Проекты 2021 года

 
Искать проект по названию:
Название проекта:

Заявители Соседский центр

Номер:Д21-2-ГО-001
Заявитель:АНО "РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ"

Краткое описание проектаИдея проекта состоит в том, чтобы создать в помещении второго этажа Ресурсного центра (площадь 125 кв. м.)  пространство – «третье место», куда может прийти любой житель города, где будут проходить тематические и социальные выставки; коворкинг, где будут созданы условия для совместной  работы представителей СО НКО и инициативных граждан, проведения мероприятий или презентаций, а также просмотр фильмов и др.

В ходе реализации проекта планируется проведение косметического ремонта в помещении второго этажа Ресурсного центра, монтаж оборудования для проведения выставок (подвесные системы для размещения картин и плакатов), установка мебели на 30 посадочных мест.

Актуальность проекта заключается в том, что на данный момент у общественников и жителей города нет такого места, куда можно прийти после работы и провести интеллектуальный, творческий досуг, совместно поработать.

Деятельность пространства направлена на создание нового сообщества, в котором творческая и интеллектуальная деятельность, дебаты по актуальным общественным проблемам, обучающие площадки тесно связаны между собой.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект описан общими  фразами, требующими детализации. Так обоснование проблемы носит общий характер, не понятно какую же проблему хотят решить авторы. Выбор мероприятий так же вызывает вопросы - почему именно тренинги по эмоциональному интеллекту, выставка рукоделия или настольные игры? чем обоснован этот выбор мероприятий для НКО. Не понятно так же насколько два  человека могут провести столь разную и специфическую работу - от психологических тренингов до выставок. Участия иных лиц не прописано в заявке. целевые группы в календарном плане не соответствуют заявленным в разделе "целевая группа", бюджет так же требует обоснования многих  статей расходов, особенно услуг.

Эксперт: Соседский центр- это технология, это не просто место куда теоретически придут люди, а может не придут. Проектной команде необходимо познакомиться с технологиями работы с местным\соседским сообществом. У центра должна быть идея\миссия. Команда нашла дефицит, но на ним еще предстоит поработать.          

Название проекта:

Заявители Форум-театр: шаг навстречу

Номер:Д21-2-ГО-002
Заявитель:КРОО ПР АОТ МК "ИНТЕРРА"

Краткое описание проектаОбразовательный проект по профилактике травли в школе через театральные методики «Форум-театр: шаг навстречу».

Проект реализуется в Красноярском крае с 2018 года.

Проект профилактики травли «Форум-театр: шаг навстречу» направлен на работу с педагогами, которые:

- уже заметили нездоровый климат в своем классе

- хотят предотвратить это в будущем (обычно пик буллинга приходится на 6-9 классы)

- ищут инструменты предотвращения травли, выстраивания более доверительных отношений с подростками и родителями.

Программный год 2022 состоит из нескольких этапов профилактической работы: онлайн обучение педагогов по теме травли в школе (тренинги и вебинары), создание и распространение методических материалов для педагогов по теме, создание сайта проекта, проведение мастерской по форум-театру как инструменту профилактики травли и фаза апробации технологии, открытые постановки форум-театров в школах и на отрктых площадках города, организация системы поддержки педагогов сообщества проекта.



По итогам участия в программе:

• Педагоги знают причины и последствия травли и умеют ее предотвратить

• Школьники знают, как противостоять травле в будущем

• Снижение прецедентов насилия в школах, принявших участие в проекте



Каждый программный год завершается присоединением педагогов прошедших обучение к сообществу педагогов-держателей технологии форум-театра для дальнейшего распространения результатов в регионе.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект более подходит в номинацию "Защищенное детство"    Проект является продолжением деятельности, начатой в 2018 году    Основные расходы по основным мероприятиям проекта передаются на аутсорсинг самозанятым. Объемы расходов на эти статьи явно завышены. Так например: "Услуги по информационному сопровождению проекта (договор с<br />
самозанятым)  120 тысяч рублей, что составляет  17 процентов от суммы гранта. Другие расходы также не обоснованы    

