Проекты 2021 года
Искать проект по названию: |
Название проекта: |
|
Номер: | Д21-1-БС-008 |
Заявитель: | КРОО ППГИ "СВОБОДА ПРОСВЕЩЕНИЯ" |
Краткое описание проекта Активная творческая молодежь – это ресурс, которым бесспорно обладают регионы России (в том числе, Красноярский край, Енисейский район и Енисейск, в целом). В современном обществе социальное и патриотическое воспитание является одним из самых востребованных и актуальных направлений воспитания детей и подростков. Этому способствует процесс съемок короткометражных художественных фильмов; съемки видеороликов, которые затрагивают социально-важные проблемы подрастающего поколения; а так же создание и съемки документальных фильмов исторической и патриотической направленности.
Красноярская региональная общественная организация по поддержке гражданских инициатив «Свобода просвещения» ставит перед собой цель на базе Центра дополнительного образования создать Детскую киношколу «Мечта» для детей и подростков, а так же для детей и подростков с ОВЗ.
Обучение в Детской киношколе включает в себя уроки, которые будут полезны в жизни даже в том случае, если в дальнейшем ребенок выберет другую профессию. Например, актерское мастерство включает в себя снятие зажимов, раскрепощение мышц, пластику, правильное дыхание, которое делает речь свободной и красивой. Обучение сценарному мастерству помогает хорошо писать, точно выражать свои мысли и чувства в словах... Операторское искусство обучает детей умению обращаться с кинокамерой, фотоаппаратом, осветительными приборами, а также отлично понимать в теории и на практике как работает свет и цвет, какие световые и текстурные эффекты можно применять для создания художественного образа. Обучение видеомонтажу вырабатывает у ребенка такие качества как дисциплина, сосредоточенность, усидчивость, коммуникабельность и умение работать в команде, а так же максимальную концентрацию, богатую фантазию и ювелирную работу.
В рамках данного проекта не менее 100 детей и подростков будут на регулярной основе заниматься изучением техники операторского мастерства, на занятиях будут практиковать свои актерские навыки, на практике самостоятельно и с помощью руководителя снимать сцены из сценария фильма с целью получения необходимых навыков. Занятия предполагают работу в коллективе, а также индивидуальные задания. В процессе занятий будут выявлены интересы детей и их творческие возможности, что поможет им сориентироваться в каком направлении они захотят заниматься в рамках данного проекта. Они снимут 5 короткометражных фильмов, 5 социальных роликов, 3 документальных фильмов исторической и патриотической направленности.
Снятые фильмы и ролики будут транслироваться в образовательных учреждениях г. Енисейск и Енисейского района, примут участие во Всероссийских и Международных кинофестивалях, а также фильмы и ролики будут в открытом доступе на видеохостинге You Tube, на своем собственном канале Детской киношколы «Мечта».
Комментарии экспертовЭксперт: Заявителям необходимо четко показать актуальность проекта. Проблема в заявке не обозначена. Показано, что даст проект детям, в чем плюсы творческого развития и воспитания, что очевидно. Неясно, как именно будут привлекаться дети в киношколу? Не показан механизм привлечения детей.
Для календарного плана необходима большая детализация : неясна частота проведения занятий, продолжительность, на сколько групп предполагается разбить 100 чел. Что будет результатом каждого ученика и показатели проекта не привязаны к мероприятиям.
Рекомендуется проработать риски проекта.
Результаты измеримы, но объективно показаны в основном количественные результаты (количество роликов и фильмов). Неясен вклад учащихся в фильмы и ролики. 100 человек это серьезный охват, поэтому результаты для учеников необходимо показать.
Не совсем ясно, как приобретаемая серьезная профессиональная техника будет использована на занятиях, однако задачам проекта это не противоречит. Необходимо продумать дальнейшее существование проекта (после гранта). Заявителям необходимо четко показать и обозначить роль Центра дополнительного образования в проекте. Как будет передаваться и использоваться оборудование. Заявленный собственный (партнерский) нефинансовый склад составляет 105%, но есть вопросы с определением вклада. Не совсем ясно, используемые в проекте компьютеры и помещение будет использовано только в данном проекте, или в другой работе Центр дополнительного образования? Вклад явно переоценен. Также возникает вопрос о приобретаемом оборудовании, так как предполагается его использовать совместно с ЦДО.
