Проекты 2021 года
Название проекта: | Нескучная продленка |
Номер: | Д22-2-ДЕ-012 |
Заявитель: | АНО ПОИ "БОЛЬШАЯ ПЕРЕМЕНА" |
Краткое описание проектаНа сегодняшний день в городе Боготоле функционируют пять школ. Ни в одной из них нет группы продленного дня. Как известно, ребенок проводит в школе лишь небольшую часть дня (примерно с 8 часов утра до 13 часов дня). В дневное и вечернее время (до прихода родителей с работы) он предоставлен самому себе. Отсутствие контроля со стороны взрослых нередко приводит к появлению различных проблем (с успеваемостью, поведением и т.д.). Проект «Нескучная продленка» предполагает создание постоянно действующего пространства послеурочного, а также каникулярного пребывания школьников начальных классов и организацию их досуга. В первую очередь наш проект направлен на детей из неблагополучных, малообеспеченных и многодетных семей. Так как у родителей в таких семьях дефицит времени на воспитание, отсутствие должного контроля над поведением ребенка, организацией его времяпровождения. Учащиеся могут приходить к нам и оставаться на продленке до вечера, пока их не заберут родители. На продленке дети могут не только отдохнуть после занятий, но и получить квалифицированную помощь логопеда и психолога. В зависимости от времени учебы в школе дети могут посещать продленку в первой половине дня или после обеда. Также в течение всего дня в каникулярное время. Мы бы хотели создать условия для внедрения в работу группы продленного дня образовательной среды, благодаря которой у нас будут организованы занятия внеурочной деятельности для школьников начальных классов, на которых ребята смогут стать исследователями и конструкторами, увлеченными желанием познавать мир. В рамках проекта мы хотим еще создать зону психологической разгрузки для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, что не маловажно для детей из неблагополучных, малообеспеченных семей.
В период каникул проект будет работать в формате лагеря.
В рамках проекта «Нескучная продленка» родители также смогут бесплатно получить педагогическую помощь, познакомиться с основами психологии и воспитания детей, а также посетить тренинги для родителей.
Комментарии экспертовЭксперт: Проектная команда не представлена по функциональным ролям и видам деятельности по проекту. И волонтеры и инструктор выполняют одну и туже роль. Представленная проблема практически ни как не обоснована. Суть сводится к тому что родители за бесплатную "продленку" вместо платной. Расходы сильно завышены по всем статьям. Инструктор проекта обозначен как собственный вклад человеческим ресурсом организации, при этом заложена оплата труда за счет гранта в сумме 233 тысячи рублей. предусмотрено освещение проекта в районной газете за счет гранта на сумму 20000 рублей Отсутствуют партнеры проекта.
Эксперт: Первое: в описании актуальности хочется увидеть сколько всего школьников в Боготоле, какие есть учреждения дополнительного образования и послеурочные занятий, сколько детей на них ходит, чтобы понять сколько детей не заняты после занятий. Второе: хочется понять, к каким негативным последствиям приводит описанная ситуация, а также понять, на основании чего авторы сделали такие выводы. Третье: тезис, что дети "из неблагополучных, малообеспеченных и многодетных семей. Так как у родителей в таких семьях дефицит времени на воспитание, отсутствие должного контроля над поведением ребенка, организацией его времяпровождения" не кажется ни обоснованным, ни верным. Чтобы убедиться, что данные опроса релевантны хочется увидеть методику в приложении к заявке. Действительно ли авторы опросили 1000 человек? Такое количество опрошенных вызывает удивление. Как именно выглядела анкета? как проводился опрос? Настоящим подтверждением того, что родителям необходима продленка был бы факт оплаты описанных услуг, пусть символический, но это на самом деле бы подтвердило важность. Исходя из вышесказанного могу заключить, что проблема не обоснована в должной мере. Описание механик не содержит в себе признаков инновационности. Атворы даже не предлагают ничего, чтобы могло бы быть интересно современному ребенку. Разделы логически взаимосвязаны, однако проблема не обоснована, есть подозрение, что все находится на уровне допущений и гипотез авторов. Само "тело" продленки не проработано, хочется увидеть тематический план, механики набора и удержания участников, работу психолога с родителям и и "трудными" детьми. Риски проработаны в минимальной степени. Уверен, что в ходе реализации проекта авторы столкнуться с куда большим количеством трудностей. Описание результатов не содержит качественных результатов. Что изменится в жизни детей и семей? Что изменится для всего Боготола? Как это будет измерено? Бюджет в целом обоснован, но возникает вопрос о необходимости всего этого. Если авторы предполагают продолжать проект в том числе за счет родительских взносов, то они могли бы включить родительские взносы сразу на старте или с первого полугодия 2023 года. Заявка содержит описание механизмов дальнейшего продолжения проекта, однако оно вызывает вопросы и сомнения. Не ясно кто и как еще будет поддерживать проект.