Проекты 2013
Искать проект по названию: |
Название проекта: | Библиотека - территория толерантности |
Номер: | 1321-022 |
Заявитель: | МБУК ЦБС г. Дивногорска |
Краткое описание проектаРеализация проекта « Библиотека – территория толерантности» поможет продвиже-нию идей толерантности в сознание молодёжи, научит постичь азы бесконфликтного об-щения через лекции, занятия – практикумы, дискуссии, диалоги, упражнения, тренинги, ролевые и имитационные игры, предполагающие связь и обмен чувствами, организация рефлексии.
Комментарии экспертовЭксперт:
Набор мероприятий, реализуемых в рамках текущей деятельности организации. Результаты неконкретны. Бюджет требует корректировки.
Эксперт:
Авторы проекта правы, когда отмечают, что воспитание толерантности у молодежи и осознание проблемы толерантности как основы социальной безопасности - процесс длительный и не простой. И здесь без просветительских акций, тренингов, лекций, тем более на базе библиотеки, не обойтись. Но ведь молодежь - такая "живая" и не простая аудитория, которой уже мало стандартных подходов и типовых форматов работы. Вот этого организаторам и не хватает - новизны, оригинальности, неформального подхода. Иначе уже к середине образовательного курса из группы останется 1-2 человека. К сожалению, пока разработчики не предложили интересных, инновационных форматов работы с молодежью, проект получился стандартным и скучным.
Эксперт:
Заявитель утверждает, что в современном обществе отсутствует понимание толерантности, голословное заявление, не опирающееся ни на какие факты, нет примеров проявление социальной нетерпимости.
Организовать открытие культурно - образовательной площадки «Библиотека – территория толерантности» на базе Молодёжной библиотеки, я так полагаю, что и до этого момента библиотека принимала и обслуживала всех желающих независимо от национальности и вероисповедания.
Предложенные виды влияния на молодежь не смогут привлечь интерес подростков – лекции и практикумы.
Название проекта: | Одинаково разные |
Номер: | 1321-023 |
Заявитель: | Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Дудинская централизованная библиотечная система" |
Краткое описание проектаПроект направлен на сохранение и развитие традиций этнической культуры народов, проживающих в городе, укрепление национальных отношений и формирование активной гражданской позиции посредством вовлечения детей и подростков в культурно-просветительскую деятельность. В рамках проекта предполагается проведение мероприятий различных форм с целью углубления знаний о культуре и традициях народов.
Комментарии экспертовЭксперт:
Данный проект, как он описан, может быть реализован в рамках основной деятельности организации. По тексту проекта не читается деятельностное привлечение заинтересованных субъектов.
Эксперт:
Проект имеет высокие потенциальные возможности для решения поставленных задач
Эксперт:
Вообще отсутсвует описание проблемы, на решение которой направлена деятельность по проекту! Очень слабое описание мероприятий проекта. Результаты проекта неконкретны и неизмеримы. Слабый организационный план. Бюджет проекта в целом оответствует заявленной деятельности, но расходы по некоторым статьям вызывают сомнения в целесообразноти для заявленной деятельности. Слабые комментарии к бюджету.
Название проекта: | Школа маленького мигранта |
Номер: | 1321-024 |
Заявитель: | НОУ "Школа "Ин.яз." |
Краткое описание проектаЦелью данного проекта является содействие адаптации и интеграции детей-мигрантов в российское общество путем организации летней школы маленького мигранта.
Задачи проекта:
- организация групп обучения русскому языку и подготовки к школе для детей мигрантов;
- организация знакомства детей мигрантов с культурой, достопримечательностями и бытом красноярцев.
Комментарии экспертовЭксперт:
В проекте полностью отсутствует конкретика - сколько часов занятий? сколько всего детей данной группы в Красноярске и каким образом будут отобраны 30 из них для участия в проекте?
"Риск отсутствия возможности трудоустройства с полученными знаниями" - это для детей от 5 до 14 лет?
Эксперт:
В целом проект является актуальным, кроме того, организация-заявитель имеет положительный опыт реализации социальных проектов. Слабо оценены риски дальнейшего развития проекта:"деятельность, начатая в рамках проекта, после его окончания и окончания финансирования, будет продолжена частично за счет спонсорских средств, но большей частью за счет платных услуг, оказываемых иностранным гражданам, которые не охвачены деятельностью в рамках данного проекта (приехавшие из Дальнего зарубежья и не проживающие в г. Красноярске). Финансовые средства, поступающие от такой деятельности, позволят продолжать деятельность в рамках описанного проекта". Высока вероятность сложности в дальнейшем наборе групп, на платной основе.
