Проекты 2021 года
Название проекта: | Школа аниматоров |
Номер: | К22-2-БС-003 |
Заявитель: | БФМС ИЛАНСКОГО РАЙОНА "БЛАГО ДАРЮ" |
Краткое описание проекта
Театр ростовых кукол (Школа аниматоров) – это способ пластического мышления в пространстве. Ребенок реализует образ, перенесенный в куклу. Учится техники работы с куклой и сценическому мастерству, раскрываясь в образе подростки учатся общаться, фантазировать, творить, проявлять милосердие, выступая перед детьми с ОВЗ, тренируют память.
На первом этапе реализации проекта будет сформирована группа подростков из категорий ТЖС, группы риска, СОП в количестве 20 человек, заинтересованных в участии в проекте. Приобретено необходимое оборудование. После этого в течение месяца будет проводиться офлайн и онлайн обучение подростков профильными специалистами (3 человека). Будут разработаны сценарии мероприятий, проведены репетиции.
Второй этап проекта – проведение комплекса разработанных мероприятий (10 штук) с детьми ОВЗ с интеллектуальными нарушениями. Мероприятия будут проходит в интерактивном формате, когда дети ОВЗ с интеллектуальными нарушениями смогут попробовать себя в роли участников школы аниматоров, а не просто наблюдать за происходящим. В мероприятиях примет участие 80 детей с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями.
Третий этап – проведение итогового массового мероприятия с участием первичной и вторичной группы проекта. Зрителями мероприятия станут родители, педагоги и партнеры проекта. Данное мероприятие поможет показать, чего удалось достичь в ходе реализации проекта. Будет снят видеосюжет о реализации проекта, включающий все этапы реализации.
Комментарии экспертовЭксперт: Проект не является инновационным. Вовлечение детей из группы риска или детей с ОВЗ в коллективную творческую деятельность - распространённая практика. Есть ощущение, что в проекте есть некоторые неувязки. Авторы пишут: "Основными чертами таких детей является замкнутость, настороженность, нерешительность, либо агрессивное поведение." При описании механики указывается, что дети сами придут в апроект, что некоторым образом противоречит. То есть или авторы не указывают механизм формирования групп, либо к ним придут дети, у которых симптоматика не так сильно проявлена. В первом случае нужны детали, во втором проект не решает поставленной проблемы. Авторам стоит подумать о том, как увеличить масштаб проекта. Например создать методические рекомендации и передать их коллегам в другие учреждения края и страны 3 из 4 писем поддержки не содержат конкретики
Эксперт: Механизм реализации проекта слабо проработан.
Каким образом будет вовлекаться целевая аудитория в проект? Что произойдет, если желающих будет сильно больше? Чему именно будут обучать детей профильные специалисты? Как будут поделены занятия между очными и онлайн формами? Какие навыки дети разовьют после этих занятий?
Какие именно 10 занятий будут проведены на втором этапе? Как будут набираться дети с ОВЗ для участия в этих мероприятиях?
Какая смысловая нагрузка у итогового мероприятия? Отличается оно чем-то от тех 10-ти, которые пройдут на втором этапе? В описании проблемы в отношении целевой аудитории сказано "Основными чертами таких детей является замкнутость, настороженность, нерешительность, либо агрессивное поведение" и в цели вы говорите о том, что таких детей надо знакомить с альтернативным сценарием жизни, обучать навыкам взаимодействия с социумом, работать над снижением уровня их эмоционального напряжения.
В результатах лишь вскользь сказано, что дети-ЦА проекта научатся бесконфликтному общению с социумом. При этом в проекте нет никаких инструментов для измерения данных результатов.
В таком виде проект выглядит как мероприятия ради мероприятий. В бюджете одной строкой в качестве услуги по ГП заложено "Обучение подростков", комментариев к статье нет. В механизме реализации проекта указано "После этого в течение месяца будет проводиться
офлайн и онлайн обучение подростков профильными специалистами (3 человека)" . Очевидно, оплата по ГПХ закладывается на них. Но что это за специалисты? Чему они будут обучать детей? Это оплата одному или всем троим? как долго они будут чему-то обучать детей?
Вообще ко всем статьям отсутствуют комментарии, что неправильно, и затрудняет оценку эффективности бюджета.
Эксперт: В описание проблемы стоит включать информацию, непосредственно относящуюся к проекту. Подтверждать актуальность и востребованность предлагаемой деятельности целевой группой.
Механизм реализации проекта слабо проработан и нет четкой связи между описанием проблемы и целью проекта. Есть сомнение, что выбранный формат работы подходит детям группы риска, ТСЖ, СОП.
Рекомендуется создать свой сайт или станицу в соц сетях для отражения деятельности организации