Проекты 2021 года


Название проекта:

Заявители Подари улыбку

Номер:К22-3-СК-008
Заявитель:КРООСПМПЛСОФВ "ПОДАРИ УЛЫБКУ"

Краткое описание проектаЗа последние 40 лет в нашем обществе произошли многочисленные изменения в отношении лечения людей с ограниченными возможностями. Кроме того, было много достижений в области медицинской помощи людям с ОВЗ. В результате большинство этих людей проживают в сообществе, а не в учреждениях, и зависят от практикующих врачей на уровне сообщества в отношении сохранения стоматологического здоровья.

Общее количество инвалидов, зарегистрированных на 01.01.2019 составило 7% от жителей г. Красноярска. Из общего числа инвалидов дети составляют 5, 5%. Ежегодно в городе устанавливается 2400 случаев инвалидности. В Красноярске, проживает более 59 тысяч инвалидов, в том числе 2919 инвалидов-колясочников. Стоматологические клиники Красноярска, как государственные, так и частные, не оснащены современным мобильным оборудованием для оказания стоматологической помощи на дому, в социальных учреждениях. Высоко технологичные стоматологические услуги недоступны людям с Ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детям с особенностями развития. Ограничение доступности высоко профессиональной технологичной стоматологической помощи связаны не только с нерешенными вопросам организации доступной среды в Красноярске, здесь также присутствуют вопросы низких доходов, особенно семей с детьми –инвалидами. Опрос 60 семей с детьми с особенностями развития показал, что нуждаемость в высокотехнологичном стоматологическом лечении –более 80 % (необходимость лечения под наркозом, системные высокотехнологичные исследования-КТ, мобильный рентген, профессиональная чистка, и др.). Оплатить данные услуги дя их особенных детей в полном объеме у таких семей нет возможности. По ОМС инвалидам получить высоко технологичные  стоматологические услуги сложно. Значительным ресурсом в решении данных проблем является развитие PRO BONO в здравоохранении.

КРОО «Подари улыбку» привлекает для оказания услуг в клинике и на дому людям с ОВЗ высоко квалифицированных специалистов стоматологов в качестве волонтеров pro bono, использует специальное мобильное оборудование, что позволяет сделать более доступной стоматологическую медицинскую помощь для маломобильных граждан, повысить качество жизни людей с ОВЗ, в том числе детей с ОВЗ.

Опыт нашей организации по привлечению pro bono  врачей обозначил ряд проблем  развития pro bono в здравоохранении, требующих решения:

1.    Желание врачей работать на благотворительных началах сталкивается с бюрократическими препятствиями. Оказывать pro bono  помощь в рамках работы в государственной клинике на своем рабочем месте врач не может.  В частной клинике такая возможность есть, но нужно разрешение дирекции, при этом нет разработанных регламентов, не обозначены формы мотивации волонтеров, нет системной формы поддержки и поощрения стоматологов pro bono.

2.      Министерство здравоохранения Красноярского края, в настоящее время, пока не обозначило своей поддержки в развитии pro bono в здравоохранении, нет системных подходов для мотивации pro bono волонтеров.  

3.    В России( и Красноярском крае) pro bono  пока связывают только с крупными корпоративными проектами.  PRO BONO модно, но не массово. PRO BONO волонтерство мало известно в профессиональных сообществах г. Красноярска и края. Социальные группы, сообщество не  знакомы с проектами pro bono  и возможностями данной формы волонтерства для повышения качества жизни социально незащищенных категорий граждан, не обозначена заинтересованность профильных ведомств социальной сферы региона в развитии PRO BONO волонтерства.

Непонимание как со стороны общественности, так и со стороны профессиональных сообществ механизмов включения врачей в волонтерскую деятельность как профессиональных волонтеров pro bono, отсутствие системы регистрации и поощрения волонтеров pro bono. Получается, что врачи, профессионалы высокого класса, могут как волонтеры, например, принять участие в благоустройстве, помыть полы – но не могут принять участие в проектах СО НКО и поработать как специалисты по своему профилю в качестве волонтеров.

В итоговом отчете Исследования «Pro bono: российские практики и вектор развития», эксперты отмечают, что такая форма волонтерства «может стать удачным ценностным драйвером для современных людей, заполнить разрыв между миром личной карьеры, лояльности к работодателю и ответственностью перед обществом». Важной задачей проекта является популяризация PRO BONO волонтерства.

Комментарии экспертовЭксперт: В положении определены границы реализации проекта одним муниципалитетом, а проектом предусмотрена реализации в двух учреждениях, одно из который в г.Красноярске, другое - в Березовском районе Красноярского края.       В ожидаемых результатах по каждому этапу отражены только формальные признаки достижения запланированных результатов. Например, на этапе обучения врачей, результат - заключение договоров, но качественный результат ведь в другом - можно было подтвердить результатами опроса, о том, что проведенное обучение было полезным, достаточным для реализации дальнейших задач. Рекомендуется описывать не только количественные результаты, но и качественно отражать изменения, которые вносит проект. Отсутствуют обоснование по статьям бюджета, что затрудняет объективно оценить соответствие запрашиваемых ресурсов для достижении целей проекта. Отсутствует описание дальнейшего развития проекта.  

Эксперт: Описание проблемы, цель, часть задач и большая часть механизма реализации проекта, целевая группа проекта, риски реализации,  дублируют проект, получивший грант в рамках первого конкурса 2022 года, и которые находится в стадии реализации. В рамках проекта запланирована работа  мобильных стоматологических бригад для лечения на дому и  в социальных учреждениях (Краевой детский Психоневрологический интернат «Солнышко» и КГБСУ «Пансионат «Солнечный»). При этом Краевой детский Психоневрологический интернат «Солнышко» территориально относится к Березовскому району Красноярского края, а КГБСУ «Пансионат «Солнечный» территориально относится к городу Красноярску. Это нарушает условия положения конкурса относительно реализации территориального вида социального проекта.    Бюджет проекта сформирован практически без комментариев.
Статья ОС и МПЗ не разведена по видам расходов. Если про медицинские расходные материалы еще можно понять, для чего они, то совершенно не обосновано, для чего планируется приобретение: дипломов, рамок, бумаги и фотобумаги. Статья по оказанию услуг выглядит, кроме банковских расходов, вообще загадочно. Как могут две кофе-паузы в формате круглых столов стоить 50 тысяч рублей?! Это ценник банкета. Приобретение 24 термосов для реализации мероприятий в соответствии с  календарным планом - извините, это вообще не обоснование. Изготовление страницы проекта  - для чего? Нет обоснований.  Заправка картриджей для принтера цветного - для чего?
Обращаясь к вашему механизму реализации проекта- информационная кампания проводится через сайт КРОО «Подари улыбку», социальные сети. Освещение работы происходит на сайте КРОО «Подари улыбку», на сайтах всех организаций партнеров проекта, на личных страницах волонтеров. Про изготовление страницы проекта, ее необходимости и функциях, кроме формы регистрации в механизме ничего нет.
В бюджете проекта заложены сувениры для  детей на Праздник Зубной феи и семинары, а в календарном плане  проекта праздника нет.    

« Назад к списку проектов