Эксперт:
Решение проблем адаптации детей мигрантов является одной из важнейших в процессе формирования толерантности в нашем обществе.
Название проекта: | Мы дружбою ЕДИНЫ! |
Номер: | 1321-025 |
Заявитель: | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 40" |
Краткое описание проектаУкоренение на территории духа толерантности, формирование к ней как важнейшей ценности общества. Профилактика экстремизма и расизма на территории района Кайеркан
Комментарии экспертовЭксперт:
Данный проект - одно из основных направлений деятельности организаций. Повышение квалификации педагогов - прямая обязанность ОУ, кроме того, финансируемая государством.
Эксперт:
Заявленные цели не в полной мере соответствуют ожидаемым результатам (например - деятельность проекта направлена на учеников, а в ожидаемых результатах на первом месте компетентность педагогов). Доработать и привести в соответствие заявленные цели проекта и ожидаемый результат. Разработать механизмы оценки полученного результата (например - ожидаемый резултат снижение агрессивности у учащихся, как это будет определяться? Каков уровень агрессивности до начала проекта?). Представленная диаграмма не является показательной, наибольшее количество респондентов в секторе №2, что отражает этот сектор? Нет сведений об актуальности проекта для данной территории (национальный состав обучающихся, уровень отношений между учащимися разных национальностей и т.п.).
Эксперт:
Проект имеет право претендовать на получение гранта
Название проекта: | Мы и роботы |
Номер: | 1321-026 |
Заявитель: | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского технического творчества |
Краткое описание проектаВ настоящее время в нашем учреждении много детей, приехавших из республик бывшего Советского союза. Многие из них испытывают трудности в общении. Проблему трудности общения мы предлагаем разрешить с помощью общего дела. Объединенные общим делом, работая в команде, подростки забывают о межнациональных различиях, трудностях в общении – им всем приходится изучать много новых терминов, технических идей и заданий.
Общая совместная деятельность стимулирует развитие позитивной жизненной стратегии и гражданской жизненной позиции, формирования культуры межнациональных отношений. Особенно это важно для подростков. К сожалению, старое оборудование, старые технологии порой разъединяют детей, можно услышать такие слова: « у вас все старое, а вот у нас там… «ну и уезжайте к себе. Поэтому мы видим необходимость совместного творческого труда на новых, передовых направлениях, каким является в настоящее время робототехника. Объединенные в команды подростки , создавая новые конкурентоспособные конструкции, участвуя в соревнованиях, перестают думать о межнациональных различиях. Создав детско-взрослую команду у нас в учреждении, мы сможем демонстрировать достижения детей и возможности меж конфликтного сотрудничества и в школах города и в близлежащих поселках Канского и Иланского районов.
Комментарии экспертовЭксперт:
Требуется уточнить задачи проекта, вытекающие из его цели.Не совсем ясны результаты и механизм их оценки.Требуется уточнение сметы в части расходов на оборудование и расходных материалов.
Эксперт:
В целом проект является актуальным. Но, слабо освещено дальнейшее развитие проекта. Отсутствует конкретная информация, о дальнейшем плане мероприятий, после реализации проекта. Не указаны источники дальнейшего финансирования проекта. Желательно наличие документально-подтвержденного вклада партнеров проекта в его развитие.
Кроме того, отсутствуют конкретные критерии оценки эффективности проекта, сводная смета расходов содержит арифметические ошибки.
Эксперт:
Тема межнационального общения кажется "притянутой за уши". Бюджет проекта составлен со значительными неточностями.
Название проекта: | школа толерантности |
Номер: | 1321-027 |
Заявитель: | муниципальное общеобразовательное учреждение Емельяновская средняя общеобразовательная школа №2 |
Краткое описание проектаУтеряно взаимное обогащение народов, чувство гордости и уважения к простым людям, семьям разных национальностей.
Цель: снижение социальной напряженности между различными группами населения разных национальностей путем привлечения их к участию в проекте «Школа толерантности». Основные формы работы: социологическое исследование, Дни национальных культур, национальные мастер - классы, квест для многонациональных по составу команд.
