Проекты 2021 года
Название проекта: | Адаптивное скалолазание для детей РАС и ОВЗ |
Номер: | Д22-3-СП-005 |
Заявитель: | РСОО "ДЕТСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СКАЛОЛАЗАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" |
Краткое описание проектаПроект направлен на содействие реабилитации и адаптации детей с РАС и ОВЗ посредством адаптивного скалолазания, в условиях скалодрома ROCKY. Проблема детей с РАС и ОВЗ и их родителей состоит в том, чтобы найти такие виды спортивной деятельности, такие формы ее организации, которые были бы пригодны для детей с РАС и ОВЗ, соответствовали бы не только их физическому, но и психическому состоянию и позволяли бы максимально полно и эффективно реализовать по отношению к ним.
Мы знаем как решить эту проблему.
С 2016 года мы проводим реабилитацию детей с РАС и ОВЗ через вовлечение их в спорт, в частности в скалолазание. Скалолазание технически доступен для детей с РАС и ОВЗ.
С 2018 года наша организация единственная в г. Красноярске которая бесплатно проводит занятия по адаптивному скалолазанию на постоянной основе.
Впервые в Красноярске создана площадка для занятий скалолазанием для детей с РАС и другими ментальными нарушениями и их нормативно-развивающихся сверстников. Созданы условия для улучшения качества жизни детей с РАС и ОВЗ, через проведение занятий по адаптивному скалолазанию; внедрение и распространение эффективных методов реабилитации и социальной адаптации детей с РАС и ОВЗ.
На сегодняшний день в скалолазание, нашими тренерами вовлечено более 150 детей на постоянной основе, среди них не менее 30 – дети с РАС и ОВЗ. Также сформирован профессиональный коллектив, создана первичная материальная база, Настоящим проектом планируется проведение регулярных тренировок для особенных детей.
Предполагается работа в тренировочных группах:
по 5 человек 10 групп для возрастной группы 3-6 лет.
по 5 человек 10 групп для возрастной группы 7-18 лет
Во время проекта проведем не менее 60 тренировок для детей ,занятия будут проходить по 2 раза в неделю.
Именно занятия адаптивным скалолазанием способствуют развитию функциональных систем организма, повышают общий уровень здоровья, иммунитет, способность к адаптации, стимулируют умственную деятельность. Устойчивость вертикальной позы, сохранение равновесия и уверенной походки, способность соизмерять и регулировать свои действия в пространстве, выполняя их свободно, без излишнего напряжения и скованности, — всему этому учит адаптивное скалолазание.
Комментарии экспертовЭксперт: У организации отсутствует опыт реализации социальных проектов, но есть опыт проведения крупных мероприятий в заявленной в проекте сфере. Представлена информация о компетенциях членов команды в сфере работы с детьми РАС, но в команде нет ни привлеченного психолога или коррекционного педагога для работы с детьми целевой аудитории. Проблема актуальна и подтверждается командой объективными данными. В организационном плане проекта документом, подтверждающим проведение диагностики значатся фото и видео материалы, что не верно, т.к. при проведении диагностики должен быть составлен документ о состоянии ребёнка на каждом из этапов, для того, чтобы постом была возможность отследить динамику его состояния. Это, собственно, главный инструмент, позволяющий подтвердить достижение цели проекта и решение проблемы. <br />
Если в результатах проекта прописано, что у детей появились в результате проекта определенные навыки: Увеличилась скорость принятия решений, Развилась зрительная память и морально-волевые качества, Появилась устойчивость к стрессовым ситуациям, Развилось логическое мышление и т.д., то именно это и должна подтвердить итоговая диагностика. <br />
Кроме того, проведение диагностики закреплено за тремя членами команды проекта - руководителем и двумя координаторами, но нет описания или документа, подтверждающего компетенции членов команды проводить такую диагностику. <br />
Заявленные в проекте результаты показывают качественные изменения, которые должны будут произойти с целевой группой после реализации проекта. У организации есть сайт с актуальной информацией о деятельности и страницы с социальных сетях. В проекте заявлен вклад от пяти партнеров, но в бюджете проекта отражен только вклад на аренду скалодрома. Однако, вклад партнеров в реализацию проекта подтвержден письмами поддержки. В организационном плане проекта указано, что в мероприятиях с детьми будут задействованы волонтеры, однако в механизме реализации проекта нет описания, что это за волонтеры, каков будет их функционал и есть ли у них подготовка к работе с целевой группой проекта и необходимые компетенции, либо же с ними будет проведено обучение.
Эксперт: Поставлена цель проекта, которая отвечает номинации, выделена целевая аудитория и описана ее проблематика. Формально проект подходит под заявленную номинацию. Организация имеет опыт реализации проектов, в том числе и социальных, но для данной ЦА проекта - реализуют впервые. Данные о команде проекта представлены в разрезе профессиональной спортивной деятельности. Проблема, описанная в проекте, безусловно присутствует в масштабах всех страны. Количество детей с РАС растет бОльшими темпами, нежели инфрастуктура поддержки для семей с такими детьми. В проекте просто накладывается процесс тренировок по скалолазанию на целевую аудиторию проекта. Но она очень широка! Даже для нормотипичных детей охват возраста с 3 до 17 лет - это различные подходы для младшего, среднего, подготовительного возраста детей, учащихся начальных классов, среднего и старшего звена. Если говорить о детей с РАС, здесь группы практически сжимаются до индивидуальных занятий, поскольку степень заболевания у детей различна, а запланированная первичная диагностика проводится за 1 день для 100 человек. Это нереальное соотношение объема работ по исследованию такого количества детей к срокам! Нельзя сказать, что проект составлен нелогично. Но это для обычной категории детей. Не случилось в проекте погружение в проблематику самих детей, их возрастных потребностей (для маленьких детей это буквально метровые складные наклонные скалодромы), но их нет даже в смете! Как нет и оплаты привлеченного коррекционного педагога или психолога для выбранной целевой аудитории проекта. Описанные риски не отражают понимания особенности темы, за которую взялась команда. Основной риск - невозможность проведения тренировок, поскольку ребенок с РАС может просто отказаться в этот день быть вовлеченным. Непрофессиональное выстроенное общение с ребенком с РАС (от 3 до 17 лет!) может ухудшить его самочувствие как в данный момент, так и в целом ухудшить клиническую картину. А этих рисков нет в заявке, то есть команда подошла к выбору целевой аудитории формально, не получив консультаций у специалистов. По крайней мере, это не отражено в заявке. Запланированные результаты описаны формально, без учета особенностей возраста и степени заболевания детей с РАС. Описанная запланированная диагностика проводится без привлечения специалистов, на основе видео и фото материалов (?)