момент в г. Красноярске в жилых домах и постройках, возведенных более 10 (десяти) лет назад, где проживают инвалиды, и лица с ОВЗ отсутствуют сооружения типа «пандус». Не смотря на существование федерального проекта «Доступная городская среда», которым предусмотрена обязательная установка пандусов в домах с проживанием в них инвалидов и лиц с ОВЗ затруднено тем, что данная установка возможна только при проведении капитальных ремонтов согласно установленному Правительством Красноярского края графику. Кроме того, по данным Росстата в III-IV квартале 2021 г. -I квартале 2022 г. увеличились цены на строительные материалы (в т.ч. металл) в 2-2,5 раза, тем самым, увеличивается срок согласования смет на пандусы и срок их установки, даже по ранее согласованному графику. Многим инвалидам и лицам с ОВЗ годами приходится годами ждать «своего» пандуса, и они не скрывают, что им некомфортно, т.к. даже с первого этажа на улицу без посторонней помощи спустится невозможно.
Проект «Сопровождение - #Лестница помощи» является продолжением проекта «Лестница помощи» АНО «Наследие», который был запущен в начале 2021 года и реализуется по настоящее время. Инвалиды и лица с ОВЗ очень длительное время находятся дома из-за отсутствия возможности самостоятельного выхода из квартиры на улицу. Силами добровольцев АНО «Наследие» уже более 20 инвалидов и лиц с ОВЗ имеют возможность выходить на улицу, гулять, дышать воздухом, любоваться природой Красноярска. Инвалиды и лица с ОВЗ умеют думать, способны чувствовать. Многие из них ощущают себя затворниками, заключенными в четырех стенах. Они хотят находиться в социуме, и им важны взаимоотношения с окружающим миром.
Проект призван создать условия доступной среды и выхода в социум для инвалидов и лиц с ОВЗ, привлечь внимание общественности к их проблемам. Выход на улицу позволит целевой группе включится в социальную активность, участвовать в различных уличных мероприятиях, праздниках или же просто проехать в коляске по парку или по городу в адаптированном автобусе, тем самым расширит границы их самореализации.
Комментарии экспертовЭксперт: Опыт реализации проектов в заявке представлен, но не на грантовые средства. Проблема, описываемая заявителем, касается необходимости установки пандусов, но проблема описана в целом, без запроса конкретных представителей целевых групп. К тому же, есть объективные ограничения для проекта https://sovets24.ru/2405-kak-dobitsya-ustanovki-pandusa-v-podezde.html Новаций в проекте нет - у заявителя уже есть опыт реализации аналогичных проектов (за счёт иных привлечённых средств). Часть мероприятий проекта - "Привлечение добровольцев для выхода на улицу и прогулки с целевой группой", вполне реализуемы и помимо непосредственной помощи инвалидам дают дополнительный социальный эффект. Предусмотрено заявителем и "Согласование с УК «ЖСК» установки «откидных» пандусов", но это следовало бы делать не после получения поддержки, а на этапе разработки проекта. Поскольку отсутствие согласования, по-прежнему, является риском для проекта. В проекте, учитывая изменения в нём, есть много дополнительных социальных эффектов (например, для волонтёров, которые будут гулять с инвалидами), но не все перечислены. В целом бюджет адекватен, но отдельные статьи не логичны. Например, "спецодежда (спортивный костюм, кроссовки, футболка, кепка)" по 10 тысяч за 1 костюм необходим, чтобы "обозначить деятельность" добровольцев. Но для обозначения деятельности достаточно футболки и кепки. Указанный в заявке сайт заблокирован, в заявке не указан, но по поисковым запросам найдена страница в социальной сети "ВКонтакте" Письмами поддержки подтверждается в основном вклад добровольцев, остальные ресурсы не указаны
Эксперт: Проект заявлен в номинацию "доброе сердце", основная цель которой развитие волонтерских инициатив. Но цель проекта и ожидаемые результаты связаны с улучшением качества жизни людей с инвалидностью через изготовление пандусов и помощь в выходе на улицу. Мероприятий, направленных на работу с волонтерами проекта (5 человек) не описано, количество волонтеров не увеличивается в ходе проекта. Возможно авторам стоит рассмотреть номинацию "Социальная поддержка" и доработать проект, или же дополнить этот мероприятиями, позволяющими усилить работу по вовлечению волонтеров в проект. Перечисленные в заявке проекты являются проектами и благотворительными программами организации. Опыта участия в конкурсах социальных проектов не представлено. Устав организации сканирован в нечитаемом виде. Команда проекта состоит из 2 человек - руководителя и бухгалтера, что не дает представления о возможностях команды для реализации заявленных мероприятий проекта. Проблема сформулирована достаточно четко, подтверждена опытом работы организации. Данный проект является продолжением начатой программы помощи и расширяет число благополучателей. Разделы проекта связаны между собой, календарный план прописан достаточно лаконично. Можно рекомендовать авторам продумать целевые группы на каждом этапе проекта (например на этапе анализа результатов и составление отчета все благополучатели не задействованы, а вот участники волонтеры наоборот активно участвуют) В проекте обозначены лишь наиболее очевидные риски проекта и меры предупреждения только замена (добровольцев или благополучателей). Качественные показатели результативности проекта не описаны. Нет понимания как изменится качество жизни у людей с инвалидностью и как улучшится работа с волонтерами проекта. Бюджет требует доработки в части обоснований. многие расходы не описаны в коментариях. Так например празднования нового года - есть ссылка на "смета в приложении №2 к заявке", но сметы в тексте нет. Так же нет обоснования расходов по статье "транспортные услуги" и "услуги по договорам подряда". Организация планирует продолжить данную программу в дальнейшем. Сайт организации заблокирован. Организация представлена в социальной сети. Вклад в проект партнеров подтвержден письмами поддержки, но свой вклад организации заявителя ничем не подтверждается (есть ссылки на приложения 1 и2 , но в заявке они отсутствуют)