Проекты 2022 года

 
Искать проект по названию:
Название проекта:

Участники Молодильные Яндексы

Номер:К22-1-ДС-001
Заявитель:МОМО СОДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ "ДОМ" МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

Краткое описание проектаОрганизация клуба компьютерной грамотности для пожилого населения с. Городок Минусинского района на базе Городокской поселенческой библиотеки им. Т.Л. Нижегородцева силами молодежи (волонтеров).

Комментарии экспертовЭксперт: Логика проекта не прописана. Отсутствует раздел заявки "Механизм реализации проекта", из чего не возможно оценить необходимость тех или иных мероприятий, отдельных расходов по проекту. Так например в описании проекта отсутствует упоминание о необходимости использования литературы от организации партнера (библиотеки), при этом приобретается литература на 100 тысяч рублей. Цели этого приобретения обоснованы поверхностно.  Результаты описаны так, что замерить их будет не возможно. Что значит "25 человек пожилого возраста"?  Какие позитивные изменения произойдут в их жизни? Учитывая, что литература (книги) в данном проекте является имуществом, требующим постановки на баланс, то общая сумма на приобретение основных средств составит 248, 1 тр из 298,155 тр запрашиваемых, а это значительно превышает 50% ограничение  

Эксперт: Книги    200 рублей    500,00    на сумму 100000,00    рублей  декларируется что для участников проекта, но количество участников пожилого возраста – 25 человек;  и стеллаж также потребность не проекта, а билиотеки.    

Название проекта:

Отклонено Доступная среда - #Лестница помощи

Номер:К22-1-ДС-002
Заявитель:АНО "НАСЛЕДИЕ"

Краткое описание проектаВ 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.

По данным Федерального реестра инвалидов по состоянию на 01.12.2021 года на территории Красноярского края проживает 177845 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При этом в г. Красноярске проживает 50% указанной категории граждан. Часть этих людей из-за своего физического здоровья испытывают значительные ограничения в социально-бытовой, коммуникативной, психоэмоциональной сферах жизнедеятельности, ощущают себя одинокими, забытыми, беспомощными.

Проект «Доступная среда - #Лестница помощи» является продолжением проекта «Лестница помощи» АНО «Наследие», который был запущен в начале 2021 года и реализуется по настоящее время. На данный момент в г. Красноярске в жилых домах и постройках, возведенных более 10 (десяти) лет назад, где проживают инвалиды и лица с ОВЗ отсутствуют сооружения типа «пандус». Не смотря на существование федерального проекта «Доступная городская среда», которым предусмотрена обязательная установка пандусов в домах с проживанием в них инвалидов и лиц с ОВЗ затруднено тем, что данная установка возможна только при проведении капитальных ремонтов согласно установленному Правительством Красноярского края графику. Многим инвалидам и лицам с ОВЗ годами приходится ждать «своего» пандуса, и они не скрывают, что им некомфортно, т.к. даже с первого этажа на улицу без посторонней помощи спустится невозможно.

         Инвалиды и лица с ОВЗ очень длительное время находятся дома из-за отсутствия возможности самостоятельного выхода из подъезда на улицу. Инвалиды и лица с ОВЗ умеют думать, способны чувствовать. Многие из них ощущают себя затворниками, заключенными в четырех стенах. Они хотят находится в социуме и им важны взаимоотношения с окружающим миром.

Проект призван создать условия доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ, привлечь внимание общественности к их проблемам. Выход на улицу позволит им включится в социальную активность, участвовать в различных уличных мероприятиях, праздниках или же просто проехать в коляске по парку или по городу в адаптированном автобусе, тем самым расширит границы их самореализации

Название проекта:

Участники Стежки-дорожки

Номер:К22-1-ДС-003
Заявитель:МДОО СТ МР "МАНСКАЯ ЮНОСТЬ"

Краткое описание проектаРайонный центр Манского района расположен в 90км от города Красноярска, а некоторые поселки удалены от районного центра более чем на 50 км, в связи с этим возникает некоторая проблема дифференциации детей по принципу обеспеченности. Большая часть населения не имеет финансовой возможности выбираться даже в районный центр, и уж тем более в г.Красноярск, для посещения культурных центров и мероприятий. Большинство детей района – это дети из неблагополучных семей, дети из многодетных и неполных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья. Идея проекта- создать клуб , в котором дети со своими родителями  будут готовиться к большому празднику «Лоскутная сказка». Подготовка к мероприятию будет заключаться в изготовлении лоскутной композиции, каждая из которых станет частью большого лоскутного полотна и украшением, символом праздника "Лоскутная сказка". Во время проекта ребятишки из социально  - незащищенных семей посетят наиболее значимые места  г.Красноярска, качественное, яркое шоу на празднике. Участников проекта будет постоянно сопровождать психолог, проводить мониторинги психоэмоционального состояния участников, еженедельные консультации.

Комментарии экспертовЭксперт: Номинация "Доброе сердце" направлена на развитие различных видов добровольчества. Данный проект больше подходит в номинацию "Здоровая семья" или "Защищенное детство"   нет логической связки проблемы, причин ее порождающих и методов, которые используются в проекте для решения проблемы. Как связаны между собой  недостаток в части культурного досуга сельского населения, сложности посещения детьми районных мероприятий, задержка психического и эмоционального развития детей и  создание клуба "Лоскутная сказка". Среди рисков упоминается"недобор участников в проект"  и предполагается в этом случае использовать административный ресурс, эта деталь заставляет усомниться в том, что проект актуален для целевой аудитории.    В целом разделы проекта логически взаимосвязаны. Есть неувязки в выходе из проблемы к цели (потому что не проведен анализ причин. вызывающих проблему) и сама проблема четко не определена.  Не описана работа по привлечению целевой группы в проект. В сельской местности родители еще более загружены работой, чем в городе, как в летнее время привлечь сельского жителя в клуб? Механизм привлечения не раскрыт.  Нет четкого описания социального эффекта для целевой группы. НЕмного не понятно как можно  создать у детей "Возникновение потребности в здоровом образе жизни, в совместных досугово-образовательных занятиях с родителями".  Не описано за счет каких ресурсов проект будет работать после окончания грантового финансирования.    Нет четкого описания работы с местным сообществом: привлечения к разработке, организации и оценке мероприятий проекта.В чем заключается добровольческая деятельность участников проекта, в пользу кого осуществляется.

Эксперт: Проект не в полной мере соответствует номинации, тут больше направление работы с семьей и с подростками  группы риска        Есть расходы на оплату транспортных услуг и также есть еще и расходы на ГСМ - как это соотносится?    


Эксперт: Из раздела 3.1. совершенно невозможно понять,на решение какой проблемы направлен проект. Может быть речь про доступность культурного досуга жителей Манского района. Или про детей "из неблагополучных семей, педагогически запущенных, с трудностями в общении и с задержкой психического развития". Или о мобильности семей. Или о низком уровне школьных событий.  Ответ мы можем найти в цели: "создание условий для укрепления, улучшения внутрисемейных отношений". Но что именно не так не ясно. Авторы не приводят никаких данных о ситуации в районе.  Авторы не предлагают никаких инновационных решений.  Главная сложность проекта - он расфокусирован. Авторы хотят поработать про все: культуру, досуг, межпоколенческую коммуникацию, доступность развлечений, память. В итоге получается частая нарезка форматов. Неспроста в качестве базовой метафоры авторы выбрали лоскут. Именно лоскутное полотно вместо проекта мы и видим.  Авторы описывают и качественные и количественные показатели, но не ясно, как именно они будут измерены.   Есть подозрение, что по окончанию финансирования деятельность продолжаться не будет. К этому нет никаких предпосылок.    

Название проекта:

Участники Имя моё - волонтёр!

