Проекты 2021 года
Название проекта: | Курсы компьютерной грамотности и творчества «Цифровое искусство» |
Номер: | Д22-2-БС-011 |
Заявитель: | БФ "ТЕРРИТОРИЯ ДЕТСТВА" |
Краткое описание проектаПроект направлен на формирование заинтересованности, у учащихся в возрасте от 13 до 18 лет, в современном искусстве и передачи им компетенций понимания искусства и его создания, через все виды цифровых технологий -проекторы, звукозаписывающие программы, дроны с видеокамерами, vr- ar- технологии, графические редакторы, программы для кодировки, коммуникационные цифровые средства (self-promotion, сеть как эстетика, чат-боты). Обучающий курс проекта можно поделить на 4 части:
- февраль 2023 года, учащиеся проходят основы понимания искусствоведения и история цифрового искусства;
- март-май 2023 года, учащиеся разбиваются на блоки и проходят то направление цифрового искусства что им интересно;
- лето 2023 года, учащиеся создают свои первые работы в одном из направлений;
- сентябрь 2023 проведение выставки в музейном центре «Площадь мира», где покажут полученные навыки.
Комментарии экспертовЭксперт: В центре проекта - дополнительное образование школьников по цифровым технологиям. Для усиления проекта данной номинации все же необходимо заложить профориентационные форматы - встречи с представителями актуальных профессий цифровой направленности или исследования самих школьников, где могут быть применимы эти новые навыки. Актуальность проекта обоснована общим запросом современной России на новые кадры цифровых технологий. Целевая аудитория проекта ограничена двумя образовательными учреждениями - кадетским корпусом и женской интернат-гимназией, то есть работа ведется без предварительно отобранной целевой аудитории школьников, чей интерес и достижения уже сформированы в цифровых технологиях. Форматы проекта традиционны для сферы дополнительного образования. Странно видеть среди указанных рисков то, что курсы могут не вызвать интерес целевой аудитории. Это больше можно отнести к недостаточной проработанности подготовительного этапа проекта. Не указан качественный результат влияния на проблематику проекта - как будет измеряться социальный вклад в формате формирования сообщества, например. Недостаточно обосновано дальнейшее использование приобретаемого оборудования для обучения цифровым технологиям - квадрокоптеров, графических планшетов. В рамках курсов, возможно, более рационально заложить аренду оборудования с целью подтверждения интересов ЦА.
Эксперт: В проекте предложен новый способ вовлечения подростков в современные информационные технологии и креативные практики. Организационный план проекта выстроен в отрыве от задач проекта, результаты реализации отдельных мероприятий не связаны с самим содержанием этих мероприятий. Количественные результаты измеримы, но социальный эффект этих результатов не высок Смета проекта представлена с большим количеством ошибок, ни как не увязаны обязательства партнеров с показателями в графе привлеченные средства. Из гарантийных писем не ясно (за исключением молодежного центра) готовы ли организации оказывать поддержку на безвозмездной основе, или только гарантируют стоимость услуги в 2023 году по указанной цене.