Эксперт: В проекте не представлена аналитика о необходимости создания на территории г. Енисейска именно детской киношколы в рамках дополнительного образования. Не представлены риски, связанные с санитарно-эпидемиологическими ограничениями и дальнейшей поддержке проекта после его реализации. В результатах проекта отчётливо не прослеживаются результаты , связанные с конечным применением участниками компетенций, которые они приобрели в Школе.Одним из решений данного несоответствия, возможно было бы доработка проекта в части определения социального заказа на эту Школу. Участие в конкурсах с работами - это одна история, а решение кейсов , связанные с информационной, социальной политикой города стало бы реальной практикой для ребят и пониманием нужности их знаний и умений. В представленной смете показан процесс формирования полноценного проектного пространства с инфраструктурой, но в таком случае, на первое место встает вопрос о содержании данной инфраструктуры. Тиражирование проекта , возможно только при условии продвижения конечного продукта и его прикладного характера.
Эксперт: Организация создана в 19 марта 2020г.- проектного опыта пока не имеет.В качестве ресурсного обеспечения проекта имеется компьютерное оборудование и программное обеспечение, обеспечивается интернет - связь У команды отсутствует проектный опыт, однако есть опыт работы по теме, заявленной в проекте. Актуальность ,заявленной проблемы не подтверждена статистическими данными или опросами целевой группы, базируется на опыте и видении заявителя.Механизмы реализации близки, заявленной целевой группе и могут заинтересовать молодежь города. есть рекомендация- если в проекте не создаются особые условия или сервисы для детей/людей с ОВЗ, нет смысла акцентировать внимание на их участии в проекте. В данном случае, это такие же люди как все, имеющие творческие способности, интересующиеся работой над фильмами и могущие получить пользу от участия в проекте наравне с другими детьми. Подобные проекты есть на территории края,возможно для Енисейска это новая инициатива. Возможно новизну в технологическую часть проекта внесет формирование инклюзивной группы участников. Очень громоздко сформулирована цель проекта, а часть задач звучат как цели, они же выведены в механизмы. Нет четкого разделения частей проекта: Цель- то что мы хотим получить к концу проекта, задачи-шаги по пути к достижению цели, механизмы-мероприятия под каждую задачу. Можно сказать. что над рисками команда не работала. Есть только риск"командировки команды проекта по основному месту работы, бюллетени", не проработаны финансовые, технологические, организационные, производственные риски. Количественные показатели разбросаны по всему проекту, в разделе "Проблематика. Актуальность проекта" и описании целевой группы есть отсылка к количеству участников проекта, в оргплане к количеству мероприятий. В самом же разделе "Ожидаемые результаты" нет ни одной цифры Запрашивается очень дорогое оборудование, которое не доверишь детям. Стоит выбирать технику с которой дети смогут работать самостоятельно хоть и под руководством специалистов Планируется дальнейшее использование приобретенного оборудования и метод. материалов для культурно-образовательных проектов совместно с Центром дополнительного образования г. Енисейска. О развитии и дальнейшей работе Школы и источниках ресурсного обеспечения ее работы ничего не написано. Информация на информационных ресурсах организации актуальная, информации в СМИ не нашла. Собственный вклад явно преувеличен, указанное программное обеспечение оценено в 63000 на один компьютер, по расценкам сегодняшнего дня составляет 15515 руб. без учета износа. В проекте не предусмотрено участие волонтеров или активных горожан
Название проекта: |
|
Номер: | Д21-1-КИ-011 |
Заявитель: | КРМОО "МОЛОДЫЕ ХУДОЖНИКИ СИБИРИ" |
Краткое описание проектаЕнисейск – город с уникальным культурно-историческим наследием. На сегодняшний день прилагается множество усилий для изучения, сохранения и популяризации этого наследия. В том числе разрабатываются разнообразные виды просветительской работы в области краеведения. Оказалось, такими мероприятиями недостаточно охвачены дошкольники и учащиеся младших классов (дети 5-7 лет). Хотя этот возраст также создает благодатную почву для того, чтобы воспитывать уважение к родной культуре, бережное отношение к своей малой родине, патриотизм. Не разработаны методики, сценарии мероприятий, адаптированные для знакомства детей младшего возраста с краеведческим материалом. Проект нацелен на создание и апробацию уникального методического материала для проведения творческих просветительских мероприятий по тематике краеведения для детей 5-7 лет. Цикл занятий будет проведен в дошкольных учреждениях при участии профессиональных художников, педагогов, при поддержке специалистов учреждений культуры города. Завершающими событиями станет выставка творческих работ детей, круглый стол для участников и специалистов. Все мероприятия будут освещаться в СМИ и должны привлечь внимание широкого круга людей.