Эксперт: В проектной заявке предложена апробированная технология профилактики буллинга в школьной среде. Проектная команда пытается внедрить технологию в систему образования, посредством создания заинтересованного  сообщества и ее апробации в более широком масштабе. Данную деятельность трудно назвать проектом, так как в проекте много расходов уходят на обеспечения текущей деятельности, к тому же авторы пишут о том, что поиск постоянного финансирования -это их ключевая задача. В смете проекта на первый взгляд отсутствуют расходы на ФОТ, но при детальном изучении мы видим все эти расходы в статье услуги, где оплачиваются услуги самозанятых.

Название проекта:

Заявители Правозащитная приёмная трудящихся

Номер:Д21-2-ГО-003
Заявитель:АНО ВСПЦ "СОЛИДАРНОСТЬ"

Краткое описание проектаПроект направлен на защиту уязвимых групп трудящихся:

Работники малого и среднего бизнеса с теневыми или «серыми» (часть зарплаты, как правило, МРОТ, выплачивается официально, а часть, как правило, превышающая МРОТ, выплачивается без удержания налогов и перечисления во внебюджетные фонды).

Трудящиеся, с которыми оформлены договоры ГПХ, фактически регулирующие трудовые отношения.

Трудящиеся женщины и лица с семейными обязанностями (работающие родители).

Трудящиеся, работающие вахтовым методом в отдалённых районах

Мигранты.

Для уязвимых групп трудящихся особенно остро стоит проблема нарушения их социальных, трудовых и связанных с ними гражданских прав. Это коренные права, которые напрямую влияют на жизненный уровень трудящихся и их семей. Нарушаются социальные и трудовые права женщин, социальные права многодетных семей, трудовые права женщин с детьми и лиц с семейными обязанностями, мигрантов.

В Красноярском крае, как и в Сибирском регионе остро стоит проблема нарушения социально-трудовых прав работников на работах вахтовым методом. Компании, работающие вахтовым методом, привлекают к работе множество подрядных организаций, которые увозят людей на вахту и после выполнения ими работ, исчезают, не рассчитавшись с работниками. Бывает, что такие организации просто бросают работников в отдаленных местностях. Работники оказываются в тяжелой жизненной ситуации, когда они находятся далеко от мест постоянного проживания без средств к существованию. Организация, которой они оказывали услуги на подряде, не несет за них ответственности, так как не является их работодателем. Такая практика произвола при работе на вахте для Сибирского региона встречается часто. Организаций, куда они могут позвонить и получить квалифицированную консультацию специалиста по защите трудовых прав, понимающего особенности их работы, борьбы с нелегальными трудовыми отношениями, борьбой с зарплатой "в конвертах", в Сибирском федеральном округе, кроме АНО ВСПЦ «Солидарность», нет. Отсутствие правовых знаний и средств для привлечения квалифицированного юриста не дает уязвимым группам трудящихся реализовать свои права.

Широкое распространение "зарплат в конвертах" во внебюджетной сфере грубо нарушает права граждан. Часто предприниматели даже не оформляют с работниками ни трудовых, ни гражданско-правовых отношений. Широко распространено это в торговле, промышленности, сельскохозяйственных предприятиях и др. В аутсорсинговых компаниях, где работники принимаются на определенный срок, как правило, также массово нарушаются трудовые права.

АНО ВСПЦ "Солидарность" обладает потенциалом и юристами, работающими в социально-трудовой сфере и имеющих богатую практику защиты трудовых прав работников различных отраслей. "Горячая линия", куда могли бы обратиться работники, может существенно улучшить ситуацию. Также важно и информирование уязвимых групп об их трудовых правах.