Комментарии экспертовЭксперт:
Прежде всего позвольте уточнить, что узбеки не относятся к группе кавказcких народностей.Насколько целесообразно проведение мероприятий в летний период времени (июлm-август)? Неоправданно завышенная сумма по статье В. Оборудование как и в целом по проекту.
Эксперт:
Методы и способы заявленные в проекте не соответсвуют заявленной цели.Механизмы оценки не прописаны
Эксперт:
показалось странным, что инициаторы проекта уже в период реализации проекта выявляют спонсоров и партнёров, тогда как они должны быть определены уже в стадии разработки проекта
Название проекта: | Настроение в дорогу |
Номер: | 1321-028Одобренная сумма: 100000 руб. |
Заявитель: | Красноярская региональная детско-молодежная общественная организация «Ассоциация любительского видео» |
Краткое описание проектаПроект «Настроение в дорогу» – это автобусная выставка практической философии в фотографиях и легкое напоминание о том, что рядом едут наши земляки и гости нашего города, и мы все имеем право на хорошее настроение и улыбки.
Комментарии экспертовЭксперт:
Отсутствует проработанность проекта в части взаимодействия с транспортными компаниями, администрацией города в связи с предполагаемым размещением материалов. Не предусмотрены расходы на пиар -компанию и создание проектных команд, что вызывает сомнения в отношении реальности проекта.Не ясно как будет решаться проблема авторских прав. Механизм реализации результатов проекта не проработан.
Эксперт:
Действительно оригинальная идея, вопрос в том реальна ли необходимость данного проекта.
Эксперт:
Проект добавит в "палитру красок" жизни города новые тенденции позитивного сосуществования наших сограждан.
Реализация проекта
Проведено анкетирование пассажиров текущая информация на сайте www.tvorigora.ru анкеты, статистические данные, отзывы 15.11.2013 Размещены фотографии в автобусах текущая информация на сайте www.tvorigora.ru фотоотчет 15.10.2013 Напечатаны фотографии текущая информация на сайте www.tvorigora.ru фотоотчет, список авторов участвующих в выставке 15.09.2013 Обработаны фотографии и создана арт-коллекция текущая информация на сайте www.tvorigora.ru коллекция фотопроектов «Азбука современности». 20.08.2013 Сверстаны фотографии, оформлены изречениями текущая информация на сайте www.tvorigora.ru 20.08.2013 Проведен фотокросс. текущая информация на сайте www.tvorigora.ru список участников, фотоотчет. 15.06.2013 Проведены консультации и мастер-классы по подготовке к фотокроссу. список участников мастер-классов и консультаций. 18.05.2013 Проведена пиар компания и создана проектная команда. список участников проектной команды 15.05.2013
Название проекта: | Атлас Добра |
Номер: | 1321-029 |
Заявитель: | Красноярская региональная молодежная общественная организация «Гражданская позиция» |
Краткое описание проектаУчастники проекта – молодежные активы национальных автономий готовят и проводят культурно-развлекательную программу для отдельно взятого социального объекта (больница, общество инвалидов, хоспис и др.) или социальной группы (дети группы СОП). В итоге формируется гуманитарная «карта добрых дел» национальных автономий города.
Комментарии экспертовЭксперт:
Следует более тщательно продумать риски реализации проекта,при данной многовариантности проекта их гораздо больше.
Подтверждение партнерских отношений при реализации проекта повышает его значимость.
Эксперт:
Какие конкретно будут проведены мероприятия? Ожидаемые результаты представлены в относительных величинах. Бюджет необходимо корректировать.
Эксперт:
В проекте нет детализации критериев и показателей эффективности, без этого сложно принять решение об одобрении.
Название проекта: | Моя новая Родина |
Номер: | 1322-001 |
Заявитель: | НОУ "Школа "Ин.яз." |
Краткое описание проектаЦелью данного проекта является содействие адаптации и интеграции детей-мигрантов в российское общество путем организации школы маленького мигранта.
Задачи проекта:
- организация групп обучения русскому языку и подготовки к школе для детей мигрантов;
- организация знакомства детей мигрантов с культурой, достопримечательностями и бытом красноярцев;
- издание брошюры «Мой Красноярск», помогающей миленьким мигрантам лучше адаптироваться к условиям жизни в нашем городе.
