Проекты 2012
Искать проект по названию: |
Название проекта: | Я живу в России, значит русский язык - мой родной язык! |
Номер: | РЯ-12-001 |
Заявитель: | Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Изумрудновская основная общеобразовательная школа" |
Краткое описание проекта1. Нарушение норм культурного общения среди детей и молодежи. Чтобы избавиться от отрицательного влияния необщеупотребительной лексики, надо хорошо знать нормы русского литературного языка – нормы произношения, ударения словоизменения, правописания. Для этого мы решили создать иллюстрированный альбом правил русского языка, постоянную экспозицию для всего населения поселка «Чиста, лучиста, говорит речисто!». С целью пропаганды норм и правил русского языка.
2. Засорение речи жаргонизмами, словами-паразитами. Жаргонная лексика не должна быть достоянием речи культурных людей. Необходимо пытаться устранять данные слова, слова-паразиты из речи подростков, нужно понимать в какой сфере речевого общения допустимо их употребление.
3. Неумение создавать деловые документы, создание которых является необходимым требованием современной жизни . Новизна состоит в том, что в нашей школе нет такого пособия, в котором бы находилась вся полезная информация о деловых бумагах. Мы хотим сделать такое пособие, чтобы желающие без труда и в одном источнике информации могли найти все, что касается деловых бумаг школьника.
Комментарии экспертовЭксперт:
В краткосрочных грантах оплата труда не предусматривается
Эксперт:
Проекты, направленные на интересное изучение русского языка, важны и могут стать основой работы неформального образования в школе, например, Клуба любителей русского языка. На данный момент авторской группой предлагается так много разных мероприятий (которых может быть и больше, и меньше...), которые и могли бы составить насыщенную работу молодежного тематического объединения. Данный проект, как матрёшка: включает в себя много минипроектов, которые вполне (при качественной проработке) могли бы стать самостоятельными и самодостаточными проектами. Думается, авторам стоит пригласить консультанта-русиста для качественной работы именно над языковыми моментами (нормами русского языка и т.д). Авторской команде стоит поискать новые (исседовательские, "загадки языка" и т.д.) формы работы с молодежью, а не только стандартные мероприятия школьного формата. Более того, название проекта некорректно: на территории России проживает много национальностей, для которых русский язык не родной. Авторам стоит доработать проект.
Эксперт:
Проект не соответствует заявленной деятельности и нарушает условия конкурса Программы тк в территориальных краткосрочных грантах оплата труда не предусмотрена. А в представленном бюджете проекта присутствует статья Заработная плата.
Название проекта: | Судьба национального достояния |
Номер: | РЯ-12-002 |
Заявитель: | Муниципальное казённое образовательное учреждение "Высотинская СОШ" |
Краткое описание проектаЧто же происходит с русским языком: он в настоящее время находится в кризисном состоянии или переживает период интенсивного развития?
Найти ответы или предположения на поставленный вопрос мы постараемся вместе с учащимися 10-11-ых классов района, учителями, их обучающими, через проведение молодёжного форума на базе нашей школы в период весенних каникул
Комментарии экспертовЭксперт:
Проект хорош, но уберите из списка ваших ожидаемых эффектов слово "реклама". Она вам совсем ни к чему. Дело в том, что реклама должна побуждать совершать действие ПО ТИПУ потребительского. А вы на самом деле формируете ценностные установки: это прерогатива пропаганды.
Эксперт:
Оргплан проекта не содержит показателей эффективности.
Не корректно оформлена смета.
Не обосновано приобретение оборудования для мероприятия длительностью в 2 дня. Приобретение 40 словарей 1) не относится к канцелярским расходам 2) не рационально на 2-дневное мероприятие.
38% запрашиваемой суммы составляет призовой фонд, что оставляет впечатление несбалансированности бюджета.
Эксперт:
Хорошо, что в команду исполнителей проекта заявлены старшеклассники, наверняка они смогут "разбавить" школьные, стандартные мероприятия новыми форматами полезного досуга для молодежи и действительно провлечь внимание к проблеме грамотного владения русским языком. Главное мероприятие проекта - конкурс проектов, стоит переформатировать в конкурс социальной рекламы - так будет понятней суть мероприятия и будет более конкретный его итог - появление новых, по молодежному не стандартных, новых форм социальной рекламы, которая привлечет внимание в районе к проблеме "как мы говорим по-русски". Радует то, что в качестве призов для самых активных участников авторы предлагают словари русского языка. Данный проект (форум, которому надо придумать название), в случае его успешной реализации (хочется, чтобы в составе орккомитета росло количество старшеклассников), вполне может стать ежегодным.
