Проекты 2021 года

 
Искать проект по названию:
Название проекта:

Участники «Я – востребованный ProBono волонтер» (Центр развития надпрофессиональных навыков)

Номер:Д21-1-ГО-006
Заявитель:АНО ВО СИБУП

Краткое описание проектаНесмотря на активное обсуждение проблемы развития soft skills  у специалистов, уровень их развития очень низкий. Современные выпускники вузов быстро становятся невостребованными, поскольку приобретенный за годы обучения в вузе набор навыков (hard skills) быстро устаревает, мобильность студента характеризуется показателем низкого уровня, а soft skills не развиты на должном уровне, и, следовательно, выпускники становятся некомпетентными и не конкурентоспособными на рынке труда.

Компания HeadHunter ежегодно проводит исследования в отношении трудовых ресурсов, в которых отдельное место занимает исследование рынка труда для молодежи. По данным компании в первом квартале 2019-го года молодыми людьми было опубликовано 140 228 вакансий и 750 882 резюме. В 1 квартале 2019-го года на одну вакантную должность в России претендовало более 6 молодых специалистов. Спрос на молодых специалистов в Сибирском федеральном округе в первом квартале 2019-го года составил 9% от общего количества предложений. То же исследование дает представление о том, что больше всего ценят работодатели в кандидатах, не имеющих опыта. Наиболее ценными личными качествами у молодых специалистов российские работодатели считают ответственность (22%), целеустремленность и стрессоустойчивость (10%), а также доброжелательность (9%). Для успеха на рынке труда и занятости от молодых людей требуются не только профессиональные знания и опыт, но и надпрофессиональные навыки: презентации, планирования, постановки задач, принятия решений, коммуникации, работа в команде и т.п. Рост значимости soft skills (комплекс неспециализированных надпрофессиональных навыков, которые отвечают за успешное участие в рабочем процессе и высокую производительность) , междисциплинарных и надпрофессиональных навыков также снижает конкурентоспособность молодых людей с низкими стартовыми возможностями, потому что у них мало шансов получить эти навыки в процессе учебы. У образовательных учреждений нет возможности самостоятельно развить данные навыки, это возможно только при объединении опыта практиков СОНКО в рамках общего взаимодействия вузов и СОНКО.

За год участия в проекте «Карьера в НКО», в котором 24,3% составили студенты АНО ВО «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии», руководители проекта отметили, что у 90% участников социальных проектов появились новые навыки, в том числе навыки в координации командных действий у 4% участников исследования; у 4% навыки привлечения внимания к проблеме (работа в социальных сетях, разработка и распространение информационных материалов, разработка и организация акций, др.); 22 % студентов - участников социальных проектов отметили появление навыка привлечения новых участников в проект, умение завязывать новые контакты; у 26% студентов сформировалось умение ставить задачи, определять результаты и достигать их; 34% участников социальных проектов из числа студентов красноярских вузов научились договариваться. Запрос студентов-выпускников на сегодняшний день увеличивается: помимо компетенций в профессиональном обучении, у современного студента есть желание приобретения практических надпрофессиональных навыков soft skills с приобретением опыта профессионального волонтерства, что увеличит уровень его востребованности на рынке труда. А это возможно в рамках реализации probono волнтерства в НКО.

На сегодняшний день отсутствует постоянно действующая система по восполнению СОНКО профессиональными кадрами и молодыми сотрудниками, отсутствие постоянно действующей развивающейся ресурсной инфраструктуры поддержки СОНКО с хорошей имущественной и интеллектуальной базой. И стоит острая проблема в формировании нового поколения специалистов, которые для вуза как выпускники были бы востребованы на рынке труда, для СОНКО – являлись подготовленными сформированными квалифицированными работниками, готовыми на высоком профессиональном уровне выполнять функцию сотрудника СОНКО.

Поэтому авторами проекта предлагается разработка и внедрение модели взаимодействия вуз-СОНКО, в ходе реализации которой будет осуществляться подготовка специалистов с надпрофессиональными навыками.

В ходе реализации данного проекта за счет объединения ресурсов СОНКО можно расширить спектр новых моделей взаимодействия некоммерческих организаций и исполнительной власти в реализации программ развития территории, повысить привлекательность территорий для специалистов – выпускников АНО ВО СИБУП для освоения трудового рынка Красноярска. Апробированная модель предлагаемой подготовки кадров может быть использована другими вузами нашего города.

Комментарии экспертовЭксперт: Опыт проектной деятельности организации не представлен. Компетентная команда. Замечательно, что идея проекта выросла из другого реализованного проекта "Карьера в НКО".  Много задач, некоторые можно было объединить в одну. Подробно под каждую задачу прописаны механизмы. Механизмы соответствуют обозначенной проблеме, запросам целевых групп. Количественные показатели не все учтены, не соотнесены с  разделом "Целевые группы", где были заявлены разные показатели. В бюджете не указан функционал "Исполнителя", которых 8 человек и общий фонд ЗП - 240 тыс. руб

Эксперт: У организации отсутствует опыт проектной деятельности или он просто не представлен в заявке. Команда проекта обладает необходимыми компетенциями для успешной реализации проекта. Проблема, на решение которой направлен проект актуальна, социальная значимость проекта очевидна.   Риски описаны поверхностно, без детализации. Не учтен риск отсутствия заинтересованности у ЦА. Представлены в основном количественные результаты проекта. Качественные результаты отсутствуют. Не понятно как, например, изменится профессиональная жизнь благополучателей в результате приобретения ими надпрофессиональных навыков. Обоснование бюджета проекта проведено поверхностно. Отсутствует детализация должностей в разделе 9.3.1.1. В проекте не описан механизм будущей деятельности по проекту.  

Эксперт: Ожидаемые результаты представлены для каждого мероприятия отдельно, в целом по проекту нет. В разделе Оплата труда штатников прописываем должности по штатному расписанию. Обращаю ваше внимание, что дополнительная работа по проекту должна быть соответственно оформлена кадрами.
        

Название проекта:

Победители Волонтерский штаб «Новые имена»

Номер:Д21-1-ГО-005Одобренная сумма: 657588 руб.
Заявитель:ЧОУ ДПО "ЦПК"

Краткое описание проектаСегодня волонтерское движение в Красноярском крае рассматривается как главный механизм социального развития общества, который создает предпосылки к построению многоуровневой системы социальной ответственности, вовлекая в этот процесс государство, бизнес и общество с целью решения социально значимых задач на разных уровнях.  При этом сложившаяся практика за последние годы позволила создать достаточно эффективную модель развития волонтерских (добровольческих) организаций для организации и проведения массовых мероприятий различного спектра, ориентированных, в основном, на привлечение молодежи, которая сегодня рассматривается как главный ресурс развития волонтерства.

Однако, постоянно расширяющийся спектр социальных проблем, в том числе увеличение доли пожилых людей и матерей одиночек, рост детского сиротства, безнадзорности, проблемы ЖКХ, экологические проблемы и катастрофы, пандемии, делают актуальным вовлечение в волонтерскую деятельность, во-первых, разновозрастные группы граждан, во-вторых, по гораздо более широкому спектру, нежели только событийное волонтерство.  

Период пандемии обострил множество социальных проблем, а также   неготовность государственной  системы мобильно реагировать и справляться с потоком нетиповых жизненных ситуаций. На помощь системе пришли некоммерческие организации.

Так в прошлом 2020 году появилась идея объединить усилия ЧОУ ДПО ЦПК и ОАНО ВО «МПСУ», которые прежде всего имеют большой человеческий ресурс, незадействованный в сложившейся системе волонтерского движения, и организовать круглогодичную «Социальную приемную» по вопросам оказания помощи в юридических, социальных, дефектологических и психологических направлениях, которая успешно функционирует и на сегодняшний день. В рамках проекта создана горячая линия по широкому спектру вопросов, сложился волонтерский актив из 10 человек, осуществляется консультационная деятельность, координация деятельности с партнёрами проекта, проводится информирование населения. Опыт работы в данном проекте показал, что объединенные усилия двух учебных заведений может позволить создать системно работающую в направлении «Социальное волонтерство» волонтерскую службу из студентов, слушателей курсов и преподавателей ЧОУ ДПО «ЦПК» и ОАНО ВО «МПСУ», которая может выполнять сервисную функцию в партнерских проектах и разрабатывать собственные.

Комментарии экспертовЭксперт: У организации есть опыт реализации социальных проектов. Команда проекта обладает соответствующими компетенциями для его реализации. Проблема описанная в проекте актуальна, социальная значимость проекта подтверждается объективными данными. В целом проект не является инновационным.  Риски проекта проработаны и представлены меры по их предупреждению.  Бюджет проекта реалистичен, но не обоснован. Комментарии к бюджету отсутствуют.