Номер:К22-1-ДС-004
Заявитель:АНО ЦСУСОБИ "ВЫБИРАЯ ЖИЗНЬ"

Краткое описание проектаВ Красноярском крае и в городе Красноярск основная деятельность волонтеров заключается в событийном волонтерстве и ограничивается возрастной категорией до 30 лет. Однако, есть большой сегмент профессиональных волонтеров, которые оказывают помощь долгие годы, имеют наработанный опыт и готовы им делиться с новичками. Организации, обладающие таким ресурсом не на слуху, отсутствуют в информационном поле или имеют минимальное присутствие. Граждане, желающие стать волонтером не событийным, а постоянным с узкой специализацией (работа с людьми с ОВЗ, детьми-инвалидами, лежачими больными, поисковиками, онкопациентами, детьми-сиротами и т.п.), просто не знают куда обращаться, как реализовать свое желание помочь. Набирая запрос в сети интернет о волонтерстве в первую очередь попадаем на ресурс красволонтер.ру, основной деятельностью которой является поиск волонтеров на проводимые крупные мероприятия, городские в том числе. Услуги по индивидуальному сопровождению, например, инвалида на прогулке, уже крайне сложно найти, это в основном платные услуги. Поэтому проблема отсутствия в информационном поле информации о действующих НКО с обучением волонтеров специальным навыкам велика на сегодняшний день.  

С другой стороны, у НКО, имеющих в своем составе несобытийных волонтеров, существует проблема дефицита таких людей. Это связано не только с низкой информированностью потенциальных несобытийных волонтеров о том, где можно себя реализовать, но и с особыми потребностями и условиями подготовки таких несобытийных волонтеров. Здесь недостаточно личного желания и активной жизненной позиции, а требуются специальные навыки, практический опыт и осознание степени ответственности. Как правило любое несобытийное волонтерство предполагает обучение и кураторство на первом этапе.

Таким образом, в настоящее время на территории города Красноярска и Красноярского края очевидна и актуальна комплексная проблема создания системы подготовки и деятельности несобытийного волонтерства, которая усиливается необходимостью постоянной мотивации и поддержки действующих несобытийных волонтеров.

Кроме того, период пандемии, вызванный распространением новой короновирусой инфекции, в значительной мере увеличил потребность населения именно в несобытийном волонтерстве.

Реализация проекта позволит комплексно подойти к решению обозначенных проблем, а именно: сформировать информационное пространство об организациях, оказывающих услуги несобытийных волонтеров, выявить людей, готовых и способных к несобытийному волонтерству, увеличить численность несобытийных волонтеров, сформировать систему мотивации и публичной поддержки несобытийного волонтерства, а также привлечь внимание широкой общественности к проблемам несобытийного волонтерства.

Комментарии экспертовЭксперт: Сама организация молодая, зарегистрированная в сентябре 2021, но состав команды, судя по описанию - опытный.        Более половины бюджета - это оплата труда руководителя проекта и привлеченного специалиста. Текущая стоимость фотоаппарата, заявленная для покупки в рамках проекта, сейчас, к сожалению, выше в 3 раза.    

Заявленная цель — «создание системы выявления, подготовки и поддержки несобытийного волонтерства, путем повышения информированности общественности об этом виде волонтерства, организации и проведения серии организационных и мотивационных мероприятий».
Однако в проекте не прописаны мероприятия ни по «выявлению», ни по «подготовке» тех самых «несобытийных» волонтеров, о которых идет речь. Создать систему информирования из 6 роликов, 6 информационных материалов и 3-х банеров – невозможно. Система информирования — это постоянно действующий ресурс, который аккумулирует в себе все возможные ссылки на действующие НКО и указанные в заявке материалы, которые появляются там с определенной периодичностью. Рассказывая о действующих НКО в их же социальных сетях, проект не привлечет к их деятельности новых участников. Писем поддержки от региональных СМИ, готовых размещать созданные социальные ролики, бесплатно – не предоставлено. На платное размещение средства не заложены. Соответственно, «привлечь внимание широкой общественности к проблемам несобытийного волонтерства» в рамках проекта вряд ли получится. Но и проблема-то размыта.
Кроме того, не ясен уровень профессионализма «специалиста по съемке видео и монтажу» — портфолио не предоставлено, поэтому не ясно, какого качества в итоге будут ролики, а на них вся ставка проекта. Так же не ясно, кто будет готовить 6 материалов для публикации, судя по всему probono.
Два мероприятия проекта – соревнование среди волонтеров НКО и форум никак проблему информированности не решит. Это мероприятия, скорее, на формирование сообщества, но они тоже должны быть в системе и серии ряда мероприятий и это совсем другой проект, на самом деле более жизнеспособный, в рамках которого как задача и могла появиться история о налаживании системы коммуникаций и информирования.


Эксперт: Проект планируется реализовать на территории г. Красноярска, продолжительность проекта 6 месяцев. Проект предполагает вовлечение людей разных возрастов в социально-значимую волонтёрскую деятельность, популяризацию несобытийного волонтёрства. Организация сравнительно молодая, опыта реализации проектов нет, однако есть опыт организации волонтёрского фандрайзинга в проектном формате. Не указаны сроки реализации проектов, их направленность, функции членов команды в рамках реализованных проектов. Недостаточен анализ ситуации с несобытийным волонтёрством в Красноярском крае, не очерчены границы несобытийного волонтёрства. Например, зооволонтёрство, когда помощь заключается в уходе за животными, их выгуле и под., входит в этот круг? Тогда количество организаций - участников проекта также может быть расширено.  Не рассматриваются как ресурс соцсети и сайты некоммерческих организаций, с которыми планируется взаимодействие в рамках проекта. Анализ подписчиков (кто и сколько), посетителей сайтов как-то влияет на состояние проблемы? В рамках проекта предполагается создание ассоциации некоммерческих организаций, оказывающих услуги несобытийного волонёрства, но нет ясности, каким образом ассоциация будет функционировать, будет ли оформлена юридически. Способы продвижения идеи несобытийного волонтёрства не новы. В п.1.2 организационного плана проекта, вероятно, опечатка, так как первичная целевая группа - жители г. Красноярска и Красноярского края, осуществляющие деятельность несобытийного волонтёрства - 33 000 чел.
В описании проекта, в его цели отмечается, что в рамках проекта будет создана система, в том числе подготовки несобытийных волонтёров. И, вероятно, обучение (хотя бы начальное) могло стать этапом, предваряющим соревнования волонтёрских команд по профессиональному мастерству. Как видим из писем поддержки, участие в соревнованиях примут команды уже действующих волонтеров НКО г. Красноярска. Однако в результатах указано, что не менее 30 волонтёров - участников соревнований - составят новички. Это актуализирует вопрос об образовательном мероприятии или их серии для волонтёров данной группы. Отсутствие данного блока существенно обедняет проект. Риски проработаны слабо. Конкуретность, указанную в качестве риска, вероятно, можно также предупредить, учитывая разные задачи, стоящие перед несобытийными волонтёрами в разных НКО ("поисковики" - паллиативная помощь - ..). Не учтены риски, связанные с причинами, по которым новые волонтёры не пополняют ряды тех, кто помогает систематически, несобытийно (работа, учёба, отсутствие специальной подготовки и т.д.). Важным показателем в подобном проекте было бы количество волонтёров, которые пополнят ряды организаций-партнёров. Однако подобных количественных показателей в проекте не приводится, результативность сформулирована общей фразой про стабильность и новых волонтёров. Неясна результативность участия волонтёров в крупном мотивационном мероприятии.
В качестве источников финансирования указаны грантовые средства и пожертвования. Для каких трат необходимы эти средства? Возможно ли обучение несобытийных волонтёров организациями-партнёрами на безвозмездной основе? На сайте представлена общая информация об организации, информация об акциях декабря - января.  Вклад конкретизирован в том числе в письмах поддержки.  Исходя из логики проекта, добровольцы привлекаются, однако соответствующий раздел в заявке не заполнен, не разведены понятия добровольцев, участвующих  в реализации проекта, и несобытийных волонтёров, которые являются первичной целевой группой

Название проекта:

Участники У фонтана пусть играет…

Номер:К22-1-ДС-005
Заявитель:АНО "КЦПМИ "КУЛЬТУРА СИБИРИ"

Краткое описание проектаДуховой оркестр, его звонкое многоголосное звучание способно производить необыкновенный эффект, пробуждая в слушателе самые разнообразные чувства: торжественности, радости, юмора, печали, любви к Родине… Сила прямого эмоционального воздействия духовой музыки на человека проверена самой жизнью, практикой трудовых будней и боевых сражений. Способность ярко звучать вне помещений, на воздухе, на широких площадях, улицах, в парках, придаёт деятельности духового оркестра особую специфичность, демократическую, гражданскую направленность.

