Организация: Общественная организация "Местная еврейская национально-культурная автономия города Красноярска
 
Название проекта:

Принято Сроднила нас Сибирь

Номер:1621-009
Заявитель:ОО Местная Еврейская национально-культурная автономия г.Красноярска

Краткое описание проектаВ статье «Россия: национальный вопрос» В. В. Путин, опубликованной 23 января 2012 г. в «Независимой газете»  (код доступа: http://www.ng.ru/politics/2012-01-23/1_national.html, дата обращения: 04.11.2015), пишет, что «для России – с ее многообразием языков, традиций, этносов и культур – национальный вопрос, без всякого преувеличения, носит фундаментальный характер. Реальность сегодняшнего дня – рост межэтнической и межконфессиональной напряженности. Одним из главных условий развития нашей страны является гражданское и межнациональное согласие. Огромная роль здесь принадлежит образованию. Гражданская задача образования, системы просвещения – дать каждому тот абсолютно обязательный объем гуманитарного знания, который составляет основу самоидентичности народа. Как указывает д. пол. .н.,  директор Центра теоретической и прикладной политологии Факультета государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, В.С. Малахов в своей новой книге «Интеграция мигрантов: концепции  и практики» (М., 2015), для успешной интеграции мигрантов  в нашей среде необходимо «формирование толерантного климата вообще и толерантного отношения к этнокультурному разнообразию, связанному с миграцией,  в частности». Как он пишет: «Здесь крайне важны совместные усилия государства и гражданского общества. Шельмование толерантности как ценности, навязанной России извне, - тревожный симптом. Не стоит забывать, что альтернативой толерантности является нетерпимость, а последняя влечет за собой агрессию и насилие. В такой атмосфере взаимодействие старожилов с приезжими неизбежно будет принимать конфронтационные формы (код доступа: http://demoscope.ru/weekly/2015/0641/biblio02.php, дата обращения: 04.11.2015).

Численность населения региона, по данным Красноярскстата на 1 января 2014 года, составляет 2 852 810 человек. На территории края проживают представители более 150 национальностей: русские и украинцы, татары и чуваши, немцы, поляки, белорусы, армяне, киргизы, азербайджанцы, узбеки, грузины, молдаване, эстонцы, латыши и др. (код доступа: http://www.krskstate.ru/80/narod, дата обращения: 04.11.2015).На территории региона, также как и по всей стране, существуют отдельные проявления межэтнического непонимания – антисемитизм на бытовом уровне, неприятие центральноазиатских и кавказских диаспор. Поэтому имеется и необходимость разностороннего познания и понимания  «чужой» культуры, принятия для себя лучшего из нее и обогащения культурой собственного народа другой культуры – с целью устранения подобного недопонимания между народами.

Проект направлен на:

- расширение сферы культурно-образовательной  деятельности НКО, библиотеки,  музея;

- создание условий для взаимодействия культур этнических общностей края между собой и ликвидации напряженности между населением края и вновь прибывающими мигрантами.

Проектом предусматривается:

- подготовка образовательной электронной энциклопедии и методического пособия, буклета по устной истории для школьников, студентов, учителей средних общеобразовательных и высших учебных заведений, выставок на площадях библиотеки, музея;

- проведение конференции по истории этнической и региональной идентичности,  в рамках которой будут проведены лекции, мастер-классы ведущих историков и этнографов Сибири, воссоздание (реконструкция) и демонстрация молодежью традиций разных народов),

- проведение цикла встреч в краевой библиотеке и художественном музее представителей НКО с  молодежью,  создание дискуссионных площадок при работе конференции для работы с НКО, школьниками, студентами города Красноярска.

Партнерами проекта выступают Красноярская краевая универсальная научная библиотека и Красноярский художественный музей им. Сурикова. Этносоциокультурная деятельность библиотеки и музея в области образования этносов – одно из актуальнейших направлений ее работы на данном этапе развития. В настоящее время в стенах школ и вузов почти не проводятся мероприятия, направленные на межкультурную коммуникацию, этническое образование и воспитание различных этносов, хотя попытки обращения к истории бытования того или иного народа, аспектам сохранения того или иного этноса существуют. Несмотря на это региональный и этнический компонент в педагогике всегда имел  как адаптационную, так и интегративную роль в развитии этносов. Сохранение традиций и обычаев способствовало жизнедеятельности  этносов, апробированию опыта народной педагогики и формированию национального учебно-педагогического процесса. Конструирование нового мира  в стенах учебного заведения также  расширяет  возможности самореализации. Выпускники несут новые связи и перемены в общественные, культурные и экономические отношения региона и своей диаспоры.  

Межкультурная этническая коммуникация является эффективным средством экономического, политического и духовного возрождения и развития этносов. По мере развития этнических групп происходит обогащение культурно-исторического содержание многих этнических и региональных традиций, конструирование адаптационного мировоззрения.

Инновационность проекта в использовании интерактивных образовательных методов, элементов ресурсных центров, техник межкультурных коммуникаций, популяризация новых подходах в гуманитарных дисциплинах, актуализация историко-культурного наследия в современной социокультурной среде, в том этнической.

Комментарии экспертовЭксперт:
Нет писем поддержки партнеров, а это вызывает тревогу- будут ли они участвовать в проекте.Риски - Отказ специалистов от участи в проекте. Это вообще не допустмый риск, значит нет инициативной группы, как вообще можно реализовать в таких условиях проект? Механизм оценки результатов не конкретен. Ожидаемые результаты проекта не конкретны.

Эксперт:
Заявленные цели проекта обширны и многогранны. Предложено много не очень связанных между собой мероприятий - подготовка электронной энциклопедии, экскурсии, мастер-классы, конференции, научные исследования и т.д. Возможно надо ограничиться уточнением цели и сконцентрироваться на достижении конкретных результатов. Если это будет электронная энциклопедия "Сроднила нас Сибирь" ("Этносы Красноярского края"), то нужно подробно её описать, чтобы можно было оценить организационные и финансовые затраты на её формирование.

Эксперт:
Краткое изложение проекта - это не более трети страницы, а у вас это целый реферат.Следует в рамках посещаемых вами семинаров по социальному проектированию проработать с экспертами семинаров эти моменты