Комментарии экспертовЭксперт: Проблема, заявленная в проекте, безусловно, актуальна, но расписана слишком широко. Так же как и цель проекта, которая отражает скорее долгий процесс. Цель социального проекта должна быть конечна и измерима полученным результатом (конкретным изменением). У вас цель это процесс на много лет, как и задачи проекта – процессы, не имеющие окончания.  Отсюда и беда с результатами. 500 брошюр и информационные встречи – это не те результаты, которые решают проблему, заявленную вами.
Целевая группа проекта, особенно первичная, также должна быть измерима. Даже количество звонков на горячую линию можно рассчитать, исходя из продолжительности проекта, времени работы линии (круглосуточно или нет) и среднего времени одной телефонной консультации. Первичная целевая аудитория обязательно фиксируется, т.к. это является результативностью проекта.
В механизме вы пишете о том, что будет организована также работа юридической консультации, но на каких площадях она будет организована непонятно, в бюджете есть сумма на аренду офиса, но что это за офис, какой его метраж, где он вообще располагается?
Ни к одной статье бюджета не написаны комментарии, что противоречит правилам заполнения заявки.
Партнерские соглашения не конкретизируют вклад в данный проект и написаны общими фразами.


Эксперт: 80% бюджета это расходы на оплату труда. У руководителя проекта в разделе команда указана занятость 1/2 ставки, а в бюджете заложены 40 000 рублей в месяц.  В результатах не описано использование платформы ZOOM, однако заложена аренда на 3 месяца.     Доброволец в проекте указан 1 человек (студент) и скорее всего это практика.

Название проекта:

Победители Разделяя жизнь

Номер:Д21-2-ГО-004Одобренная сумма: 984739 руб.
Заявитель:АНО "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ "ВСЕ СВОИ!"

Краткое описание проектаПроект направлен на индивидуальное сопровождение воспитанников детских домов г. Красноярска от 11 до 18 лет взрослым добровольцем-наставником, с целью повышения уровня развития социальных навыков, преодоления нарушений социализации, подготовки к самостоятельной жизни. В рамках проекта предполагается набор, отбор, обучение кандидатов в наставники, подбор пар "наставник - ребенок" и сопровождение пары. Наставник еженедельно посещает ребенка, является стабильным и компетентным взрослым.

В результате реализации проекта:

Не менее 40 воспитанников обрели наставников.

Не менее 80 воспитанников сохранили отношения с наставниками.

Не менее 120 воспитанников получили индивидуальное сопровождение наставником.

Не менее, чем у 60% воспитанников повысился уровень развития социальных навыков.

Не менее, чем у 60% воспитанников улучшилось эмоциональное состояние.

Не менее, чем 70% воспитанников совершили социальные пробы.

Комментарии экспертов

Название проекта:

Победители Психолого-правовая помощь несовершеннолетним осужденным, отбывающим наказание в Канской воспитательной колонии Красноярского края

Номер:Д21-2-ГО-005Одобренная сумма: 626700 руб.
Заявитель:АНО ВЦ НИ

Краткое описание проектаПо данным Генпрокуратуры - в последние три года растет число особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними и это говорит о серьезных недостатках в борьбе с подростковой преступностью (https://rg.ru/2020/04/20/). В Красноярском крае по итогам 2020 года (данные ГУ МВД России по Красноярскому краю) зарегистрировано снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 9,8% (с 1115 до 1006). Не смотря на снижение подростковой преступности в 2020 году, зарегистрирован рост числа умышленных причинений вреда здоровью со смертельным исходом, а также убийств. Также возросло количество преступлений, совершенных в алкогольном состоянии (со 128 до 151). Однако, общее количество преступлений, совершенных несовершеннолетними преступниками остается высоким и это является острой социальной проблемой в Красноярском крае. В настоящий момент в Канской воспитательной колонии Красноярского края находится более 60 несовершеннолетних осужденных.