Название проекта: | Чистое слово |
Номер: | РЯ-12-003Одобренная сумма: 60000 руб. |
Заявитель: | Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система рыбинского района" |
Краткое описание проектаНачалом реализации проекта станет проведение анкетирования с целью выявления уровня «засорения» русского языка сленгом и жаргонизмами среди детей и юношества. На основе полученных данных будет издан словарик, который должен научить детей «переводить» жаргонизмы и речевые штампы на общелитературный правильный и грамотный русский язык. Затем будет проведена серия акций, направленные на акцентирование внимания детей на проблеме речевой грамотности, а так же на стимулирование интереса детей к правописанию и грамотности. Следующая серия мероприятий рассчитана на получение навыков культурной речи, а так же на закрепление полученных результатов. Главным плюсом данного проекта является многогранный и разносторонний подход к решению проблемы, что позволит привлечь большое количество детей и подростков и эффективно работать с ними в течение всего периода реализации проекта.
Комментарии экспертовЭксперт:
Сильные стороны проекта - попытка соединить современную молодежную субкультуру с традиционным русским языком в виде "бестолкового словаря". можно предложить авторам усилить эту идею и поискать креативные формы вовлечения детей в изучение языка.Слабые стороны - задачи слишком общие, отсюда и слабо измеримые результаты. В бюджете есть статьи расходов, напрямую не связанные с проектом (например принтер, комплект литературы и др.)
Эксперт:
бюджет проекта не корректен, в части имеющейся суммы не правильно рассчитан размер собственного вклада, указывается полная стоимость оборудования, которое используется на период реализации проекта.
Эксперт:
К сожалению, автору не представили риски проекта и дальнейшее развитие проекта. Не прописаны механизмы привлечения участников в проект.
Реализация проекта
Издан "Бестолковый словарь" Бестолковый словарь 25.07.2012 Прошел литературный час "Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово!" текстовой отчет, фото 20.07.2012 Организована фото выставка "Fokus Абсурд" (итоги фото кросса "Найди ошибку") текстовой отчет, фото 17.07.2012 Проведен фото-кросс "Найди ошибку" текстовой отчет, фото 01.07.2012 Подведены итоги анкетирования Итоги анкетирования 14.06.2012 Состоялась акция "Говори правильно" Текстовой отчет, фото 14.06.2012 Прошла викторина "Наш великий и могучий" текстовой отчет. фото 01.06.2012 Позновательно-ролевая игра "Мой журнал" текстовой отчет 25.05.2012 Состоялась лингвистическая экспедиция "Нужно ли говорить правильно?" текстовой отчет 17.05.2012 Проведено анкетирование с целью выявления уровня "засарения" русского языка сленгом текстовой отчет 15.05.2012
Название проекта: | Чтобы я тебя увидел, заговори |
Номер: | РЯ-12-004 |
Заявитель: | Муниципальное казённое образовательное учреждение "Высотинская средняя общеобразовательная школа" |
Краткое описание проектаВ название проекта вынесены слова Сократа: «Чтобы я тебя увидел, заговори».Они выражают мысль, которую понимает каждый человек, что речь, действительно, зеркало человеческой личности, его культуры, нравственности. Почему же, понимая это, мы – носители «великого и могучего» языка превращаемся в невежд, неспособных сохранять «людское чудо», не понимаем, что нужно владеть речью в совершенстве, чтобы она «не скудела в наши дни». Выступая со спектаклями, представлениями, издавая творческие работы мы будем развивать интерес к русскому языку, пропагандировать речевую грамотность, нормы и правила русского языка через создание Малой школьной лингвистической исследовательской лаборатории.
Комментарии экспертовЭксперт:
Стоит пояснить, почему базой для исследовательской лаборатории не может стать кабинет информатики, раз уж исполнителем проекта является школа. Так ли существенна покупка отдельного ПК?
В тексте заявки не указаны призы, однако в смете расходов они занимают почетное место. За что будут присуждаться 3 первых, 3 вторых и 8 третьих мест?
Задачи и мероприятия описаны хорошо. Результаты (в т.ч. способы их выявления) - слабо.
