Проекты 2022 года

 
Искать проект по названию:
Название проекта:

Участники Перекресток культур

Номер:К22-1-СО-001
Заявитель:АНО "КЦПМИ "КУЛЬТУРА СИБИРИ"

Краткое описание проектаРоссия — страна-цивилизация. В ней проживают около двухсот наций и народностей, национальных и этнических групп. Они различаются своим происхождением и историей, расовыми признаками и языками, обычаями и религиями. Многие века наши народы жили в едином государстве. Россия складывалась и развивалась как многонациональная общность. Этим единством в многообразии и жива наша держава. Дружба народов – необходимое и важнейшее условие её успешного развития.

2022 год объявлен президентом Российской Федерации Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России.

Каратузский район многонациональный. По данным последней переписи, здесь проживают представители 55 национальностей в 28 селах района и каждый из представителей этих национальностей, особенно люди старшего поколения, являются хранителями культурного наследия своей национальности.

В период 2020-2021 года  Каратузский район стал победителем уникального регионального проекта Красноярского края «Культурная Столица Красноярья». В связи с ограничительными мерами, связанными с распространением новой коронавирусной инфекции (Ковид-19), всем учреждениям культуры пришлось перестраиваться и переводить часть мероприятий в формат ОНЛАЙН, именно благодаря данному факту у сотрудников учреждений культуры нашего района появился бесценный опыт в организации и проведении таких мероприятий. Положительным примером является реализация онлайн-мероприятия «Бабушкин сундук», главная цель которого, знакомство с семейными реликвиями,  сбереженными жителями старшего поколения Каратузского района. Данный проект получил огромную популярность у пользователей социальных сетей: за период 2020-2021 года было отснято, смонтировано и загружено в социальные сети  18 видеосюжетов, которые посмотрели в общей сложности 21 000 человек, а это на прямую, доказывает актуальность подобных проектов.  

Проект «Перекресток культур» - является логичным продолжением  данного мероприятия. Цель проекта значительна, расширена и направлена именно на сохранение и популяризацию культурного наследия жителей Каратузского района. Члены проектной команды, в своем большинстве, являются работниками учреждений культуры и имеют практический опыт в организации подобных мероприятий, хорошо знают целевую аудиторию.

На сегодняшний день, возникла необходимость в приобретении специального оборудования для реализации данного проекта, что повлияет на качество, географический охват и достижение цели проекта. Благодаря проекту «Перекресток культур»,  через средства массовой информации, каждый желающий сможет познакомиться с традициями, обычаями, обрядами особенностями кулинарии народов, проживающих на территории Каратузского района.

Дружба народов, как социальная и духовная ценность, выступает одним из решающих факторов сближения людей и национальностей, означает возможность взаимодействия разных укладов жизни, верований и ценностных ориентаций.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект по своему содержанию больше подходит к номинации "Красноярская идентичность", т.к. направлен на сохранение культурного наследия. Номинация "Соседское сообщество" предполагает работу по сплочению местных сообществ территорий для вовлечения их в реализацию общественно полезных дел с целью долгосрочного развития своих территорий. В связи с тем, что организация молодая, проектный опыт у нее небольшой, но один проект был реализован. У команды проекта имеется достаточный опыт.  Проблема в проекте не описана. Заявители рассказывают о многонациональной России, о том сколько национальностей проживает в Каратузском районе, о том, что территория была "Культурной столицей" и участники проекта научились работать онлайн, но совершенно непонятно кто целевая группа проекта? и в чем суть проблемы этой целевой группы? Единственная проблема, которая четко просматривается - это отсутствие необходимого оборудования для съемок видеороликов, но это не проблема целевой группы, а проблема учреждения. Деятельность по проекту является продолжением ранее осуществлявшейся деятельности. Одна из задач  является мероприятием (Проведение итогового мероприятия). Непонятно на решение какой задачи это мероприятие  направлено. Организационный план не структурирован и не детализирован, состоит из двух мероприятий.   Задачи и результаты не совсем связаны друг с другом. Одной из задач является "Создание и трансляция видеосюжетов", но в результатах не обозначено сколько их будет создано, какую информационную нагрузку они будут нести? Не описано какие социальные изменения произойдут у представителей первичной целевой  группы, у тех самых 10 человек от национальных диаспор, которые будут сниматься в роликах.  Не совсем четко описано дальнейшее развитие проекта. Какая деятельность предполагается в дальнейшем?  