Психологи ГУФСИН отмечают, что лица, находящиеся в местах принудительного содержания, заинтересованы в увеличении количества консультаций и встреч, возможности иметь постоянный доступ к психолого-правовой помощи. По данным ГУФСИН по Красноярского края  процент положительной ресоциализации выше на 73 % процентов среди лиц, которые имеют доступ к такой помощи.  По итогам бесед с воспитанниками в Канской воспитательной колонии, командой проекта отмечено, что ребята заинтересованы в возможности иметь постоянный доступ к психолого-правовой помощи. Из опрошенных 100 % будут посещать консультации и семинары по следующим тематикам: большая часть (54,6%) касалась пенитенциарной системы, вопросов изменения меры пресечения, приговоров судов, жилья и т.д. Очень много вопросов (37%) касающихся психологической направленности: выстраивание коммуникаций, страхов, обид, агрессивности и т.д.  

Команда проекта предполагает, что своевременная психолого-правовая поддержка поможет избежать возникновению асоциального поведения и в дальнейшем окажет влияние на успешную ресоциализацию несовершеннолетних осужденных в общество.

Существенной особенностью деятельности сотрудника ФСИН является конфликтный характер тех ситуаций, на фоне которых развертывается и протекает его служба. Из беседы с сотрудниками можно обозначить следующие проблемы: профессиональное выгорание,  психическая неустойчивость, неэффективная коммуникация с воспитанниками, неспособность воспринимать природу человека в целом как положительную, отсутствие стремления к приобретению новых знаний, властность, игнорирование мнения окружающих, и т.д. Они также нуждаются в помощи и поддержке.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости создания условий для доступной психолого-правовой поддержки не только несовершеннолетним, находящимся в местах принудительного содержания, но и их семьям и сотрудникам воспитательной колонии.

Социальная значимость реализации проекта выражается и в том, что психолого-правовая поддержка, будет организована, в том числе с привлечением волонтеров (студенты  филиала АОНО ВА «МПСУ» г. Красноярска, обучающиеся по направлениям подготовки «Психология» и «Юриспруденция»), для которых будет организована учебная практика. Материалы, разработанные волонтерами, будут использованы для подготовки кейсов (ответы на  часто задаваемые вопросы несовершеннолетних осужденных), для создания видеолекций.

Комментарии экспертов

Название проекта:

Заявители Ресурсно – информационный центр «РССМ»

Номер:Д21-2-ГО-006
Заявитель:КРО ОМОО "РССМ"

Краткое описание проектаПроект направылен на создание информационно-ресурсного центра, в котором молодежь, обучающаяся по аграрным направленностям в Красноярском крае сможет получить информационную и методическую поддержку.

Комментарии экспертовЭксперт: Уточнить количественные результаты. В разделе результаты перечислены мероприятия. Конкретизировать кол-во целевой аудитории, вовлеченной в проект. Также не ясно сколько информ-метод пособий будет разработано в итоге. На разработку отведено время с октября по май, довольно много.

Эксперт: Сроки реализации проекта превышают один год.

Название проекта:

Заявители Школа успеха

Номер:Д21-2-ГО-100
Заявитель:МОО ВЕТЕРАНОВ (ПЕНСИОНЕРОВ) ВТВС И ПО КАЗАЧИНСКОГО РАЙОНА

Краткое описание проектаЦелью проекта является создание школы социального проектирования

для содействия в развитии общественных и гражданских инициатив на территории Казачинского района.

Комментарии экспертовЭксперт: Крайне завышенные расходы за счет гранта. Только на руководителя, экспертов, коучеров тратиться вдвое больше, чем планируется привлечь ресурсов для реализации будущих (пока еще не очевидных) проектов.    