Эксперт: В целом разделы проекта логически взаимосвязаны и достаточно подробно описан механизм реализации проекта. Но  обращают на себя внимание несколько моментов:
1) Подготовительный этап включает в себя проведение мотивационного фестиваля. В плане сроки его проведения - с мая по сентябрь. ОБразовательные мероприятия - в период апрель -июнь.  В описании - задача фестиваля -   "погрузить участников в тематику и миссию  волонтерства, представить успешные практики СОНКО, рассказать про проект и его перспективу,  познакомить  участников с партнерами и возможностями развития в рамках проекта, сформировать команды и закрепить их за кураторами, в режиме командной работы разработать пробную акцию, спланировать ее и реализовать, провести анализ и работу над ошибками и самоопределиться с дальнейшим участием и статусом (актив или резерв) в проекте". Из описания механизма реализации следует, что проведение фестиваля как итог создания условий для Волонтерской службы и старт основной части проекта. Из плана следует, что это продолжительное мероприятие - с определенной целевой нагрузой в основной части проекта.
2) Поскольку цель проекта "создать условия для систематического вовлечения в волонтерскую деятельность студентов, специалистов, повышающих квалификацию и преподавателей ЧОУ ДПО «ЦПК» и ОАНО ВО «МПСУ» посредством организации работы круглогодичной волонтерской службы.", считаю целесообразным рассмотреть вопрос о включении в тоговое меропрриятие проекта обсуждение вопросов дальнейшей деятельность волонтерской службы, возможно включающее в себя заключение соглашений о сотрудничестве и т.п. , а также презентация возможностей волонтерской службы, для привлечение новых партнеров.  Предложенные в заявке пути меры по предупрждению возможных рисков не в полной мере отражают имеющиеся у заявителя и партнеров ресурсы. В частности, перевод  образовательных мероприятий проекта в дистант - необходимо обозначит наличие возможностей для организации такого формата (платформа, наличие подписки при необходимости)
2)Введение дополнительных баллов для студентов - участников волонтерской службы,возможно было включить в письмо поддержки от организации.  1) Командировочные расходы (суточные, траспортные, проживание) - не указано для кого? Исходя из плана мероприятий, полагаю, что для  эксперта - цикл проектировочных семинаров. Но это лишь предположение. В плане указано - внешние эксперты. Но нигде не отражено, количество экспертов, продолжительность командировки. Также не отражен гонорар для эксперта (если он будет).  
2) В команде проекта указана - методист (ответственный за медиасопровождение), в смете - оплата по договору ГХК - за два месяца. На этом деяятельность методиста завершается? В описании проекта указано, что на протяжении всего проекта будет осуществлятся информационное сопровождение.
3) Расходы: услуги по организация и проведение фестиваля   - что в себя включают?
4) Расходы на услуги по созданию видеоролика - полагаю, что как информационный продукт - его возможно указать в плане реализации проекта, обозначить цель его создания (по итогам проекта, обучающий видеоролик, мотивационный и т.п.)    

Эксперт: Проект является продолжением ранее осуществляемой деятельности, механизм подробно описан. Считаю, что партнеров в проект на стадии фестиваля, необходимо привлечь больше, чтобы у волонтеров были возможности выбрать разные тематические направления и попробовать себя в разных видах деятельности.           Не хватает комментариев к бюджету.

Реализация проекта

Работа с партнерами проекта, определение стажировочных площадок\проектов по нескольким тематическим направлениям01.04.202130.06.2021Отчет
Проведение ремонтных работ в штабе01.04.202130.04.2021Отчет
Проведение цикла образовательных мероприятий для актива волонтеров01.04.202130.06.2021 
Цикл проектировочных семинаров с командой проекта и внешними экспертами15.04.202130.04.2021Отчет
Мотивационный фестиваль01.05.202130.09.2021Отчет
Стажировки в партнерских проектах01.05.202131.10.2021 
Проектировочная сессия по разработке собственных акций\проектов01.11.202130.11.2021 
Реализация волонтерских проектов\акций, разработанных в рамках проектировочной сессии01.12.202131.03.2022 
Рабочее совещание, награждение наиболее активных волонтёров01.04.202215.04.2022 

Название проекта:

Победители Лицо НКО

Номер:Д21-1-ГО-004Одобренная сумма: 539030 руб.
Заявитель:КРОО "АРГО"

Краткое описание проектаПроект направлен на повышение представленности некоммерческих организаций г.Железногорска в средствах массовой информации, через повышение компетентности сотрудников НКО в организации событий и информационных поводов, апробацию технологии "Доброе ТВ", сопровождение при подготовке текстов для публикаций.

Комментарии экспертовЭксперт: Не прописан механизм тиражирования проекта. Без команды экспертов, имеющихся контактов и поддержки в СМИ проект тиражировать не возможно.   В комментариях к бюджету не прописано кто будет привлекаться для оказания услуг. В графике мероприятий видна включенность в деятельность по проекту только одного из добровольцев команды, включенность  других добровольцев не упоминается

Эксперт: Проблема, заявленная в социальном проекте актуальна. Информационная открытость, донесение информации о своей деятельности до населения является основной проблемой большинства НКО в нашей стране.  В целом деятельность по проекту не носит инновационный характер, но механизмы решения заявленной проблемы являются достаточно новыми.     Дальнейшее развитие социального проекта описано поверхностно, тиражирование опыта не предусмотрено.  

Эксперт: Безусловно, весомым преимуществом проекта является уже апробированная технология "Доброе ТВ" , команда проекта обладает опытом реализации социальных проектов.  Относительно актуальности проекта, одной стороны,  проблема сформулирована и подкреплена статистичекими данными. Но для понимания актуальности проекта для целевой группы, а также факторов, обсуславливающих проблемы, целесообразно привести данные опроса представителей НКО и СМИ. Механизм реализации - адекватен и реалистичен.


Название проекта:

Победители Дети с нами

Номер:Д21-1-ГО-003Одобренная сумма: 1000000 руб.
Заявитель:ДБФ «Счастливые дети»

Краткое описание проектаПроект Детского благотворительного фонда «Дети с нами» направлен на устройство детей в семьи и целевую аудиторию, ориентированную поддержать семейное устройство детей-сирот и детей без попечения родителей.

Проект предполагает использование медиа-ресурсов социального контента для решения проблемы устройства подростков-сирот в семью и повышения положительного образа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также приемных родителей.

Комментарии экспертовЭксперт: Проблема поиска семей, готовых принять детей сирот остается еще актуальной для города Красноярска, но представленный механизм только косвенно способствует решению данной проблемы. деятельность по проекту является продолжением предыдущего проекта реализуемого в рамках президентского гранта . Календарный план составлен в строгой логике проектного подхода, одно мероприятие вытекает из другого. Предусмотрен ключевой риск проекта - невозможность в рамках проекта  устройство в семьи всех десяти детей вовлеченных в проект. Но не учтен риск отказа законных представителей детей от использования образов детей в съемках фильмов Но вот, в разделе "Результаты проекта" вообще отсутствует готовность организации взять ответственность за устройство сирот в семьи.  А это означает, что целеполагание на формирование среды только и ограничится формированием информационного поля. Бюджет по сути коммерческий. Все виды работ осуществляются через оплачиваемые услуги за счет гранта. Явно завышены расходы за счет гранта на управленческий персонал проекта   Организация свой вклад обеспечивает оборудованием для съемок роликов. Реализация проекта будет поддержана агентством печати и массовых коммуникаций  края и администрацией города

Эксперт:         Проблема в проекте заявлена, описан вклад фонда в решение данной проблемы. Но цель проекта и проблема не совсем связаны. Основной проблемой в проекте вы выделяете проблемы устройства детей-сирот в возрасте от 7 до 16 лет в семью, решению которой способствует создание положительного образа детей-сирот и приемных родителей. <br />
Однако целью проекта вы ставите формирование целевой социально-активной аудитории, ориентированной на поддержку семейного устройства детей-сирот. Такая поддержка в сформированной среде может быть очень абстрактной, и не способствовать устройству детей в семьи. <br />
И при том первичной целевой группой проекта у вас обозначены дети, которых после реализации проекта возьмут в семьи. <br />
Таким образом возникает путаница, на что же в первую очередь направлен проект: на устройство детей в семьи через создание и трансляцию роликов, либо все таки на формирование лояльности к теме приемного родительства в городе.   Деятельность по проекту уже реализовывалась фондом ранее и не является инновационной.      Однако, вся команда, создающая ролики, оплачивается только за средства гранта. В таком случае под вопросом дальнейшее развитие проекта именно в этом направлении.  То, что операторы и дизайнеры продолжат свою работу в качестве волонтеров это пока только предположение.      

Эксперт: Проблема, заявленная в социальном проекте актуальна. Социальная значимость проекта подтверждается объективными данными.   В целом, все разделы проекта логически взаимосвязаны. Некоторые разделы перегружены и излишне детализированы. Создается впечатление об искусственном раздувании объема проекта. Проведен неплохой анализ рисков, но у команды проекта нет глубокого понимания того как они с ними будут работать (как будет выглядеть мероприятие, на какого человека заменят выбывшего и т.д.). Пути преодоления прописаны достаточно поверхностно. В проекте отражены только количественные показатели. Качественные показатели отсутствуют. В целом бюджет реалистичен и обоснован, кроме статьи 9.3.5. в которой говориться о съемке 10 видеофильмов. В проекте нет хронометража фильмов и т.д., отсюда очень сложно оценить соответствие заложенных затрат на их производство. Организация планирует продолжить реализацию данного проекта, но описание поверхностное. Нет понимания механизма дальнейшей реализации.  