Эксперт: Социальный проект не соответствует заявленной номинации. Минимум три номинации подходят данному проекту в той или иной степени, но точно не выбранная командой проекта.             Основные риски- кто и как будет снимать и монтировать материал, в команде проекта нет специалистов. Указано, что это будут делать волонтеры, но они также не отобраны и не обозначены в команде. Контент должен быть достаточно качественным, чтобы заинтересовать современную аудиторию.

Название проекта:

Участники Литературная аллея

Номер:К22-1-СО-002
Заявитель:МКРОО "АССОЦИАЦИЯ СЕЛЬСКИХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ"

Краткое описание проектаВовлечение местного сообщества в преобразование сельской среды, посредством создания на прибиблиотечной территории «Литературной аллеи», посвященной творчеству писателей и поэтов Каратузского района.

Комментарии экспертовЭксперт: Информация о команде проекта не показывает точные функции и роль каждого участника проекта. Недостаточно полно описан проектный опыт. Кроме названия проекта необходимо указывать сферы и сроки реализации.  Не совсем понятно какую проблему  заявители ставят в приоритете: отсутствие общественных пространств, несущих образовательную функцию или потерю интереса у молодежи к литературному чтению.  Создание открытых общественных пространств в селах, несущих образовательную, просветительскую функцию можно считать инновационной формой работы для конкретной малой территории. Целью проекта является вовлечение местного сообщества в преобразование сельской среды. Однако в разделах "Организационный план" и "Ожидаемые результаты" не видно получится ли объединить местное сообщество и через какие механизмы.  Имеются разночтения в количестве скамеек, стендов. В орг.плане  одно количество, в бюджете другое. Не совсем понятно как планируете провести уличный фестиваль чтения в декабре.  Проведен поверхностный анализ рисков проекта. Возможны риски отсутствия активности местного сообщества, вандализма на созданном пространстве.  Не показаны качественные показатели. Что изменится в сообществе после реализации проекта? Как будет решена или частично решена проблема? Что полезного получат представители целевой группы? В смете имеются расхождения с показателями проекта(скамейки, стенды, светильники). В разделе "Дальнейшее развитие проекта" описана только библиотечная деятельность. Кто будет содержать созданную площадку? На какие средства?  

Эксперт: Раздел "Должность или роль в социальном проекте" предполагает, что будет описание чем конкретно будет заниматься данный человек, особенно, если ему заложена оплата. Также, важно понимать, все ли роли в проекте распределены, есть ли достаточная квалификация и т.д.  Раздел 3.4. Описание механизма реализации социального проекта- не нужно дублировать календарный план, этот раздел нужен, чтобы рассказать о том, как конкретно литературная аллея повлияет на образовательный уровень жителей села по мнению команды проекта, почему был выбран именно этот механизм, в чем основная гипотеза?<br />
   Данная номинация направлена на сплочение местного сообщества, на объединение вокруг какой-то проблемы и решение ее совместно. Соответственно основной механизм должен быть связан с работой с сообществом. Что планируется обсуждать на собрании, если уже всё решено (и про скамейки, и про стенд)? А какой вклад внесут жители в благоустройство, в проведение мероприятий ? В результатах фигурирует волонтерский отряд, но не запланировано ни механизмов, ни ресурсов для работы с ними.        

Название проекта:

Участники Культурно-оздоровительная площадка в п. Черемушки «ЗОЖ в молодежной среде»

Номер:К22-1-СО-003
Заявитель:МЕСТНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД БАЛАХТИНСКОГО РАЙОНА ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ "ПАРТНЕР"

Краткое описание проектаПроблема здорового образа жизни в современном обществе является одной из самых актуальных.  Эта проблема требует к себе особого внимания, если касается детей и подростков, но особенно если эта проблема возникает не в городе, а в поселке. Поселок Черёмушки Балахтинского района Красноярского края находится за Красноярским водохранилищем, и является своего рода обособленной территорией. В поселке проживают 699 человек, примерно 40 % из них это – дети, подростки, молодежь, у которых отсутствует возможность активного физического развития, т. е. негде заниматься физической культурой и спортом, поскольку поселок  находится в отдалении от основной инфраструктуры.

            Из-за слабо развитой культурно-досуговой и спортивной инфраструктуры, удаленности от районного центра, жители поселка Черёмушки сталкиваются с множеством трудностей. Здесь можно наблюдать много асоциальных семей, подросткам и молодежи зачастую нечем заняться. Поэтому возникла острая необходимость создания проекта Культурно-оздоровительной площадки «ЗОЖ в молодежной среде» на территории, расположенной около Дома Культуры.