Эксперт: На данный момент уже создано максимальное количество онлайн ресурсов по подготовке социального проекта (ФПГ в качестве одного из примеров), которыми может воспользоваться любой желающий. Если мы говорим про школьников, которые являются основной целевой группой проекта, то насколько мне известно сейчас и в школах, и в дополнительном образовании развернут проектный подход. И даже самая обычная посадка дерева перерастает в социальный проект с подачи педагогов.  Что касается появления новых НКО, то нужно понимать насколько есть запрос в данном населенном пункте на новые НКО, чем они будут заниматься, какие источники финансирования своей деятельности будут привлекать. Почему в результате деятельности проекта, где основная целевая группа школьники, вдруг будет создано не менее двух НКО. Вопросы по смете - не представлены основания расчетов по ГПХ.

Название проекта:

Победители Центр помощи по вопросам ЖКХ

Номер:П21-2-ГО-001Одобренная сумма: 1990475.26 руб.
Заявитель:МОД "НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ В ЖКХ"

Краткое описание проектаОпросы общественного мнения, проводимые федеральными агентствами, регулярно показывают низкий уровень удовлетворенности граждан работой управляющих организаций и качества оказываемых ими услуг. Так по опросам ФОМ (https://fom.ru/Obraz-zhizni/14230) проблемы ЖКХ, тарифов на коммунальные услуги и ценообразования по-прежнему остаются самым волнующими для подавляющего числа граждан.

На местном уровне положение дел аналогичное. По данным опроса, проведенного МОД «Народный контроль в ЖКХ» среди жителей Красноярского края в 2021 году (https://nkgkh.ru/1710-kak-vy-otnosistes-k-zhkkh-itogi-oprosa), более 2/3 жителей города недовольны работой своей управляющей организации, при этом чуть менее 2/3 не имеют представления о полном перечне обязанностей своей управляющей компании, а 1/3 опрошенных не знает где можно с ним ознакомится.

Недостаточная правовая осведомленность граждан в вопросах взаимоотношений с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, нормативного регулирования, работы контрольных и надзорных органов, а также непонимание механизмов защиты своих прав является основной причиной возникновения недовольства и служит основой для социального напряжения в обществе.

Повышение правовой и технической грамотности, юридическое и методическое сопровождение спорных вопросов, возникающих при взаимодействии граждан с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, систематическое правовое просвещение в вопросах управления многоквартирным домом будут способствовать устранению причин возникновения социального напряжения, и станут фактором его снижения и недопущения в будущем.

В Красноярском крае работает call-центр по вопросам ЖКХ, работа которого организована Правительством Красноярского края на базе КГАОУ ДПО «Краевой центр подготовки работников ЖКХ». Однако эффективность call-центра ограничена форматом его работы: у граждан нет возможности предоставить к ознакомлению документы по интересующему вопросу ни в очном, ни в дистанционном формате; нет возможности вместе со специалистом провести проверку правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, проверку объемов потребления коммунальных услуг в случае применения разных методик начисления, пеней и штрафов в случае несвоевременной оплаты, обратиться за подготовкой документов правового характера, в т.ч. за анализом договора управления многоквартирным домом, подготовкой документов для проведения общих собраний собственников, документов для защиты своих интересов в суде и т.д. Таким образом работа только в формате call-центра не может быть эффективной и достаточной в части защиты прав граждан и повышения их правовой грамотности.

Опыт работы нашей организации подтверждает высокую потребность в очном консультировании, либо дистанционном, но с возможностью оставить документы в ящике обращений, а обратную связь получить по телефону. Требуются все форматы взаимодействия.

Для решения обозначенных проблем предлагается создать в муниципальных образованиях Красноярского края центры помощи по вопросам ЖКХ и передать им опыт организации такой деятельности, модель работы, а также методику взаимодействия с целевой аудиторией, методические материалы и указания к применению по типовым кейсам для постоянного самостоятельного взаимодействия с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирных домах.

Выбор городов для участия в проекте не случайный. К нам приходит довольно много обращений из этих городов от граждан и коллег – общественников. В г. Железногорске в результате банкротства муниципальной управляющей компании, обслуживавшей подавляющее большинство многоквартирных домов в городе на рынке появилось большое количество частных компаний, среди которых достаточно много организаций, ориентированных на максимальное сиюминутное обогащение в ущерб прозрачности деятельности и качеству оказываемых услуг. Данное обстоятельство вместе с правовой неосведомленностью граждан в вопросах управления многоквартирными домами служит фундаментом для массовых злоупотреблений со стороны УК.