Эксперт:
Риски проекта не представлены, для реализации проекта партнеры не привлекаются, отдельные статьи бюджета требуют корректировки
Эксперт:
создание Малой школьной исследовательской лингвистической лаборатории -цель проекта.
Только учащиеся, школа, жители не привлечены- функции школьного образования
Название проекта: | Создание клуба Русское слово |
Номер: | РЯ-12-005 |
Заявитель: | Местный общественный фонд Балахтинского района поддержки социально-значимых проектов «Партнер» |
Краткое описание проектаСоздание клуба «Русское слово» позволит организовать внеурочную деятельность с детьми и их родителями по формированию речевой грамотности, привитию норм и правил русского языка. Работа в рамках клуба позволяет создать комфортные условия для формирования речевой культуры детей и их родителей, где дети и взрослые будут включены в совместную деятельность.
Комментарии экспертовЭксперт:
Хороший проект, но в данной номинации не должно быть статьи по заработной плате
Эксперт:
Не удалось открыть и прочесть заявку
Эксперт:
Представленный проект не соответствует заявленной номинации и нарушает условия конкруса Программы. В территориальных краткосрочных грантах оплата труда не предусмотрена, а встатье бюджета проекта Заработная плата присутствует.
Название проекта: | Экология слова |
Номер: | РЯ-12-006 |
Заявитель: | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение В-Амонашенская средняя общеобразовательная школа |
Краткое описание проектаПроект «Экология слова» направлен на сохранение русского языка, на развитие интереса у подростков и молодёжи к изучению русского языка, на формирование духовно – нравственного отношения к чистоте родного языка. Наш язык серьёзно болен, ему можно поставить диагноз: безграмотность, безвкусица, небрежность, заштампованность. Развивая русский язык, мы способствуем продвижению наших национальных интересов
Комментарии экспертовЭксперт:
Идея, заявленная в проекте актуальна, но авторы поставили нерешаемые в рамках данного проекта задачи(задача 2). для решения задачи 3 запланировано недостаточно мероприятий. В следствии этого, разработчики не могли увидеть ожидаемые результаты проекта.
Эксперт:
Заявленная проблема слишком глобальна. Это отражается на целях и результатах деятельности. Отсутствуют партнеры, анализ рисков проекта.
Бюджет проекта очень мало соответствует заявленной деятельности.
Эксперт:
Проект актуален для данной территории. Но результаты в процентах не позволяют оценить результативность проекта. Бюджет раздут. Аренда ДК за 16 тыс? Почему не пригласить в партнеры?
Название проекта: | Путешествие в языкознание |
Номер: | РЯ-12-007 |
Заявитель: | Фонд развития Богучанского района "За нами будущее" |
Краткое описание проектаПроект направлен на привитие любви к русскому языку.
Комментарии экспертовЭксперт:
Цель и задачи проекта сформулированы несколько абстрактно. Очень сложно измерить индикаторами появление интереса к изучению языка и творческий потенциал.
Ожидаемые результаты проекта должны соответствовать поставленным задачам и также быть измеримыми. Дальнейшее развитие проекта необходимо представить более полно: важно понимание механизмов, как именно будет развиваться в дальнейшем проект и за счет чего финансироваться.
Также необходимо представить комментарии к каждой статье бюджета.
Эксперт:
Риски проекта не представлены, результаты неконкретны и неизмеримы, оплата труда в краткосрочных территориальных Грантах не предусмотрена, необходимость приобретения именно такого оборудования для проекта вызывает сомнение
Эксперт:
бюджет проекта не корректен: в части имеющейся суммы не правильно рассчитан размер собственного вклада, указывается полная стоимость оборудования,абонентская плата за интернет, которые используется на период реализации проекта; запрашивается заработная плата, в краткосрочном проекте заработная плата не предусмотрена
Название проекта: | Язык надо держать в чистоте |
Номер: | РЯ-12-008 |
Заявитель: | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Иджинская средняя общеобразовательная школа" |
Краткое описание проектаВнимание к проблемам языка, партнерство - основа проекта.
Комментарии экспертовЭксперт:
Смета расходов не соответствует заявленному бюджету (запрашиваемая сумма - 100 тысяч, расходы - 32,5 тысячи).
Так как исполнителем проекта является школа, стоит указать - действительно ли в школе нет проектора? Или он есть, но почему-то не может быть использован?
Также стоит лучше обосновать необходимость проекта для лиц, не являющихся субъектами образования (учителями и учащимися).