История духовых оркестров в России - это история побед и поражений, праздников и трагедий нашей страны. Они гремели на княжеских пирах и исполняли грустные напевы на тризнах и траурных церемониях. Провожали нашу армию в бой, практически во всех крупных сражениях отечественной истории, и играли на параде победы.

В настоящее время любительские духовые оркестры - это большая редкость, как в стране, так и в Красноярском крае. На юге Красноярского края единственный район, в котором сохранились и продолжают свою творческую деятельность три духовых оркестра, это Каратузский район.

•    Духовой оркестр, действующий на базе Верхнесуэтутского сельского дома культуры, действует с 1901 года. В 2021 году оркестр отметил свой 120-летний юбилей. В данном оркестре занимается 24 человека (взрослый и детский состав). Верхнесуэтукский  духовой оркестр является старейшим коллективом музыкального самодеятельного творчества в районе. Руководитель оркестра Полежаев Алексей Юрьевич,    

•    Духовой оркестр, действующий на базе Районного центра культуры «Спутник», действует с 2018 года, руководитель Уздимаев Владимир Семенович. В данном оркестре занимается 12 человек, из них 8 - это дети и подростки, причем основная часть, дети из трудных семей. Руководитель кружка ежедневно проводит индивидуальные занятия с детьми, воспитывая новое подрастающее поколение музыкантов духовых инструментов.

•    Духовой оркестр, действующий на базе Каратузской районной общественной организации Всероссийского общества инвалидов. Под руководством Блинцова Михаила Ивановича  в данном оркестре занимается 17 человек, из них 11 - это дети и подростки в том числе дети входящие в социально-опасную категорию.

В настоящее время в духовых оркестрах Каратузского района занимаются более пятидесяти человек, из них 60% это дети и молодежь района, что говорит о заинтересованности подрастающего поколения учиться и уметь играть на духовых инструментах.

На сегодняшний день духовые оркестры способны активно заниматься концертной практикой, но ограниченное количество музыкальных инструментов не позволяет полностью раскрыть звуковую палитру коллективов, показать все возможности оркестровых групп.

Проект позволит привлечь к занятиям на духовых инструментах большее количество детей, подростков,   реализовывая их творческие способности и, возможно, ориентируя на  приобретение профессии музыканта, в ходе реализации проекта будут созданы уникальные условия преемственности между поколениями опытных музыкантов и молодежи, связь поколений, передача бесценного опыта по средства совместного занятий творчеством.

Комментарии экспертовЭксперт: Наверное для территории это нужный проект, но заявка не соответствует номинации "Доброе сердце". Можно было добавить больше волонтёрской составляющей в  проект и подвести его в содержание заявленной номинации, но в заявке это не отражено. По большому счету , все основные мероприятия проекта - это гастроли, выступления и фестиваль.

Эксперт: Реализация проекта планируется на территории Каратузского района, продолжительность не более 5 месяцев. Проект направлен на поддержку культурной волонтёрской  инициативы по развитию духовых оркестров, в ходе реализации проекта предполагается создание условий для преемственности между поколениями опытных музыкантов и молодежи. Организация существует менее года, есть опыт освоения субсидии по направлению деятельности"Культура" У двух из семи участниках команды проекта есть опыт реализации проектов. Приведены статистические данные, факты сохранения духовых оркестров в районе, свидетельствующие об актуальности проекта. Проект предполагает скорее возрождение и популяризацию давно существующего формата - уличного концертного выступления духового оркестра. В целом проект логичен, но из описания не следует, что будет достигнута одна из составляющих цели - повышение уровня профессионального мастерства.   Не рассматриваются риски, связанные с работой собственно творческих коллективов, наличием зрителей на концертах. Отражены преимущественно количественные результаты проекта, качественные недостаточно проработаны. В целом расходы обоснованы, прокомментированы. Финансирование дальнейшего развития проекта не потребуется, основная часть мероприятий проекта будет реализована при поддержке партнёров. Группы в соцсетях недавно созданы, что обусловлено объективными причинами. Информация обновляется, но наполнение пока недостаточно содержательно. Вклад партнёров подтвержден письмами поддержки, все работы по проекту осуществляются на волонтёрских началах. Не описаны механизмы работы с добровольцами, их функции на разных этапах проекта.

Эксперт: Это  не проект. Это запрос средств на поддержание МТБ заявителя    Описание актуальности отсутствует Авторы не предлагают никаких инновационных решений        

Название проекта:

Участники Дорогою добра

Номер:К22-1-ДС-006
Заявитель:МКРОО "АССОЦИАЦИЯ СЕЛЬСКИХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ"

Краткое описание проектаСодействие повышению качества жизни и активному долголетию людей пожилого возраста, в том числе одиноких и лиц с ограниченными возможностями здоровья села Каратузского, не охваченных ветеранскими организациями.

Комментарии экспертовЭксперт: Телевизор    за    48000,00 руб.для библиотеки-для деятельности по проекту на совсем соответствует.

Эксперт: Проект соответствует выбранному виду.  Проект соответствует выбранной номинации "Доброе сердце", поскольку направлен на развитие волонтерской деятельности, направленной на помощь ветеранам. У организации есть опыт реализации социальных проектов, он сравнительно небольшой, больше связан с организацией досуга.  Проектный опыт команды представлен общими фразами, без конкретики о роли, времени участия, результатах.  В целом, проблема обоснована: есть понимание, кто будет целевой аудиторией, сколько это человек. Не хватает "голоса" самих ветеранов с инвалидностью - хотели бы они посещать подобные мероприятия. А главное - есть ли у них такая возможность?  В проекте заявлена достаточно классическая деятельность, при этом, для благополучателей это новая услуга и сервис. Проект составлен логично, последовательно, но требуется уточнение: смогут ли участники с инвалидностью добраться до места проведения мастер-классов? насколько оно будет для них доступно?  Риски описаны лаконично, не учтен риск плохого самочувствия участников (сезонные заболевания), риск отсутствия возможности добраться до места проведения.  В основном, перечислены количественные результаты проекта, не указано, как участие в мероприятиях повлияет на качество жизни участников, позволит им лучше себя чувствовать.  Все указанные расходы соответствуют мероприятиям проекта, обоснованы расчетами в комментариях.  Описано будущее проекта, учитывая, что основная материальная база будет создана, можно предполагать, что проект продолжится.  У заявителя есть сайт, несколько групп, но информации о проектной деятельности мало, она не структурирована.  Есть письма поддержки, но написаны "под копирку", не отражают реальный вклад.  В заявке учтено участие волонтеров, при этом их роль, вклад в проведение мероприятий не описаны подробно.

Эксперт: У организации в целом есть опыт реализации социальных проектов, но в данной сфере отсутствует.   В целом, проблема обоснована, целевая группа определена, но отсутствует информация о востребованности и заинтересованности проектом ЦГ. Мотивация и включенность представителей ЦГ в таких проекта - основное условие его успешной реализации.
В целом механизм реализации прописан логично, но многие процессы не описаны и не понятны. Например, вовлечение, доставка и т.д.  Результаты описаны только количественные, сложно понять что и как измениться к лучшему в жизни ЦГ проета.
Бюджет сбалансирован, но так как не заданы качественные критерии  сложно оценить целесообразность некоторых расходов.  
Проект подан в номинацию "Доброе сердце", но в проекте очень поверхностно прописана технология работы с волонтерами.

Название проекта:

Участники Краевой социально-творческий проект «Пусть всегда буду Я!»

Номер:К22-1-ДС-007
Заявитель:КРООПДИ "ЩИТ"

Краткое описание проекта2 июня 2022 года будет проведен отчетный концерт на сцене БКЗ краевой филармонии. Большой концертный зал рассчитан на 1500 мест, имеет хорошую акустику, рассчитан на проведение крупномасштабных мероприятий. Удобные посадочные места, есть места для инвалидов-колясочников, специальные места парковки для инвалидов, поручни, лифты, адаптация проходов. Доступный выход на сцену для детей инвалидов, что немаловажно.