Комментарии экспертовЭксперт:
Проблема, заявленная в проекте актуальна. Авторы правильно определии целевую группу. Но проект носит только обучающий и развлекательный характер. Необходимо знакомить детей мигрантов с историей и традициями нашей страны. В заявке отсутствует раздел "Описание отдельных мероприятий". Бюджет: не расписаны канцелряские товары.
Эксперт:
Плюсы: актуальная проблема, привлечение студентов, работа с партнерами. Возможно, имеет смысл обратиться в управление культуры для предоставления льгот на посещение их учреждений, чтобы сократить расходы на эту статью. Перспективы дальнейшего развития проекта есть, но источники ее финансирования туманны.
Эксперт:
Деятельность по данному проекту действительно позволяет решить одну из самых тяжелых проблем ассимиляции мигрантов. Однако в заявке есть определенные слабые места, требующие внимания и доработки. Заявитель слабо представляет себе целевую аудиторию, и плохо предусмотрена работа по ее привлечению, что также отражено в рисках. Кто именно будут эти дети, откуда они придут, среди кого и как будет распространяться информация о школе? Также есть вопросы по мероприятиям оргплана, требующим немалых затрат на каждого ребенка. Почему именно такие посещения, почему надо посещать именно эти места и как это связано с методикой обучения каждой группы? Не слишком ли такая программа избыточна для достижения поставленной цели? Слабо продумано дальнейшее развитие, несмотря на то что организация получает серьезную материальную и методическую основу для развития в данном направлении.
Название проекта: | Диалог на Енисее: народы Сибири |
Номер: | 1322-002 |
Заявитель: | Красноярская региональная национально-культурная автономия немцев |
Краткое описание проектаДля обсуждения проблем, идей и построения моделей межкультурных коммуникаций, и формирования стабильного межнационального общества в Сибири состоится диалог между представителями общественных этнических организаций края, администрации края и членами Совета при президенте РФ по национальной политике. По итогам встреч и обсуждений будет издан информационно-просветительский сборник статей с дальнейшим распространением по НКА Красноярского края, учебных заведениях.
Комментарии экспертовЭксперт:
Большая часть средств идет на издание сборника, но, к сожалению, не указаны его размер, тираж, а также способы его распространения.
Эксперт:
Проект соответствует номинации и актуален в 2013 году в силу 250-летия переселения немцев, однако заявка недостаточно проработана, запрашиваемая сумма полностью необходима для издания сборника, что не соответствует положению о программе.
Эксперт:
Мероприятия описаны очень скудно. Нет показателей результативности .Бюджет: нет комментариев, анализируя бюджет можно предположить, что весь проект задуман ради сборника и статей в СМИ. Необходимо составлять бюджет таким образом,чтобы по нему "читался" проект. В описании мероприятий должна включаться краткая программа, планируемый результат (для чего вы его проводите.
Название проекта: | Твори-Гора |
Номер: | 1322-003Одобренная сумма: 150000 руб. |
Заявитель: | Красноярская региональная детско-молодежная общественная организация «Ассоциация любительского видео» |
Краткое описание проектаПрограмма развития социокультурного медиа-кластера «Твори-Гора» на территории Красноярска нацелена на создание для творческой молодежи Красноярского края образовательно-коммуникативной платформы социокультурного развития, а также развития позитивной жизненной стратегии и гражданской жизненной позиции у молодого поколения красноярцев.
Проект также рассчитан на руководителей медиа-студий и педагогов Красноярского края, внедряющих в учебно-воспитательный и образовательный процесс инновации в контексте медиа. Которые будут иметь возможность участвовать не только в социокультурных, но и в научно-методических мероприятиях фестиваля по тематике своей педагогической деятельности.
Комментарии экспертовЭксперт:
Идея проекта интересная. Его реализация позволит развивать социокультурные позиции и медиа-компетентности молодежи. Авторы предложили механизм решения проблемы, видят результаты своей работы. Предложены интересные для целевой группы мероприятия.
Эксперт:
Фестиваль проводится в шестой раз, то есть уже фактически является текущей деятельностью организации. В чем заключается новизна проекта?
Эксперт:
Проект реализуется не первый год, в связи с этим , хотелось бы конкретного описания мероприятий, тем, экспертов и т. д . А так же понять в чем новизна этого года?