Дополнительно осложняет положение высокая стоимость коммунальных услуг, в частности, отопления, непрозрачная система начисления платы за услугу, а также ежегодные корректировки (в г. Железногорске расчет платы производится равными долями в течение года с корректировкой в конце I квартала года, следующего за истекшим). В отсутствие понимания механизмов самостоятельного контроля и оптимизации объемов потребляемой тепловой энергии граждане также становятся заложниками недобросовестных предпринимателей.

Похожая ситуация и в г. Норильске. Местные общественники МООС «Мой дом» обратились с предложением реализации социального проекта, т.к. уровень правовой осведомленности граждан не позволяет им контролировать работу своих управляющих организаций и добиваться качественного оказания услуг за свои деньги.

Комментарии экспертов

Название проекта:

Отклонено МедиаПарк НКО. Время открытий

Номер:П21-2-ГО-002
Заявитель:АНО МРЦ МИС "МЕДИА-ЦЕНТР "ИНИЦИАТИВА"

Краткое описание проектаПроект «МедиаПарк НКО. Время открытий» посвящен важной теме информационной открытости и медийной активности  некоммерческих организации, которые могут быть  как критериями оценки деятельности, так и  ресурсами развития сектора. Авторами проекта был проведен опрос среди 150-и представителей некоммерческих организаций, общественных объединений, проектных групп Красноярска и края, а также интервью с 20-ю лидерами НКО. Среди факторов, влияющих  на общий уровень прозрачности, публичности и  доверия по отношению к некоммерческому сектору,  респонденты определили: *отсутствие понятных и механизмов обеспечения раскрытия информации о деятельности НКО - 25%,  *отсутствие  для «прозрачных» НКО каких-либо репутационных преимуществ - 17%; отсутствие четкого запроса на информацию со стороны общества - 32% и *отсутствие четко описанных и общепринятых критериев оценки, формирования и развития  информационной открытости и медийной активности некоммерческих организаций — 55%.  

Таким образом проблемой,  на решение которой направлен проект,  мы определяем отсутствие единых  критериев  информационной открытости и оценки уровня медийной активности  СО НКО Красноярского края, общепринятых  рекомендаций,    доступных всей отрасли, недостаточно четко сформулированные медиастандарты для некоммерческого сектора.

Название проекта:

Отклонено ПОРТ - проектный офис развития территорий

Номер:П21-2-ГО-003
Заявитель:АССОЦИАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ "ИТЭРА"

Краткое описание проектаПроект «ПОРТ - проектный офис развития территорий» (далее по тексту - “ПОРТ”): создание регионального центра развития гражданских инициатив (ЦРГИ) для системного решения проблем территорий через вовлечение в единое информационное поле взаимодействия экспертов и жителей территорий, органов власти и местного самоуправления. Выявление и тиражирование лучших практик самоорганизации граждан, содействие обмену опытом, взаимодействию с бизнесом, органами власти и самоуправления. Развитие и интеграция действующих НКО, объединений, экспертов, поддержка и сопровождение их социально значимых для развития территорий инициатив и проектов. Организация экспертного сопровождения и аналитической поддержки лидерских инициатив через представителей ЦРГИ в территориях с использованием цифровых технологий.

С 15.10.2021 до 14.10.2022 г. будет осуществлена систематизация и развитие деятельности ЦРГИ в пилотных Партизанском, Саянском и Сухобузимском районах, а также в новых территориях Манского района, г. Минусинска и г. Железногорска.