В ходе отчетного концерта планируется продемонстрировать не менее 20 творческих номер с участием детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов. По завершению концертной программы, на сцене, участникам проекта будут вручены именные кубки и подарки. До начала, во время проекта и по его окончанию курсанты Сибирского Юридического института МВД России  выступают в качестве волонтеров. Помогают в передвижении детей с ОВЗ и детей инвалидов, вручению призов на сцене, а так же иная физическая помощь.

В качестве участников планируется охватить не менее 100 детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов, а в качестве зрителя не менее 1500 человек включая детей с ОВЗ и детей инвалидов. Концертный реквизит предоставляется творческими коллективами на безвозмездной основе (декорации, музыкальная аппаратура, костюмы для выступления, концертный реквизит и др.). Призовой фонд для участников проекта, за счет собственного вклада организации.

Комментарии экспертовЭксперт: Актуальность описана общими фразами и сводится к росту количества детей с ограниченными возможностями. Авторы проекта совершают логическую ошибку, думая, что сам рост уже определяет "необходимость заниматься разработкой продуктивных мер по их общественной приспособленности к жизни в обществе". Приведённые в качестве аргументов ссылки не убедительны, т.е. первая всего лишь подтверждает рост количества особенных детей, а вторая ссылка не корректна, т.к. неясно, что это за документ, и кто его авторы. В этом смысле несмотря на очевидную остроту проблемы существования детей с ограниченными возможностями в нашем обществе, в проекте проблема как таковая не представлена и не аргументирована. Например, нет взгляда на ситуацию со стороны благополучателей (социальный запрос), нет указаний на отсутствие других способов решения проблемы. Вполне возможно, что на данной территории существуют другие программы помощи. В целом, возникает ощущение, что авторы проекта ограничились простой констатацией факта о росте количества "особенных" детей, не описав, в чём же суть проблемы. Этот проект не является новым и уникальным. Организация реализовала уже как минимум два проекта с таким же названием, причём один из них при поддержке  программы «Партнерство». Цель сформулирована очень масштабно и поэтому недостижимо. В рамках одного проекта "Формирование социальной интеграции и равной доступной социокультурной среды" недостижимо. Аналогично некоторые задачи проекта неконкретны и нереалистичны. Например, задача "Адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов к коллективу здоровых сверстников" слишком объёмная. Неясно, что авторы проекта понимают под адаптацией. Кроме того, эта задача, как и вторая представляют собой не суть проекта (каким путем заявитель будет идти к цели), а общие фразы.
Задача "привлечь внимание общественности на данную категорию детей" совпадает со второй частью цели, что является логической ошибкой, поскольку задачи раскрывают путь к цели, а не дублируют её.
Целевые группы не продуманы. Во-первых, неясно, как и где будут отбирать детей с ограниченными возможностями. Во-вторых, там отсутствуют родители, которые, безусловно, будут также в числе благополучателей проекта. Во-третьих, неясно, кто такие наставники, и где их будут брать. На каких условиях они будут работать.  В-третьих, неясно, каким образом в проекте будут задействованы "Участники творческих коллективов" (дети от 6 лет, 380 человек). Какова их роль, как они будут взаимодействовать с основной целевой группой, где их будут отбирать (это достаточно большое количество). При этом описание воздействия проекта на целевую группу очень аморфное и местами сомнительное.
Важно отметить, что план проекта почти не предусматривает взаимодействие основной целевой группы с "коллективом здоровых сверстников" за исключением проведения совместного концерта продолжительностью 1 час 20 мин. В этом смысле говорить хоть о какой-то адаптации не приходится. Следовательно, даже в таком виде задача не выполнима, а цель недостижима. Включение в целевую группу проекта "участников творческих коллективов", которые "получат опыт работы с такой категорией детей и определенные навыков общения" некорректно, т.к. проект этого не предусматривает.
Что касается плана проекта, то он вызывает множество вопросов:
1) в описании механизма реализации сказано, что проект начнётся 15 января (рассылка писем, отбор участников и т.п.). Это никак не отражено в календарном плане, который начинается с 20 мая, и в смете. Т.е. фактически работа уже идёт. В этом смысле заявитель запрашивает средства не на проект, а на одно лишь мероприятие этого проекта (с учётом подготовки). Следовательно, заявленная цель проекта не совпадает с его фактической целью.
2) не хватает информации по работе с "профессиональными художественными коллективами". Какие именно коллективы? Сколько их? Чем можно подтвердить их потенциальное участие?
3) одна из задач проекта - "привлечь внимание общественности" к данной категории детей. Вместе с тем, её реализация сводится к публикации и размещение: в социальных сетях депутатов , сайтах администрации города, организации, социальных учреждениях города Красноярска и Красноярского края  информации о  проекте". Таким образом, заявитель совершает логическую ошибку и подменяет привлечение внимания к детям на привлечение внимания к проекту. Это не одно и то же. Не очевидно, какую именно пользу принесет распространение информации о проекте на указанных пабликах (в основном административного характера) самим детям с ограниченными возможностями, и как это поможет проекту. Кроме того не прописаны механизмы взаимодействия с контрагентами - на каких условиях и кто будет размещать эту информацию.
4) Неясно, какую цель преследует предусмотренное анкетирование участников проекта. В заявке указано, что анкетирование направлено на "выявление значимости и социальной адаптации среди участников". Во-первых, неясно, зачем это нужно для самого проекта, как это поможет оптимизировать проект или помочь целевым группам. Либо заявитель хочет получить очевидные ответы, в которых по сути смысла нет. Во-вторых, авторы сами до конца не разобрались, что считать адаптацией. Исходя из плана проекта, за время одного мероприятия никого адаптировать не получится. Как авторы хотят это посчитать? В-третьих, для проведения более-менее профессионального анкетирования необходимо время, средства и профессионалы, которые правильно зададут вопросы (учитывая, что авторы проекта не прописали, какую адаптацию они имеют в виду, невозможно операционализировать это понятие для анкеты). Если этого не будет, то на выходе просто получаем заранее известные ответы, которые ничего не показывают и не объясняют. Т.е. фиктивное анкетирование, которое просто отберет ресурсы.
5) На заключение договоров с организациями заявитель отводит всего одну неделю. Вместе с тем, не прописано, есть ли какие-то предварительные договоренности. Если их нет, то одной недели может не хватить.


