Проекты 2021 года
Название проекта: | Проектная мастерская |
Номер: | Д22-3-ДЕ-002 |
Заявитель: | АНО "РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ И МАЛОГО БИЗНЕСА" |
Краткое описание проектаВ ходе реализации проекта школьники 9-11 классов и учащиеся СПО г. Красноярска узнают, что они могут уже сегодня открыть собственный бизнес, что такое социальное предпринимательство и социальное проектирование. Они научатся составлять бизнес-планы и писать заявки на социальные гранты. Те, у кого появятся в процессе обучения идеи, смогут принять участие в конкурсе бизнес-планов и заявок. Что позволит им на выходе из проекта получить готовый рабочий бизнес-план с которым они могут начать свой бизнес при поддержке государственных программ, или самостоятельно, либо готовая заявка на конкурс социальных проектов.
Комментарии экспертовЭксперт: В разделе 1.2.1. необходимо описывать опыт организации, если такого опыта нет, а у команды есть, то это требуется описывать в соответствующем разделе заявки. Предложенный в проекте механизм должен быть направлен на решение, заявленной проблемы, о чем должно быть указано в разделе результаты. В данном случае логической связи (проблема- цель- механизм- результаты) в проекте нет.
Эксперт: Проект любопытный, но нуждается в корректировке. Названная в проекте проблема не выглядит обоснованной. Не проанализировано, насколько активны в проектной и предпринимательской деятельности школьники и студенты, какие ограничения у них есть. Проблема в таком варианте выглядит надуманной. Инновационность и новизна представленных подходов не доказаны (насколько они отличаются от тех, которые используются другими организациями, образовательными учреждениями?). Считаю, что проект выглядит нелогичным: как планируется вовлекать школьников и студентов, если уже заключены соглашения с 2 образовательными организациями, почему выбраны именно они, как это скажется на общей проблеме и ее решении, смягчении? На какие средства будут поддержаны 5 выбранных проектов? Не учтен риск большого количества желающих принять участие, отсутствие заявок на конкурс в рамках проекта, отсутствие средств для финансирования. Заявитель не уточнил, как именно предполагается измерять обозначенные результаты. Пока они выглядят неизмеримо, нереалистично, достаточно общими. Расходы в рамках бюджета выглядят завышенными: зачем требуется дорогостоящее оборудование, оплата СММ-специалиста. Эти расходы выглядят необоснованными.