Эксперт:
Текущая деятельность организации.
Эксперт:
80 школьников, 23 человека сельской молодёжи и 58 родителей учеников значительная целевая группа.
Результаты измеримы
Название проекта: | Телеазбука |
Номер: | РЯ-12-009 |
Заявитель: | Местное отделение Общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» города Шарыпово Красноярского края |
Краткое описание проектаСоздать цикл телепередач, призванных заинтересовать молодежь знать русский язык, грамотно им пользоваться, создать «моду» культурно говорить. «Телеазбуку» будут вести ребята из телевизионной молодежной студии «Город молодых», созданной на базе МБУ Молодежный центр «Информационное Молодежное Агентство». Партнерами выступят волонтеры Добровольческого Молодежного Движения «Феникс» и учителя школ города. «Телеазбука» продолжительностью до 10 минут будет выходить в эфир в местных СМИ.
Комментарии экспертовЭксперт:
Проект по производству телепередач. Общественной составляющей нет. Предусмотрены средства по заработной плате привлеченного специалисто, что не допустимо в краткосрочных проектах
Эксперт:
Из текста проекта и бюджета проекта не ясно зачем и какое оборудование собираются приобретать авторы для реализации проекта. И оплата труда в краткосрочных территориальных Грантах не предусмотрена
Эксперт:
бюджет проекта не корректен, в части имеющейся суммы не правильно рассчитан размер собственного вклада, указывается полная стоимость оборудования, которое используется на период реализации проекта.
Название проекта: | культурно-образовательный маршрут. Цени слово. |
Номер: | РЯ-12-010 |
Заявитель: | МКОУ Булатовская средняя общеобразовательная школа |
Краткое описание проектаПроект предназначен для учащихся 5-11 классов. Путешествуя по станциям Культурно-образовательного маршрута "Цени слово", школьники углубят знания по русскому языку.В ходе реализации проекта будут проведены: научно-практическая конференция, "Устный журнал", деловая игра, различные конкурсы, КВН, викторины, акции, что должно способствовать сохранению и пропаганде норм и правил русского языка как среди школьников, так и среди жителей деревни.
Комментарии экспертовЭксперт:
Интересный и красочно оформленный проект. Необходимо доработать календарный план проекта, конкретизировать результаты, расширить круг партнеров.
Бюджет проекта - в целом соответствует заявленной деятельности. Необходимо оформить в соответствии с формой заявки и добавить комментарии.
Эксперт:
экономичный в финансовом плане и насыщенный мероприятиями проект.Форма заявки проекта не соответствует требованиям. Подумайте о единомышленниках - партерах и неучтенных рисках
Эксперт:
Проект интересен, но направлен исключительно на детей из школы-организации заявителя.Результаты не конкретны , оргплан отсутствует
Название проекта: | Русский язык - нам дороже всех других |
Номер: | РЯ-12-011 |
Заявитель: | МБУК"Сохновская ЦКС" |
Краткое описание проектаПроект «Русский язык - нам дороже всех других» направлен на формирование у подростков и молодёжи знаний русского языка, умения общаться соблюдая нормы речевого поведения в современном обществе. Для пропаганды норм и правил речевого поведения инициативной группой проекта будет сформирована команда "Знатаки" в неё будет привлечено 20 человек: активная молодёжь села, дети из социально опасной группы и взрослое население. Работа данной команды будет заключатся в следующем:
разработка викторин, словесных игр, мини спектаклей на молодёжном сленге, разработка молодёжных акций, рекламных щитов на тему "Культура общения".
По заключению нашего проекта, будет, проведена игра - КВН "Давай пообщаемся!" между командами взрослого населения и молодёжи. Вся наша работа по проекту будет сниматься на видеокамеру.
Из более интересных и познавательных мероприятий мы сделаем видеоролик "Русский язык - нам дороже всех других!" данный материал будет размножен и роздан в учреждения п. Сохновка, Сохновская СОШ и детский сад в помощь для проведения уроков, занятий на тему "Культура общения" и "Норма речевого поведения".
Комментарии экспертовЭксперт:
В Вашей заявке отсутствуют важные разделы; например, совершенно не оценены риски. Кроме того, сам текст заявки, что удивительно, содержит ошибки:
Раздел "Основные этапы реализации ...", у Вас "Да, кажется не совместимо Русский язык и наше оборудование, но для проведения наших мероприятий нам оно необходимо и мы объясним почему", необходимо "Да, кажутся не совместимыми Русский язык и наше оборудование, но для проведения наших мероприятий нам оно необходимо и мы объясним почему".