Анализ рисков очень поверхностный. Описание того  единственного риска, который учтён (ковидные ограничения) не предусматривает его преодоление. Что если мероприятия вообще запретят? Или будет большое количество заболевших среди организаторов? и т.п.
Не учтены риски на случай, если профессиональные художественные коллективы на смогут участвовать в проекте по каким-либо причинам. Это риск потому, что нет доказательств устойчивых рабочих связей с этими коллективами.
Есть ли гарантия, что наберётся достаточное количество номеров для итогового мероприятия?
Не прописаны риски работы специалистов и волонтёров с "особенными" детьми. Владеют ли они методиками, знают ли, как общаться и т.п. В описании качественных изменений много общих фраз, за которыми трудно поймать конкретные ожидаемые результаты, на которые рассчитывают авторы проекта. В таких формулировках результаты неизмеримы. В качестве цели проекта указано "Формирование социальной интеграции и равной доступной социокультурной среды", однако в ожидаемых результатах это никак не отражено.
Некоторые результаты кажутся недостижимыми. Например, представляется сомнительным в рамках одного проекта достичь таких, результатов, как "они становятся уверенными в себе, в своих силах, возможностях".
Количественные результаты отражены поверхностно. При подробном описании количества публикаций, нет указаний на количество активностей, в которых дети примут участие (репетиции, выезды взаимодействие со специалистами). Можно было указать количество родителей, которые будут задействованы в проекте.
Неясно, что именно авторы проекта подразумевают под адаптацией? Поскольку это не прописано, непонятно, как измерить данный результат. Например, если ребенок поучаствовал в репетициях и выступил на сцене, означает, что он уже адаптирован? В этом контексте адаптация как ожидаемый результат, может быть недостижима.   Бюджет вызывает вопросы.
1. В него не заложена вся подготовительная работа, которая, согласно описанию должна была начаться 15 января и включать в себя рассылку информационных писем, участие профессиональных художественных коллективов, репетиции, в том числе выездные, наличие костюмов и т.п.  Всё это требует затрат (офисных, транспортных, гонорары), при этом в заявке не отражены источники финансирования, и на каких условиях будут работать приглашенные специалисты.
2. Подарочные наборы (финансирование за счёт собственных средств) в комментариях прописаны как кондитерские изделия в количестве 125 шт. При этом в описании механизма реализации указаны ещё "букеты цветов, кубки для награждения,  сладкие призы для участников и наставников проекта", которые так же никак не отражены в смете. При этом комментарий не позволяет оценить адекватность суммы на подарочные наборы (почему именно такое количество и что входит в набор).
3. В смету не заложены расходы на "публикацию, размещение в социальных сетях и средствах массовой информации" , а также расходы на анкетирование. При этом не указано, за счёт каких источников будет происходить финансирование.
4. Сам бюджет содержит внутреннюю нелогичность. Например, собственные средства, которые предполагается потратить на приобретение подарочных наборов внесены в графу "Оказание услуг (банковских и иных)". Причём, в этой графе бюджета и в описании проекта указана сумма 100000,00 руб., а в детализации сметы сумма 104801,00.
5. Можно подумать, есть ли возможность снизить арендную плату для проекта с социально-значимой категорией населения. В некоторых случаях при работе с такими группами населения можно договориться о существенных скидках или даже безвозмездной аренде на условиях партнёрства.
В целом, не хватает комментариев.
Отсутствие продуманных расходов на все пункты плана может вызывать дополнительные риски. Описание дальнейшего развития проекта в большей степени является описанием предполагаемых результатов, и в этом смысле нелогично. Нет данных о том, как организация на данной территории будет продолжать именно заявленный проект, иными словами, как выделенные средства смогут работать в будущем.  У организации есть сайт. Проекту бы помогло наличие страницы в соц.сетях по нескольким причинам: можно быстрее актуализировать информацию; как известно, пользователи легче коммуницируют через соц.сети; информация распространяется быстрее; есть возможность обратной связи.
Кроме того, стоит заметить, что сайт довольно устаревший, и скорее всего уже не выполняет своих функций. Последнее обновление на сайте 10 месяцев назад.  Не прописаны механизмы работы с волонтёрами. Учитывая специфический характер целевой группы, возможно необходима дополнительная подготовка.

Эксперт: Проект имеет хорошие перспективы для тиражирования. Раскрывать и заострять внимание в проекте, на мой взгляд, нужно основной части - подготовке специальных педагогов-хореографов для детей с ОВЗ, созданию инклюзивной среды, где нет границ между детьми с ОВЗ и здоровыми детьми.       Мероприятия проекта должны быть подчинены цели - абилитация, повышение качества жизни детей с инвалидностью через занятия танцами, обеспечение системного подхода в обеспечении доступной среды для людей с ОВЗ. Поэтому удельный вес самих мероприятий должен быть выше в части организации занятий танцами: мастер-классы и семинары для педагогов инклюзивного танца, привлечение детей, их подготовка. Пока основная часть проекта представлена в части организации финального концерта, что снижает социальный эффект от проекта. Вся основная работа осталась практически "за скобками".      

Название проекта:

Участники Добрые дела для родного села

Номер:К22-1-ДС-008
Заявитель:АНО ЦРТК "ПРОСТРАНСТВО СВОБОДЫ"

Краткое описание проектаИсторический опыт ставит перед обществом новые задачи. Одна из таких важных задач является сохранение культурно-исторического наследия.

Саянский район образован 4 апреля 1924 года из Агинской волости. Численность населения составляет 13081 чел. Административным центром района является село Агинское. Район объединяет в себе 36 населенных пунктов.

Каждый из населенных пунктов имеет свое историческое значение: год основания, название.  

Повседневная жизнь прошлых поколений содержит героические и трагические страницы, благодаря знакомству с которыми воспитание из сферы общих рассуждений переходит в область воссозданных реальных исторических корней.

Инициативная группа вышла с предложением о создании информационных табличек на территории Саянского района.

Создание информационных табличек – это память сердца и благодарность землякам. Они являются связующими звеньями между веками и поколениями. Это не только историческая память, это предмет гордости за свою Родину, это часть малой Родины, поэтому, сохраняя и изучая памятное наследие предков своего села, района, мы сохраняем историю своего края как часть истории нашей Родины.

Проект «Добрые дела для родного села» направлен на содействие в увековечивании исторической памяти и воспитание у подрастающего поколения  уважительного, бережного отношения к истории своего района.

Формирование у подростков и молодежи знаний по истории села, деревни через волонтерскую деятельность.

Поддержку волонтерской деятельности в сфере культуры, в том числе направленной на вовлечение граждан в деятельность по восстановлению культурного наследия края.

Социальный проект, который будет, реализован  инициативной группой молодежи предусматривает возможное решение  двух задач в комплексе:

- исследовательская работа «волонтерами  культуры» по сбору сведений об истории основания населенных пунктов района;

- увековечивание памяти значительных событий сел и деревень, путем установки информационных табличек.

Количество участников задействованных в реализации проекта (200 человек) позволяет распределить функции между собой: одни будут  заниматься сбором сведений об истории населенных пунктов, другие будут готовить площадку, для установки информационной таблички.

Мы, считаем затронутая тема, является актуальной и социально значимой для молодежи и населения района, так как направлена на увековечивание памяти  истории родного района, путем установки информационных табличек, которых  в Саянском районе нет.

Комментарии экспертовЭксперт: Проектная заявка не выглядит как проект, а как акция по установке памятных табличек      Основное событие - изготовление и установка  табличек, а указанное мероприятие "исследовательская работа" представлен формально без указания, есть ли эта информация в краеведческом музее и, если отсутствует, какие механизмы поиска ее в рамках проекта предложены. Если эта информация о земляках уже имеется, то необходимость в исследовательской работе отсутствует.   Социальный эффект и запрашиваемые средства не соразмеримы.    

Эксперт: Добрые дела для родного села-хорошее название проекта, но по сути проект краеведческий- заявлено что будет изучена история селений и установлены таблички: это все хорошо и понятно.  Но вот часть про исследования и описание историй селений района- описана очень поверхностно.  Вот про установку табличек- все просто  и понятно.

Эксперт: Проект соответствует виду социального проекта. Проект соответствует заявленной номинации У организации имеется опыт реализации проектов Не указаны сроки ранее реализованных проектов. Проблематика указана четко и понятно. Похожие проекты уже реализовывались на территории РФ, но для Саянского района это инновационный проект Разделы проекта структурированы.     Нет детализации в позиции аренда автомобиля Источники дальнейшего финансирования не указаны      

Название проекта:

Отклонено Компьютерная грамотность

Номер:К22-1-ДС-009
Заявитель:МООВ ДЗЕРЖИНСКОГО РАЙОН

Краткое описание проектаПроект является актуальным в решении задач по социальной адаптации пожилых людей к современной информационной среде. Основной задачей проекта является : предоставление возможности пожилым людям общаться посредством сети Интернет со своими близкими, живущими в других городах, пользоваться интересующей их информацией

Наша деревня самая отдаленная от районного центра.  Согласно Стратегии развития информационного общества,  все государственные

услуги переведены в электронный вид. Но, те, кому предлагается использовать их для удобства, часто не знают, как ими воспользоваться. Только один пенсионер в деревне имеет компьютер. Отсюда еще одна проблема в обучении пользоваться компьютерами. Кто может им помочь? Конечно, рассчитывать в данном случае лучше на тех, кто идет в ногу со временем – на молодое поколение

Название проекта:

Участники Дом, который улыбается

Номер:К22-1-ДС-010
Заявитель:БФМС ИЛАНСКОГО РАЙОНА "БЛАГО ДАРЮ"

Краткое описание проектаВыстраивание,  развитие, сохранение  межпоколенческого взаимодействия, добрососедских отношений, улучшение качества жизни, через организацию специального открытого пространства (Семейный клуб), "Дом, который улыбается" на территории Далайского сельсовета.

