Проекты 2021 года


Название проекта:

Заявители Семья особенного ребенка: маршрут жизни в Красноярском крае

Номер:П22-2-СК-005
Заявитель:РО ВОРДИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Краткое описание проектаПроект направлен на увеличение оказания помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и

инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве

своих интересов, на территории Красноярского края. В рамках проекта планируется взять на

сопровождение 40 семей целевой группы из отдаленных районов края. Каждая семья будет обследована специалистами на пользование мерами социальной поддержки, предоставляемыми Государством в образовании,

медицине, социальном обеспечении. В случае отсутствия или оказания мер в неполном объеме,

консультанты в течение проекта будут добиваться выполнения мер в полном объеме по всем

направлениям. Также для более объемного информирования  и отражения улучшения качества жизни сопровождаемой семьи в рамках проекта планируется подготовка 8-ми видеоматериалов   Благодаря видеороликам появится возможность транслировать информационный материал через все ресурсы (официальный сайт, группы в социальных сетях), а также на ю-туб канале ВОРДИ. Для получения обратной

связи от заинтересованных ведомств, предполагается проведение мероприятий в очно-заочном

формате по темам видеосюжетов. Также в рамках проекта планируется создание электронного Путеводителя маршрута особенной семьи

При всей работе, перечисленной выше, продолжится консультирование семей с детьми-инвалидами и инвалидами старше 18 лет, по широкому кругу вопросов в сфере инвалидности,

поступающим очно, по телефонам горячей линии, через социальные сети, электронный сервис

"ВОРДИ Хелп" (за 12 месяцев их стало более 600 семей)

Комментарии экспертовЭксперт: Формально соглашение есть только по Красноярску и Железногорску, от Норильска есть письмо от 2019 года из Москвы о создании в Норильске отделения ВОРДИ. Т.е. включённость трёх территорий не подтверждается.  Дата регистрации заявителя - 23.11.2021г., указанные в опыте проекты начинаются раньше и на сайте ФПГ есть перечень других организаций, выигравших проекты с такими названиями. Учитывая, что команда принимала участие в их реализации, этот опыт учтён в критерии "Наличие опыта у команды проекта"  Анализ ситуации основан на опыте команды в реализации предыдущих проектов, при этом большая часть указанных проблем не подтверждаются фактами и не решаются проектом. Пример: "проблема такого положения вещей - отсутствие межведомственного взаимодействия между органа-ми госвласти и НКО" (здесь было бы хорошо проанализировать различные площадки, типа Общественной палаты или Гражданской ассамблеи, различных советов при министерствах, рабочих групп, деятельности уполномоченных по правам человека и детей и пр.), "а так же закон о защите персональных данных" (проект на него не сможет повлиять) "и, человеческий фактор" (а здесь требуется более развёрнутый ответ - что именно в человеческом факторе не так, поскольку именно это могло бы стать основой для содержательной деятельности по проекту).  Исходя из логики, основная цель проекта указана в конце - "повышение качества их жизни", а "выявление семей с детьми-инвалидами и инвалидами старше 18 лет с ментальной инвалидностью" - необходимая задача для достижения цели (что подтверждается уже п.1 задач). В описательной части механизма хорошо раскрыта деятельность по информационной работе, но по сопровождению понятна только нагрузка - 10-12 часов в месяц. Достижении цели у заявителя предполагается, т.к. в описании плана есть даже "Подготовка видеоматериалов об улучшении жизни 4 семей", но в чём это улучшение будет состоять и как к нему семьи придут из проекта не ясно.
  В рисках указано всего два пункта - техническая проблема и уход координатора, между тем, основные трудности будут с участниками, что совсем не принимается в расчёт. По результатам не ясно - указанные семьи те, с которыми продолжается работа из предыдущего проекта или это новые выявленные семьи? Если второе, то как они сегментируются по территориям? В бюджете обозначены командировки в Железногорск и Шарыпово (хотя в качестве партнёрской территории предполагался Норильск), а основные средства (более 1 млн.рублей) запрашиваются на "Оплата информационных и консультационных услуг". Результаты проекта предполагается предоставить в В Министерство социальной политики Красноярского края, хотя востребованность министерством этих документов не ясна.  У заявителя есть страница на сайте головной организацией, но без подробности о деятельности (всего несколько новостей), но в социальных сетях заявитель ведёт более активную информационную работу.  

Эксперт: у организации есть небольшой опыт в реализации проектов опыт проектной работы у ключевых участников команды уже имеется. Проблем а сформулирована достаточно четко, подтверждена исследованиями и опытом работы организации. В проекте предполагается создание электронного путеводителя, что является новым направлением в работе организации . Описание задач в календарном плане не соответствует описанию в разделе "цели и задачи проекта", необходимо привести календарный план в соответствие с остальной заявкой. Так же в календарном плане не описаны показатели результативности . стоят цифры без коментариев самого результата. Для заявленной вторичной целевой группы мероприятия не прописаны. как они будут вовлечены в проект? только посмотрят в интернете электронный путеводитель? В бюджете есть расходы на поездки, в партнерах заявлены две территории, а в календарном плане это никак не отражается.  Риски проекта глубоко не анализируются.   В разделе "качественные и количественные результаты" перечислены в основном количественные показатели, а как изменится жизнь этих семей, которые станут благополучателями проекта? Что появится у самой организации в результате успешной реализации проекта?  Бюджет требует доработки в части обоснования. К некоторым позициям нет комментариев. например в разделе "услуги" есть " Оплата информационных и консультационных услуг", но нет пояснения что это за услуги и кто их будет оказывать. Почему они определены в статью услуги а не в статью договора ГПХ, если это специалисты организации? Если большинство услуг будет оказано в дистанционном формате, то где и кем будет использоваться форма?    Организация представлена в социальной сети, собственного сайта у регионального отделения нет - ссылки на федеральный ресурс.  Организация имеет поддержку федерального партнера и местных НКО. Добровольцы проекта - сами родители детей с инвалидностью.

« Назад к списку проектов