Таким образом, у инициативной группы возникла идея создания культурно-оздоровительной площадки, состоящей из уличных тренажеров и навеса, которая будет в свободном доступе.

Комментарии экспертовЭксперт: У организации имеется большой проектный опыт.   Проблема, заявленная в проекте, сформулирована общими фразами. Не совсем понятно, кто является целевой группой: молодежь, для которой будут делать площадку или взрослые, которые будут делать площадку.  Проект не инновационный в принципе, но для конкретного села, если там не было подобной площадки - это новые механизмы решения или смягчения  проблемы. Недостаточно структурирован и детализирован  план проекта. Некоторые задачи можно считать мероприятиями. Недостаточно четко можно проследить  количество участников мероприятий на разных этапах проекта и соотнести их с общим количеством представителей целевых групп.   Хотелось бы в результатах увидеть информацию о влиянии проекта на местное сообщество. Ведь это было главной целью: сплотить и вовлечь людей.   Недостаточно хорошо описано дальнейшее развитие проекта. Кто будет содержать площадку? Кто будет заниматься ремонтом в случае поломки тренажеров и других объектов? За счет каких ресурсов?    

Эксперт: Когда речь идет о создании какой-либо инфраструктуры, а целевая группа, для которой это все создается, не включена на начальной стадии проектирования в команду проекта, то просто необходимо хотя бы спросить у этой самой группы, а то, что делает команда проекта для вас — это то, что вы хотите и там, где вы хотите? Далее этот опрос включается в описание проблематики и всё, проблема подтверждена, а инфраструктура, возможно, будет востребована и использоваться по назначению. Календарный план не детализирован. В целом, номинация "Соседское сообщество" направлена прежде всего на кооперацию жителей по решению какой-либо проблемы и не поддерживается установка объектов инфраструктуры. Соответственно и в результатах должны прослеживаться изменения в местном сообществе, а не только появление площадки.       Фонду необходимо усилить работу по информационному освещению своей деятельности. Больше рассказывать о своих проектах, о процессе их реализации, о людях.  

Эксперт: Проект соответствует виду социального проекта. Социальный проект соответствует заявленной номинации. У организации имеется опыт реализации социальных проектов. Из 4х человек входящих в команду проекта, один имеет опыт проектной деятельности.  Проблема обозначена и сформулирована для целевой группы и территории реализации проекта. Проект не носит инновационный характер. Разделы проекта взаимосвязаны. Организационный план не структурирован. Обозначены ресурсы по управлению рисками.   Расходы на проект реалистичны, но не достаточно обоснованы. Проект не предполагает дальнейшего развития.     Активно вовлекаются представители местного самоуправления.

Название проекта:

Победители Соседский центр Подсолнух

Номер:К22-1-СО-004Одобренная сумма: 441438.05 руб.
Заявитель:РОМОПРСЗИКК "ПЕРСПЕКТИВА"

Краткое описание проектаПроект является логическим продолжение начатой работы в рамках социального проекта «Курс на активность», в котором была организована работа с лидерами местных сообществ малых сел и деревень Краснотуранского района.  В рамках реализации проекта «Курс на активность» появились новые единомышленники, новые команды, идеи  - одно из них в Беллыкском сельском поселении и возникла идея развернуть и двигать направление работы соседского центра дальше. Проект направлен на создание соседского центра, это будет небольшой дом, дом для друзей. В работу соседского центра мы хотим привлечь партнером из числа местного бизнеса, представителей местной администрации с целью привлечение дополнительны ресурсов для реализации плана работы соседского центра. Центр будет развивать инициативных объединений, где односельчане смогут предлагать идеи для улучшения села, узнавать важную информацию, обмениваться практиками и опытом.

В рамках предлагаемого проекта планируется переход от кратковременной деятельности небольших инициативных групп к формированию многофункционального центра притяжения сообщества, с учетом их желаний и потребностей.

Комментарии экспертовЭксперт: Много опечаток и пропущенных слов. В письме поддержки не верно указан конкурс. Результаты не прописаны в полном объеме. Нет комментариев к смете, не очень понятны просветительские услуги.    