Там же, у Вас: "Можно много говорить, фотографировать, рисовать по данной теме, но это нельзя послушать, увидеть, и именно по этому нам нужна видеокамера", должно быть "Можно много говорить, фотографировать, рисовать по данной теме, но этого нельзя послушать, увидеть, и именно поэтому нам нужна видеокамера".
Там же: "Просмотрев и проанализировав накопившийся материал мероприятий, из лучшего и самого интересного будет составлен видеоролик ...". Классика жанра. Вообще, деепричастные обороты лучше всего просто избегать. Должно быть "Просмотрев и проанализировав накопившийся материал мероприятий, мы составим из лучшего и самого интересного видеоролик" (хотя составить видеоролик нельзя, его можно изготовить, либо снять).
Будьте, пожалуйста, внимательнее!
Эксперт:
Бюджет составлен небрежно.
Проведение мероприятий по проекту возможно и без привлечения средств грантовой программы.
Эксперт:
Идея проекта заслуживает внимания. Требует доработки содержательная деятельность с точки зрения включения интересных форм реализации и отражения роли оборудования, которое приобретается в рамках проекта (видеокамера, мультимедийное обор-е).
Название проекта: | Золотое перо |
Номер: | РЯ-12-012 |
Заявитель: | Муниципальное бюджетное учреждение Молодежный центр "Защитник" |
Краткое описание проектаОдна из важнейших целей образования – всестороннее развитие личности каждого учащегося, подготовка учащихся к профессиональной деятельности. Кем бы ни стали современные выпускники школы, они должны быть грамотными людьми, а по-настоящему грамотный человек должен быть не только интеллектуально подкован, но и хорошо владеть устной и письменной речью.
Необходимость развития письменной речи у учащихся подтверждается и рядом программных требований, и требований стандарта образования, к знаниям учащихся. Так в Федеральном Государственном Образовательном стандарте общего образования (Среднее (полное) общее образование) мы видим следующие требования к ЗУНам по русскому языку и литературе (результаты на профильном уровне), связанных с речевыми навыками:
-свободное использование словарного запаса;
-сформированность умений написания текстов по различной проблематике на русском и родном языках и по изученной проблематике на иностранном языке, в том числе демонстрирующих творческие способности обучающихся;
-владение различными приемами редактирования текстов.
Как видим, требования к развитию письменной речи учащихся закреплены государственным Образовательным стандартом. В результате работы по обучению письменной речи в школе выпускник должен быть подготовлен к выполнению части «С» Единого государственного экзамена по русскому языку и литературе.
Все вышеизложенные факты свидетельствуют о необходимости развития письменной речи учащихся, доказывая актуальность данного направления.
Развитие речи, в том числе и письменной, происходит главным образом в школе, на уроках русского языка и литературы. Однако в силу перенасыщенности образовательной программы в старших классах, возможно даже, и по причине недостаточного количества часов для практических занятий с текстом, развитие навыков письменной речи может оказаться недостаточно глубоким.
Для более эффективного овладения учащимися навыков письменной речи, в качестве дополнения к занятиям школьной программы, можно использовать формы работы, выходящие за рамки общеобразовательной программы.
Одной из таких форм работы может быть письменная деятельность в рамках печатных молодежных СМИ. К тому же, в прошедшем 2011 году, на фестивале молодежных СМИ, от молодежи поступило предложение о запуске обучающего проекта, который поможет создать каждой инициативной группе в образовательном учреждении свое печатное издание, потренироваться в навыке создания письменных текстов для публикации различных жанров. Проведя анализ среди молодежи города Минусинска, выяснилось что, молодежные печатные издания востребованы и пользуются популярностью в молодежной среде.
Подтверждением этому служит большой спрос на городскую газету «Молодежный Экспресс». Однако штат участников молодежный газеты ограниченный и не может предоставить возможность для тренировки навыков письменной речи всем учащимся города. Для освещения более узких тем, событий, для развития навыка письменной речи недостаточно одной городской молодежной газеты. Поэтому есть потребность в создании нескольких групп от каждого учебного заведения (школы, ССУЗы) для обучения навыкам письменной речи и, как итога, создания своего печатного издания.