Комментарии экспертовЭксперт: Существенным недостатком проекта является отсутствие подтверждённого запроса на идею у целевой аудитории. Сама идея создать единое пространство может быть интересна, но в заявке нет данных опроса населения о его необходимости и готовности пользоваться у всех целевых групп, особенно людей среднего возраста (после работы идти в это пространство, а не домой - достаточно необычно). Исследование потребности аудитории позволит решить ещё одну задачу - понять, что должно быть внутри. Поставить ткацкий станок, наверное, интересно, но есть ли в нём такая потребность - проектом не обосновывается.  Несмотря на то, что проект заявлен, как "краткосрочный", важно подробно прописать как и, самое главное, на какие средства это пространство будет функционировать дальше. Ориентация на волонтёрскую деятельность, конечно, социальна, но если в этом есть потребность, то может не дожидаться окончания проекта, а изначально делать его под потребности волонтёрской деятельности?

Эксперт: Проблема представлена общими фразами. Сложно оценить уровень развития культурно-массовых мероприятий в селе до начала проекта, из описания следует, что события для населения проводятся, но форматы их малопривлекальны по субъективным оценкам авторов проекта.  Далее в проекте предлагаются достаточно традиционные форматы событий в проекте, которые ничем не отличаются от уже  проводимых в доме культуры. Содержание мероприятий не раскрыто, поэтому возникают вопросы к необходимости запрашиваемых ресурсов. Непонятно, кто эти ремесленники в селе, зачем ткацкий станок, например, если у ремесленника, возможно, он уже есть.  Основной риск в проекте не указан. Запрос на форматы событий проекта не снят от благополучателей, а предложен авторами проекта. Уровень проведения событий не может быть обеспечен только за счет приобретения нового оборудования. Не видно механизма работы с сельским сообществом, не понятны причины разобщенности поколений, на которые ссылаются авторы проекта.      

Название проекта:

Заявители Молодильные Яндексы

Номер:К22-2-ДС-001
Заявитель:МОМО СОДЕЙСТВИЯ РЕШЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ "ДОМ" МИНУСИНСКОГО РАЙОНА

Краткое описание проектаОрганизация клуба компьютерной грамотности для пожилого населения с. Городок Минусинского района на базе Городокской поселенческой библиотеки им. Т.Л. Нижегородцева силами молодежи (волонтеров).

Комментарии экспертовЭксперт: Не совсем понятен риск в проекте "Низкая заинтересованность в участие в проекте", т.к. в описании проблемы вы пишите, что запрос от целевой аудитории есть вполне конкретный.
При возникновении риска "Введение ограничительных мер в связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией" нужно предусмотреть другиепути преодоления, кроме переноса сроков, т.к. такая ситуация может затянуться и выти за рамки проекта.   Занятия компьютерной грамотностью планируются для малых групп по 5 человек, а столов и компьютеров в проекте заложено всего по 2 позиции. Как будут заниматься остальные?
Заложено 200 книг по для самостоятельного изучения и погружения в темы занятий, но этот расход не обоснован. Что это за 200 книг, которые теоретически должны относиться к теме компьютерной грамотности.
Заложена бумага, необходима для выпуска буклетов, информационных материалов. Но в плане проекта нет выпуска никаких информационных материалов.
Заложен стеллаж для организации выставок информационных материалов по теме занятия, выставок также нет в плане проекта.
Изготовление футболок вообще не обосновано. Пишите, что нужно 6 футболок по 900 рублей, сумму запрашиваете на 10, для кого футболки и какую смысловую нагрузку они несут - не понятно.
Заложено изготовление информационного стенда - о чем, для чего, обоснования нет.    Партнерский вклад в проект не отражен в бюджете.

Эксперт: Все расходы направлены на создание 2 -х рабочих мест  компьютерных в библиотеке, а целевая группа 25 человек, причем еще 100000,00 руб книги и стеллажи. Какие книги - пояснение "для погружения в тему" а тема - работа с Интернетом и гос.услугами    В проекте все добровольцы, в том числе и руководитель и бухгалтер ?! Если волонтеры указать надо их вклад в разделе Собственные средства

Название проекта:

Заявители Сопровождение-#Лестница помощи

Номер:К22-2-ДС-002
Заявитель:АНО "НАСЛЕДИЕ"

Краткое описание проектаВ 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г., что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.

По данным ФКУ «ГБ МСЭ по Красноярскому краю» по состоянию на 01.01.2022 года на территории Красноярского края проживает 191350 инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) (https://www.24.gbmse.ru/about/pokazateli-deyatelnosti/). При этом в г. Красноярске проживает 50% указанной категории граждан. Часть этих людей из-за своего физического здоровья испытывают значительные ограничения в социально-бытовой, коммуникативной, психоэмоциональной сферах жизнедеятельности, ощущают себя одинокими, забытыми, беспомощными.

На данный момент в г. Красноярске в жилых домах и постройках, возведенных более 10 (десяти) лет назад, где проживают инвалиды, и лица с ОВЗ отсутствуют сооружения типа «пандус». Не смотря на существование федерального проекта «Доступная городская среда», которым предусмотрена обязательная установка пандусов в домах с проживанием в них инвалидов и лиц с ОВЗ затруднено тем, что данная установка возможна только при проведении капитальных ремонтов согласно установленному Правительством Красноярского края графику. Кроме того, по данным Росстата в III-IV квартале 2021 г. -I квартале 2022 г. увеличились цены на строительные материалы (в т.ч. металл) в 2-2,5 раза, тем самым, увеличивается срок согласования смет на пандусы и срок их установки, даже по ранее согласованному графику.  Многим инвалидам и лицам с ОВЗ годами приходится годами ждать «своего» пандуса, и они не скрывают, что им некомфортно, т.к. даже с первого этажа на улицу без посторонней помощи спустится невозможно.

        Проект «Сопровождение - #Лестница помощи» является продолжением проекта «Лестница помощи» АНО «Наследие», который был запущен в начале 2021 года и реализуется по настоящее время. Инвалиды и лица с ОВЗ очень длительное время находятся дома из-за отсутствия возможности самостоятельного выхода из квартиры на улицу. Силами добровольцев АНО «Наследие» уже более 20 инвалидов и лиц с ОВЗ имеют возможность выходить на улицу, гулять, дышать воздухом, любоваться природой Красноярска. Инвалиды и лица с ОВЗ умеют думать, способны чувствовать. Многие из них ощущают себя затворниками, заключенными в четырех стенах. Они хотят находиться в социуме, и им важны взаимоотношения с окружающим миром.

Проект призван создать условия доступной среды и выхода в социум для инвалидов и лиц с ОВЗ, привлечь внимание общественности к их проблемам. Выход на улицу позволит целевой группе включится в социальную активность, участвовать в различных уличных мероприятиях, праздниках или же просто проехать в коляске по парку или по городу в адаптированном автобусе, тем самым расширит границы их самореализации.

Комментарии экспертовЭксперт: Опыт реализации проектов в заявке представлен, но не на грантовые средства.  Проблема, описываемая заявителем, касается необходимости установки пандусов, но проблема описана в целом, без запроса конкретных представителей целевых групп. К тому же, есть объективные ограничения для проекта https://sovets24.ru/2405-kak-dobitsya-ustanovki-pandusa-v-podezde.html  Новаций в проекте нет - у заявителя уже есть опыт реализации аналогичных проектов (за счёт иных привлечённых средств). Часть мероприятий проекта - "Привлечение добровольцев для выхода на улицу и прогулки с целевой группой", вполне реализуемы и помимо непосредственной помощи инвалидам дают дополнительный социальный эффект. Предусмотрено заявителем и "Согласование с УК «ЖСК» установки «откидных» пандусов", но это следовало бы делать не после получения поддержки, а на этапе разработки проекта.  Поскольку отсутствие согласования, по-прежнему, является риском для проекта. В проекте, учитывая изменения в нём, есть много дополнительных социальных эффектов (например, для волонтёров, которые будут гулять с инвалидами), но не все перечислены. В целом бюджет адекватен, но отдельные статьи не логичны. Например, "спецодежда  (спортивный костюм, кроссовки, футболка, кепка)" по 10 тысяч за 1 костюм необходим, чтобы "обозначить деятельность" добровольцев. Но для обозначения деятельности достаточно футболки и кепки.   Указанный в заявке сайт заблокирован, в заявке не указан, но по поисковым запросам найдена страница в социальной сети "ВКонтакте" Письмами поддержки подтверждается в основном вклад добровольцев, остальные ресурсы не указаны