Эксперт: И организация, и команда имеют достаточно большой проектный опыт, что может стать залогом успешной реализации проекта.  Проект актуален для малых территорий, т.к. направлен на поддержку "низовых" инициатив. Социальная значимость подтверждается социологическим исследованием, проведенным  в рамках предыдущего проекта и оно логично вписалось в новый проект.  Создание соседских центров является инновацией для малых сел.   Недостаточно глубоко проработаны риски проекта, особенно риск активности населения, а так же сохранности помещения центра. Нигде в проекте не написано, как оно будет охраняться, не будет ли попыток вандализма.  Раздел "Ожидаемые результаты социального проекта" описан не в полном объеме. Отсутствуют количественные показатели, поэтому трудно понять сколько человек станет активным участником соседского центра в итоге. В календарном плане по некоторым позициям идет расхождение в количестве человек. Например в таблице "Добровольцы" стоит 5 человек. В календарном плане уже встречаются 40 добровольцев , 23 добровольца (п.4 орг.плана)
Отсутствуют комментарии к бюджету.  Описано дальнейшее развитие социального проекта, но не прописаны источники финансирования и ресурсного обеспечения этой деятельности.  Не все партнерские обязательства подкреплены письмами поддержки.

Название проекта:

Отклонено Преодолей себя

Номер:К22-1-СО-005
Заявитель:МООВ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОНА

Краткое описание проектаВ Дзержинском районе проживает 28 национальностей, в том числе Татарская община, филиал Немецкой общины, национальности Прибалтийских республик и другие.  На чужой территории, граждане другой страны  чувствуют себя более уязвимыми. На это влияют некоторые факторы : отсутствие знаний традиций и обычаев нашей страны, минимальное знание русского языка, отсутствие возможностей найти работу соответствующую своей профессии. В следствии чего эти факторы отрицательно влияют на психоэмоциональное и материальное состояние женщины.

Проект  «Преодолей себя» направлен  на психологическую, оздоровительную поддержку женщин разных национальностей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе оставшихся без работы и средств существования, многодетных матерей и матерей, воспитывающих детей-инвалидов.

Название проекта:

Участники Чудо остров

Номер:К22-1-СО-006
Заявитель:АНО ПИРПСС "СОДЕЙСТВИЕ"

Краткое описание проектаПроект «ЧУДО ОСТРОВ» поможет сплотить семьи залинейной части села для благоустройства комфортной территории, где для их детей регулярно будут проводиться познавательные и спортивные мероприятия с разнообразием игровых форм, творческих мастер-классов, конкурсов и подвижных игр.



Комментарии экспертовЭксперт: Данная номинация направлена на сплочение местного сообщества, на объединение вокруг какой-то проблемы и решение ее совместно. Соответственно основной механизм должен быть связан с работой с сообществом. Что планируется обсуждать на собрании, если уже всё решено (и про качели, и про тренажер)? А какой вклад внесут жители в установку площадки, в проведение мероприятий?  В мероприятиях плана указана установка тента и уличного санузла, но ни в смете, ни в партнерских письмах этого нет.        

Эксперт: Создание общественных пространств в малых селах очень актуальная тема.  В целом проект не инновационный, но если родители будут вовлечены в деятельность вместе с детьми, то это достаточно новый механизм повышения социальной активности в конкретной территории.  Организационный план в основном представлен досуговыми мероприятиями, которые будут организованы на уже созданной  площадке. Не описаны механизмы работы с местным сообществом. Как будут вовлекаться родители, кто еще станет участником благоустроительных работ, будут ли проводиться  совместные субботники? Описаны незначительные риски проекта (погода, отключение электричества), но не учтены риски, которые могут повлиять на проект, а именно риск низкой активности членов местного сообщества, вандализма на созданной площадке.  В проекте в большей степени описаны количественные результаты. Какие качественные изменения произойдут, особенно у тех, кто строил эту площадку?   Описано дальнейшее развитие социального проекта, но не прописаны источники финансирования и ресурсного обеспечения этой деятельности.  