Название проекта:

Участники Манаполис Life 2.0

Номер:Д21-1-ГО-002
Заявитель:ФОНД ПСЭР "РОСТ"

Краткое описание проектаПроект направлен на развитие компетенций и отработку практических навыков в области проектного управления  у инициативных жителей и проектных команд СО НКО, а а также команды проектного офиса Манского района "Манаполис Life", в контексте приоритетных направлений развития территории, согласованных с ОМС.

Комментарии экспертовЭксперт: Описание проблемы не отражает ее объективную картину. Общеизвестный факт, что в некоммерческом секторе, тем более в территориях, есть "профессиональный" дефицит. Безусловно, для развития территории, важное значение имеют стратегические подходы, позволяющие объединить межсекторные ресурсы и усилия. Вместе с тем, для конкретизации и актуализации проблемы, целосообразно оценить проблематику с учетом оценки представителей НКО и других субъектов. Во-первых, иметь данные об общем количестве НКО на территории. Изучить статистику: в каких конкурсах НКО участвовали, процент успеха, причины неудач, количество успешно реализованных проектов и почему проекты не были реализованы и т.п. Это позволит локализовать проблематику и возможно уточнить адресность самого проекта.  Заявители целью проекта определяют: запуск работы проектного офиса Манского района на базе ресурсно-методического центра “Манаполис life”,  который будет сопровождать реализацию проектов НКО и инициативных жителей района в 2021-2022 году, соответствующих приоритетам развития территории и направленных на эффективное использование ограниченных ресурсов, до окончания их реализации,  а также проводить регулярное обучение проектных команд,, с использованием современных информационных систем и социальных технологий, в области управления проектами, нацеленных на повышение качества управления (развитие компетенций) команды ресурсно-методического центра (не менее 5 чел), менеджеров НКО (не менее 10 чел.) и проектных команд Манского района (не менее 25 чел).
Общим результатом проекта, заявители считают - привлечение в муниципальный Манский район дополнительного финансирования на социальную сферу за счет грантов федерального и регионального уровня.
Проблема обозначенная в проекте - низкий уровень компетенций в области проектного управления у менеджеров НКО, сотрудников ресурсно-методических центров и руководителей проектов.
При сопоставлении проблематики-цели-результата видно насколько они рассинхронизированы по своему масштабу.  Как следствие, попытка включить в механизм реализации проекта широкую линейку направлений, при этом теряется логика и последовательность решения задач. Возможно в рамках проекта необходимо конкретизировать проблематику и предлагать локальный механизм ее решения. Если мы – создаем проектный офис – тогда и мероприятия проекта направлены на это – обучение, формализация, проработка сценариев межсектороного взаимодействия. В заявленном проекте – параллельно идет несколько процессов, с ожиданием конкретных результатов. Но есть риск, если  команда проектного офиса еще не будет обладать достаточным уровнем компетентности, каким образом они смогут решать задачи по повышению проф. уровня представителей НКО?  Риски проработаны не в полной мере. К сожалению представленные риски и пути их минимизации ориентированы на наличие проблем в коммуникации между всеми участниками проекта. Например, " Встраивание специалистов проектного офиса в команду с точки зрения администрирования проектов,". Подобное решение работает не в плоскости заявленных в проекте целей. С одной стороны, в проекте достаточно подробно представлены результаты. С другой, есть расхождение как количественное, например в результата – не менее 10 качественных проектных заявок на грантовые конкурсы, в плане мероприятий – не менее 5. Также необходимо уточнение, качественные заявки – это какие? Поддержанные, прошедшие техническую модерацию и т.п.? Построено не менее 3 типовых моделей реализации будущих проектов (подготовлены шаблоны). В   плане мероприятий подготовка моделей – не указана. Также, одной из задач проектного офиса – является консультационная поддержка. Показатель результативности – проведено не менее 20 консультаций, для проекта практически годового проекта – недостаточно. 1.Статья расходов «Консультации проектных команд экспертами в области УП в период их реализации (6 мес. )», 120000. С учетом того, что в рамках проекта создается проектный офис, сотрудники которого проходят подготовку, вопрос, для консультаций проектных команд территории будут привлекаться еще эксперты? Тогда функция сотрудников проектного офиса в чем, ?
2. Если исходить их понимания представленного бюджета, то мероприятия проекта необходима сузить до мероприятий по созданию проектного офиса, подготовки команды и современному технологическому оснащению. Критерий оценен исходя из представленной заявителями информации, без учета оценок и комментариев по другим позхициямрг Информации о  создании сайта опубликована 16.02. 2021. Сложно оценить уровень информационной открытости.  Есть вопрос к расчету неденежного вклада (ГСМ, расчет)

Эксперт: Ключевой целью социального проекта команда считает создание проектного офиса, что противоречит главной проблеме территории - низкий уровень компетенций в области проектного управления у менеджеров НКО. Данная проблема является повсеместной, но представленная цель проекта ее не решит. Создание проектного офиса - должно быть не целью проекта, а способом ее реализации. Целью же проекта по всей видимости служит повышение уровня компетенций в области проектного управления у менеджеров НКО.   Проведен поверхностный анализ рисков проекта. В планах организации в мае 2021 года подготовить квалифицированную команду в области управления проектами, а также обучить их работе в системе. Подготовка в столь сжатые сроки квалифицированной команды порождают как минимум еще один риск - не успеть эту квалифицированную команду подготовить. Соответственно на этот счет нужно иметь план Б. В проекте представлены только количественные результаты. Качественные результаты отсутствуют. Т.к. проект является прежде всего социальным хотелось бы понимать как изменится жизнь конкретных людей в результате реализации данного проекта. В бюджете проекта очень расплывчатое обоснование. Например, осталось неизвестным зачем проектному офису покупать столь дорогостоящее программное обеспечение, которое вероятно ориентировано на коммерческое использование. Продолжение социального проекта командой не предполагается.    

Эксперт: Команда проекта взяла слишком широкий спектр задач, в результате попытка объять необъятное. В итоге именно смета проекта расставляет все акценты. Сам проектный офис не может быть целью проекта- это механизм, способ решения проблемы. Представленных комментариев к бюджету не достаточно для обоснования указанных затрат.  Что в понимании проектной команды "качественная проектная заявка" осталось не раскрытым.        

Название проекта:

Участники Сибирская линия защиты трудовых прав 2021

Номер:Д21-1-ГО-001
Заявитель:АНО ВСПЦ "СОЛИДАРНОСТЬ"

Краткое описание проектаПроект направлен на защиту прав трудящихся уязвимых групп (работающих в труднодоступных районах, вахтовым методом, в аутсорсинговых компаниях, на условиях надомной и дистанционной работы, трудовых мигрантов и др.), искоренение принудительного и рабского труда, а также на повышение информированности граждан о социально-трудовых правах. Будет разработан механизм многоканальной юридической помощи («Горячая линия» по защите социально-трудовых прав , очные консультации), через который граждане смогут получить юридические консультации по защите своих социально-трудовых прав и получить правовую помощь. Проект является продолжением стартового проекта "Сибирская линия защиты социально-трудовых прав", получившего поддержку Фонда президентских грантов на конкурсе 2017-2.

При выявлении нарушений трудовых прав гражданам будет оказана правовая помощь, включая необходимые обращения в правоохранительные, контрольно-надзорные органы и суд, подготовленные юристами проекта.

В результате проекта будут обобщены типичные нарушения прав работников социально уязвимых групп, работающих в Сибирском регионе и даны рекомендации по наиболее эффективным способам защиты их трудовых прав. Будут изданы (собственными силами) и распространены рекомендации по защите трудовых прав с особенностями разных категорий уязвимых групп работников. По ходу реализации проекта случаи из правозащитной практики, будут размещены на сайте для открытого доступа и информирования трудящихся и широкой общественности. Информация о возможностях защиты трудовых прав уязвимых групп работников будет даваться в СМИ. Планируются также информационные встречи с работниками уязвимых групп, выездные консультации для разных групп работников (уезжающих на работу вахтовым методом, работающих в аутсорсинге и частных агентствах занятости, мигрантов и др.), на которых будут вручены тематические брошюры.

Повышение информированности населения о возможности защитить свои трудовые права, приведет к снижению нарушений в области трудовых прав среди социально уязвимых групп.

Представители социально-уязвимых групп трудящихся получат доступ к квалифицированной юридической помощи и информационным ресурсам, что, в свою очередь, обусловит усиление защиты прав трудящихся.