Эксперт: Проект заявлен в номинацию "доброе сердце", основная цель которой развитие волонтерских инициатив. Но цель проекта и ожидаемые результаты связаны с улучшением качества жизни людей с инвалидностью через изготовление пандусов и помощь в выходе на улицу. Мероприятий, направленных на работу с волонтерами проекта (5 человек) не описано, количество волонтеров не увеличивается в ходе проекта. Возможно авторам стоит рассмотреть номинацию "Социальная поддержка" и доработать проект, или же дополнить этот мероприятиями, позволяющими усилить работу по вовлечению волонтеров в проект. Перечисленные в заявке проекты являются проектами  и благотворительными программами  организации. Опыта участия в конкурсах социальных проектов не представлено. Устав организации сканирован в нечитаемом виде.  Команда проекта состоит из 2 человек - руководителя и бухгалтера, что не дает представления о возможностях команды для реализации заявленных мероприятий проекта.  Проблема сформулирована достаточно четко, подтверждена  опытом работы организации. Данный проект является продолжением начатой программы помощи и расширяет число благополучателей. Разделы проекта связаны между собой, календарный план прописан достаточно лаконично. Можно рекомендовать авторам  продумать целевые группы на каждом этапе проекта (например на этапе анализа результатов и составление отчета все благополучатели не задействованы, а вот участники волонтеры наоборот активно участвуют)  В проекте обозначены лишь наиболее очевидные риски проекта и меры предупреждения только  замена (добровольцев или благополучателей).  Качественные показатели результативности проекта не описаны. Нет понимания как изменится качество жизни у людей с инвалидностью и как улучшится работа с волонтерами проекта. Бюджет требует доработки в части обоснований. многие расходы не описаны в коментариях. Так например празднования нового года  - есть ссылка на "смета в приложении №2 к заявке", но сметы в тексте нет. Так же нет обоснования расходов по статье "транспортные услуги" и "услуги по договорам подряда".  Организация планирует продолжить данную программу в дальнейшем. Сайт организации заблокирован. Организация представлена в социальной сети. Вклад в проект партнеров подтвержден письмами поддержки, но свой вклад организации заявителя ничем не подтверждается (есть ссылки на приложения 1 и2 , но в заявке они отсутствуют)  

Название проекта:

Заявители Выбор за тобой - серия мероприятий, направленных на развитие и поддержку интересов и способностей детей с инвалидностью

Номер:К22-2-ДС-003
Заявитель:БФ "МОЁ БУДУЩЕЕ"

Краткое описание проектаГлавной задачей проекта будет являться поиск учреждений г. Красноярска готовых заниматься с детьми с инвалидностью творческой и спортивной деятельностью и создание информационного паспорта, в котором будет собрана информация об учреждениях и направлениях деятельности с их контактами. Проект уникален для г. Красноярска и всего края в связи с отсутствием единой информационной базы для детей с инвалидностью и их семей, направленной на поддержку инициативы и способностей каждого ребенка желающего заниматься творчеством и спортом.

Комментарии экспертовЭксперт: Проблема проанализирована и представлены данные опроса, но авторы недостаточно исследовали ситуацию. Так, обычный поисковый запрос позволяет найти ресурсы (например, http://kms24.tilda.ws/), где уже есть база организаций, ориентированных на работу с детьми-инвалидами с описанием деятельности. Тем не менее, важность создания общего ресурса это не отменяет. Новацией проекта может считаться создание нового продукта - базы данных. Содержание проекта не очень развёрнутое, но это объясняется спецификой проекта. Тем не менее, если сравнивать с результатами, то содержание не объясняет их. Так, результат "Кол-во проведенных мероприятий - 20" не видно из календарного плана. У заявителя отлично налажена информационная работа - сайт, соц.сети с актуальной информацией и отчётами, легко находится в Интернете.  Затраты в бюджете обоснованы, но приобретение оборудования (Беззеркальная камера, игры и т.п.) ради одного мероприятия не целесообразно, лучше арендовать или найти партнёра, предоставившего это оборудование. Но самое главное замечание - отсутствие в бюджете средств для...создания информационного ресурса - собственно, ради чего проект и делается. Без этого весь проект становится нереалистичным.

Эксперт: Идея проекта понятна и актуальна, но до конца не проработана. В проекте не достаточно мероприятий для достижения поставленной цели и решения задач. По задачи 1 недостаточно просто разослать письма организациям, которые предполагается включить в разрабатываемый паспорт. По задачи 2 авторы проекта ограничиваются только проведением презентации организаций, вошедших в паспорт, при этом не всех 50, а только 10 на итоговом мероприятии проекта, хотя в механизме реализации говориться о презентациях в социальных сетях, а в результатах даже есть упоминание о презентациях родителям, но не указано их количество. Задача по проведению информационной работы об организациях-партнерах и мероприятиях проекта также ограничена одним мероприятием -  информационной рассылкой, без указания адресатов и формы данной рассылки . Что будет рассылаться? Письма с информацией о паспорте организаций или ссылки на посты в социальных сетях, или ссылка на сайт с размещенным электронным паспортом?. Результаты проекта не сопоставимы с мероприятиями проекта. В результатах есть количество проведенных мероприятий - в календарном плане они не отражены, прописано ,что для целевой группы проведены мастер-классы, встречи, презентации их количество не указано и не отражены эти мероприятия в календарном плане кроме итогового массового мероприятия. Не указано количество информационных материалов размещенных в сети интернет и социальных сетях об организациях и учреждениях включенных в паспорт , хотя это является одной из ключевых задач проекта. В бюджете проекта отсутствует обоснование планируемых расходов, нет ссылок на предполагаемые источники приобретения оборудования и материалов, не приведены расчеты стоимости оплаты труда по договорам ГПХ и услугам. Не понятно количество  календарей (10 штук) и браслетов (50 штук), оно не соотносится с количеством  участников мероприятия, которое предполагается 150 человек. Не обосновано приобретение игр, если они будут использованы только на итоговое мероприятие возможно лучше их позаимствовать у партнеров или что-то аналогичное для организации площадок на итоговом мероприятии и включить в оплату услуг или в собственный вклад партнеров проекта. Не понятно как будет проводится популяризация проекта на территории Красноярского края. В данном разделе не прописано где будет размещен разработанный паспорт организаций и каким образом об этом источнике будут узнавать родители, воспитывающие детей с инвалидностью. В бюджете проекта отсутствует расчет стоимости собственного вклада: аренды помещения и используемого оборудования.  

Название проекта:

Заявители Делай добро

Номер:К22-2-ДС-004
Заявитель:МКРОО "АССОЦИАЦИЯ СЕЛЬСКИХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ"

Краткое описание проектаАктивизация потенциальных возможностей у людей с ограниченными возможностями, сотрудничество  между активными людьми пожилого возраста и населением села.

Комментарии экспертовЭксперт: Проблема не подтверждена, наличие людей с ОВЗ в селе без выяснения их потребностей - не аргумент для выбора основного механизма реализации проекта. на момент составления проектной заявки важно понимать кто целевая аудитория, какие  нее потребности и возможности.          

Эксперт: Идея проекта хорошая, но ее реализация до конца не продумана.  
Найти свое занятие людям с ограниченными возможностями  - это не просто предложить им шашки или уроки вышивки. Это анализ возможностей и ЗУН представителей целевой группы, их актуализация для проекта, территории и др., а также создание условий для  их реализации  с пользой для проекта, представителей сообщества или иных целей.
В рамках предложенного подхода представители ЦГ остаются "объектом", так как активно не вовлекаются в реализацию проекта.