Эксперт: Проект соответствует виду социального проекта. Проект соответствует заявленной категории  У организаторов имеется опыт реализации социальных проектов     По своей сути проект не является инновационным по своей сути.   Организационный план не структурирован       В описании развития социального проекта не указаны источники финансирования      

Название проекта:

Отклонено Матч равных возможностей

Номер:К22-2-СО-001
Заявитель:РО ООО "ВФСЛСИН" В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Краткое описание проектаНа сегодняшний день в Красноярске и крае ведется огромная работа по адаптивному спорту, в чем огромная заслуга регионального центра по адаптивной физической культуре (cas24.ru)В занятия спортом по итогам анализа за 2021 год вовлечено свыше 1500 человек с интеллектуальными нарушениями (http://sportrezerv24.ru/uploads/article/1329/6dc65b794.pdf ). В рамках деятельности Федерации спорта ЛИН открыты такие направления как легкая атлетика и настольный теннис. В перечне дисциплин Федерации в настоящее время отсутствует такой  вид спорта, как  футбол, и соответственно, его и нет в официальном календарном плане мероприятий физической культуры и спорта на территории Красноярского края, утвержденным министерством спорта Красноярского края, дисциплина мини-футбол в разделе «Спорт лиц с ментальными нарушениями»  (https://minsport.gov.ru/useful_documents.php). Но, несмотря на это на территории города Красноярска проектной командой  с 2015 года при поддержке администрации Железнодорожного района проводится матч равных возможностей (http://www.admkrsk.ru/press/news/Pages/news.aspx?RecordID=13678). В турнире принимают участие футбольные команды психоневрологических интернатов для детей Красноярского края и общеобразовательных школ города и Красноярского края (интернат «Солнышко» Березовский район, численность воспитанников около 300 чел., интернат «Подсолнух» г. Красноярск, численность воспитанников около 250 чел., интернат «Родничок» Большемуртинский район, численность воспитанников около 250 чел., средняя общеобразовательная школа № 5 г. Красноярск и другие команды). Ведь создание условий для качественной социализации детей с нарушениями интеллектуального развития и их интеграции в общество, убеждение общества к толерантному отношению к людям с ОВЗ, является наиболее актуальным направлением деятельности государственной политики. Для подростков с ментальными особенностями занятие футболом – это образ жизни, а участие в соревнованиях – значимое событие, оценка достигнутых результатов.

Одной из задач федерального проекта «Спорт – норма жизни» (https://strategy24.ru/24/demography/projects/sportnorma-zhizni-krasnoyarskiy-kray ) является задача – к 2024 году вовлечь в систематические занятия физической культурой и спортом до 55 % россиян, наш проект уверенно показывает свои результаты, так:

В 2015 году в мероприятии приняли участие 48 детей из двух муниципальных образований края.

В 2016 году – 64 ребенка из четырех муниципальных образований края.

В 2017 году - 72 детей из девяти шести муниципальных образований края.

В 2018 году – 80 детей из восьми муниципальных образований края.

В связи с пандемией не удалось провести турнир 2019 и 2020 г.г.

В 2021 – 80 детей из восьми муниципальных образований края.

Актуальность проекта в 2018 году также был оценен в рамках конкурса Общественной палаты РФ «Мой проект - моей стране» в номинации «Поддержка спорта и здорового образа жизни» где данный проект вошел в список лауреатов, а также был признан победителем конкурса (https://24rus.ru/news/society/159718.html ).  

Таким образом, наш проект позволит организовать и провести спортивное мероприятие - турнир «Матч равных возможностей» по мини-футболу среди  детей с нарушениями интеллектуального развития в количестве не менее 80 детей, в котором примут участие футбольные команды из психоневрологических интернатов для детей Красноярского края и общеобразовательных школ Красноярского края. Мероприятие будет проходить на территории города Красноярска в помещении «Футбол-Арена Енисей». Финансирование проекта запрашивается на приобретение наградной группы (медали, кубки) и сувениры. А так же оплата организаторов проекта.

Название проекта:

Победители Создание на территории микрорайона Академгородок города Красноярска условий по профилактике детского и взрослого травматизма во время зимнего активного отдыха»

Номер:К22-2-СО-002Одобренная сумма: 498000 руб.
Заявитель:АНО РЦРСИ "АКАДЕМИЧЕСКИЙ"

Краткое описание проектаСпортивный инвентарь, предназначенный для эксплуатации на специальных трассах, (сноутьюбингах) – или «плюшка», продается в любом спортивном магазине по доступной цене. Большинство жителей, не знакомы с техническими эксплуатационными особенностями «плюшки», (неуправляема, меняет направление движения в зависимости от наклона склона, вращается при катании, развивает скорость до 100 км/час, фактически невозможно остановить на скорости) и с удовольствием приобретают «плюшки» для самостоятельного катания, экономя на средствах защиты. Во время зимнего активного отдыха, шлем (каска), как средство защиты, используется чаще всего при катании на горных лыжах, сноубордах, и практически не используется родителями при активном отдыхе ребенка во время катания на снегокатах, плюшках.