Комментарии экспертовЭксперт: У организации опыт проектной деятельности описан как опыт только 1 проекта, хотя у руководителя, бухгалтера проекта опыт проектной деятельности многообразный.   Проблема не подтверждена ссылками на исследования, статьи.  Приведена статистика с крайстата, но ссылки нет. В разделе "Целевые группы" не обозначен количественный охват ЦА. Нечетко определен механизм оповещения ЦА о "горячей линии". В "Дальнейшем развитии" не указано на каких ресурсах и инфраструктуре продолжится работа после гранта. Письма от партнеров подготовлены на Фонд президентских грантов. Комментарии к бюджету отсутствуют.  Есть сайт, но последняя информация 2018 года.  

Эксперт: Проблема, заявленная в социальном проекте, сформулирована общими фразами. Но в тоже время тема проекта очень серьезная. Для подтверждения ее социальной значимости необходимо провести исследование, которое даст фундамент для будущей работы в данном направлении.   Проведен хороший анализ рисков проекта. Но стоит добавить, что в дополнение к перечисленным рискам есть риск того, что выбранный метод информирования ЦА будет не эффективным. Поэтому стоит предусмотреть меры по предупреждению такого риска.  Комментарии к бюджету отсутствуют. По части затрат есть вопросы. Например, аренда платформы ZOOM. В проектной заявке аренда составляет 9 месяцев. В организационном плане сказано, что запланировано не менее 3 встреч и вебинаров. Стоит подумать об оптимизации данной статьи затрат и более тщательного планирования.    

Эксперт: Письма поддержки приложены для участия в конкурсе ФПГ.     В разделе "Описание проблемы" необходимо приводить данные исследований  или мнения авторитетных в сфере людей, подтверждающие проблематику.  Цель- это желаемое будущее, решение проблемы или ее части. Это не процесс бесконечный во времени.  Задачи- шаги по достижению цели. Цель и задачи должны быть конкретны, измеримы, достижимы по окончании проекта.    Раздел Не понятно о каком количестве ЦА идет речь.  В разделе "7. Дальнейшее развитие социального проекта" не указаны источники дальнейшего финансирования деятельности по проекту. Нет комментариев к смете. Ошибки в смете. В целом, команде проекта стоит принять участие в конкурсе инновационных услуг, а не грантовых конкурсах.        

Название проекта:

Участники Ресурсно – информационный центр «РССМ»

Номер:Д21-2-ГО-006
Заявитель:КРО ОМОО "РССМ"

Краткое описание проектаПроект направылен на создание информационно-ресурсного центра, в котором молодежь, обучающаяся по аграрным направленностям в Красноярском крае сможет получить информационную и методическую поддержку.

Комментарии экспертовЭксперт:      

Название проекта:

Победители Психолого-правовая помощь несовершеннолетним осужденным, отбывающим наказание в Канской воспитательной колонии Красноярского края

Номер:Д21-2-ГО-005Одобренная сумма: 626700 руб.
Заявитель:АНО ВЦ НИ

Краткое описание проектаПо данным Генпрокуратуры - в последние три года растет число особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними и это говорит о серьезных недостатках в борьбе с подростковой преступностью (https://rg.ru/2020/04/20/). В Красноярском крае по итогам 2020 года (данные ГУ МВД России по Красноярскому краю) зарегистрировано снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 9,8% (с 1115 до 1006). Не смотря на снижение подростковой преступности в 2020 году, зарегистрирован рост числа умышленных причинений вреда здоровью со смертельным исходом, а также убийств. Также возросло количество преступлений, совершенных в алкогольном состоянии (со 128 до 151). Однако, общее количество преступлений, совершенных несовершеннолетними преступниками остается высоким и это является острой социальной проблемой в Красноярском крае. В настоящий момент в Канской воспитательной колонии Красноярского края находится более 60 несовершеннолетних осужденных.

Психологи ГУФСИН отмечают, что лица, находящиеся в местах принудительного содержания, заинтересованы в увеличении количества консультаций и встреч, возможности иметь постоянный доступ к психолого-правовой помощи. По данным ГУФСИН по Красноярского края  процент положительной ресоциализации выше на 73 % процентов среди лиц, которые имеют доступ к такой помощи.  По итогам бесед с воспитанниками в Канской воспитательной колонии, командой проекта отмечено, что ребята заинтересованы в возможности иметь постоянный доступ к психолого-правовой помощи. Из опрошенных 100 % будут посещать консультации и семинары по следующим тематикам: большая часть (54,6%) касалась пенитенциарной системы, вопросов изменения меры пресечения, приговоров судов, жилья и т.д. Очень много вопросов (37%) касающихся психологической направленности: выстраивание коммуникаций, страхов, обид, агрессивности и т.д.  

Команда проекта предполагает, что своевременная психолого-правовая поддержка поможет избежать возникновению асоциального поведения и в дальнейшем окажет влияние на успешную ресоциализацию несовершеннолетних осужденных в общество.

Существенной особенностью деятельности сотрудника ФСИН является конфликтный характер тех ситуаций, на фоне которых развертывается и протекает его служба. Из беседы с сотрудниками можно обозначить следующие проблемы: профессиональное выгорание,  психическая неустойчивость, неэффективная коммуникация с воспитанниками, неспособность воспринимать природу человека в целом как положительную, отсутствие стремления к приобретению новых знаний, властность, игнорирование мнения окружающих, и т.д. Они также нуждаются в помощи и поддержке.

Таким образом, можно сделать вывод о необходимости создания условий для доступной психолого-правовой поддержки не только несовершеннолетним, находящимся в местах принудительного содержания, но и их семьям и сотрудникам воспитательной колонии.

Социальная значимость реализации проекта выражается и в том, что психолого-правовая поддержка, будет организована, в том числе с привлечением волонтеров (студенты  филиала АОНО ВА «МПСУ» г. Красноярска, обучающиеся по направлениям подготовки «Психология» и «Юриспруденция»), для которых будет организована учебная практика. Материалы, разработанные волонтерами, будут использованы для подготовки кейсов (ответы на  часто задаваемые вопросы несовершеннолетних осужденных), для создания видеолекций.

Комментарии экспертов

Название проекта:

Победители Разделяя жизнь

Номер:Д21-2-ГО-004Одобренная сумма: 984739 руб.
Заявитель:АНО "ЦЕНТР СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ "ВСЕ СВОИ!"

Краткое описание проектаПроект направлен на индивидуальное сопровождение воспитанников детских домов г. Красноярска от 11 до 18 лет взрослым добровольцем-наставником, с целью повышения уровня развития социальных навыков, преодоления нарушений социализации, подготовки к самостоятельной жизни. В рамках проекта предполагается набор, отбор, обучение кандидатов в наставники, подбор пар "наставник - ребенок" и сопровождение пары. Наставник еженедельно посещает ребенка, является стабильным и компетентным взрослым.

В результате реализации проекта:

Не менее 40 воспитанников обрели наставников.

Не менее 80 воспитанников сохранили отношения с наставниками.

Не менее 120 воспитанников получили индивидуальное сопровождение наставником.

Не менее, чем у 60% воспитанников повысился уровень развития социальных навыков.

Не менее, чем у 60% воспитанников улучшилось эмоциональное состояние.

Не менее, чем 70% воспитанников совершили социальные пробы.

Комментарии экспертов

Название проекта:

Участники Правозащитная приёмная трудящихся

Номер:Д21-2-ГО-003
Заявитель:АНО ВСПЦ "СОЛИДАРНОСТЬ"

Краткое описание проектаПроект направлен на защиту уязвимых групп трудящихся:

Работники малого и среднего бизнеса с теневыми или «серыми» (часть зарплаты, как правило, МРОТ, выплачивается официально, а часть, как правило, превышающая МРОТ, выплачивается без удержания налогов и перечисления во внебюджетные фонды).

Трудящиеся, с которыми оформлены договоры ГПХ, фактически регулирующие трудовые отношения.

Трудящиеся женщины и лица с семейными обязанностями (работающие родители).

Трудящиеся, работающие вахтовым методом в отдалённых районах

Мигранты.

Для уязвимых групп трудящихся особенно остро стоит проблема нарушения их социальных, трудовых и связанных с ними гражданских прав. Это коренные права, которые напрямую влияют на жизненный уровень трудящихся и их семей. Нарушаются социальные и трудовые права женщин, социальные права многодетных семей, трудовые права женщин с детьми и лиц с семейными обязанностями, мигрантов.

В Красноярском крае, как и в Сибирском регионе остро стоит проблема нарушения социально-трудовых прав работников на работах вахтовым методом. Компании, работающие вахтовым методом, привлекают к работе множество подрядных организаций, которые увозят людей на вахту и после выполнения ими работ, исчезают, не рассчитавшись с работниками. Бывает, что такие организации просто бросают работников в отдаленных местностях. Работники оказываются в тяжелой жизненной ситуации, когда они находятся далеко от мест постоянного проживания без средств к существованию. Организация, которой они оказывали услуги на подряде, не несет за них ответственности, так как не является их работодателем. Такая практика произвола при работе на вахте для Сибирского региона встречается часто. Организаций, куда они могут позвонить и получить квалифицированную консультацию специалиста по защите трудовых прав, понимающего особенности их работы, борьбы с нелегальными трудовыми отношениями, борьбой с зарплатой "в конвертах", в Сибирском федеральном округе, кроме АНО ВСПЦ «Солидарность», нет. Отсутствие правовых знаний и средств для привлечения квалифицированного юриста не дает уязвимым группам трудящихся реализовать свои права.