Название проекта:

Отклонено Дети дождя

Номер:К22-2-ДС-005
Заявитель:ФОНД ПСЭР "РОСТ"

Краткое описание проектаДети с аутизмом (или РАС – расстройствами аутистического спектра), составляют более 1% от общего количества детей, проживающих в мире. В России сегодня в среднем около 200 тыс. детей с аутизмом, согласно данным Минздрава РФ (письмо №3/10/1-2140 от 8.05.2013). Распространённость заболевания действительно растёт. В последние годы она выросла значительно — в крае за 5 лет на 75% , — делится статистикой Елена Володенкова, главный внештатный детский психиатр Минздрава края.

В Красноярске для этих детей только начинает создаваться образовательная и досуговая инфраструктура, причем преимущественно платная (а значит, недоступная для многих). Из-за особенностей развития, поведения, сенсорных нарушений дети с РАС не всегда могут проводить время в стандартных условиях образовательных, культурных и досуговых учреждений. Кроме того, в большинстве таких учреждений персонал не готов и не может работать с детьми с аутизмом.  По этой причине дети с РАС вынуждены оставаться дома, теряя возможность любого социального опыта, который так необходим для преодоления коммуникативных дефектов. С особенным ребёнком, в силу его патологического восприятия очень сложно посещать общественные места, потому что так или иначе дети и родители из-за незнания других людей о проблеме аутизма сталкиваются с дискриминацией.

Название проекта:

Заявители Тепло родных сердец

Номер:К22-3-ДС-001
Заявитель:БФМС ИЛАНСКОГО РАЙОНА "БЛАГО ДАРЮ"

Краткое описание проектаНа базе межпоселенческой  библиотеки будет создан клубное формирование - мастерская, где мастерицы Иланского района владеющие техникой вязания, будут обучать подростков ремеслу вязания, спицами и крючком, создавая собственную коллекцию теплых вещей с отличительным символом. Вязанные изделия будут расфасованы по комплектам и переданы в пункт приема  гуманитарной помощи в Иланском районе для военнослужащих.  

Комментарии экспертовЭксперт: Отсутствует экономическая целесообразность реализации проекта.  Если рассматривать цель - научить 20 подростков вязанию, то получается стоимость обучения одного человека составляет более 22 тыс. рублей, если говорить, что в результате получится 60 комплектов теплых вещей для военнослужащих, то слишком высокая стоимость комплекта - свыше 7 500 руб. , возможно стоит рассмотреть сбор теплых комплектов, как добровольную помощь от населения.

Эксперт: Не совсем корректно описана целевая аудитория. Прямо в цель вынесли количество участников целевой группы для мастерской, но есть еще и те, кто станут участниками патриотических занятий и о них говорится в орг плане. Вопрос тогда как проведение занятий относятся к цели? Почему именно детей нужно обучать вязанию для изготовления заявленных изделий.  А главное в орг плане вообще отсутствуют мастер классы по вязанию!!! В результате 60 комплектов указано, а кто и когда их изготовит не описано. Проектная заявка это не рассуждение на тему, это идея, воплощенная в продуманную технологию и понятные результаты, тем более когда проблематика подается через очень острую тему текущего времени. Если покупается дорогостоящее оборудование всегда вопрос про его хранение и использование. Помещение библиотеки предоставит помещение для постоянной работы мастерской? кто будет ответственный? Будут ли дети и дальше вязать?  Написали бы , что давно была идея создания мастерской, текущая ситуация подтолкнула решиться сделать это сейчас и помочь землякам. Творческие занятия в кругу людей, объединенных стремлением помочь это и есть патриотическое воспитание.

Название проекта:

Заявители Оберегая традиции

Номер:К22-3-ДС-002
Заявитель:АНО "КЦПМИ "КУЛЬТУРА СИБИРИ"

Краткое описание проектаСпециалистами Нижнекурятского дома культуры совместно с педагогом- организатором Нижнекурятской СОШ был проведен блиц-опрос детей и родителей, посещающих дом культуры и школу с целью определения степени влияния совместного творчества, совместного времяпровождения в  жизни ребенка и семьи.   Опрос   показал, что 69 % детей и родителей отдают предпочтение просмотру телевизора и играм на компьютере. У современных детей телевизор и компьютер, как фон жизни, их воспринимают как членов семьи, 21 % из опрошенных отдали предпочтение чтению книг, а совместным творчеством занимались только 10 % опрошенных, когда надо было сделать какую - то поделку в детский сад, в школу. Общение детей и родителей происходит в основном на бытовом уровне. Все эти факты послужили разработке данного проекта. С целью сохранения культурной идентичности русского народа, проживающего на территории села Нижние Куряты Каратузского района, коллективом дома культуры разработан проект «Оберегая традиции», нацеленный на сохранение и приумножение знаний русско-народных традиций и обычаев. В рамках проекта будут воссозданы русско-народные костюмы, которые будут использоваться для проведения культурно-массовых мероприятий: информационных часов, мастер-классов. I. Подготовительный этап.

1. сбор информации о русско-народных традициях и обычаях Добровольцами и членом проектной команды

2. пошив русско-народных костюмов добровольцам проекта

II. Основной этап.

1.Проведение информационного часа о народах России и их культуре для всех категорий населения, в том числе и первичной целевой группы проекта.

2. Проведение трех мастер-классов по изготовлению лапоточков-оберегов в трех техниках.  

3.Выпуск буклетов о семейных оберегах.

4.Проведение выставки лапоточков-оберегов, изготовленных в рамках проекта, раздача буклетов посетителям выставки.

5. Создание видео-ролика об особенностях празднования православных праздников на курятской земле, участниками (ведущими-репортерами) которой станут дети первичной целевой группы проекта.

III. Заключительный этап.

1.Обсуждение результатов работы проекта с организаторами и партнерами.

2.Разработка стратегии дальнейшего развития проекта.

Комментарии экспертовЭксперт: Социальная проблема в рамках проекта не сформулирована.  В проблеме приводится разноплановая статистика о предпочтительном виде досуга детей и семей, что неожиданно выливается в сохранения культурной идентичности русского народа. Целью проекта почему-то является не сохранение той  самой идентичности, а организация досуга семей. Из проекта совершенно не ясно, если у целевой группы потребность в тех видах досуга, которые предлагает команда проекта. Есть ощущение, что мероприятия проекта будут навязываться целевой группе.  Механизм реализации проекта состоит из набора разноплановых мероприятий, которые не связаны между собой  и не приведут к решению проблемы (которая четко и не выведена).  Смысловая нагрузка видеоролика вообще непонятна, как и механизм его воздействия на целевую группу.        

Эксперт: У членов команды не указан непосредственный опыт организации работы волонтеров, что является необходимым условие для проектов в этой номинации.  Исследование, приведенное в заявке для актуализации проблемы, поверхностно устанавливает взаимосвязь мастер-классов и сплочение семьи. Здесь стоило обратить внимание на совместную деятельность как способа укрепления межличностных отношений. Но, с другой стороны, существует очевидная проблема установления взаимопонимания между поколениями родителей и детей, но, к сожалению, об этом в обосновании не упоминается, как и имеющиеся практики в этой области (в качестве аргументации). Отдельно стоило поднять тему вовлечения волонтеров в культурную деятельность, проанализировать, кто могут быть эти люди в поселке, каких возрастов, их мотивацию в проекте. Цель, поставленная в проекте, не сформулирована с точки зрения описания социального вклада в рамках номинации - развитие добровольчества через организацию досуга ЦА. Прослеживается участие волонтеров в реализации проекта, но не детализирована работа с волонтерским сообществом в процессе проекта и по его завершению. Создается впечатление, что центральным местом проекта - проведение мероприятий, а ресурс добровольчество ушло на второй план. Целесообразно включить хотя бы этапы обучения волонтеров коммуникациям с целевой аудиторией, технологиям управления динамикой групп и пр. В завершении хотелось бы увидеть обсуждение с волонтерами результатов проекта, планами на будущее их развитие в добровольчестве.  Бюджет составлен небрежно, есть пустые строки итоговых сумм отдельных статей. В комментариях хотелось бы обоснования объемов закупа материалов и других расходов, а не только пояснения по назначению. Дальнейшее развитие указано с точки зрения культурного просвещения населения, но умалчивается развитие основной  целевой группы данной номинации - волонтеров. На странице организации в ВК отсутствует какая-либо информация о реализации указанных в заявке проектов.