Комментарии экспертовЭксперт:
Краткое описание проекта сильно преувеличено! Это же нарушение требований конкурса!
Эксперт:
За набором цитат из различных источников о необходимотности развития грамотности,трудно увидеть проблему ,цель неконкретна,перечень задач похожа на перечень мероприятий проекта.Отсюда и сумбур в орг. плане. Но идея хорошая, если при доработке инициативная группа сможет четко определиться с целами и задачами, она соответственно и увидит более рациональный план их достижения.
Эксперт:
Запрашиваемые средства направлены на обеспечение текущей деятельности организации и не соответствуют мероприятиям содержащимся в орг плане проекта
Название проекта: | Новое поколение выбирает русский |
Номер: | РЯ-12-013 |
Заявитель: | МБУК "Муниципальная централизованная библиотечная система" Пировского района |
Краткое описание проектаЦель проекта – развитие интереса к изучению русского языка, сохранение и пропаганда норм и правил русского языка в молодежной среде,создание литературного клуба "Зеленая лампа".
Комментарии экспертовЭксперт:
Ни из раздела "этапы проекта", ни из "целей и задач", ни даже из организационного плана невозможно понять - в чем именно заключается проект, какие мероприятия реализуются в его рамках (их сценарий, содержание, направленность, самое главное - их конкретные результаты).
В тексте проекта нет обоснования ни одной из статей расходов. Зачем картриджи? Зачем проектор? Что за "карты оплаты"?
Эксперт:
Клуб создается не через написание положения, а формируется вокруг деятельности. Для проекта необходимо найти такую деятельность, которая будет направлена на "встречу" языка и населения.
Эксперт:
Риски проекта не представлены, для реализации проекта партнеры не привлекаются, есть незначительные резервы для экономии бюджета
Название проекта: | Русский язык: удивительно, интересно, познавательно |
Номер: | РЯ-12-014 |
Заявитель: | Лесосибирский педагогический институт – филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» |
Краткое описание проектаИзменить сложившуюся языковую ситуацию можно только посредством разработки комплекса мероприятий по привлечению внимания к русскому языку подрастающего поколения. Одним из таких мероприятий является предлагаемый проект проведения Летней лингвистической школы, ориентированный на школьников 5-7 классов г. Лесосибирска и Енисейского района.
Программа Летней лингвистической школы включает научно-популярные лекции, конкурсы, игры, творческие лаборатории.
Комментарии экспертовЭксперт:
У Вашей заявки имеется ряд существенных недостатков: не описаны риски. Кроме того, план мероприятий расписан таким образом, что совершенно непонятно, каким образом и какие школьники в них попадают. В целом, я считаю Ваш проект очень важным и актуальным, но качество заявки его может погубить.
Эксперт:
Проект актуальный и интересный,но в заявке нет: описания продолжения проекта, не учтены риски, не заявлено партнеров, ни чего не сказано о том, как отбираются дети в летнюю школу и сколько их будет.
Эксперт:
Идея организации Летней лингвистической школы для школьников средней ступени - интересна и заслуживает внимания. Однако авторы проекта не доработали проект, отсутствуют даже ориентировочные цифры (количество привлекаемых школьников). При соответствующей доработке, проект вполне может рассчитывать на поддержку и стать ежегодным интересным событием для молодежи
Название проекта: | Я люблю русский язык |
Номер: | РЯ-12-015 |
Заявитель: | МБОУ Дзержинская средняя общеобразовательная школа №2 |
Краткое описание проектаДанный проект направлен на совершенствование речевой культуры жителей села Дзержинское, Дзержинского района. В ходе осуществления проекта участники проведут просветительные акции по пропаганде речевой культуры и создадут мини-словарь "Местно-русский словарь", выпустят рекламные видеоролики.
Комментарии экспертовЭксперт:
Проект соответствует номинации. Рекомендуется больше внимания уделять рискам проекта, расширению партнерских связей и развитию проекта. Идея может быть тиражирована и развиваться другой командой.
Эксперт:
Проект направлен на сохранение традиций русского языка, есть интересная идея детям совместно с телеканалом делать сюжеты на эту тему. Однако, проект требует существенной доработки. Можно рекомендовать авторам конкретизировать цель проекта - нельзя объять необъятное.Результаты проекта описываются в формате мероприятий а не качественных изменений.Бюджет проекта требует обоснования расходов, а не мотивационных призывов поддержать проект.
