Проекты 2021 года
Название проекта: | Школа мужества |
Номер: | Д22-2-ПВ-006 |
Заявитель: | ММДОО Г. ШАРЫПОВО "СВОИ" |
Краткое описание проектаВ рамках проекта в г.Шарыпово будет открыта «Школа мужества», в которой предусмотрены обучающие занятия по трем направлениям: «Курс молодого бойца», «Силовые структуры», «Юный спасатель». Занятия проводятся блочно (после завершения одного курса начинается второй, затем третий), для одной группы организованы 1 раз в неделю (4 гр. по 30 чел.), проводят руководитель проекта и опытные наставники-добровольцы- представители ведомств и организаций: военкомат, ДОСААФ, отдел МВД России «Шарыповский», Росгвардии, Спасатели. Занятия будут проходить в учреждениях социальных партнеров, а практические занятия на игровой локации «Тропа героев», в м-н. Северный. Посещение занятий фиксируется в журнале регистрации.
Содержание занятий по направлению «Силовые структуры» включает: знакомство со службой сотрудников ОВД, особенности работы эксперта-криминалиста в рамках раскрытия различного рода преступлений, специальные средства и огнестрельное оружие, состоящее на вооружении ОВД, профориентационные мероприятия о порядке приема и прохождения службы в ОВД, поступления в учебные заведения системы МВД России и др., знакомство с профессией и процессом работы в Росгвардии, вооружение и специальные средства, находящиеся в распоряжении войск национальной гвардии; по направлению «Курс молодого бойца» - порядок постановки граждан на персональный воинский учет, обязанности граждан по воинскому учету, знакомство с воинскими уставами, огневая подготовка, размещение и быт солдата, показ видеороликов, подготовленных в рамках виртуальной школы «Будущий защитник» (сняты в г.Шарыпово с участием шарыповских школьников и активистов ВПК). и др.; по направлению «Юный спасатель» - специальная физическая подготовка юного спасателя, подготовка к дистанции «Пожарная полоса», действия спасателя при ведении поисково-спасательных работ в техногенной и природной ЧС, медицинская подготовка – умение оказать первую помощь, пожарно-техническое и аварийно-спасательное оборудование, викторина «Пожарная безопасность», пожарно-спасательные нормативы, прокладывание магистральной рукавной линии одним исполнителем на 2 рукава, подача ствола РСК 50, работа с гидравлическим инструментом, преодоление 100 м полосы с препятствиями и др.
Занятия со специалистами помогут ребятам приобрести знания по НВП, сделать выбор будущей профессии, расширят представление о службе в армии, работе силовых структур и ведомств.
Помимо обучающих занятий будут проведены массовые мероприятия, направленные на развитие практических умений и навыков, формирование гражданско-патриотических качеств: экскурсии в военкомат, ДОСААФ, МЧС, МОВД «Шарыповский», Росгвардию (в рамках обучающих занятий), встречи, медиа-лекторий, мастер-класс, смотр-конкурс, соревнования, викторина, Урок мужества, День открытых дверей в ДОСААФ, военно-полевые сборы и др.
После завершения обучения ребята получат сертификаты.
Комментарии экспертовЭксперт: Не ясно, какие именно негативные последствия для целевой аудитории имеет описанная ситуация, почему по мнению авторов то, что "ребята не владеют навыками строевой подготовки, не умеют выполнять команды" означает проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения.
Авторы пишут: "для поступления на госслужбу стала обязательной служба в ВС", что являются ложью и противоречит статье 22 ФЗ N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Возможно, речь идет о работе в силовых структурах для мужчин, однако это лишь догадка эксперта. В качестве обоснования авторы ссылаются на ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "МОЛОДЕЖЬ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В XXI ВЕКЕ", однако это не является обоснованием необходимости проведения занятий по направлениям «Курс молодого бойца», «Силовые структуры», «Юный спасатель». Проект не содержит признаков инновационных решений. Поскольку в проекте отсутствует обоснованная проблема, то обсуждать его логику не представляется возможным. Авторы приводят минимальное количество рисков Поскольку в проекте есть проблемы с обоснованием актуальности, то описание результатов закономерно не содержит качественных результатов, не ясно как именно изменится поведение целевой аудитории.
Эксперт: Проект грамотно выстроен на межведомственном взаимодействии и волонтерском участии. Замечение: при включении в бюджет собственного оборудования, необходимо указывать не полную стоимость оборудования, а сумму амортизации
Эксперт: смета проекта завышена в части заработных плат. Руководитель поректа и менеждер проекта - позиции идентичные, заявитель попытался развести их функционал, но на мой взгляд не совмем это явно получилось. Таже заработная плата бухгалтера в размере 10 000,00 рублей завышена. Если посомтреть услуги бухгалтерских фирм, которые выпоняют работу удаленно, их услуги в месяц составляют 3 000, рублей.