Широкое распространение "зарплат в конвертах" во внебюджетной сфере грубо нарушает права граждан. Часто предприниматели даже не оформляют с работниками ни трудовых, ни гражданско-правовых отношений. Широко распространено это в торговле, промышленности, сельскохозяйственных предприятиях и др. В аутсорсинговых компаниях, где работники принимаются на определенный срок, как правило, также массово нарушаются трудовые права.

АНО ВСПЦ "Солидарность" обладает потенциалом и юристами, работающими в социально-трудовой сфере и имеющих богатую практику защиты трудовых прав работников различных отраслей. "Горячая линия", куда могли бы обратиться работники, может существенно улучшить ситуацию. Также важно и информирование уязвимых групп об их трудовых правах.

Комментарии экспертовЭксперт: Проблема, заявленная в проекте, безусловно, актуальна, но расписана слишком широко. Так же как и цель проекта, которая отражает скорее долгий процесс. Цель социального проекта должна быть конечна и измерима полученным результатом (конкретным изменением). У вас цель это процесс на много лет, как и задачи проекта – процессы, не имеющие окончания.  Отсюда и беда с результатами. 500 брошюр и информационные встречи – это не те результаты, которые решают проблему, заявленную вами.
Целевая группа проекта, особенно первичная, также должна быть измерима. Даже количество звонков на горячую линию можно рассчитать, исходя из продолжительности проекта, времени работы линии (круглосуточно или нет) и среднего времени одной телефонной консультации. Первичная целевая аудитория обязательно фиксируется, т.к. это является результативностью проекта.
В механизме вы пишете о том, что будет организована также работа юридической консультации, но на каких площадях она будет организована непонятно, в бюджете есть сумма на аренду офиса, но что это за офис, какой его метраж, где он вообще располагается?
Ни к одной статье бюджета не написаны комментарии, что противоречит правилам заполнения заявки.
Партнерские соглашения не конкретизируют вклад в данный проект и написаны общими фразами.


Эксперт: 80% бюджета это расходы на оплату труда. У руководителя проекта в разделе команда указана занятость 1/2 ставки, а в бюджете заложены 40 000 рублей в месяц.  В результатах не описано использование платформы ZOOM, однако заложена аренда на 3 месяца.     Доброволец в проекте указан 1 человек (студент) и скорее всего это практика.

Название проекта:

Участники Форум-театр: шаг навстречу

Номер:Д21-2-ГО-002
Заявитель:КРОО ПР АОТ МК "ИНТЕРРА"

Краткое описание проектаОбразовательный проект по профилактике травли в школе через театральные методики «Форум-театр: шаг навстречу».

Проект реализуется в Красноярском крае с 2018 года.

Проект профилактики травли «Форум-театр: шаг навстречу» направлен на работу с педагогами, которые:

- уже заметили нездоровый климат в своем классе

- хотят предотвратить это в будущем (обычно пик буллинга приходится на 6-9 классы)

- ищут инструменты предотвращения травли, выстраивания более доверительных отношений с подростками и родителями.

Программный год 2022 состоит из нескольких этапов профилактической работы: онлайн обучение педагогов по теме травли в школе (тренинги и вебинары), создание и распространение методических материалов для педагогов по теме, создание сайта проекта, проведение мастерской по форум-театру как инструменту профилактики травли и фаза апробации технологии, открытые постановки форум-театров в школах и на отрктых площадках города, организация системы поддержки педагогов сообщества проекта.



По итогам участия в программе:

• Педагоги знают причины и последствия травли и умеют ее предотвратить

• Школьники знают, как противостоять травле в будущем

• Снижение прецедентов насилия в школах, принявших участие в проекте



Каждый программный год завершается присоединением педагогов прошедших обучение к сообществу педагогов-держателей технологии форум-театра для дальнейшего распространения результатов в регионе.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект более подходит в номинацию "Защищенное детство"    Проект является продолжением деятельности, начатой в 2018 году    Основные расходы по основным мероприятиям проекта передаются на аутсорсинг самозанятым. Объемы расходов на эти статьи явно завышены. Так например: "Услуги по информационному сопровождению проекта (договор с<br />
самозанятым)  120 тысяч рублей, что составляет  17 процентов от суммы гранта. Другие расходы также не обоснованы    

Эксперт: В проектной заявке предложена апробированная технология профилактики буллинга в школьной среде. Проектная команда пытается внедрить технологию в систему образования, посредством создания заинтересованного  сообщества и ее апробации в более широком масштабе. Данную деятельность трудно назвать проектом, так как в проекте много расходов уходят на обеспечения текущей деятельности, к тому же авторы пишут о том, что поиск постоянного финансирования -это их ключевая задача. В смете проекта на первый взгляд отсутствуют расходы на ФОТ, но при детальном изучении мы видим все эти расходы в статье услуги, где оплачиваются услуги самозанятых.

Название проекта:

Участники Соседский центр

Номер:Д21-2-ГО-001
Заявитель:АНО "РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ"

Краткое описание проектаИдея проекта состоит в том, чтобы создать в помещении второго этажа Ресурсного центра (площадь 125 кв. м.)  пространство – «третье место», куда может прийти любой житель города, где будут проходить тематические и социальные выставки; коворкинг, где будут созданы условия для совместной  работы представителей СО НКО и инициативных граждан, проведения мероприятий или презентаций, а также просмотр фильмов и др.

В ходе реализации проекта планируется проведение косметического ремонта в помещении второго этажа Ресурсного центра, монтаж оборудования для проведения выставок (подвесные системы для размещения картин и плакатов), установка мебели на 30 посадочных мест.

Актуальность проекта заключается в том, что на данный момент у общественников и жителей города нет такого места, куда можно прийти после работы и провести интеллектуальный, творческий досуг, совместно поработать.

Деятельность пространства направлена на создание нового сообщества, в котором творческая и интеллектуальная деятельность, дебаты по актуальным общественным проблемам, обучающие площадки тесно связаны между собой.

Комментарии экспертовЭксперт: Проект описан общими  фразами, требующими детализации. Так обоснование проблемы носит общий характер, не понятно какую же проблему хотят решить авторы. Выбор мероприятий так же вызывает вопросы - почему именно тренинги по эмоциональному интеллекту, выставка рукоделия или настольные игры? чем обоснован этот выбор мероприятий для НКО. Не понятно так же насколько два  человека могут провести столь разную и специфическую работу - от психологических тренингов до выставок. Участия иных лиц не прописано в заявке. целевые группы в календарном плане не соответствуют заявленным в разделе "целевая группа", бюджет так же требует обоснования многих  статей расходов, особенно услуг.

Эксперт: Соседский центр- это технология, это не просто место куда теоретически придут люди, а может не придут. Проектной команде необходимо познакомиться с технологиями работы с местным\соседским сообществом. У центра должна быть идея\миссия. Команда нашла дефицит, но на ним еще предстоит поработать.          

Название проекта:

Победители Спроси обратную связь!

Номер:П21-1-ГО-003Одобренная сумма: 1175128 руб.
Заявитель:МОО ЦРТ "СОТРУДНИЧЕСТВО"

Краткое описание проектаПроект "Спроси обратную связь!" нацелен на повышение вовлеченности благополучателей в деятельность не менее 30 НКО Красноярского края в течение года для  разработки  совместных усилий по улучшению программ и услуг НКО  через  подготовку и распространение не менее 5 пошаговых алгоритмов по проведению мероприятий с участием благополучателей для сбора потребностей и получения обратной связи, знакомство не менее 105 лидеров НКО края с успешными кейсами по вовлечению благополучателей и сбору обратной связи от них, проведение не менее 7-ми обучающих семинаров для представителей НКО из семи районах края.

Для информационной поддержки СО НКО будет выпущено 10 онлайн выпусков информационного бюллетеня "Рецепты для НКО" по тематике проекта, также будет обеспечено консультационное сопровождение СО НКО в ходе внедения предложенных алгоритмов.

Не менее 30 НКО-участников проекта в ходе итоговой оценки покажут  динамику роста вовлеченности благополучателей в деятельность организаций, включат  благополучателей  в разработку  совместных усилий по улучшению программ и услуг НКО, повысится уровень удовлетворенности благополучателей качеством работы НКО. У 105 представителей НКО повысится осведомленность о конкретных практиках, приемах работы, технологиях работы с благополучателями в гражданском секторе.



Комментарии экспертовЭксперт: Организация имеет опыт проектной деятельности.  Проблема, заявленная в социальном проекте актуальна. Социальная значимость подтверждается объективными данными. Командой проекта проведен глубокий анализ на этапе подготовки заявки.   Проведен хороший анализ рисков, но предложенные меры не всегда решают обозначенные риски. Например, риск низкой мотивации участников к внедрению предложенных алгоритмов предлагается нивелировать индивидуальным сопровождением НКО в ходе внедрения предложенных алгоритмов. Но речь идет о низкой мотивации, а не об отсутствии, например, соответствующих компетенций. В проекте достаточно подробно отражены количественные и качественные результаты.  В проекте подробно отражены дальнейшее развитие социального проекта и механизмы будущей деятельности.  