Дети, принявшие участие в работе проекта, получат основы знаний и представлений об истории, архитектуре, культуре, традициях родного города, новые умения и навыки в области изобразительного творчества, приобретут опыт творческой и исследовательской проектной деятельности, сотрудничества. Формирование у ребенка представлений и знаний о месте, где он проживает, воспитание патриотических чувств – составляющие, входящие в перечень ФГОС РФ. Деятельность ребят по проекту таким образом способствует их более полному и качественному образованию и развитию.
Будет организован дополнительный механизм взаимодействия дошкольных образовательных учреждений с учреждениями культуры – краеведческим музеем и библиотекой, что способствует дальнейшему развитию их совместной деятельности. Методики и материалы, предложенные в ходе работы проекта смогут применяться в перспективе для систематического проведения подобных мероприятий.
Комментарии экспертовЭксперт: Таблица с командой проекта заполнена не полностью - отсутствуют сведения в п.6 - волонтёр. Поскольку проект методический - разумно было бы включить в команду методистов, из людей близких к этому - только консультант (заведующая детским садом, но не методист).
Авторы указывают на отсутствие методик и просветительских мероприятий для детей дошкольного возраста, но необходимость таковых для этой возрастной группы (а, следовательно, поведенческих, психологических особенностей восприятия информации) не анализируется. С другой стороны, простой поисковый запрос даёт целую серию примеров наличия в детских садах методик "по расширению знаний о истории, культуре, местным традициям" (например, https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/03/19/eniseysk).
Для заявителя проект является инновационным и предполагает создание новых программ, однако, целесообразность этой деятельности - под вопросом.
Проект хорошо проработан, содержателен, логичен по последовательности мероприятий.
Выделены риски исключительно связанные с пандемией, а не содержанием. Как указывалось выше, в проекте нет методиста. Авторы указывают на партнёрские организации, которые могут обеспечить методическую помощь (детские сады), но писем поддержки от них нет.
Бюджет отражает содержание проекта, стоимость не завышена, комментарии подробные.
Проект, в части полученного результата, может быть тиражирован, что не потребует значительных финансовых средств.
У заявителя представлена страница в соц.сети "ВКонтакте", подписчиков более 0,5 тыс., новости регулярно обновляются. Софинансирование превышает 10%, суммы реалистичны. Волонтёры участвуют в реализации проекта на разных этапах.
Эксперт: В описании социальной значимости проекта рекомендуется приводить фактические данные, подтверждающие наличие проблемы/потребности у целевой группы. В настоящий момент проблема сформулирована общими словами. В проекте не в полной мере удалось отследить логику между проблемой и мероприятиями. Меры по управлению рисками описаны кратко, не указаны за счет каким ресурсов они будут реализованы. В проекте не описан механизм оценки качественных результатов проекта. 50% запрашиваемого бюджета проекта уходит на оплату команды проекта, что не в полной мере обосновано. В описании дальнейшего развития проекта рекомендуется прописывать источники финансового и ресурсного обеспечения его развития.
Эксперт: Организация имеет опыт участия в конкурсе субсидий министерства культуры Красноярского края.Проблема сформулирована без ссылок на объективные данные, подтверждающие ее наличие. Новым в проекте является работа с целевой аудиторией - дошкольники и младшие школьники в рамках популяризации краеведческих знаний. Однако степень новизны оценить сложно, так как нет объективных данных, свидетельствующих о настоящем положении дел.
Требуют уточнения качественные результаты, достижение которых планируется на каждом из этапов проекта. Учтены только риски, связанные с эпидемиологической ситуацией. Бюджет оптимален, в основном обоснован. Приобретение техники прокомментировано, но комментарий не снимает вопросов о целесообразности этих расходов. Деятельность по проекту обеспечит воспроизводимость основных смысловых составляющих в дальнейшем: методические материалы, средства наглядности, формат партнерского взаимодействия с музеем. библиотекой, дошкольными образовательными учреждениями - обеспечит жизнеспособность и развитие проекта в культурно-образовательной среде при условии его успешной реализации. Остается вопрос с приобретением расходных материалов.
Название проекта: |
|
Номер: | Д21-1-СК-027 |
Заявитель: | КРОО ППГИ "ЭНЕРГИЯ ЕНИСЕЯ" |
Краткое описание проектаПроект направлен на создание условий для совместного активного досуга семей с детьми 5 – 17 лет (с особыми образовательными возможностями, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, опекаемых детей, многопоколенные, многодетные семьи) путем организации работы семейного «Cuboro Клуба» на территории г. Енисейска с вовлечением в него опекаемых детей, детей с ОВЗ, малообеспеченные семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, многодетные семьи, многопоколенные семьи в системную занятость совместным активным досугом.