Эксперт:
В целом все хорошо, но! В территориальных краткосрочных грантах оплата труда не предусмотрена!
Название проекта: | Живое слово старины |
Номер: | РЯ-12-017 |
Заявитель: | МБОУ "Нижне-Есауловская СОШ" |
Краткое описание проектаЭкспедиция в дальние села района с целью сбора устаревших выражений. Акции в 3-х селах "Скажи по-русски". Выпуск словарей устаревших слов и выражений.
Комментарии экспертовЭксперт:
Очень нужный, полезный, красивый и оригинальный проект. Безусловно поддержать! Совет заявителям - активно привлекайте телевизионщиков, и не только местных. Картинка классная, эксклюзивная...Если победят, пусть со мной свяжутся для контактов с телеканалами.
Эксперт:
Проект в целом сбалансирован и интересен. Не очень четкие критерии и механизмы, как будут определять волонтеры кто говорит правильно или нет и могут быть риски непонимания людей на улице или в общественных местах их действий. Это надо учесть и проработать
Эксперт:
Экспедиция в дальние села района с целью сбора устаревших выражений. Акции в 3-х селах "Скажи по-русски". Выпуск словарей устаревших слов и выражений.Мероприятия с населением, заключительный праздник.
Название проекта: | Говори правильно |
Номер: | РЯ-12-018Одобренная сумма: 50000 руб. |
Заявитель: | МБОУ "СОШ №4" |
Краткое описание проектаВ предлагаемом проекте инициативная группа учеников нашей школы не равнодушных к проблемам русского языка совместно с руководителями осуществляют пропогандистскую работу в направлении соблюдения речевых норм русского языка.
Существует опыт сотрудничества с редакцией газеты «Точное время», телеканолом "Пирамида - ТВ", с радиоточкой КДО «Энергетик».
Помимо этого в школе существует своя газета «Свой голос», школьное радио.
Комментарии экспертовЭксперт:
Ставится важная задача, предложены интересные идеи (создание социальных материалов для СМИ, направленных на пропаганду ценности русского языка).
Эксперт:
Проект состоит из набора интересных мероприятий. Отсутствует комментарий к бюджету. Отсюда не очевидно приобретение ноутбука для данного проекта
Эксперт:
Учащиеся МБОУ "СОШ №4" планируют создать школьную радиопрограмму «Голос русского языка», социальные аудио и видеоролики в поддержку русского языка, репортажи по пропаганде речевой грамотности, норм и правил русского языка, презентуют свою рубрику в городской газете.
Реализация проекта
Проведение экскурсии на телеканал "Пирамида - ТВ". фотоотчет 12.10.2012 Проведение экскурсии на телеканал "Пирамида - ТВ". фотоотчет 12.10.2012 Установлен контакт с телеканалом "Пирамида - ТВ". График сотрудничества 12.10.2012 Добавлены и регулярно обновляются материалы на школьном сайте. Адрес школьного сайта 30.09.2012 Проведено анкетирование учащихся школы, жителей микрорайона с целью выявления интереса учащихся к вопросам снижения речевой культуры в обществе. Анкета 19.09.2012 Организовано совещание на базе школы инициативной группы учащихся. Протокол заседания "Говори правильно" 05.09.2012
Название проекта: | Его величество родное слово! |
Номер: | РЯ-12-019 |
Заявитель: | муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новоберезовская средняя общеобразовательная школа |
Краткое описание проектаКаждый человек - носитель языка страны, в которой он живет. Язык - это гордость и достояние нации. Развитие языка - результат деятельности людей и процесса самосовершенствования общества.
Реализация проекта Его величество родное слово! (клуб «Словесник») позволит задуматься о красоте и богатстве родного языка и пробудить интерес к русскому языку благодаря новым организационным формам.
В ходе реализации данного проекта предполагается интегрировать работу учреждений образования и культуры, что даст возможность не только оптимизировать усилия учителей русского языка и библиотекарей, но и охватить большее число учащихся школы, жителей села работой по пропаганде многогранности и красоты русского языка.
Комментарии экспертовЭксперт:
Слушайте, ну так нельзя! Вы подаёте заявку в номинации "Я люблю русский язык", а сама заявка написана с тяжёлыми ошибками... Раздел "Задачи" (важнейший!): задачи -- формирование ..., привлечь ..., обеспечить ..., совершенствовать ... .
Эксперт:
Задачи проекта объёмны, неконкретны.