Эксперт: Команда компетентна.Организация устойчива, имеет большой опыт в реализации проектов "НКО для НКО". Проблема актуальная для НКО, изучена, подтверждена статистикой собственных исследований. По запросу в Интернет выдает массу интересных статей и проектов на данную тему. Если цель "Цель: Повышение вовлеченности благополучателей в деятельность не менее 30 НКО Красноярского края в течение года для  разработки  совместных усилий по улучшению программ и услуг НКО.", то в результатах должен быть отражен процент вовлечения...как минимум. Прогнозируемые результаты проекта отражают только объемы потраченных усилий в количестве, но не  отражают изменений и инструментов измерения изменений. В столбце оргплана "Ожидаемый результат (качественный и количественный)" необходимо писать не только количество участников семинаров, но и  качественные изменения.          

Эксперт: Сильная сторона проекта – компетентная команда. Проблема, заявленная в проекте актуальна. Необходимо отметить, что проблема глубоко изучена  и имеет статистическое подтверждение. Механизм соответствуют обозначенной проблеме. Содержание и план работы описаны  достаточно подробно. Определенные сомнения вызывает «мониторинг изменений в работе с благополучателями у НКО и инициативных групп-участниц проекта, динамики повышения качества услуг через отслеживание уровня удовлетворенности благополучателей НКО.». По плану мониторинг проводится март-апрель 2022, обучающие мероприятия завершаются в октябре 2021. Насколько возможно оценить динамику повышения качества услуг – через 4 месяца. По сути за это время НКО необходимо внедрить методику и подходы , проанализировать  «обратную связь», внести изменения в деятельность и т.п.

Название проекта:

Участники Доступные ресурсы

Номер:П21-1-ГО-002
Заявитель:АНО "КРЦ ДЛЯ НКО И СП"

Краткое описание проектаРесурсный центр действует с 2014 года, зарегистрирован отдельно как самостоятельное юридическое лицо в 2019 году. На данный момент центр оказывает широкий спектр безвозмездных, льготных и платных услуг НКО и социальным предпринимателям ( последним из соображений экономической устойчивости никем не финансируемого ресурсного центра). В 2019 году когда было принято решение отделить РЦ от деятельности Фонда местных сообществ , мы получили в безвозмездное пользование помещение. В нашем помещении мы сделали ремонт и организовали зоны консультаций и получения НКО востребованных услуг ( юридическая поддержка , бухгалтерское и кадровое обслуживание , организация диалога с властью, предоставление SMM услуг). В связи с пандемией очень явно почувствовали необходимость трансформировать и дополнить функционалом наш простенький коворкинг , а так же организовать на территории Ресурсного центра серию мероприятий направленных на повышение человеческого потенциала в реализации программ развития территории, стратегических проектов края, повышение интереса у НКО Норильска к участию в разработке, апробации, оформлении и распространении инновационных социальных технологий края. Для этого запланировано переоснастить коворкинг сделать его более удобным для "офисной" работы НКО ( сейчас он скорее для лекционной и проведения мероприятий более удобен) , "прокачать" возможности технические и обучить специалистов центра в оказании поддержки по организации и проведению онлайн мероприятий ( от простых вебинаров и лекций до конференций и форумов , что длятся 1-2 дня). Создать наконец удобный информационный портал с возможностью онлайн консультаций и возможностью пользоваться нашей наработанной базой ( а она очень обширна за 7 лет у нас много информационно- методического материала касающегося организации и ведения финансово - хозяйственной деятельности НКО) не только НКО г.Норильска и г.Дудинка, но и всей территории Красноярского края ( нормативная документация действительна и актуальна в большинстве своем для всех НКО региона) Пилотным в рамках проекта он станет для г.  Норильска , Муниципального Долгано - Ненецкого района, г. Канска , Рыбинского района..\ В оффлайн мероприятиях у нас примут участите до 80 НКО Северной зоны ( в том числе Родовые общины КМНС - 5 этносов) , в онлайн мероприятиях ( по прогнозу телефонных обращений) еще порядка 20-40 в начальной стадии проекта и к завершающей стадии надеемся стать полезной ресурсной площадкой для большинства НКО края.

В процессе подготовки социального проекта командой КРЦ для НКО и СП были достигнуты договоренности с руководителями нескольких ресурсных центров Красноярского края. Обсудив общую стратегию, мы пришли к соглашению о сотрудничестве.

Руководитель партнерского ресурсного центра готовит экспертный материал по тому направлению, по которому он имеет наиболее частый  и успешный опыт работы. По этому материалу так же готовится интервью с руководителем партнерского ресурсного центра.

Параллельно в г. Норильске на базе существующего коворкинга происходит небольшое дооснащение для удобства руководителей НКО Севера вести офисную работу на территории КРЦ для НКО и СП. Так же ведутся работы по организации и запуску возможности быть ресурсной общественной площадкой для всех видов диалога общественности с муниципалитетом, краем и Федерацией. Для этого проводим модификацию систем связи и коммуникации.

Весь имеющийся и поступающий материал по направлениям поддержки востребованным НКО края обрабатывается и систематизируется экспертами.

Привлеченные подрядчики разрабатывают портал с встроенной системой CRM который позволит систематизировать поддержку, сделав ее удобной для пользования. На портал загружается вся необходимая информация. Портал так же  включит в себя возможность получения не только консультации, но и услуги, а так же возможность обсуждения и проведения или хранения вебинаров на наиболее актуальные для НКО темы.. Задача портала стать не «портал для всех», а «портал со спецификой территории», для каждой территории будет учтена ее особенность и подгружена нормативная и рекомендательная база (вторая будет обрабатываться при участии руководителей партнерских ресурсных центров)

Комментарии экспертовЭксперт: Проект соответствует заявленной номинации и уставной деятельности организации.    Юридически организация создана недавно и имеет опыт реализации одного проекта в заявленной номинации. Но команда проекта весьма опытная, что подтверждается подробной информацией.  Проблема, сформулирована понятно, но авторы не подтверждают ее какими либо объективными данными.
Цель проекта несколько перегружена и содержит в себе механизмы.
   Часть задач проекта неконкретны, неизмеримы и невыполнимы в рамках проекта.
Механизм проекта описан несколько хаотично. Например, непонятно, для чего руководитель ресурсного центра готовит экспертный материал и еще на жту же тему дает интервью. Каким образом происходит запись интервью? В каждой территории кто как может?   Интервью запланировано не менее 10, а репортажей на тв канале только 2.
Что означает в механизме "работа по организации и запуску возможности быть ресурсной общественной площадкой для всех видов диалога общественности с муниципалитетом, краем и Федерацией"? Можно запустить проект, пилот, но не возможность. Из этого предложения непонятно, появится площадка для диалога или нет.
Исходя из мероприятий календарного плана, проект ошибочно отнесен к партнерскому виду. Партнерские проекты должны реализовываться на территории трех или более территорий края.
В вашем же проекте вся деятельность происходит в Норильске. Другие ресурсные центры и их специалисты присутствуют в проекте как информационный ресурс. Дают интервью, предоставляют экспертную информацию для портала.
Переговорная площадка будет действовать на территории Ресурсного центра в Норильске.  А вот "Проведение с использованием портала встреч между НКО разных территорий." в механизме не описано, хотя это как раз работа с другими территориями.
Идея проекта - создание некой общедоступной виртуальной площадки для обучения, обмена опытом, переговоров, поиска партнеров для НКО всего края. Но оснащение коворкинга для офлайн работы НКО происходит в Норильске.      Командировочные расходы можно заложить только на штатных сотрудников своей организации. Руководители РЦ и фонда из других городов таковыми не являются.   В комментарии к статье дана ссылка на Яндекс поиск по запросу "проживание в гостинице норильск цена". Кроме того, в календарном плане отсутствуют мероприятия, на которые должны приехать эти представители. Либо вы не прописали этот аспект.
В бюджете заложена аренда летней базы для проведения мероприятия на свежем воздухе. В плане такого мероприятия нет.
        

Эксперт: Организация зарегистрирована недавно, но команда проекта очень опытная. Совершенно не понятно, чем материал и информ система, разрабатываемые в проекте будут уникальны, чем будут отличаться от массы аналогов уже существующих в общем доступе в информационном пространстве. Смысл партнерского типа гранта в совместной реализации проекта в нескольких территориях края, данный проект такого  партнерства не предусматривает            

Эксперт: Проект соответствует заявленной номинации и деятельности по уставу.  Команда проекта имеет опыт проектной деятельности. Проект не подходит под партнерский, партнеры тут скорее как источники информации, мероприятий в территориях нет.
Не совсем понятен механизм записи интервью. В бюджете неверно отнесены расходы на поездки представителей РЦ в разделе командировочные расходы, это только для штатных. Также есть оплата аренды летней базы для проведения мероприятия на свежем воздухе, однако в плане нет такого мероприятия. Проект требует доработки.