Реализация проекта
Название проекта: | Моя новая Родина |
Номер: | 1324-001Одобренная сумма: 150000 руб. |
Заявитель: | "Школа "Ин.яз." |
Краткое описание проектаЦелью данного проекта является содействие адаптации и интеграции детей-мигрантов в российское общество путем организации школы маленького мигранта.
Задачи проекта:
- организация групп обучения русскому языку и подготовки к школе для детей мигрантов;
- организация знакомства детей мигрантов с культурой, достопримечательностями и бытом красноярцев;
- издание брошюры «Мой Красноярск», помогающей миленьким мигрантам лучше адаптироваться к условиям жизни в нашем городе.
Комментарии экспертовЭксперт:
Авторами обозначена проектная идея - подготовка маленьких мигрантов к школе в летнее время, однако сроки указаны осенние, причем в разных разделах проекта сроки не совпадают. Также в разных разделах указано разное количество изданной брошюры (300 или 500). Как будет распространяться брошюра, в рамках проекта будет обучено лишь 40 человек. Не понятно, что имеется в виду в разделе "Риски", когда говорится о трудностях трудоустройства мигрантов. Они же по проекту - "маленькие".
Эксперт:
необходимо отразить количественные результаты проекта. Так и не понятно сколько человек пройдет обучение.
Эксперт:
Проблема, обозначенная в проекта важна для города Красноярска. Авторы правильно определили цель и задачи проекта, видят возможные риски и пути их предупреждения. Реализация данного проекта позволит содействовать адаптации и интеграции детей-мигрантов в российское общество путем организации школы маленького мигранта. Необходимо дописать раздел заявки "Описание отдельных мероприятий", определить конкретные количественные и качественные результаты и содержание брошюры. Момент пребывания в "Школе мигрантов" нужно увеличить, так как за 1 месяц трудно научиться русскому языку и познакомиться с городом Красноярском.
Бюджет. Расходы на интерактивную доску не обоснованы содержанием.
Реализация проекта
Распространена брошюра 25.12.2013 Проведены занятия по русскому языку в зависимости от возраста (дети, подростки) и уровня владения ими русским языком 30.11.2013 Подготовлены и проведены дополнительные культурно-адаптационные мероприятия 30.11.2013 Подготовлена, издана брошюра "Моя новая Родина" для детей и подростков-мигрантов 30.11.2013 Выявлены желающие участвовать в проекте и организованы группы обучения Список групп 1,2 (август) 30.10.2013 Распространена информация о проекте в различных источниках (УФМС, сайт школы, СМИ) 01.10.2013
Название проекта: | Диалог на Енисее |
Номер: | 1324-002Одобренная сумма: 150000 руб. |
Заявитель: | Красноярская региональная национально-культурная автономия немцев |
Краткое описание проектаДля обсуждения проблем, идей и построения моделей межкультурных коммуникаций, и формирования стабильного межнационального общества в Сибири, обсуждения в том числе опыта интеграции немцев в сибирское сообщество, состоится диалог между представителями общественных объединений края, администрации края и экспертов из Москвы, будут проведены мастер-класс и конкурс молодежных проектов национально-культурных автономий г. Красноярска
Комментарии экспертовЭксперт:
Идея проекта важна и интересна для города Красноярска. Авторы четко определили проблему и целевую группу проекта.Его реализация будет способствовать воспитанию толлерантности. В последние 2 месяца проекта запланирована только печать сборника (содержание не описано). Необходимо календарный план дополнить содержательными мероприятиями, а также описать конкурс.
Бюджет. расписать ст "Оборудование"
Эксперт:
Ошибки и расхождения цифр в смете (особенно в пункте по заработной плате), недостаточное обоснование заявленных сумм - необходимы более подробные комментарии и калькуляция - по всем пунктам!
В партнерах указаны СМИ (какие, кстати?), но почему одним из рисков числится "Отсутствие интереса со стороны СМИ", и почему в бюджете заложено 20000 собственным вкладом на статьи в СМИ, причем не пояснено в комментариях?
В целях заявлено Развитие инновационных подходов к деятельности общественных этнических организаций, однако в мероприятиях проекта этого не показано.
Эксперт:
Проект актуален, широкий круг партнеров. Планируемые мероприятия - в основном дискуссионные площадки, следует отметить достаточно хорошо продуманные. Результаты проекта достаточно конкретны, но нет ясности по отдельным результатам из каких мероприятий они "выросли". Есть "намеки". В описании проекта следует уточнить связь действий и результатов.