Комментарии экспертовЭксперт: Команда компетентна, организация имеет опыт реализации социальных проектов. Проблема актуальна, решение интересное. Риски учтены, но риск "Низкая активность целевой аудитории" указывает на недостаточное изучение запросов целевой группы. Это необходимо делать на этапе подготовки проекта. Бюджет завышен в части ЗП семейному психологу (указано 1 занятие в оргплане) и повторяющиеся функции игротехника и игротренера. Также есть ошибки при распределении по статьям.
Эксперт: Cuboro- это вновь модно и интересно. Распространение данной игры в России и крае достаточно внушительное. Но в чем уникальность, почему именно эта игра выбрана для проекта? Игра дорогостоящая и хороша в образовательном процессе. Аналогично повлиять на ЦА возможно с помощью любой совместной деятельности. Вовлекать указанные ЦА необходимо прежде всего адресно. Возникают сомнения, учитывая специфику, что они придут самостоятельно, даже по пригласительным, необходимо организовать качественное сотрудничество с социальными службами. Не случится ли "отсев" участников проекта по причине отсутствия оборудования для он-лайн занятий? Есть отличие в адресах проведения мероприятий указанных в механизме и календарном плане. Включение волонтеров прослеживается только на стадии распространения информации о проекте, ресурсы для работы с волонтерами не запланированы. Материалы, размещаемые в группе в ВК, в основном перепосты. Организации стоит уделить большее внимание освещению своей деятельности в информационном пространстве.
Эксперт: много разных проектов реализовано в партнерстве с другими НКО, а не силами самой организации. актуальность нехватки вариантов семейного досуга четко определена, но не понятно зачем разбивать целевую аудиторию на семьи с детьми ОВЗ, приемными и малоимущими. Принцип игр будет реализован один и тот же - зачем тогда делается такой акцент на разных целевых группах? данные технологии новые для НКО но привычные и отработанные у конкретного исполнителя - тренера клуба. стоит обратить внимание на масштабность поставленных задач - они шире чем цель проекта. В задачах есть привлечение внимания к проблемам семей , но какие это проблемы и надо ли к ним привлекать внимание общественности из проекта не понятно. целевая группа очень разношерстная и проблемы тоже очень разные - к чему конкретно будут привлекать внимание авторы не понятно. в результативной части проекта в основном описываются мероприятия и количество участников. Не понятно как будут измеряться качественные результаты проекта. произойдут ли перемены в жизни семей - участников? Как повлияет появление конструкторских навыков у участников на улучшение взаимоотношений в семье и качество семейного досуга? отсутствует комментарий по зарплате сотрудникам. Не понятно почему руководитель проекта и остальные исполнители получат в 4 раза меньше чем психолог. что будет сделано за этот месяц? Какие волонтеры будут привлечены в проект и что они будут делать? не понятно какого специалиста планируется обучить в рамках проекта. не понятно какого специалиста планируется обучить в рамках проекта. не понятно как будет продолжать работу клуб. авторы пишут что дальнейшая работа не требует финансирования - но кто то должен вести группу, предоставлять помещение и д. Это станет направлением работы какого то учреждения? стоит пояснить куда будет передано оборудование. стоит уточнить какие волонтеры будут привлечены в проект и что они будут делать? стоит уточнить какие волонтеры будут привлечены в проект и что они будут делать?