Комментарии к бюджету следует расширить
Эксперт:
Это хорошо, когда объединяются разные творческие группы, учреждения на селе: в едином дружном коллективе и работа скорей идет. Создание клуба "Словесник" для молодежи - идея не нова, но как форма, которую можно наполнить интересными и нестандартными мероприятиями по изучению русского языка, вполне эффективна. Пока же получился набор стандартных, а порой и устаревших, типов мероприятий школьного формата. Да и вся работа почему-то заканчивается в середине лета... Авторам стоит проработать проект до конца, сделать его модули более современными и привлекательными для молодежи, продумать форматы работы клуба для молодых семей, имеющих детей дошкольного возраста (мамы сами порой неправильно учат говорить детей...).
Название проекта: | Проба пера |
Номер: | РЯ-12-020 |
Заявитель: | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеский центр" |
Краткое описание проектаПроект районного литературного конкурса «Проба пера» направлен на развитие интереса молодого поколения к изучению русского литературного языка. Проект «Проба пера» проводится с целью содействия изучению, сохранению и пропаганде норм и правил русского языка среди детей и юношества, а также выявления и поддержки юных талантов, повышения уровня авторского мастерства, реализации личного литературного дарования.
Комментарии экспертовЭксперт:
Нет указаний на количество ребят в целевой группе.Проектной группе не известны риски и не описано дальнейшая работа поекта.
Эксперт:
Это хорошо, когда в школе есть традиции, которые живут десятилетиями. Еще более значимо, когда традиционный литературный конкурс востребован и почитаем местной талантливой молодежью. Молодые авторы нуждаются в признании, поэтому сотрудничество с местной газетой (где публикуются самые успешные творческие работы) ценно и эффективно. Однако авторы проекта, сославшись на традиционность проведения литературного конкурса, не совершили попытку обновить (возможно) формат конкурса, привнести в него какие-то современные изменения. Может, стоит дать самим школьникам (старшеклассиникам это вполне по плечу) сформировать оргкомитет конкурса и проработать номинации, формы проведения, работу экспертной комиссии и т.д. в новом ключе, тогда и учстников будет больше, и могут появиться новые лидеры среди молодежи, которые сами уже будут готовы разрабатывать новые идеи для культурно-образовательных проектов. Авторы основной статьей расходов ставят издание сборника, а вот сколько планируется издать экземпляров, где и как он будет распрастраняться. Проект явно не доработан.
Эксперт:
Проект является продолжением текущей деятельности. Вся деятельность связана исключительно с выпуском сборника. Отсутствует описание мероприятий проекта и анализ возможных рисков. Представленные результаты проекта неконкретны и неизмеримы.
Бюджет проекта - отсутствуют комментарии к бюджету. Экономическая эффективность низка.
Название проекта: | Я люблю русский язык |
Номер: | РЯ-12-021 |
Заявитель: | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №36" |
Краткое описание проектаПостановка цели и задач социального проекта предполагает, что знать русский язык, владеть им на качественном уровне должны все возрастные и социальные группы, поскольку знание каждым гражданином РФ русского языка обеспечит в том числе и его жизнедеятельность, органичное вливание в социум.
Комментарии экспертовЭксперт:
Проект соответствует номинации.
Заявка дублирует текущую деятельность заявителя. Не указан внешние источники финансирования, бюджет представлен лишь в обобщенном виде, не соответствует форме заявки, не имеет расшифровки и пояснения отдельных статей (например, неясно, что из себя представляют расходы на оборудование или услуги сторонних организаций). Конкретные мероприятия не расписаны и расходы на их обеспечение выглядят как необоснованные. Результаты проекта неконкретны.
Эксперт:
Проект очень разноплановый, задействованы практически все сферы жизни школы, имеются партнерские связи. НО есть и ряд существенных недостатков. Сроки реализации проекта выходят за рамки 2012 года. Проект перенагружен мероприятиями, результативность которых практически нереально измерить в рамках проекта. Можно рекомендовать авторам сконцентрироваться на основной линии (например на работе клуба Дружба), оставив остальные "за кадром", а так же обратить внимание на описание обоснования расходов - почему этот проект не может реализовываться в рамках школьной воспитательной работы.
Эксперт:
К сожалению, в проекте нет бюджета как такового, есть только сводная смета; нарушение Положения о конкурсе: в краткосрочных территориальных грантах нет оплаты труда