В прессе регулярно появляются статьи о смертельных случаях и полученных увечьях, но на общую ситуацию они не влияют. Системной работы с населением и профилактических мер по информированию населения о возможности получения травм, в том числе и на неподготовленных для катания склонах не проводится. По статистике, (данные СК России за 2021 год https://iz.ru/1113821/2021-01-20/sk-predstavil-statistiku-travmirovaniia-rossiian-pri-katanii-na-vatrushkakh) травматизму от катания на плюшках подвержены разные возрастные категории. Тяжелые травмы может получить как 5 летний ребенок, так и пожилые люди. Нео большая часть травм (до 70%) приходится на возрастную категорию 7-12 лет во время зимних каникул.

Одними из самых опасных объектов являются склоны (горки), находящиеся в шаговой доступности и расположенные внутри микрорайонов, которые могут посещать дети школьного возраста самостоятельно; объекты, не стоящие на балансе у спортивных и других обслуживающих организаций.

В городе Красноярске таким опасным объектом является горнолыжная трасса Блин-гора. Данный склон был оборудован Красноярским Научным Центром в 1974 году. В 1984 году земельный участок под данный объект был передан из городского земельного фонда в собственность КНЦ СО РАН для организации работы горнолыжного клуба для сотрудников Научного Центра и членов их семей. С 1991 года финансирование объекта прекращено. В настоящее время горнолыжная трасса фактически является придомовой территорией жителей домов 20, 20А, и 21. и на картах города обозначена, как Блин-гора.

Каждый зимний выходной при нормальных погодных условиях сюда приезжает от 100 до 300 жителей города в день. В период зимних каникул 2022 года, когда по причине короновирусных ограничений не были оборудованы для горожан места для новогодних катаний (горок) в отдельные дни количество отдыхающих до 500 человек в день. Силами социально-ответственных жителей Академгородка, соседского сообщества, ТСЖ, родителей детей, занимающихся в горнолыжном клубе обеспечить безопасность и предотвратить несчастные случаи не представляется возможным.

В то же время мы понимаем, что основные усилия должны быть направлены на профилактическую работу: проведение уроков ОБЖ по безопасности зимнего отдыха в школах, информирование населения через социальную рекламу, и, как результат, снижение количества жителей города Красноярска, использующего потенциально опасный для здоровья инвентарь и неподготовленные места для катания на плюшках и снегокатах для активного зимнего отдыха.  

Проект предполагает реализацию мероприятий, которые позволят повысить безопасность безопасность детей и подростков во время зимнего активного отдыха по следующим направлениям:

- обучение детей и подростков безопасному поведению во время зимнего активного отдыха.

- повышение компетенций воспитывающих взрослых (родителей, бабушек и дедушек) в вопросах организации безопасного поведения детей и подростков во время зимнего активного отдыха через информирование, образование и просвещение.

- проведение технических мероприятий по обеспечению безопасности во время активного отдыха жителей города Красноярска на территории Блин-горы.

- организация безопасной активности на свежем воздухе под присмотром компетентных взрослых для детей и подростков во время зимних каникул на территории микрорайона «Академгородок».

Комментарии экспертовЭксперт: В проекте делается упор на потенциал сложившегося соседского сообщества социально-активных граждан, жителей Академгородка, которые будут участвовать в реализации проекта, но в самой механике проекта это слабо отражено, только общими фразами.      В разделе об информационных источниках организация указала адрес.   Проект не носит системный характер, в разделе о дальнейшем развитии нет ни слова о том, как далее будет обеспечиваться безопасность на данном склоне.

Эксперт: В целом проектная заявка составлена логично, заявленная проблема актуальна и обоснована. Организационный план хорошо структурирован, предложенные мероприятия способствуют достижению результатов. Бюджет в целом сбалансирован, но не все статьи имеют комментарии, например статья "Основные средства", из текста заявки сложно соотнести потребности и расходы, например  приобретение 4 горнолыжных комплектов для инструкторов и 4 детских сноубордических комплектов. В механизме прописан этап инструкторско-волонтерского дежурства на объекте, с проведением мастер -классов по горным лыжам и сноуборду для детей и взрослых согласно утвержденному календарю проекта, но детализирован.