Название проекта: |
|
Номер: | К21-1-ТП-005 |
Заявитель: | КРОО ППГИ "СВОБОДА ПРОСВЕЩЕНИЯ" |
Краткое описание проектаВ 2019 году городу Енисейску исполнилось 400 лет. Правительством Красноярского края (постан.№ 728-п) была утверждена целевая программа «Подготовка к 400-летию города Енисейска в 2019 году. Программа финансировала множество мероприятий по гос.охране и сохранению объектов культурного наследия города, изменению транспортной инфраструктуры. Но сейчас конец 2020 года и проводимая программа, не предусматривала развитие гражданско-общественных институтов, образовательно-просветительских проектов по истории города. Соответственно этот образовательный вакуум создал огромный пробел в интеллектуально-творческой среде по изучению и преемственности культурного наследия среди подрастающего поколения и жителей города. На сегодняшний день в образовательной системе очень мало времени уделяется истории родного края и города. В результате подрастающее поколение практически не знает и не ценит места где живет. Недостаток информированности о родном крае среди жителей России, Сибири в частности это реальная проблема. Осознание себя жителем места, где происходили важные исторические вехи, историческая идентичность ценностям малой Родины является важным элементом патриотического воспитания среди молодого поколения горожан. По истории города силами краеведов и школьников собрано большое количество информации, которая требует обработки и систематизации, а самое главное, удобной, наглядной и популярной формы подачи этой информации. Недооцененность привлекательности Енисейска и сибирской природы для внутреннего туризма является второй проблемой, на решение которой нацелен текущий проект. В современном мире очень важно чтобы информация была легко доступна на любых устройствах, включая мобильные. С помощью данного проекта мы настроены увеличить привлекательность Енисейска для различных видов туризма. Можно отреставрировать объекты, создать современную инфраструктуру, но вдохнуть в город-памятник новую жизнь сможет только молодежь, которая будет не только знать свою историю, но и распространять ее с чувством огромной гордости за город, край и страну. Подростки не знают истории места в котором живут, его традиции и уникальность. Чтобы развить современную модель города-памятника, наш проект нацелен вдохнуть дух преемственности и гостеприимства в молодежь, живущую в городе Енисейске. Мы провели опрос среди школьников 8-11 классов (обработано 196 анкет) по знаниям истории и архитектуры Енисейска и получили следующие результаты: 1.Год создания и основатели Енисейска: не знают 71,9%. 2.Названия действующих храмов города: не знают 77,1%. 3.Название улиц до 1922 года: не знают 59,5%. 4.Изображение герба города: не знают 38,1%.5.ФИО ссыльных декабристов Енисейска: не знают 83,8%.6.В честь каких земляков названы улицы города: не знают 81,1% По результатам опроса можно сделать вывод, что школьники не знают в должном образе историю своего города. Сформировать грамотную молодежную среду без интеллектуально-творческого потенциала подрастающего поколения невозможно. Незнание истории приведет к серьезным ценностным сдвигам у молодежи. Наш проект создаст устойчивую комплексную систему формирования краеведческих знаний у старшеклассников и жителей города. А туристы и гости города смогут без проблем спроектировать или выбрать готовые туристические маршруты, отследить трекинг своих передвижения по маршрутам, выбрать себе гида в помощь. Нельзя забывать о людях с ограниченными возможностями, которые никогда не видели или не смогут увидеть изящество и красоту любимого города с высоты птичьего полета, посетить исторические места и увидеть игру архитектурных форм лучших мастеров Сибири прошлых столетий.
Комментарии экспертовЭксперт: Не раскрыт образовательный блок: нет информации о теоретических и практических занятиях.
Кроме того, в настоящий момент уже существуют два приложения о городе Енисейске. Не очень понятно, что изменится в результате заявленого проекта.
Эксперт: У организации нет опыта проектной деятельности. Команда проекта не имеет опыта проектной деятельности. Проблема подтверждена проведенным исследованием с участием целевой группы. Проект должен быть интересен целевой группе, т.к. используются современные технические решения. Мотивацией к участию может стать приобретение навыков работы с оборудованием. Прописан механизм реализации проекта. План не конкретен: в разделе "Ответственный" указаны организации, а не члены команды, в разделе "Место проведения" - указан г.Енисейск, что не конкретно, в разделе "Ожидаемый результат (качественный и количественный)" не содержится необходимой информации. Ожидаемые результаты неизмеримы, неконкретны. Бюджет обоснован, комментарии подробно прописаны. Организация имеет сайт, где содержится информация о проектах в формате новостей. В 2021 году организация КРОО «Свобода просвещения» получила поддержку в первом конкурсе Фонда президентских грантов 2021 года в номинации «Поддержка проектов в области культуры и искусства» в реализации проекта «Интерактивный 3D Енисейск». Планируется деятельность схожая с деятельностью, заявленной в проекте. Авторы не упоминают об этом в заявке. Не прописан механизм вовлечения целевой группы в деятельность по проекту. Охват небольшой - всего 25 человек. Не прописано как будет отслеживаться охват в 8000 человек (вторичная целевая группа).
Эксперт: У организации нет опыта проектной деятельности. В обосновании проблемы приведены данные подтверждающие наличие проблемы у первичной целевой группы, но ее охват только 25 человек при общем бюджете проекта в 1447200 руб, что несколько нелогично. Ожидаемые результаты неизмеримы и неконкретны особенно относительно вторичной целевой группы.
Проекты
1 - 4 из 4
Начало | Пред. |
1
|
След. | Конец