Название проекта:

Участники Общественный жилищный инспектор

Номер:П21-1-ГО-001
Заявитель:МОД "НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ В ЖКХ"

Краткое описание проектаНесмотря на то, что программа капитального ремонта многоквартирных домов реализуется с 2014 года, объем жилого фонда, попадающего в категорию аварийного, с каждым годом становится всё больше (Заключение Счетной палаты РФ: https://ach.gov.ru/news/realizatsiya-regionalnykh-programm-kapremonta-mnogokvartirnykh-domov-poka-sebya-ne-opravdala-sostoya). Объем жилого фонда признанного аварийным до 2017 года в России составляет 9,4 млн. кв.м. (https://realty.ria.ru/20190219/1551038856.html) и продолжает расти. В Красноярске на сегодняшний день аварийными признаны более 430 жилых домов (http://www.krskstate.ru/press/news/0/news/97050). При этом фактическое состояние аварийного только в Красноярске имеют более 800 многоквартирных домов, в которых проживает более 10 000 семей. Данное обстоятельство было выявлено при проведении общественных жилищных проверок МОД «Народный контроль в ЖКХ» в 2018 году (http://www.nkgkh.ru/ogi.php).

Проблемы ЖКХ остаются одними из наиболее актуальных для граждан Российской Федерации (https://riamo.ru/article/364399/putin-rasskazal-kakie-problemy-volnuyut-rossiyan.xl). Ежегодно государство выделяет астрономические суммы для переселения граждан из аварийного жилого фонда в комфортные и безопасные условия (https://iz.ru/1056657/2020-09-04/pravitelstvo-vydelilo-50-mlrd-rublei-na-rasselenie-iz-avariinogo-zhilia), а также разрабатывает и внедряет всё новые и новые механизмы ускорения данного процесса (http://www.garant.ru/news/1411930/).

Одна из причин такого положения дел – некачественная работа управляющих организаций в части содержания и ремонта общего имущества собственников в многоквартирном доме. Несвоевременное устранение нарушений и несвоевременный, неполный, либо некачественный ремонт. Запоздалая реакция надзорных органов по причине недостаточной их осведомленности и информированности.

Повышение уровня правовой и технической грамотности граждан в вопросах содержания общего имущества в многоквартирном доме позволит сформировать систему общественного контроля (общественный жилищный инспектор), сделает более эффективным процесс взаимодействия с управляющей организацией, обращения в контрольные и надзорные органы, а также планирования финансовых потребностей многоквартирного дома для поддержания его технического состояния.

Комментарии экспертовЭксперт: Описание команды представлено неполное: нет наименований проектов, роли в проекте. Проблема актуальна, подтверждена ссылками на  аналитические статьи, местную статистику.          

Эксперт: Информация о проектном опыте участников команды представлены общими формулировка, без указания конкретных проектов.  
В целом,   логика реализация проекта ясна, механизм реализации четко описан, в соответствии с ним сформирован план реализации проекта. Вместе с тем хотелось бы обратить внимание на следующее:
- проект Партнерский, для г.Красноярска, ЗАТО Железногорск,   г. Назарово. Вместе с тем мероприятия проекта лишь частично «задействуют» г.Назарово – мероприятие по обучению. Основная содержательная и деятельностная нагрузка – в г.Красноярске.
- в рамках проекта создается интерактивная карта, задачи которой также указаны. Вместе с тем, из описания проекта не ясно, насколько работа карты оказывает влияние на «повышение правовой и технической грамотности жителей многоквартирных домов (собственников и нанимателей помещений) в отношении соблюдения управляющими организациями требований жилищного законодательства к содержанию общего имущества в многоквартирном доме.»
- «полевое обучение» доступны только жителям Красноярска. При это большая часть средств проекте (более 1 млн) направляется на оплату экспертов при проведении проверок, во время которых проходит полевое обучение. В этой связи вопрос, насколько будут достигнуты результаты проекта в ЗАТО Железногорске и г.Назарово.
- количество проверок – 2000, период май-октябрь, в среднем в 1 рабочий день – около 16 проверок, насколько это реалистично, с учетом того, что это и обучение?
  Из качественных показателей, заявитель указал "Улучшение качества жизни граждан за счет частичного или полного устранения выявленных нарушений требований жилищного законодательства к содержанию общего имущества многоквартирных домов управляющими организациями. Снижение социального напряжения за счет освоение механизмов общественного жилищного контроля жилищным активистами и советами многоквартирных домов и налаживания прямого горизонтального взаимодействия с управляющими организациями в вопросах управления многоквартирными домами.".
Но представленный план реализации и мероприятия проекта (обучение и проверки) не приводят напрямую к указанным качественным результатам. Возможно необходимо доработать мероприятия по взаимодействию с ответственными субъектами по отработке результатов проекта, мониторингу данных интерактивной карты, использованию ее в управляющих компаниях и т.п. Статьи бюджета расшифрованы. Дополнительные комментарии к расходам: "Проведение практического полевого обучения в форме выездных проверок (6 мес.) " 1460 тыс. руб.,это большая часть средств проекте, при этом направляется на оплату экспертов при проведении проверок в г.Красноярске.
2) оплата  услуг программиста - 1 месяц занятость. После этого, кто будет ответственный за ведение карты?    

Эксперт: Информация о команде, ее опыте проектной деятельности и компетенциях представлена общими формулировками.  Проблема, заявленная в проекте актуальна. Социальная значимость проекта подтверждается объективными данными.  В целом все разделы проекта логически взаимосвязаны, но есть некоторые недоработки. Например, т.к. организация участвует в партнерском гранте территорий участников в проекте должно быть не менее трех. Формально в проекте данные требования соблюдены, но остается загадкой по каким критериям происходил выбор мероприятий для тех или иных территорий. Фактически в проекте ключевым городом является Красноярск. В нем происходит основной набор мероприятий (организация приемных, организация полевых обучений, проведение обучающих мероприятий). Вторым идет Железногорск (организация полевых обучений, проведение обучающих мероприятий). И третьим Назарово (проведение обучающих мероприятий).   В бюджете проекта допущены существенные расхождения с другими разделами проекта. Например, в статье 2 п. 9.3.5. Оказание услуг представлена формула расчета: 2000 * 730 =  1 460 000 рублей. В расшифровке этой формулы сказано, что 2000 - это количество запланированных к проведению мероприятий. В то же время в п. 3.3. Целевая группа проекта, мы видим, что 2000 - это численность (охват в социальном проекте). В п. 6 опять говорится о том, что 2000 - это количество человек, принявших участие в полевом обучении.
В итоге, если 2000 - это количество проверок, то как команда проекта сможет провести с 15.04.2021 до 01.10.2021 г.?
Если же это количество активистов с которыми проведут индивидуальные занятия, то в какие сроки он пройдут?    

Название проекта:

Победители Партнерство на местном уровне

Номер:П21-2-ГО-004Одобренная сумма: 1999931.6 руб.
Заявитель:ФОНД ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Краткое описание проектаВажным   инструментом   реализации   целей   проекта   станет   комплексное   социологическое исследование. Его выбор обусловлен тем, что именно он позволяет выявить истинные проблемы, которые волнуют граждан, оценить  потенциал  гражданской активности и привлечь лидеров мнений данной территории к участию в жизни гражданского общества в данной территории. Команда проекта   видит   свою   роль   в   объединении   кадрового   потенциала   гражданского общества Красноярского края и профессиональных социологов. Предварительно, исследование будет направлено   на   изучение   следующих   тем:   выявление   проблематики   территории, кадровый потенциал,   эффективные   механизмы   взаимодействия,   точки   роста,   выработка критериев эффективности совместной деятельности.   Во время проведения исследования на территории будут проведены фокус-группы с экспертами     от     территорий,     активистами, журналистами,     представителями     органов     местного самоуправления     и     интервью     с экспертами.   Именно   на   этих   мероприятиях   будут   заложены основы взаимодействия будущего сообщества проекта в данной территории. Важным элементом взаимодействия     с местным     населением     и     активными     гражданами     станет     опрос. Уже выбраны пять территорий края. С ними заключены соглашения.



После   апробации   и   корректировки   методики в одной из территорий,  будут   разработаны методические материалы, на основании которых пройдет обучение и инструктаж рабочих команд и волонтеров в территориях-партнерах. По факту обучения будет организовано и проведено исследование в четырех  территориях по отработанной методике с привлечением экспертного и волонтерского   потенциала   территории.   Исследование   проводится   силами   команды   из социологов, экспертов, добровольцев. Собранный итоговый материал будет представлен на экспертных сессиях в территориях-партнерах, для активного сообщества, сформированного в рамках проекта (власть, институты гражданского    общества,   бизнес    и   др.)    с    целью обсуждения     результатов     исследования, формирования проектов и обсуждения планов дальнейших действий. Важной составляющей этой   работы   станут   практические   занятия     с целью   определения   перспективных   проектов территории,   проработки   слабых   мест   и точек   роста,  включения   имеющихся   ресурсов   для развития перспективных моделей развития институтов   гражданского  общества       в   территории.   Результатом       обсуждений       станут предложения   по   перспективной   модели   развития     (ТОСы, фонды местных сообществ и др.) и поддержки гражданской   активности   и партнерства на местном уровне в каждой из территорий. По   итогам   реализации   проекта   будет   подготовлена   интерактивная   презентация   с   целью представления   итогов   проекта   и   их   дальнейшего   тиражирования.     Презентация   будет представлена на итоговом     событии     проекта     с     привлечением     общественности, представителей     общественных палат, в том числе из других регионов России. Представлять результаты работы будут все пять территорий, принявших участие в проекте.