Реализация проекта предполагается в партнерстве Ассоциации технологических компаний “ИТЭРА” с АНО “ПОРТ”, на базе которого и создаётся ЦРГИ, социально ориентированными НКО (СТЛ “Три сферы”, АНО “Центр развития Сухобузимского района”, Фонд ПСЭР “РОСТ”), Филиалом ООГПО “РО “Знание” в Красноярском крае и другими партнерами, включая муниципальные, региональные и федеральные институты развития.

Название проекта:

Победители Партнерство на местном уровне

Номер:П21-2-ГО-004Одобренная сумма: 1999931.6 руб.
Заявитель:ФОНД ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Краткое описание проектаВажным   инструментом   реализации   целей   проекта   станет   комплексное   социологическое исследование. Его выбор обусловлен тем, что именно он позволяет выявить истинные проблемы, которые волнуют граждан, оценить  потенциал  гражданской активности и привлечь лидеров мнений данной территории к участию в жизни гражданского общества в данной территории. Команда проекта   видит   свою   роль   в   объединении   кадрового   потенциала   гражданского общества Красноярского края и профессиональных социологов. Предварительно, исследование будет направлено   на   изучение   следующих   тем:   выявление   проблематики   территории, кадровый потенциал,   эффективные   механизмы   взаимодействия,   точки   роста,   выработка критериев эффективности совместной деятельности.   Во время проведения исследования на территории будут проведены фокус-группы с экспертами     от     территорий,     активистами, журналистами,     представителями     органов     местного самоуправления     и     интервью     с экспертами.   Именно   на   этих   мероприятиях   будут   заложены основы взаимодействия будущего сообщества проекта в данной территории. Важным элементом взаимодействия     с местным     населением     и     активными     гражданами     станет     опрос. Уже выбраны пять территорий края. С ними заключены соглашения.



После   апробации   и   корректировки   методики в одной из территорий,  будут   разработаны методические материалы, на основании которых пройдет обучение и инструктаж рабочих команд и волонтеров в территориях-партнерах. По факту обучения будет организовано и проведено исследование в четырех  территориях по отработанной методике с привлечением экспертного и волонтерского   потенциала   территории.   Исследование   проводится   силами   команды   из социологов, экспертов, добровольцев. Собранный итоговый материал будет представлен на экспертных сессиях в территориях-партнерах, для активного сообщества, сформированного в рамках проекта (власть, институты гражданского    общества,   бизнес    и   др.)    с    целью обсуждения     результатов     исследования, формирования проектов и обсуждения планов дальнейших действий. Важной составляющей этой   работы   станут   практические   занятия     с целью   определения   перспективных   проектов территории,   проработки   слабых   мест   и точек   роста,  включения   имеющихся   ресурсов   для развития перспективных моделей развития институтов   гражданского  общества       в   территории.   Результатом       обсуждений       станут предложения   по   перспективной   модели   развития     (ТОСы, фонды местных сообществ и др.) и поддержки гражданской   активности   и партнерства на местном уровне в каждой из территорий. По   итогам   реализации   проекта   будет   подготовлена   интерактивная   презентация   с   целью представления   итогов   проекта   и   их   дальнейшего   тиражирования.     Презентация   будет представлена на итоговом     событии     проекта     с     привлечением     общественности, представителей     общественных палат, в том числе из других регионов России. Представлять результаты работы будут все пять территорий, принявших участие в проекте.

Комментарии экспертовЭксперт: Организация и команда имеет опыт реализации проектов. Организация исследования социального самочувствия и степени развития общественного потенциала для края актуальна. Команда компетентна, территориальные координаторы - опытные стейкхолдеры темы, практики, чей опыт стоит тиражировать. Участие территорий и СОНКО края подтверждены соглашениями. Бюджет соответствующий.  

Эксперт: риски в проекте не все детально проанализированы и зафиксированы. необходимо дополнительно при реализации проекта эту фиксацию сделать.   в бюджете необходимо отнестись  к строке бухгалтерские услуги, так как запланировано 120 000,00 рублей, на мой взгляд завышенная сумма.