Комментарии экспертовЭксперт: Организация и команда имеет опыт реализации проектов. Организация исследования социального самочувствия и степени развития общественного потенциала для края актуальна. Команда компетентна, территориальные координаторы - опытные стейкхолдеры темы, практики, чей опыт стоит тиражировать. Участие территорий и СОНКО края подтверждены соглашениями. Бюджет соответствующий.  

Эксперт: риски в проекте не все детально проанализированы и зафиксированы. необходимо дополнительно при реализации проекта эту фиксацию сделать.   в бюджете необходимо отнестись  к строке бухгалтерские услуги, так как запланировано 120 000,00 рублей, на мой взгляд завышенная сумма.    

Название проекта:

Отклонено ПОРТ - проектный офис развития территорий

Номер:П21-2-ГО-003
Заявитель:АССОЦИАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ "ИТЭРА"

Краткое описание проектаПроект «ПОРТ - проектный офис развития территорий» (далее по тексту - “ПОРТ”): создание регионального центра развития гражданских инициатив (ЦРГИ) для системного решения проблем территорий через вовлечение в единое информационное поле взаимодействия экспертов и жителей территорий, органов власти и местного самоуправления. Выявление и тиражирование лучших практик самоорганизации граждан, содействие обмену опытом, взаимодействию с бизнесом, органами власти и самоуправления. Развитие и интеграция действующих НКО, объединений, экспертов, поддержка и сопровождение их социально значимых для развития территорий инициатив и проектов. Организация экспертного сопровождения и аналитической поддержки лидерских инициатив через представителей ЦРГИ в территориях с использованием цифровых технологий.

С 15.10.2021 до 14.10.2022 г. будет осуществлена систематизация и развитие деятельности ЦРГИ в пилотных Партизанском, Саянском и Сухобузимском районах, а также в новых территориях Манского района, г. Минусинска и г. Железногорска.

Реализация проекта предполагается в партнерстве Ассоциации технологических компаний “ИТЭРА” с АНО “ПОРТ”, на базе которого и создаётся ЦРГИ, социально ориентированными НКО (СТЛ “Три сферы”, АНО “Центр развития Сухобузимского района”, Фонд ПСЭР “РОСТ”), Филиалом ООГПО “РО “Знание” в Красноярском крае и другими партнерами, включая муниципальные, региональные и федеральные институты развития.

Название проекта:

Отклонено МедиаПарк НКО. Время открытий

Номер:П21-2-ГО-002
Заявитель:АНО МРЦ МИС "МЕДИА-ЦЕНТР "ИНИЦИАТИВА"

Краткое описание проектаПроект «МедиаПарк НКО. Время открытий» посвящен важной теме информационной открытости и медийной активности  некоммерческих организации, которые могут быть  как критериями оценки деятельности, так и  ресурсами развития сектора. Авторами проекта был проведен опрос среди 150-и представителей некоммерческих организаций, общественных объединений, проектных групп Красноярска и края, а также интервью с 20-ю лидерами НКО. Среди факторов, влияющих  на общий уровень прозрачности, публичности и  доверия по отношению к некоммерческому сектору,  респонденты определили: *отсутствие понятных и механизмов обеспечения раскрытия информации о деятельности НКО - 25%,  *отсутствие  для «прозрачных» НКО каких-либо репутационных преимуществ - 17%; отсутствие четкого запроса на информацию со стороны общества - 32% и *отсутствие четко описанных и общепринятых критериев оценки, формирования и развития  информационной открытости и медийной активности некоммерческих организаций — 55%.  

Таким образом проблемой,  на решение которой направлен проект,  мы определяем отсутствие единых  критериев  информационной открытости и оценки уровня медийной активности  СО НКО Красноярского края, общепринятых  рекомендаций,    доступных всей отрасли, недостаточно четко сформулированные медиастандарты для некоммерческого сектора.

Название проекта:

Победители Центр помощи по вопросам ЖКХ

Номер:П21-2-ГО-001Одобренная сумма: 1990475.26 руб.
Заявитель:МОД "НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ В ЖКХ"

Краткое описание проектаОпросы общественного мнения, проводимые федеральными агентствами, регулярно показывают низкий уровень удовлетворенности граждан работой управляющих организаций и качества оказываемых ими услуг. Так по опросам ФОМ (https://fom.ru/Obraz-zhizni/14230) проблемы ЖКХ, тарифов на коммунальные услуги и ценообразования по-прежнему остаются самым волнующими для подавляющего числа граждан.

На местном уровне положение дел аналогичное. По данным опроса, проведенного МОД «Народный контроль в ЖКХ» среди жителей Красноярского края в 2021 году (https://nkgkh.ru/1710-kak-vy-otnosistes-k-zhkkh-itogi-oprosa), более 2/3 жителей города недовольны работой своей управляющей организации, при этом чуть менее 2/3 не имеют представления о полном перечне обязанностей своей управляющей компании, а 1/3 опрошенных не знает где можно с ним ознакомится.

Недостаточная правовая осведомленность граждан в вопросах взаимоотношений с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, нормативного регулирования, работы контрольных и надзорных органов, а также непонимание механизмов защиты своих прав является основной причиной возникновения недовольства и служит основой для социального напряжения в обществе.

Повышение правовой и технической грамотности, юридическое и методическое сопровождение спорных вопросов, возникающих при взаимодействии граждан с управляющими и ресурсоснабжающими организациями, систематическое правовое просвещение в вопросах управления многоквартирным домом будут способствовать устранению причин возникновения социального напряжения, и станут фактором его снижения и недопущения в будущем.

В Красноярском крае работает call-центр по вопросам ЖКХ, работа которого организована Правительством Красноярского края на базе КГАОУ ДПО «Краевой центр подготовки работников ЖКХ». Однако эффективность call-центра ограничена форматом его работы: у граждан нет возможности предоставить к ознакомлению документы по интересующему вопросу ни в очном, ни в дистанционном формате; нет возможности вместе со специалистом провести проверку правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, проверку объемов потребления коммунальных услуг в случае применения разных методик начисления, пеней и штрафов в случае несвоевременной оплаты, обратиться за подготовкой документов правового характера, в т.ч. за анализом договора управления многоквартирным домом, подготовкой документов для проведения общих собраний собственников, документов для защиты своих интересов в суде и т.д. Таким образом работа только в формате call-центра не может быть эффективной и достаточной в части защиты прав граждан и повышения их правовой грамотности.

Опыт работы нашей организации подтверждает высокую потребность в очном консультировании, либо дистанционном, но с возможностью оставить документы в ящике обращений, а обратную связь получить по телефону. Требуются все форматы взаимодействия.

Для решения обозначенных проблем предлагается создать в муниципальных образованиях Красноярского края центры помощи по вопросам ЖКХ и передать им опыт организации такой деятельности, модель работы, а также методику взаимодействия с целевой аудиторией, методические материалы и указания к применению по типовым кейсам для постоянного самостоятельного взаимодействия с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирных домах.

Выбор городов для участия в проекте не случайный. К нам приходит довольно много обращений из этих городов от граждан и коллег – общественников. В г. Железногорске в результате банкротства муниципальной управляющей компании, обслуживавшей подавляющее большинство многоквартирных домов в городе на рынке появилось большое количество частных компаний, среди которых достаточно много организаций, ориентированных на максимальное сиюминутное обогащение в ущерб прозрачности деятельности и качеству оказываемых услуг. Данное обстоятельство вместе с правовой неосведомленностью граждан в вопросах управления многоквартирными домами служит фундаментом для массовых злоупотреблений со стороны УК.

Дополнительно осложняет положение высокая стоимость коммунальных услуг, в частности, отопления, непрозрачная система начисления платы за услугу, а также ежегодные корректировки (в г. Железногорске расчет платы производится равными долями в течение года с корректировкой в конце I квартала года, следующего за истекшим). В отсутствие понимания механизмов самостоятельного контроля и оптимизации объемов потребляемой тепловой энергии граждане также становятся заложниками недобросовестных предпринимателей.

Похожая ситуация и в г. Норильске. Местные общественники МООС «Мой дом» обратились с предложением реализации социального проекта, т.к. уровень правовой осведомленности граждан не позволяет им контролировать работу своих управляющих организаций и добиваться качественного оказания услуг за свои деньги.

Комментарии экспертов